Автор: Кабацура Татьяна Анатольевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ №51 "Колосок" Населённый пункт: п. Додоново, Красноярский край Наименование материала: Детско-взрослый проект Тема: "Ползущие, летящие, кто же вы – жужжащие?" Раздел: дошкольное образование
Вид проекта: исследовательско-творческий.
Продолжительность проекта: долгосрочный (июнь – август ________года).
Актуальнос
ть*
Требования внешней среды
Ссылка (документ, цитата, другое)
В настоящее время в дошкольном образовании
недостаточное внимание уделяется
природоохранительной деятельности человека, его
роли в природе.
«Когда наши потомки увидят пустыню, в которую мы превратили Землю,
какое оправдание они найдут для нас?».
Айзек Азимов (учёный-биохимик)
Проблема*
Проявление
Причина
Дети
задавали
много
вопросов
о
различных
животных (гусенице, пауке, муравье и пр.), которые
носили уточняющий характер: дети знали достаточно
много
об
этих
объектах
природы,
но
не
могли
самостоятельно сделать обобщающие выводы.
У детей недостаточные знания о насекомых.
Цели,*
задачи*
Цель
Задачи
Цель: расширение представлений детей дошкольного
возраста об окружающем мире.
Ожидаемый результат:
повышение уровня знаний детей об
окружающем мире.
1. Формировать и систематизировать представления детей о мире насекомых.
2. Учить детей наблюдать явления природы и устанавливать причинно-следственные
связи.
3. Создать условия для развития познавательного интереса дошкольников.
4. Воспитывать у детей бережное отношение к природе.
5. Закреплять у детей знания правил ОБЖ в природе.
6. Сформировать у детей элементарное понимание о том, что насекомые это
маленькие животные, имеющие три части тела, шесть ног и крылья.
Задача*
Результат*
Критерий результата*
Мероприятие*
Ресурс, источник*
1. Формировать
и систематизировать
представления детей
1.
Повышение уровня
знаний детей о мире
насекомых.
1. Диагностика знаний детей
по экологическому воспитанию.
Диагностика к «Программе
1.
Дидактические игры
2.
Рассматривание иллюстраций
о насекомых.
1.Наборы иллюстраций.
2. Произведения: Г.
Бахарева «Два жука»,
о мире насекомых.
воспитания и обучения в
детском саду» под редакцией
М.А. Васильевой (раздел –
«Ребёнок и окружающий мир:
Предметное окружение,
экологическое воспитание»).
3.
Занятия познавательного
характера.
4.
Чтение художественной
литературы.
произведений.
«Паутинка»; Т. Собакин
«Дом для муравьёв»; Л.
Епанешников «На
лужайке»; К. Чуковский.
«Муха Цокотуха»; М.
Моравская «Неуклюжий
жучок».
3. Игры «Занимательная
зоология», «Двойняшки»,
«Почему летит пчела?».
2. Учить детей
наблюдать явления
природы
и устанавливать
причинно-
следственные связи.
1.
Освоение детьми
умения устанавливать
причинно-следственные
связи, делать логические
умозаключения
и выводы.
1.
Диагностика
познавательной деятельности
детей.
А.М. Берштейн
«Последовательность
событий».
1.
Наблюдения за муравейником.
2.
Наблюдения за бабочками,
стрекозами.
3.
Экспериментирование.
1.
Эксперименты
«Кто что ест?», «Силён ли
муравей?».
2.
Территория
детского сада.
3. Создать условия
для развития
познавательного
интереса
дошкольников.
1.
Повышение
познавательной активности
детей, инициативности,
самостоятельности.
1.
Диагностика
познавательной деятельности
детей. Д.Ревен
«Прогрессивные матрицы»
1. Экскурсия в ПКиО им. Кирова.
2. Чтение художественной литературы.
3. Разучивание стихов, пословиц
и поговорок, отгадывание загадок
о природе и насекомых.
4. Продуктивная деятельность.
5. Инсценировка басни Крылова.
1.
Территория ПКиО
им. Кирова.
2.
Произведения:
«Стрекоза муравей»,
«Неуклюжий жучок»,
«Дом для муравья».
3. Аппликация «Бабочка-
красавица», рисование
«Дом для насекомых»,
лепка «Голова, шесть
лапок, два крыла – кто же
это детвора?!»,
конструирование из
природного и бросового
материала «Поляна с
насекомыми».
4. Воспитывать
у детей бережное
отношение
к природе.
1.
Формирование у детей
представлений о
самоценности природы,
эмоционально
1.
Диагностика
нравственных качеств
дошкольников через
ознакомление с окружающим
1.
Тематические беседы.
2.
Интегрированные занятия.
1.
О.С. Скоролупова:
тематические беседы по
теме «Насекомые».
2. Лепка и ознакомление с
положительного отношения
к ней.
миром. Тест «Волшебная
палочка».
окружающим «Поляна
бабочек», «Жук, жучок
чёрный бочок».
5. Закреплять
у детей знания
правил ОБЖ
в природе.
1. Выработка у детей первых
навыков экологически
грамотного и безопасного
поведения в природе.
1. Диагностика знаний детей
правил ОБЖ.
О.Л. Стеркина «Ребёнок и
природа».
1. Тематические занятия.
2.
Беседы.
3.
Оформление тематической
библиотечки.
1.Беседы «Чем опасна
пчела и оса?», «Почему
нельзя брать бабочек за
крылья?»
6. Сформировать
у детей
элементарное
понимание о том,
что насекомые это
маленькие
животные, имеющие
три части тела,
шесть ног
и крылья.
1. Формирование у детей
экологических
представлений.
1. Диагностика знаний детей
по экологическому воспитанию.
Диагностика к «Программе
воспитания и обучения в
детском саду» под редакцией
М.А. Васильевой (раздел –
«Ребёнок и окружающий мир:
Предметное окружение,
экологическое воспитание»).
1. Индивидуальные детско-взрослые
мини-проекты.
2. Оформление индивидуальных
макетов.
1. Мини-проекты: «Моё
любимое насекомое»,
«Познакомьтесь –
муравей», «Пчела и
человек», «Стрекоза-
хищница», «Бабочка-
красавица», «Кузнечик-
музыкант».
2. Макеты: «Гусеница»,
«Бабочки», «Стрекоза».
Дополнительные эффекты, полученные в ходе реализации проекта: повышение уровня речевого развития детей, активизацияродительского
коллектива (повышение их педагогического потенциала, включение в образовательный процесс детского сада и жизнь группы).