Напоминание

«Заседание юных экологов»


Автор: Наталья Анатольевна Косякова
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ ЦРР д/с № 12
Населённый пункт: п. Первомайский Шилкинский район Забайкальский край
Наименование материала: Конспект интегрированной образовательной деятельности по экологии
Тема: «Заседание юных экологов»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Интегрированная ОД «Заседание юных экологов» (образовательная

область «Познание-экология»)

Цель: обобщить знания детей о живой и неживой природе, способствовать

развитию познавательных интересов.

Задачи:

Образовательные

-

расширить

знания

о

живой

и

неживой

природе,

показать

их

взаимозависимость;

- учить отгадывать загадки;

- учить быстро находить правильный ответ на поставленный вопрос;

- учить решать проблемные задачи;

- закрепить представление об условиях для роста и развития всех живых

организмов на земле;

- закрепить знания детей о животных и птицах, умению классифицировать

их;

- рассказать о дыхании растений и условиях для роста.

Развивающие

- развивать любознательность, память, умение делать выводы о развитии

природы;

- развивать навыки активной речи, обогащать активный словарь;

- способствовать развитию познавательных интересов;

- приобщать к действенному отношению к природе.

Воспитательные

- продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней;

- формировать желание самим вырастить растение, ухаживать за ним.

Используемые методы:

Словесные:

беседа,

задачи-шутки,

проблемные

вопросы,

экологическая

разминка, загадки.

Практические: дидактические игры - «Звери, птицы, растения», «Ученое

сообщение»,

«Дорисуй

фигуру»,

«Как

растёт

всё

живое»,

«Закончи

предложение»,

«Угадай,

чье

объявление»,

«Посадим

дерево»

(на

ковре),

психогимнастика «Зернышко», опыт «Посадим зернышко», аудиозаписи.

Наглядные: рассматривание картинок живой и неживой природы, схема

роста дерева.

Предварительная работа: заучивание сообщений юных экологов, народных

изречений о растениях, стихи о природе, активизация словарного запаса:

юный эколог, ученый совет, зал заседаний.

Материалы и оборудование: мяч, телеграмма, мольберт, картинки «Живая и

неживая природа», листы бумаги с изображением геометрических фигур,

игра «Как растёт всё живое», газета, схема роста дерева, курицы, человека,

стаканчики с водой и землей, семена фасоли, клеенки, памятные значки,

грамоты, аудиозапись.

Ход занятия:

Дети под музыку в белых халатах заходят в группу и встают в круг:

Здравствуй, небо голубое! (поднять руки вверх)

Здравствуй, солнце золотое! (руками описать большой круг над головой)

Здравствуй, милая земля! (плавно опустить руки на ковер)

Здравствуй, наша большая семья! (взяться за руки и поднять их)

Собрались все дети в круг:

Я - твой друг (показать руками на себя) и ты - мой друг (показать на соседа)

Вместе за руки возьмемся (взяться за руки)

И друг другу улыбнемся! (улыбнуться)

А теперь давайте поздороваемся с нашими гостями и согреем их своими

улыбками. А теперь подарите свои улыбки мне.

Ребята, вы сегодня будете юными экологами. А кто это - юный эколог?

(ответы

детей

-

«это

ребенок,

который

любит

природу,

всегда

и

везде

заботится о ней»).

А как вы думаете - как можно стать юным экологом? (ответ детей - «делать

добрые дела по отношению друг к другу и к природе»)

Юные экологи много знают о природе. Давайте проверим ваши знания.

Игра «Звери, птицы, растения» (с мячом)

Я сейчас кому-то буду кидать мяч, и называть понятие, а у кого мяч в руках,

тот называет, что в это понятие входит.

