Напоминание

«Дыхательная гимнастика и игровые упражнения с фитболам»


Автор: Кошкарова Татьяна Викторовна
Должность: пдо
Учебное заведение: ДДТ "Химмашевец"
Населённый пункт: г.Екатеринбург, Свердловская область
Наименование материала: тезисы
Тема: «Дыхательная гимнастика и игровые упражнения с фитболам»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Кошкарова Т.В. ДДТ «Химмашевец»

Екатеринбург, Свердловская область.

Здоровьезберегающие технологии: комплекс: Использование комплекса

«Дыхательная гимнастика и игровые упражнения с фитболам» для

профилактики и коррекции нарушений психофизического развития детей.

Развитие детей и улучшение их здоровья в дошкольных образовательных

учреждениях, особенно в логопедических группах, - одна из актуальных

задач современной педагогики.

Исследования показывают, что дети с ТНР отличаются низким уровнем

ловкости и быстроты, низкой степенью сформированности двигательных

навыков, низкой моторной обучаемостью. Эти особенности часто сопряжены

с недостаточным развитием восприятия, внимания и памяти.

Диспропорциональность

развития,

незрелость

движений

определяют

различия во всех психомоторных актах и предопределяют уровень качества

их выполнения. В последние годы при проведении обследования, в процессе

обучения,

педагоги

нашего детского

клуба

обратили

внимание,

что

количество детей с проблемами в обучении и адаптации резко увеличилось.

Одним из методов укрепления здоровья детей, применяемых на занятиях,

является

комплекс

«Дыхательной

гимнастики

и

игровых

упражнений

с

фитболами».

Который

был

разработан

мною

на

основе

дыхательной

гимнастики по методу А.Н. Стрельниковой, А.А. Потапчук, Т.С. Овчинникова

«Двигательный игротренинг для дошкольников»

Потапчук А.А., Лукина Г.Г.

Фитбол-гимнастика

в

дошкольном

возрасте,.Потапчук

А.А.,

Дидур

М.Д.

Осанка и физическое развитие детей, Сайкина Е.Г., Кузьмина С.В. Фитбол-

аэробика для детей «Танцы на мячах».

Обучение строится на основе интеграции физкультурно-речевых задач.

Ведётся работа по развитию речевого дыхания с использованием элементов

кинезиологии и просодики.

Для детей с речевыми нарушениями упражнения на развитие дыхания

имеют особое значение, так как наряду с работой над физиологическим

дыханием осуществляется коррекция речевого дыхания, то есть работа над

коротким вдохом и длительным речевым выдохом. Необходимо помнить, что

дыхательная

гимнастика

выполняется

в

медленном

темпе,

спокойно,

без

напряжения, с паузами для отдыха, не вызывая дыхательного дискомфорта.

Выполняя

динамические

дыхательные

упражнения,

следует

помнить,

что

темп

и

амплитуду

упражнений

необходимо

согласовывать

с

глубиной

и

ритмом

дыхания.

Вдоху

способствуют

упражнения,

связанные

с

выпрямлением туловища, разведением рук в стороны и подъёмом их вверх;

выдоху – упражнения в сгибании туловища вперёд, приседания, сведение и

опускание рук. Упражнения с произнесением звуков на выдохе рефлекторно

уменьшают спазм гладкой мускулатуры бронхов и бронхиол. Вибрация их

стенок

при

звуковой

гимнастике

действует

подобно

вибромассажу,

расслабляя тем самым мышцы гортани, что очень важно для детей с речевой

патологией, не умеющих расслаблять мускулатуру лица, шеи, гортани. При

произнесении

звуков

вибрация

голосовых

связок

передаётся

на

лёгкие,

трахею, бронхи и от них на грудную клетку, что имеет большое значение как

для коррекции логопедических проблем, так и для профилактики бронхо-

лёгочных заболеваний. Основным является полное дыхание, т.е. сочетание

грудного и брюшного дыхания; выполнять его нужно сначала лёжа, потом

сидя

и

наконец,

стоя.

Пока

ребёнок

не

научится

дышать

правильно,

рекомендуется положить одну его руку на грудь, другую на живот (сверху

зафиксировать их руками взрослого) для контроля за полнотой дыхательных

движений. Детям с речевыми расстройствами особенно эффективно сочетать

дыхательную и звукоречевую гимнастику с упражнениями на мячах. Мяч по

своим свойствам многофункционален и может использоваться в комплексах

упражнений как предмет, снаряд или опора. Фитболы уникальны по своему

воздействию на организм дошкольника. Мяч имеет определённые свойства –

размер, цвет, запах, особая упругость. Совместная работа двигательного,

вестибулярного,

зрительного

и

тактильного

анализаторов

усиливает

положительный

эффект

упражнений

с

фитболом.

Систематическое

применение

фитбол

гармонично

тренирует

основные

группы

мышц,

что

способствует профилактике и коррекции нарушений осанки. Упражнения без

устойчивой

опоры

тренируют

вестибулярный

аппарат,

развивают

координацию движений, функцию (А.А.Потапчук,Г.Г.Лукина,1999).

Комплекс «Дыхательной гимнастики и игровых упражнений с фитболами»

я использую в подготовительной части занятия, а также основой целого

занятия.

Данный

метод

работы

с

детьми

по

физическому

воспитанию,

способствовал качественным результатам:

диагностики уровня предметной компетентности выросла с 3,8 бала

(уровень ниже среднего) до 6,1(уровень выше среднего);

снижение уровня заболеваемости на 2,5%;

повысился

интерес

детей

к

занятиям,

увеличилась

активность

ребёнка

на

занятии,

что

подтверждается

ре зульт ат а м и

педагогического наблюдения за группой детей в целом;

анализ анкетирования и беседы с родителями показывают:

удовлетворённость состоянием здоровья детей: их физическим и

психо-эмоциональным здоровьем.

В результате работы с дошкольниками, могу отметить результативность

данного

комплекса

«Дыхательной

гимнастики

и

игровых

упражнений

с

фитболами».

В

настоящее

время

ведется

работа

над

кинезиологическим

комплексом.

Библиографический список:

1. Н.М. Соломенникова, Т.Н. Машина «Формирование двигательной сферы

детей 3-7 лет. Фитбол-гимнастика» Изд-во «Учитель» Волгоград 2011

2. О.Н. Моргунова «Физкультурно – оздоровительная работа в ДОУ»

Воронеж 2007

3.А. Л. Сиротюк «Психофизиологическая диагностика и коррекция

готовности дошкольников к обучению без стресса» Педагогика ДОУ № 5,

2002

4. А.А. Потапчук,Т.С. Овчинникова «Двигательный игротренинг для

дошкольников» Спб.: Речь; М., Сфера, 2009



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!