Автор: Яркина Светлана Юрьевна
Должность: Учитель немецкого и английского языков
Учебное заведение: МБОУ "Траковская СОШ"
Населённый пункт: с. Красноармейское
Наименование материала: Технологическая карта урока
Тема: Технологическая карта урока “Let’s cook! (Давайте приготовим!)”, УМК “Spotlight 6”
Раздел: среднее образование
[Введите текст]
Технологическая карта урока
“Let’s cook! (Давайте приготовим!)”, УМК “Spotlight 6”
Цели урока:
Предметные : 1) расширить лингвистический и общий кругозор учащихся по теме «Традиции национальной кух-
ни как части культуры разных стран мира»; 2) развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупно-
сти ее составляющих – речевая, языковая, социокультурная, компенсаторная, учебно-познавательная
Задачи урока: развитие умений ознакомительного чтения, развитие умений изучающего чтения, развитие умений
монологической речи (эмоционально-оценочное высказывание в связи с прочитанным), развитие умений моноло-
гической речи (сообщение). развитие умений письменной речи (составление кулинарного рецепта)
Метапредметные:
Регулятивные УУД:
развитие умений самостоятельно определять цель обучения, формулировать тему урока, наметить пути достиже-
ния цели, развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией; развитие ком-
муникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, умений самоконтроля, самоо-
1
[Введите текст]
ценки.
Коммуникативные УУД: научиться составлять рецепт национального блюда (опираясь на план написания текста)
Познавательные УУД: развитие смыслового чтения, развитие навыков переноса имеющихся ЗУН на новую ситуа-
цию общения (на Я-плоскость)
Личностные :
— развивать возможности самореализации средствами иностранного языка;
— формировать культуру питания как составляющую здорового образа жизни;
— формировать уважение к традициям национальной кухни как части культуры разных стран мира.
Тип урока: комбинированный
2
[Введите текст]
Этапы урока
Вре
мя
Цель
Содержание
этапов
Формы
работы
учащихся
Деятельность
учителя
Деятельность
учащихся
Организаци-
онный мо-
мент
2
Формирование мотива-
ции
у учащихся
Приветствует
обучающихся:
How are you today,
children?
Приветствуют учите-
ля: Thank you, we are
fine.
Актуализация
изученного
материала
10
Активизация изученной
лексики по темам: а)
Еда; b) Способы при-
готовления пищи
Презента-
ция (слайды
№2, 3)
Работа в
парах
b) What can we do
with food?
а) What’s your favourite
food? – My favourite
food is ...
b) We can fry potatoes.
и т. д.
Ориентиро-
вочный этап
(Тема. Цель
урока)
5
Учитель при помощи
видео подводит уча-
щихся к постановке
проблемы, темы урока,
а также цели урока.
Ученики самостоятель-
но формулируют тему и
Тематиче-
ское видео
№1
Индиви-
дуальная
Прогнозирование
темы урока:
a) Let’s watch the
video! Guess! What
will we speak
About food!
3
[Введите текст]
цель урока.
Тематиче-
ское видео
№2
Презента-
ция (слайд
№4)
about?
b) Let’s watch the
second video! What
will we do today?
Целеполагание:
-Look at the text?
What type is it?
• a menu • a shop-
ping list • a receipt •
a сooking recipe
Как вы думаете,
ребята, мы просто
прочтем этот ре-
цепт или попробу-
ем сами составить
We will cook today.
Мы попробуем сами
составить рецепт свое-
го любимого блюда.
4
[Введите текст]
рецепт своего лю-
бимого блюда?
Поиск путей
решения
проблемы
Презента-
ция (слайд
№5)
Индиви-
дуальная
Students, what
should we do to
manage to write a
recipe in English?
Maybe there are
some activities that
can help us cope
with this work. We
usually do them on
each lesson.
Учащиеся планируют
пути достижения на-
меченной цели:
1. Learn new words
2. Read a recipe to learn
how to make it
3. Make sentences
4. Try to make a recipe
5
[Введите текст]
Этап введения
нового мате-
риала
2
Повторение изученных
и введение новых ЛЕ
по теме и их фонетиче-
ская отработка (WL of
the class “9 c”)
1) Введение и первич-
ная отработка НЛЕ
2) Самостоятельная от-
работка учащимися
НЛЕ
Student’s
book (word
list)
Фронталь
ная.
Работа в
парах
Учитель читает
слова
Учитель проверяет,
корректирует уча-
щихся
1) Учащиеся читают
слова за учителем (хо-
ром и индивидуально).
2) Учащиеся читают
слова друг другу в па-
рах.
Предвари-
тельное сня-
тие трудно-
стей перед
прочтением
текста
5
Научить учащихся чи-
тать меры измерения
продуктов
Презента-
ция (слайд
№6)
Ex. 2 , page
Фронталь
ная, ин-
дивиду-
альная
Учитель вводит
меры измерения
продуктов в рече-
вых образцах.
(Учитель читает
меры измерения
продуктов, учащи-
еся повторяют их
хором и индивиду-
ально).
Учащиеся самостоя-
тельно применяют
6
[Введите текст]
90
меры измерения про-
дуктов в новых анало-
гичных по структуре
словосочетаниях
Этап первич-
ного закреп-
ления нового
материала
3
Чтение текста вслух с
целью понять и осмыс-
лить прочитанное (упр.
2 стр. 90)
Ex. 2 , page
90
Группо-
вая
Учащиеся читают
текст рецепта вслух.
Текстовые
упражнения
2
Чтение текста с целью
понимания запрашивае-
мой информации:
Ex. 3 a), page 90 (Пре-
зентация)
(Презента-
ция, слайд
№7)
Группо-
вая
Children, we have
competition. Which
team answers more
questions?
Послетексто-
вые упражне-
ния
(Самостоя-
тельная рабо-
та с использо-
5
Составление и презен-
тация рецепта
Раздаточ-
ный матери-
ал
(«Салат из
слов» и ре-
цепт опре-
Группо-
вая
Каждая команда
составляет рецепт
своего блюда, ис-
пользуя только те
слова, которые
нужны для приго-
Учащиеся
а) составляют кули-
нарный рецепт из дан-
ного им «салата слов»
и б) презентуют его.
7
[Введите текст]
ванием полу-
ченных зна-
ний)
деленного
блюда с
пропуска-
ми)
товления именно
данного блюда. За-
тем кто-то из вас
презентует его.
Учитель
консультирует уча-
щихся
Подведение
итогов уроков
2
Самооценка
Индиви-
дуаульная
а) Учитель оцени-
вает каждый вид
учебной деятель-
ности учащихся. За
каждое правильно
выполненное зада-
ние учащиеся по-
лучают «звезду»
(оценку).
На этапе подведе-
ния итогов урока
учащиеся считают
8
[Введите текст]
количество зарабо-
танных «звезд».
Объяснение
домашнего за-
дания
2
Домашняя
работа
Учитель объясняет
домашнее задание.
Your homework is:
1) to copy and learn
new words by heart
(the words of the
class “9 c”)
2) You should also
write the recipe of
your favourite food
using the plan
(слайд №7).
9