1. Овощи… (огурец, капуста, помидор)

2. Фрукты… (апельсин, банан, яблоко)

3. Зимующие птицы... (воробей, голубь, сова)

4. Перелетные птицы... (журавли, ласточка, кукушка)

5. Домашние животные…. (кошка, корова, лошадь, собака)

6. Дикие животные…. (волк, лиса, заяц)

7. Насекомые… (комар, муха, бабочка)

8. Ягоды… (малина, клубника, вишня)

9. Животные Крайнего Севера (белый медведь, тюлень, морской котик)

10. Морские обитатели (рыбы, кит, дельфин)

11. Водоплавающие птицы... (гусь, утка, лебедь)

(Приносят телеграмму)

Воспитатель:

Ой,

ребята,

нам

телеграмма

(читает):

«Приглашаем

юных

экологов на ученый совет, который состоится сегодня в 9 часов». Нам срочно

нужно идти на ученый совет… Прошу вас - заходите в зал заседаний (стулья

стоят

полукругом,

два

мольберта,

картинки

с

изображением

природы,

звучит аудиозапись «Волшебство природы»)

Воспитатель: Я приветствую вас, мои юные друзья, в зале заседаний совета

юных экологов. Сегодня мы выслушаем сообщения юных ученых, поговорим

о живой и неживой природе, поиграем в умные экологические игры, узнаем,

как растет растение, поставим опыт.

(Стук в дверь, заходят юные ученые, встают к мольбертам)

Игра «Ученое сообщение»

Воспитатель: А, вот и наши юные ученые. Настя нам расскажет о живой

природе.

Настя: Мир живой природы - это растения, животные, насекомые, птицы,

рыбы

(показывает

картинки).

Все

живые

организмы

не

могут

жить

без

воздуха, без воды, без солнца, без питания. Живая природа - это все, что

растет, дышит, питается, развивается.

А Ваня расскажет нам о неживой природе.

Ваня: Неживая природа - это все то, что нас окружает - звезды, луна,

планеты, солнце, горы, вода, камни, воздух и др. (показывает картинки)

Воспитатель: Спасибо юным ученым за сообщения.

Игра «Дорисуй фигуру»

Детям предлагается дорисовать геометрические фигуры (круги), чтобы

они превратились в предметы живой и неживой природы (вызываю 2

ребенка).

Игра «Закончи предложение»

А пока экологи выполняют задание, я проверю, как вы внимательно слушали

сообщения. Конечно, вы запомнили, о чем говорили мои юные коллеги.

Закончите мое предложение.

Неживая природа - это… (звезды, луна, ветер, вода, воздух и др.)

Живая природа - это… (растения, животные, насекомые, рыбы)

Все живые организмы не могут жить без... (неживой природы).

Конкурс загадок и проблемных вопросов

-

Молодцы,

а

теперь

загадки

и

вопросы

для

ума.

Проверим

вашу

сообразительность.

1. Не птица, а с крыльями, не пчела, а над цветами летает (бабочка).

2. Восемь ног как восемь рук, вышивают шелком круг (паук).

3. С ветки на травинку, с травинки - на былинку прыгает пружинка, зеленая

спинка (кузнечик).

4. Летает, жужжит, летом ест, зимой спит (жук).

5. Без крыльев летят, без ног бегут, без парусов плывут (облака).

6. Зачем нужен нос? (дышать и нюхать запахи).

7. Как увидеть воздух? (флюгер, ветряная мельница, воздушный змей).

8. Чем до неба докинешь? (взглядом)

9. Что можно увидеть с закрытыми глазами? (сон).

- Молодцы, правильно ответили.

Рассматривание рисунков «Дорисуй фигуру»

Игра «Угадай, чье объявление»

Воспитатель (берет газету): Смотрите, газета лесных объявлений, но без

подписей. Давайте угадаем, чьи же это объявления.

1. Приходите ко мне в гости. Адреса не имею. Свой домик ношу на себе

(улитка, черепаха)

2. Надоело ползать! Хочу взлететь. Кто одолжит крылья (гусеница, змея,

червяк).

