Напоминание

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе Тема: «Все работы хороши»


Автор: Копосова Ольга Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ
Населённый пункт: город Череповец, Вологодская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе Тема: «Все работы хороши»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида № 123

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности

по развитию речи

в подготовительной к школе группе

Тема: «Все работы хороши»

Подготовил педагог

высшей квалификационной категории

Копосова О.Н.

г. Череповец

2019г.

Цель:

Уточнить и расширить предметный и глагольный словарь по теме " Все работы

хороши ".

Задачи:

Образовательные:

Закрепить представления детей о профессиях детского сада.

Закрепить умение подбирать качественные прилагательные.

Упражнять в подборе антонимов.

Закрепить представления детей о профессиях детского сада.

Закрепить умение подбирать качественные прилагательные.

Упражнять в подборе антонимов.

Активизировать познавательно-речевую деятельность детей.

Упражнять в составление рассказов по сюжетным картинкам о профессиях детского.

сада (с использованием графического плана схемы) .

Побуждать создавать творческие художественные работы.

Развивающие:

Развивать связную речь детей, учить детей отвечать на вопросы полными

предложениями;

Развивать артикуляционную, мелкую и общую моторику;

Развивать логическое мышление и внимание;

Развивать познавательную активность.

Развивать представления об окружающем мире и о себе.

Развивать умение разгадывать загадки;

Развивать мыслительную активность, воображение.

Воспитательные:

Воспитывать у детей интерес и уважение к людям, работающим в детском саду.

Воспитывать нравственные чувства.

Методы и приемы: наглядный, словесный, практический, игровой.

Материалы: картинки с профессиями, листы бумаги для рисования, цв. карандаши,

фломастеры. Игра-лото «Профессии». План-карта детского сада.

Предварительная работа: беседа с детьми о профессии родителей, рассматривание

иллюстраций , составление небольших рассказов «Кем я буду, когда вырасту?», чтение

стихов, экскурсии.

Ход образовательной деятельности:

Вводная часть:

– Ребята, посмотрите, у меня волшебная книга. Да она не простая. В этой книге живут

загадки. Сейчас я вам загадаю их, а вы попробуете отгадать.

Встаем мы очень рано.

Ведь наша забота –

Всех отвозить по утрам на работу. (Водитель)

Если заболело ухо,

если в горле стало сухо.

Не волнуйся и не плач –

Ведь тебе поможет . (врач)

Одеваем чешки, шорты,

И к нему спешим.

Занимаемся с желанием

Мы физическим воспитанием. (инструктор по физкультуре)

Мы учим детишек

Читать и писать,

Природу любить,

Стариков уважать. (Учитель)

Средь облаков, на высоте,

Мы дружно строим новый дом,

Чтобы в тепле и красоте

Счастливо жили люди в нем. (Строители)

С огнем бороться мы должны,

С водою мы напарники

Мы очень людям всем нужны,

Ответь скорее

Кто же мы? (Пожарные)

Он с утра в столовой нашей

Варит суп, компот и кашу. (повар)

У неё забот не счесть,

чтобы Петям, Олям, Машам,

было где сидеть, где лечь.

Чтоб работали все дружно,

назначать зарплату нужно. (заведующая)

С малышами я вожусь

С ними провожу все дни.

Никогда я не сержусь

На проделки ребятни.

С ними я хожу гулять

Их укладываю спать.

И, конечно же люблю

Я профессию свою. (воспитатель)

Чтоб постель и полотенца

были чистыми всегда.

С порошком вода кружится –

Потрудилась здесь она. (прачка)

Разгребает снег лопатой,

подметает двор метлой,

догадались вы ребята,

кто следит за чистотой? (дворник)

-Молодцы, загадки верно отгадали. О ком были эти загадки? Назовите одним словом

(профессии).

Физ.минутка

Повар варит кашу. (Имитация с вращением кистей рук)

Плащ портниха шьет. (Махи руками)

Доктор лечит Машу. (Открыть и закрыть ротик, высунув язычок)

Сталь кузнец кует. (Хлопки)

Дровосеки рубят. (Махи с наклонами )

Строят мастера. (Имитация с прыжками вверх)

Что же делать будет, (Поднимание плеч)

Наша детвора?

Основная часть:

Беседа на тему «Детский сад. Профессии в детском саду»

В: Ребята, в нашем городе маленькие дети ходят в детские сады.

