Автор: Лоскутова Галина Михайловна Должность: учитель математики Учебное заведение: МОУ СОШ № 1 Населённый пункт: г. Сердобск Пензенской области Наименование материала: методическая разработка Тема: Конспект урока по теме "Числовые промежутки" Раздел: полное образование
средняя общеобразовательная школа № 1 г. Сердобска
Конспект урока математики в 8 классе
по теме
:
«Числовые промежутки»
Учитель высшей категории
Лоскутова Галина Михайловна
2015 г
.
Тема урока «Числовые промежутки»
8 класс
Учебник Алгебра 8 класс
Авторы: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова
Цель урока: закрепить умения учащихся изображать неравенства в виде
числовых промежутков и записывать обозначения этих промежутков.
Ход урока:
1.
Организационный момент
2.
Актуализация опорных знаний
3.
Проверка домашнего задания
4.
Решение задач. Закрепление пройденного материала
5.
Решение задач на повторение
I Организационный момент
II Актуализация опорных знаний.
Перед уроком учащимся раздаются карточки. По этим карточкам
выполняется задание №1 (подготовка к следующей теме). Учащиеся
работают по карточке самостоятельно. Выполненные задания проверяются
устно (при проверке вспоминаются свойства числовых неравенств).
III Проверка домашнего задания.
На слайде показаны числовые прямые с различными промежутками.
Учащие записывают неравенство и его обозначение.
IV Решение задач
Выполняются задание со второго по седьмое, учащиеся работают в парах
в течение 15 минут, за тем задания проверяются.
V Повторение
Решить уравнение
х
2
−
4
6
−
х
2
=
х
−
4
3
VI Итог урока
Домашнее задание: № 819, 822, 823.
Карточка для учащихся
№1
Известно, что a<b. Замените символ * знаком < или > так, чтобы
получилось верное неравенство:
а) 5a*5b;
в) -2a*-2b;
д) a+4*b+4;
б)
a
6
∗
b
6
;
г)
−
a
7
∗−
b
7
;
е) a – 125*b – 125.
№2
Принадлежит ли промежутку (2;6] число:
а) -4
б) 2
в) 6
г) 5 ?
№3
Принадлежит ли промежутку [3;7) число:
а) 3
б) 5
в) 7
г) 6,5 ?
№4
Принадлежит ли промежутку (3;+∞) число:
а) 6
б) 125
в) 10365
г) 3 ?
№5
Принадлежит ли промежутку (-∞;12] число:
а) - 8
б) -250
в) 0
г) 12 ?
№6
Сколько целых чисел принадлежит промежутку:
а) [5;7]
б) (-3;-1)
в) (0;6]
г) [-7;2) ?
№7
Укажите наибольшее целое число принадлежащее промежутку:
а) [-15;-11]
б) [5;7)
в) [5;7]
г) [-∞;8,2) ?