Автор: Копосова Ольга Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ
Населённый пункт: город Череповец, Вологодская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе Тема: «Все работы хороши»
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида № 123
Конспект
непосредственно-образовательной деятельности
по развитию речи
в подготовительной к школе группе
Тема: «Все работы хороши»
Подготовил педагог
высшей квалификационной категории
Копосова О.Н.
г. Череповец
2019г.
Цель:
Уточнить и расширить предметный и глагольный словарь по теме " Все работы
хороши ".
Задачи:
Образовательные:
Закрепить представления детей о профессиях детского сада.
Закрепить умение подбирать качественные прилагательные.
Упражнять в подборе антонимов.
Закрепить представления детей о профессиях детского сада.
Закрепить умение подбирать качественные прилагательные.
Упражнять в подборе антонимов.
Активизировать познавательно-речевую деятельность детей.
Упражнять в составление рассказов по сюжетным картинкам о профессиях детского.
сада (с использованием графического плана схемы) .
Побуждать создавать творческие художественные работы.
Развивающие:
Развивать связную речь детей, учить детей отвечать на вопросы полными
предложениями;
Развивать артикуляционную, мелкую и общую моторику;
Развивать логическое мышление и внимание;
Развивать познавательную активность.
Развивать представления об окружающем мире и о себе.
Развивать умение разгадывать загадки;
Развивать мыслительную активность, воображение.
Воспитательные:
Воспитывать у детей интерес и уважение к людям, работающим в детском саду.
Воспитывать нравственные чувства.
Методы и приемы: наглядный, словесный, практический, игровой.
Материалы: картинки с профессиями, листы бумаги для рисования, цв. карандаши,
фломастеры. Игра-лото «Профессии». План-карта детского сада.
Предварительная работа: беседа с детьми о профессии родителей, рассматривание
иллюстраций , составление небольших рассказов «Кем я буду, когда вырасту?», чтение
стихов, экскурсии.
Ход образовательной деятельности:
Вводная часть:
– Ребята, посмотрите, у меня волшебная книга. Да она не простая. В этой книге живут
загадки. Сейчас я вам загадаю их, а вы попробуете отгадать.
Встаем мы очень рано.
Ведь наша забота –
Всех отвозить по утрам на работу. (Водитель)
Если заболело ухо,
если в горле стало сухо.
Не волнуйся и не плач –
Ведь тебе поможет . (врач)
Одеваем чешки, шорты,
И к нему спешим.
Занимаемся с желанием
Мы физическим воспитанием. (инструктор по физкультуре)
Мы учим детишек
Читать и писать,
Природу любить,
Стариков уважать. (Учитель)
Средь облаков, на высоте,
Мы дружно строим новый дом,
Чтобы в тепле и красоте
Счастливо жили люди в нем. (Строители)
С огнем бороться мы должны,
С водою мы напарники
Мы очень людям всем нужны,
Ответь скорее
Кто же мы? (Пожарные)
Он с утра в столовой нашей
Варит суп, компот и кашу. (повар)
У неё забот не счесть,
чтобы Петям, Олям, Машам,
было где сидеть, где лечь.
Чтоб работали все дружно,
назначать зарплату нужно. (заведующая)
С малышами я вожусь
С ними провожу все дни.
Никогда я не сержусь
На проделки ребятни.
С ними я хожу гулять
Их укладываю спать.
И, конечно же люблю
Я профессию свою. (воспитатель)
Чтоб постель и полотенца
были чистыми всегда.
С порошком вода кружится –
Потрудилась здесь она. (прачка)
Разгребает снег лопатой,
подметает двор метлой,
догадались вы ребята,
кто следит за чистотой? (дворник)
-Молодцы, загадки верно отгадали. О ком были эти загадки? Назовите одним словом
(профессии).
Физ.минутка
Повар варит кашу. (Имитация с вращением кистей рук)
Плащ портниха шьет. (Махи руками)
Доктор лечит Машу. (Открыть и закрыть ротик, высунув язычок)
Сталь кузнец кует. (Хлопки)
Дровосеки рубят. (Махи с наклонами )
Строят мастера. (Имитация с прыжками вверх)
Что же делать будет, (Поднимание плеч)
Наша детвора?
Основная часть:
Беседа на тему «Детский сад. Профессии в детском саду»
В: Ребята, в нашем городе маленькие дети ходят в детские сады.