Как вы думаете, для чего нужны детские сады?

Д: Чтобы дети приходили сюда играть со своими друзьями, когда мамы и папы на

работе.

В: Как называется наш детский сад?

Д: «Гномик»

В: Что было бы, если бы все детские сады закрылись?

Д: Мы бы сидели дома и очень скучали бы по своим друзьям. Вместе всегда весело.

В: А вы любите свой детский сад?

Да, у каждого человека есть занятие, дело. Ребята, и в нашем саду работает много

людей с разными профессиями.

В: Моя профессия называется «воспитатель». Кто знает, почему она так называется?

Д: Воспитатель воспитывает детей.

В: А как я вас воспитываю? Я вас учу одеваться, мыть правильно руки, учу культурно

вести себя за столом, учу играть… Что еще я вас учу делать?

Д. продолжают рассуждать, что они делают вместе с воспитателем.

В: Правильно. Воспитатель должен очень многое уметь и знать, чтобы каждый день

для вас был интересным, чтобы вы узнавали что-то новое, чтобы у вас всегда было

хорошее настроение, чтобы вы росли веселыми, умными, добрыми детьми. А кто

каждый день мне помогает?

Д: Помощник воспитателя.

В: Как вы помогаете помощнику воспитателя? Большой помощью няне является

работа дежурных. Что должны делать дежурные?

Д. перечисляют обязанности дежурных по столовой.

В: Дежурные заботятся обо всех детях: ведь детский сад похож на семью, а в семье

все заботятся друг о друге. Поэтому, когда дети выходят из–за стола и говорят

«спасибо», они благодарят не только помощника воспитателя, поваров, но и дежурных

за их заботу.

В: Ребята , а давайте ещё раз рассмотрим план-карту нашего дет.сада и определим по

ней какие люди и каких профессий у нас работают.? Я приготовила для вас подсказки -

это фотографии наших работников-профессионалов.

Люди каких профессий работают в детском саду?

(Демонстрационные картинки с изображением профессий детского сада)

Дети составляют описательные рассказы.

Например:

Кто - Это инструктор по физической культуре.

Где он работает - Он работает в детском саду.

Что делает - Он учит детей быть ловкими и смелыми.

Что для работы нужно - Для работы ему нужны мячи, обручи, скакалки

В. – Мы с вами входим в наш детский сад и идем …

Демонстрирует картинки с изображениями профессий, ведет с детьми диалог о том,

кто и где работает в детском саду и чем занимаются люди этих профессий:

Вспоминают вместе имена и отчества всех работников детского сада.

заведующий-Галина Сергеевна

старший воспитатель-Ирина Михайловна

завхоз-Галина Сергеевна

секретарь-Наталья Николаевна

прачка- кастелянша-

повара-

воспитатели-Ольга Николаевна и Ирина Сергеевна

помощник воспитателя-Галина Александровна

логопед-Ирина Александровна

музыкальный руководитель-Надежда Викторовна

инструктор по физкультуре-

инструктор по плаванию- Галина Валентиновна

дворник-

Физ.минутка.

Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,

Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок.

Ножками топчут: топ, топ, топ!

Весело хохочут: ха, ха, ха!

Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз),

После отдыхают (приседают, руки свободные)

Игра-лото «Профессии».

В. предлагает детям разделиться на три команды.

Задание: каждая из команд собирает одну карту «Профессия и её составляющие».

Победители получают сладкие призы.

Игра «Кто лишний?». (Развитие речевого слуха, мышления связной речи).

- Воспитатель, полицейский, заведующая, логопед.

- Музыкальный руководитель, прачка, летчик, медсестра.

- Помощник воспитателя, дворник, космонавт, повар.

-

Игра «Скажи наоборот».

Музыканты не грустные,--------------- а веселые;

Котлеты у повара не холодные,---------а горячие;

Заведующий не ленивый,-------------- а трудолюбивый;

Помощник воспитателя моет не грязно,------а чисто;

Доктора не трусливые,--------------- а смелые.

Воспитатели не злые,---------- а добрые;

Старший воспитатель не глупый, -------а умный

Итог: В. подводит итог занятия. О чем беседовали, что нового узнали. Спрашивает

детей, какая профессия им понравилась

и почему. Предлагает изобразить любую

профессию с помощью цветных карандашей и фломастеров на листах бумаги.

Выставка детских рисунков.



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!