Литературная игра по творчеству А.С.Пушкина и К.И.Чуковского "Читай - город".
Автор: Ульянова Светлана Николаевна Должность: воспитатель, педагог-психолог Учебное заведение: МБДОУ Детский сад комбинированного вида №197 Населённый пункт: город Кемерово, Кемеровская область Наименование материала: методическая разработка Тема: Литературная игра по творчеству А.С.Пушкина и К.И.Чуковского "Читай - город". Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 197
«Детский сад комбинированного вида»
Конспект занятия
литературная игра по творчеству
А.С. Пушкина и К.И.Чуковского
«Читай-город».
Составила:
Воспитатель МБДОУ №197
Ульянова С.Н.
Кемерово 2016г.
Литературная игра по творчеству А.С.Пушкина и К.И.Чуковского
«Читай - город».
Цели: Активизировать имеющие знания детей и представления от
прочитанных произведений А.С.Пушкина и К.И.Чуковского;
Развитие речевого внимания, фонематического слуха, налаживание
игрового и речевого взаимодействия детей со сверстниками;
Прививать любовь к книгам.
Оборудование: Портреты К.И.Чуковского и А.С.Пушкина; выставка
книг; рисунки детей к произведениям данных писателей; рисунки
деревьев дуба и чудо- дерева; музыка Штрауса «Сказки венского
леса»;зеркало; яблоко; шишка и орешки кедровые; кокошники;
платки в русском народном стиле; клубок ниток; пяльцы; 2
телефона; шапочки для зверей; белый халат, шапочка, сундучок для
Доктора Айболита,
Звучит музыка Штрауса «Сказки венского леса».
Воспитатель : Ребята вы любите читать? Предлагаю вам
совершить путешествие в сказочный Читай – город.
Дети закрывают глаза. В это время включается элиминация, музыка
по громче.
Воспитатель : Посмотрите какой в Читай – городе дивный сад. В
каждом уголке этого сада свои чудеса. Что это за деревья? (дуб
зелёный с золотой цепью и котом; чудо- дерево, на котором висят
сапожки, булки, баранки).
Воспитатель : Мы с вами прочитали много произведений
К.И.Чуковского и А.С.Пушкина. Я предлагаю вам устроить игру-
соревнование между командами.
Вы уже разделились на 2 команды. Представьте свои команды.
-Команда «Лукоморье».
-Команда «Синеморье».
Представление жюри. Команды занимают свои места.
Воспитатель : Посмотрите на этот старый, развесистый дуб.
Лукоморье- это страна Пушкинская. Давайте мы с вами заглянем в
страницы Пушкинских сказок.
У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом;
Идёт направо – песнь заводит,
Налево сказку говорит…
На этом старом дубе растут дубовые листочки, на которых
написаны цифры и задания для команд.
1лист дуба. Задание обеим командам.
Угадать из какой сказки этот диалог. (Жюри одевают на голову
кокошники, на плечи платки и читают диалог).
«Три девицы под окном …».
2лист дуба. «Кто здесь был и что забыл?».
1команде: зеркало, яблоко.
2команде: орешки, шишка.
3лист дуба. Нарисовать золотую рыбку.
Воспитатель: Жил старик со своею старухой
У самого синего моря.
Они жили в ветхой землянке
Ровно тридцать лет и три года.
Старик ловил неводом рыбу,
Старуха пряла свою пряжу.
Раз он в море закинул невод,-
Пришел невод с одною тиной.
Он в другой раз закинул невод,-
Пришел невод с травою морскою.
В третий раз закинул он невод,-
Пришел невод с одною рыбкой,
С непростою рыбкой - золотою.
Команды выстраиваются друг за другом. Каждый участник по
очереди рисует элемент рыбки. В итоге должна получиться картина
золотой рыбки. Чья команда закончит первой поднимает руки
вверх. (Во время рисования звучит быстрая, веселая музыка).
Воспитатель: К.И.Чуковский - детский поэт, сказочник, а стал он им
случайно. У него заболел маленький сынишка. Он капризничал и
плакал, чтобы как-то развеселить его, он стал рассказывать ему
сказку:
« Жил да был крокодил,
Он по улицам ходил».