3. Я самая обаятельная и привлекательная! Кого хочешь обману, вокруг

пальца обведу (лиса).

4. Уже 150 лет жду друга. Характер положительный, но я очень медлительная

(черепаха).

- Молодцы, угадали.

Игра «Как растет все живое»

Воспитатель: Посмотрите (показывает картинку) - мы говорили о том, как

растет и развивается ребенок (маленький ребенок, дошкольник, школьник,

юноша, мужчина, старик). Для этого нужно...(тепло + питание + вода +

воздух + забота) - на доске выкладывается схема - Так развивается и растет

человек. Посмотрите, какими вы были, какими стали и какими будете. Здесь

на картинке показано как растет и развивается цыпленок.

Иди расскажи, Лиза Н. (ребенок по картинке рассказывает: мама курица

высиживает

яйцо,

потом

из

яйца

вылупляется

цыпленок,

он

растет,

становится молодой курочкой, потом взрослой курицей)

Воспитатель: А, что нужно, чтобы рос и развивался цыпленок? (надо его

кормить зерном, гулять, греться на солнышке, дышать свежим воздухом,

греться под маминым крылом)

Воспитатель: Оказывается, для роста и развития цыпленка нужно то же, что

и человеку:

Дети: тепло + питание + вода + воздух +забота

Воспитатель: Как видим, всем живым организмам для роста и развития

нужно одно и то же: тепло, питание, вода, воздух, забота.

Воспитатель: А, как же растут и развиваются растения? Растения - это...

(травы, деревья, кусты, цветы). Ребята, а растения живые или неживые?

(растения живые)

- Почему вы говорите, что растения живые? (растут, питаются, дышат, живут,

размножаются, погибают...)

Оказывается, растения питаются не так, как животные. Под теплыми

лучами солнца они усваивают углекислый газ из воздуха, который выдыхают

люди и животные. Растениям обязательно нужна вода. Ее они берут из земли,

из почвы вместе с питательными веществами, чтобы расти и развиваться. Без

воды,

углекислого

газа

и

солнечного

света

растения

не

могут

питаться.

Питаясь, растения выделяют в воздух кислород. Кислород необходим всем

живым, чтобы дышать и жить. В лесу, где много деревьев, цветов, травы,

воздух чище - там больше кислорода в воздухе. А что делать нам в городе,

чтобы

воздух

был

таким,

как

в

лесу?

(сажать

деревья,

цветы,

газоны,

ухаживать за растениями, не рвать их)

Игра «Посадим дерево» (на ковре)

- Давайте, на этом волшебном ковре посадим дерево. Сначала возьмем…

(зернышко) и посадим его в…(землю).

- Чтобы зерно взошло, надо его… (полить).

- Еще растению нужно… (солнце)

- Пройдет время и появится… (росток)

Со

временем,

если

все

хорошо

и

есть

все

условия,

тонкий

ствол

молодого деревца будет крепнуть и станет более могучим, крона дерева

станет гуще. Самые хорошие условия для роста растений там, где тепло и

влажно.

В

наших

краях,

когда

наступают

холода,

растения

высыхают,

сбрасывают листья, их рост останавливается. Кажется, растения погибли. Но

корни у них живые, и почки живые. А одеялом в зимнюю стужу им будет

снежное покрывало. Весной, когда пригреет солнце, растения вновь оживут и

зазеленеют.

- Посмотрите на схему, как дерево растет (семя - росток - молодое деревце -

взрослое дерево)

А зачем нужны растения? (очищают воздух, позволяют легко дышать).

Да,

деревья

называют

легкими

нашей

планеты.

Послушайте

народные

изречения о растениях:

- Растение - земли украшение

- Сломать дерево - недолго, вырастить - годы

- Одно дерево погубил, посади сорок

- Старые деревья молодые охраняют

- Много леса - не губи, мало леса береги, нет леса - посади.

