Напоминание

Возрастные особенности детей 5-6 лет


Автор: Лазаренко Татьяна Александровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска Детский сад №498 комбинированного вида
Населённый пункт: город Новосибирск, Новосибирская область
Наименование материала: консультация для родителей
Тема: Возрастные особенности детей 5-6 лет
Раздел: дошкольное образование





Назад




Образовательная область

«Социально-коммуникативное развитие»

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание

Возраст

5-6

лет -

это

старший

дошкольный

возраст.

Он

является

очень

важным

возрастом

в

развитии

познавательной

сферы

ребенка,

интеллектуальной

и

личностной.

Его

можно

назвать

базовым

возрастом,

когда в ребенке закладываются многие личностные качества, формируется

образ

«Я»,

половая

идентификация.

В

этом

возрасте

дети

имеют

представление

о

своей

гендерной

принадлежности

по

существенным

признакам. Важным показателем этого возраста 5-6 лет является оценочное

отношение ребенка к себе и другим. Дети могут критически относиться к

некоторым

своим

недостаткам,

могут

давать

личностные

характеристики

своим сверстникам, подмечать отношения между взрослыми или взрослым и

ребенком. 90% всех черт личности ребенка закладывается в возрасте 5-6 лет.

Очень важный возраст, когда мы можем понять, каким будет человек в

будущем.

Ведущая

потребность

в

этом

возрасте

потребность

в

общении

и

творческая активность. Общение детей выражается в свободном диалоге со

сверстниками и взрослыми, выражении своих чувств и намерений с помощью

речи

и

неречевых

средств

(жестов,

мимики).

Творческая

активность

проявляется во всех видах деятельности, необходимо создавать условия для

развития у детей творческого потенциала. Ведущая деятельность – игра, в

игровой деятельности дети уже могут распределять роли и строить своё

поведение, придерживаясь роли

Образовательная область

«Познавательное развитие»

Ознакомление с природой, ознакомление с предметным и социальным

окружением.

В 5-6 лет ребенок как губка впитывает всю познавательную информацию.

Научно доказано, что ребенок в этом возрасте запоминает столько материала,

сколько

он

не

запомнит

потом

никогда

в

жизни.

В

познавательной

деятельности продолжает совершенствоваться восприятие цвета, формы и

величины. Дети называют не только основные цвета, но и их оттенки, знают

форму прямоугольников, овалов,

треугольников. В этом возрасте ребенку

интересно

все,

что

связано

с

окружающим

миром,

расширением

его

кругозора. Это

период

наивысших

возможностей

для

развития

всех

познавательных

процессов:

внимания,

восприятия,

мышления,

памяти,

воображения.

Для

развития

всех

этих

процессов

усложняется

игровой

материал,

он

становится

логическим,

интеллектуальным,

когда

ребенку

приходится думать и рассуждать.

Главное,

в

развитии

детей

5-6

лет

это

их

познавательное

развитие,

расширение кругозора. И все игры, направленные на это дадут хороший

результат. Не отвечайте односложно – «да» или «нет». Отвечайте ребенку

развернуто, спрашивайте его мнение, заставляйте думать и рассуждать. А

почему сейчас зима? Докажи. А почему в лесу нельзя разводить костер.

Обоснуй.

У

детей

много

неосознанной

информации

в

голове,

задача

взрослых им в этом помочь.

Ребёнок, различает и называет виды транспорта, предметы,

облегчающие труд человека в быту.

• Классифицирует предметы, определяет материалы, из которых они

сделаны.

• Знает название родного города, страны, ее столицы, домашний адрес.

• Знает о взаимодействии человека с природой в разное время года.

• Знает о значении солнца, воздуха, воды для человека, животных,

растений.

• Бережно относится к природе.

ВНИМАНИЕ:

• - выполнить задание, не отвлекаясь в течение 10-12 минут, наблюдается

переход от непроизвольного к произвольному вниманию;

• - находить 5-6 отличий между предметами, выполнять задания по

предложенному образцу, находить пары одинаковых предметов – это

концентрация внимания;

ПАМЯТЬ:

• - запоминать 6-8 картинок в течение 1-2 минут;

• - рассказывать наизусть несколько стихотворений;

• - пересказать близко к тексту прочитанное произведение;

МЫШЛЕНИЕ:

• - определять последовательность событий;

• - складывать разрезанную картинку из 9 частей;

• - находить и объяснять несоответствия на рисунках;

• - находить и объяснять отличия между предметами и явлениями;

• - находить среди предложенных 4 предметов лишний, объяснять свой

выбор.

МАТЕМАТИКА

• Счет в пределах 10, знакомство с цифрами.

• Правильно пользуется количественными и порядковыми числительными (в

пределах 10), отвечает на вопросы: «Сколько?». «Который по счету?»

• Уравнивает неравные группы предметов двумя способами.

• Сравнивает предметы (по длине, ширине, высоте, толщине); проверяет

точность определенным путем наложения или приложения.