Мальчик неожиданно замолк и стал слушать. Наутро он попросил,
чтобы папа снова рассказал сказку. Прошло много лет, а стихи и
сказки Чуковского пользуются огромной популярностью у взрослых
и детей.
Обратите внимание на наше «Чудо – дерево».
Как у наших у ворот
Чудо-дерево растёт
Чудо - чудо-чудо - чудо
Расчудесное
Не листочки на нём,
Не цветочки на нём
А чулки и башмачки
Словно яблоки!
Дерево не простое. Все чулки и башмачки пронумерованы, и на них
есть задания для наших команд.
1 башмачок: «Слушайте внимательно,
Отгадывайте старательно».
Инсценировка «Телефон».
Автор: - У меня зазвонил телефон.
Кто говорит?
Слон: - Слон.
Автор: - Откуда?
Слон: - От верблюда.
Автор: - Что вам надо?
Слон: - Шоколада.
Автор: - Для кого?
Слон: - Для сына моего.
Автор: - А много ли прислать?
Слон: - Да пудов этак пять или шесть
Больше ему не съесть,
Он у меня ещё маленький.
Автор:- А потом позвонили зайчатки:
2 зайчонка:- Нельзя ли прислать перчатки?
Автор: - А потом позвонили мартышки:
2 мартышки: - Пришлите, пожалуйста, книжки!
Инсценировка «Айболит».
Автор: - Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!
И пришла к Айболиту лиса:
Лиса: - Ой, меня укусила оса!
Автор: - И пришел к Айболиту барбос:
Барбос: - Меня курица клюнула в нос!...
Автор: - И прибежала зайчиха
И закричала:
Зайчиха: - Ай, ай! Мой зайчик попал под трамвай!
Мой зайчик, мой мальчик
Попал под трамвай!
Он бежал по дорожке,
И ему перерезало ножки,
И теперь он больной и хромой,
Маленький заинька мой!
Автор: - И сказал Айболит:
Айболит: - Не беда! Подавайте его сюда!
Я пришью ему новые ножки,
Он опять побежит по дорожке.
Автор: - И принесли к нему зайку,
Такого больного хромого,
И доктор пришил ему ножки,
И заинька прыгает снова.
А с ним и зайчиха - мать
Тоже пошла танцевать,
И смеётся она и кричит:
Зайчиха: - Ну, спасибо тебе, Айболит!
2 башмачок. «Подберите рифмы».
Воспитатель: К.И.Чуковский часто встречался с ребятами, читал
стихи и учил их сочинять. Давайте и мы поиграем в рифмы.
Подберём подходящее слово.
Например: свечка- печка, гречка, речка, овечка и дт.
Дочка- ночка мышь – тишь
Бочка- точка день – пень
Ваза – база мама – рама
Кость – гость шило – мыло
Кот – рот коса – коза
Подведение итогов жюри.
Воспитатель предлагает во время подведение итогов жюри
хороводную игру « Как у наших у ворот».
Дети встают в круг, заранее выбирают муху, стрекозу, комара.
Как у наших у ворот
Муха песенки поёт.
Ай, люли, вот поёт,
Ай, люли, вот поёт.
Комар музыку ведёт,
Стрекоза плясать идёт,
Ай, люли, вот идёт,
Ай, люли, вот идёт.
«Муравейка, милый мой,
Попляши-ка ты со мной
Ай, люли, ты со мной,
Ай, люли ты со мной»
«Уж я рад бы поплясал,
Да уж очень я устал:
Ай, люли, я устал,
Ай, люли, я устал».
Воспитатель: Путешествие в Читай город подошло к концу. Сегодня
на игре – соревнования все участники были активны, показали
хорошие знания произведения К.И.Чуковского и А.С.Пушкина.
Продолжайте читать книги. Книга – это источник знаний. В книгах
написано много мудрого и полезного.
Жюри объявляет результаты игры.
Вручение подарков.