Как вы думаете, для чего нужны детские сады?
Д: Чтобы дети приходили сюда играть со своими друзьями, когда мамы и папы на
работе.
В: Как называется наш детский сад?
Д: «Гномик»
В: Что было бы, если бы все детские сады закрылись?
Д: Мы бы сидели дома и очень скучали бы по своим друзьям. Вместе всегда весело.
В: А вы любите свой детский сад?
Да, у каждого человека есть занятие, дело. Ребята, и в нашем саду работает много
людей с разными профессиями.
В: Моя профессия называется «воспитатель». Кто знает, почему она так называется?
Д: Воспитатель воспитывает детей.
В: А как я вас воспитываю? Я вас учу одеваться, мыть правильно руки, учу культурно
вести себя за столом, учу играть… Что еще я вас учу делать?
Д. продолжают рассуждать, что они делают вместе с воспитателем.
В: Правильно. Воспитатель должен очень многое уметь и знать, чтобы каждый день
для вас был интересным, чтобы вы узнавали что-то новое, чтобы у вас всегда было
хорошее настроение, чтобы вы росли веселыми, умными, добрыми детьми. А кто
каждый день мне помогает?
Д: Помощник воспитателя.
В: Как вы помогаете помощнику воспитателя? Большой помощью няне является
работа дежурных. Что должны делать дежурные?
Д. перечисляют обязанности дежурных по столовой.
В: Дежурные заботятся обо всех детях: ведь детский сад похож на семью, а в семье
все заботятся друг о друге. Поэтому, когда дети выходят из–за стола и говорят
«спасибо», они благодарят не только помощника воспитателя, поваров, но и дежурных
за их заботу.
В: Ребята , а давайте ещё раз рассмотрим план-карту нашего дет.сада и определим по
ней какие люди и каких профессий у нас работают.? Я приготовила для вас подсказки -
это фотографии наших работников-профессионалов.
Люди каких профессий работают в детском саду?
(Демонстрационные картинки с изображением профессий детского сада)
Дети составляют описательные рассказы.
Например:
Кто - Это инструктор по физической культуре.
Где он работает - Он работает в детском саду.
Что делает - Он учит детей быть ловкими и смелыми.
Что для работы нужно - Для работы ему нужны мячи, обручи, скакалки
В. – Мы с вами входим в наш детский сад и идем …
Демонстрирует картинки с изображениями профессий, ведет с детьми диалог о том,
кто и где работает в детском саду и чем занимаются люди этих профессий:
Вспоминают вместе имена и отчества всех работников детского сада.
заведующий-Галина Сергеевна
старший воспитатель-Ирина Михайловна
завхоз-Галина Сергеевна
секретарь-Наталья Николаевна
прачка- кастелянша-
повара-
воспитатели-Ольга Николаевна и Ирина Сергеевна
помощник воспитателя-Галина Александровна
логопед-Ирина Александровна
музыкальный руководитель-Надежда Викторовна
инструктор по физкультуре-
инструктор по плаванию- Галина Валентиновна
дворник-
Физ.минутка.
Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,
Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок.
Ножками топчут: топ, топ, топ!
Весело хохочут: ха, ха, ха!
Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз),
После отдыхают (приседают, руки свободные)
Игра-лото «Профессии».
В. предлагает детям разделиться на три команды.
Задание: каждая из команд собирает одну карту «Профессия и её составляющие».
Победители получают сладкие призы.
Игра «Кто лишний?». (Развитие речевого слуха, мышления связной речи).
- Воспитатель, полицейский, заведующая, логопед.
- Музыкальный руководитель, прачка, летчик, медсестра.
- Помощник воспитателя, дворник, космонавт, повар.
-
Игра «Скажи наоборот».
Музыканты не грустные,--------------- а веселые;
Котлеты у повара не холодные,---------а горячие;
Заведующий не ленивый,-------------- а трудолюбивый;
Помощник воспитателя моет не грязно,------а чисто;
Доктора не трусливые,--------------- а смелые.
Воспитатели не злые,---------- а добрые;
Старший воспитатель не глупый, -------а умный
Итог: В. подводит итог занятия. О чем беседовали, что нового узнали. Спрашивает
детей, какая профессия им понравилась
и почему. Предлагает изобразить любую
профессию с помощью цветных карандашей и фломастеров на листах бумаги.
Выставка детских рисунков.