• Выражает местонахождение предмета по отношению к себе, к другим

предметам.

• Знает некоторые характерные особенности знакомых геометрических

фигур.

• Называет утро, день, вечер, ночь; имеет представление о смене частей

суток.

• Называет текущий день недели.

Образовательная область

«Речевое развитие»

Продолжает совершенствоваться речь, в том числе её звуковая сторона. Дети

могут

правильно

произносить

шипящие

свистящие

и

сонорные

звуки.

Развиваются

фонематический

слух,

интонационная

выразительность

речи

при

чтении

стихов

в

сюжетно-ролевой

игре

и

в

повседневной

жизни.

Совершенствуется

грамматический

строй

речи.

Дети

используют

практически все части речи, активно занимаются словотворчеством. Богаче

становится лексика: активно используются синонимы и антонимы.

Развивается

связная

речь.

Дети

могут

пересказывать,

рассказывать

по

картинке, передавая не только главное, но и детали.

И м е е т

д о с т а т о ч н о

б о г а т ы й

с л о в а р н ы й

з а п а с .

Може т

у ч а с т в о ват ь

в

бе с ед е ,

в ы с ка з ы ват ь

с в о е

м н е н и е .

• Составляет по образцу рассказ по сюжетной картине, по набору картинок;

последовательно,

без

существенных

пропусков

пересказывает

небольшие

л и т е р а т у р н ы е

п р о и з в е д е н и я .

• Определяет место звука в слове. Обучение чтению необходимо начинать с

формирования фонематического анализа слова.

Образовательная область

«Художественно- эстетическое развитие»

Рисование

-Развивается

изобразительная

деятельность

детей.

Рисунки

могут

быть

самыми разными по содержанию: это и жизненные впечатления детей, и

воображаемые ситуации, и иллюстрации к фильмам и книгам.

-Изображение

человека

становится

более

детализированным

и

пропорциональным. Появляются пальцы на руках,

глаза, рот, нос, брови,

подбородок.

Одежда

может

быть

украшена

различными

деталями.

По

рисунку

можно судить о половой принадлежности и

эмоциональном

состоянии изображённого человека.

Лепка

-Лепить предметы разной формы, используя усвоенные ранее приемы и

способы.

-Создавать небольшие сюжетные композиции, передавая пропорции, позы и

движения фигур.

-Создавать изображения по мотивам народных игрушек.

Аппликация

Дети успешно справляются с вырезыванием предметов прямоугольной и

круглой

формы.

Умение

вырезывать

по

контуру

один

из

показателей

готовности к школе

Изображать предметы и создавать несложные сюжетные композиции,

используя разнообразные приемы вырезания, а также обрывания бумаги.

Правильно держать ножницы, соблюдать технику безопасности.

Конструирование

-Анализировать образец постройки.

-Планировать этапы создания собственной постройки, находить

конструктивные решения.

-Создавать постройки по рисунку.

Ручной труд

В этом возрасте дети уже могут освоить сложные формы сложения из листа

бумаги и придумывать собственные но этому их нужно специально обучать.

-Сгибать лист вчетверо в разных направлениях, работать по готовой

выкройке.

-Правильно пользоваться ножницами.

-Выполнять несложные поделки способом оригами.

-Делать игрушки, сувениры из природного и бросового материала.

Образовательная область

«Физическое развитие»

-

Ходить и бегать легко, ритмично, сохраняя правильную осанку, направление

и темп.

Лазать по гимнастической стенке (высота 2,5 м) с изменением темпа.

-Прыгать на мягкое покрытие (высота 20 см),

-Метать предметы правой и левой рукой в вертикальную и горизонтальную

цель с расстояния 3-4 м, сочетать замах с броском;

-Бросать мяч вверх, о землю и ловить его одной рукой, отбивать мяч на месте

не менее 10 раз, в ходьбе (расстояние 6 м), владеть школой мяча.

-Выполнять упражнения на статическое и динамическое равновесие.

Перестраиваться

в

колонну

по

трое,

четверо;

равняться,

размыкаться

в

колонне, шеренге; выполнять повороты направо, налево, кругом.

-Знать

исходные

положения,

по следовательно сть

выполне ния

общеразвивающих упражнений, понимать их оздоровительное значение.

-Участвовать

в

упражнениях

с

элементами

спортивных

игр:

городки,

бадминтон, футбол, хоккей.

-Плавать произвольно.

-Выполнять

элементы

гидроаэробики;

самостоятельно

организовывать

знакомые подвижные игры, придумывать с помощью воспитателя игры на

заданные сюжеты.

-Продолжать

развивать

творчество

в

двигательной

деятельности,

формировать

умение

варьировать

упражнения

и

игры,

придумывать

и

выполнять

имитационные

и

неимитационные

упражнения,

демонстрируя

красоту, грациозность, выразительность, пластичность движений.



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!