Автор: Рабаданова Зарема Хасбулатовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ "Мекегинский детский сад "Ласточка"
Населённый пункт: с. Мекеги Левашинского района
Наименование материала: конспект занятия
Тема: Ищем карту снеговика
Раздел: дошкольное образование
Досуг во второй младшей группе «Ромашка»
Воспитатель: Рабаданова Зарема Хасбулатовна
Тема: «Ищем карту снеговика»
Цели: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством
активизации двигательной деятельности; обогащать представления детей о
зиме; развивать ловкость, быстроту, умение действовать по сигналу,
воспитывать доброжелательное отношение к персоналу.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей пришло на вас посмотреть.
Давайте с ними поздороваемся. Дети здороваются с гостями.
Под елочкой сидит снеговик и плачет, подходит воспитатель: «Что
случилось, снеговичок?»
Снеговик:
Меня матушка зима
Отпустила погулять,
И с собой дала мне карту
Чтоб дорогу не терять.
Налетела метель злая,
Карту вырвала из рук,
На кусочки разорвала
Разбросала все вокруг.
И теперь дорогу к дому
Никогда я не найду,
Вот стою я перед вами
Горько плачу, помощь жду.
Воспитатель: Не плачь, снеговичок, наши ребята помогут тебе, правда
ребята? Становись, снеговичок, танцевать вместе с ребятами. Ребята и
снеговичок становятся на танец.
После танца отправляются в поиски карты снеговика. На их пути встречается
белочка. Ребята здороваются с белочкой и спрашивают, не видала ли она
карту.
Белочка: Я белочка-красавица
По веточкам скакала,
И вдруг я неожиданно
Бумагу увидала,
Ребята, посмотрите,
Не ваша ли она?
Ребята: Это кусочек карты снеговика! Спасибо.
Вешают карту на доску. Ребята с белочкой играют в игру «Кидаем шишки».
Игра: ребята становятся в круг, посередине стоит корзина с шишками. Дети
подходят к корзине, берут шишки и становятся на места. По команде
воспитателя дети кидают шишки в корзину (под музыку).
Отправляются с белочкой в путь. Встречаются с зайцем.
-Здравствуй заяц, куда идешь?
Заяц: Я заяц длинноухий
С бельчатами играл
И вдруг клочок бумаги
Под елкой увидал.
Ребята, посмотрите,
Не ваша ли она?
Ребята: это кусочек карты снеговика, спасибо тебе за помощь!
Дети с зайцем исполняют танец под песню «Зайка прыгал, прыгал, прыгал,
прыгал и устал, хвостиком зашевелил, ушки вверх поднял……………»
Ребята отправляются дальше искать карту. На пути встречается мышка.
Ребята: мышка, не видала ли ты карту снеговика?
Мышка: Я серенькая мышка
По лесу я скакала
И вдруг в сугробе белом
Бумажку увидала
Ребята, посмотрите,
Не ваша ли она?
Ребята: это кусочек карты снеговика. Спасибо, мышка, за помощь.
Воспитатель: ребята, скажите, а чего много в лесу зимой? (снега)
Правильно, снега. А в какую игру можно поиграть со снегом? (снежки)
Мышка с ребятами играют в снежки под веселую музыку.
Воспитатель: Ну вот и собралась наша карта, давайте посмотрим, какой же
путь нужно пройти, чтобы дойти до царства зимушки зимы. Сначала пойдем
по мостику, затем через туннель, дальше встретятся снежные ямы и наконец
тропинка. Ребята проходят весь путь и подходят к царству зимушки зимы.
Стучатся.
Зима: кто там? Снеговичок-это ты?
Ребята: нет.
Зима: Здравствуйте, ребята, я рада видеть вас в моем волшебном зимнем
царстве. Но я сегодня немного грустна, моего снеговика целый день нет
дома.
Ребята: вот он! (показывают снеговика)
Снеговик и зима обнимаются.
Зима: спасибо, ребята, что нашли моего снеговика. А давайте поиграем! Я
сейчас превращу вас в снежинки.
Игра: Раз, два, три-снежинки, лети (ребята бегают)
Раз, два, три, оп- превращайся в сугроб (ребята садятся)
Зима: Какие вы веселые, ребята! Сейчас я вас угощу моими волшебными
зимними сладостями.
Воспитатель: Спасибо зимушка-зима (забирает сладости). А теперь нам пора
возвращаться в группу.
Ребята вместе с воспитателем прощаются с зимушкой –зимой и
отправляются в группу под песню «Санки с бубенцами».