Психогимнастика «Зернышко» (звучит спокойная музыка)

Сейчас

каждый

из

вас

станет

маленьким

зернышком.

Закройте

глаза…

Представь, ты - маленькое зернышко. Ты сидишь глубоко в земле. Темно…

Вдруг стало теплее. Ты потянулся вверх … Солнышко согрело тебя, теплые

лучи коснулись твоего стебелька. Тебе захотелось расправить свои молодые

зеленые листочки. Ты стал расти выше и выше. И вот брызнул живительный

дождик, ты стал пить дождевую водичку, стал сильным и большим. Твой

бутон раскрылся, и ты превратился в прекрасный цветок. И тебе так хорошо,

что ты живешь на этой земле.

Ребята, вам понравилось быть живым зернышком? Я вам дам маленькие

фасолинки. Как вы думаете, почему при хранении семена не прорастают?

(нет воды, света)

Наши фасолинки хотят стать живыми и расти. Давайте проведем опыт и

посадим их в землю, мы будем их любить, ухаживать, поливать, удобрять, а

они будут радоваться жизни и радовать нас.

Опыт «Посадим зернышко»

Ребята, подойдите каждый к своему рабочему столу и посадите зернышко

(дети

сажают

зернышко

и

поливают).

Молодцы,

зернышки

скажут

вам

спасибо.

Ребята, сегодня у нас состоялся ученый совет юных экологов. О чем мы

говорили (о живой и неживой природе, как растет все живое, как растет

зернышко, провели опыт).

Наш общий дом (показывает глобус) - это планета Земля, которая

вращается вокруг Солнца. Есть и другие планеты - Венера. Юпитер. Марс и

др., но жизни на этих планетах нет, потому что там нет воздуха и воды. Земля

- это общий чудесный дом для всех людей, птиц, рыб, насекомых, растений.

Мы должны беречь свою планету и природу Земли, чтобы были чистыми

воздух, вода, а растения и животные росли, и в этом взрослым помогают

юные экологи.

Сейчас мы поиграем в игру «Можно - нельзя».

-Ребята, я буду вам показывать картинки, а вы их рассмотрите внимательно,

подумайте хорошо и ответьте можно так вести себя в лесу или нет.

Ломать деревья и ветки (нельзя)

Сажать больше деревьев (можно)

Рвать и топтать цветы (нельзя)

Ходить только по тропинкам и любоваться ими (можно)

Оставлять мусор в лесу (нельзя)

Собрать мусор в яму и закопать его (можно)

Разжигать костры в лесу (нельзя)

Беречь лес от пожара (можно)

В лесу шуметь (нельзя)

Слушать пение птиц (можно)

Молодцы юные экологи, вы знаете как вести себя в природе.

(дети читают стихи о планете Земля)

Есть на земле огромный дом

Под крышей голубой,

Живут в нем солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой.

Живут в нем птицы и цветы,

Веселый звон ручья.

Живешь в том светлом доме ты

И все твои друзья.

Куда б дороги не вели,

Всегда ты будешь в нем.

Природою родной земли

Зовется этот дом. (стихи Л. Дайнеко)

Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нету.

Развеем над нею и тучи, и дым,

В обиду её никому не дадим.

Беречь будем птиц, насекомых, зверей.

От этого станем мы только добрей.

Украсим всю землю садами, цветами…

Такая планета нужна нам с вами!

Наш дом родной, наш общий дом –

Земля, где мы с тобой живем!

Ты только посмотри вокруг:

Тут речка, там – зелёный луг,

А где-то снег лежит горой,

А где-то жарко и зимой…

Одно у них названье есть:

Леса, и горы, и моря –

Всё называется ЗЕМЛЯ!

Воспитатель: На этом наш ученый совет закончил свою работу. Спасибо

всем. Я говорю вам - молодцы, спасибо и награждаю вот этими памятными

медалями. До свидания, мои юные друзья (раздает памятные медали).



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!