Напоминание

Рисование «По мотивам сказки “Кот в сапогах” Ш. Перро».


Автор: Кожанова Полина Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение № 2
Населённый пункт: г. Раменское, Московская область
Наименование материала: конспект занятия
Тема: Рисование «По мотивам сказки “Кот в сапогах” Ш. Перро».
Раздел: дошкольное образование





Назад




МДОУ №2, г. Раменское

Воспитатель: Кожанова П.А.

Конспект занятия по рисованию

«по мотивам сказки “Кот в сапогах” Ш. Перро»

Задачи: учить детей создавать рисунки по мотивам сказок, рисовать

сказочные дворцы. Закреплять умение выполнять изображение в

определённой цветовой гамме. Развивать эстетические чувства, творчество,

воображение, память, речь, сенсорное развитие.

Цель: Передавать в рисунке красоту замка, учить рисовать разные по высоте

башни, украшать их золотыми куполами. Рисовать окна с резными ставнями,

дубовые ворота с кованым замком.

Материалы: Бумага по количеству детей, цветные карандаши, простые

карандаши, ластики, фломастеры.

Предварительная работа: Чтение сказки «Кот в сапогах», рассматривание

иллюстраций. Конструирование разнообразных дворцов.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я принесла вам мешочек, но не простой, а волшебный.

Если вы правильно ответите на мой вопрос, то вы узнаете что в нём. Вы

готовы?

Дети: Готовы!

Воспитатель:

Кот, способный на отвагу,

Носит шляпу в перьях, шпагу.

Только хитрость лучше всё же

В сказке той коту поможет –

В ней он страшным людоедом

Закусил перед обедом

И хозяина маркизом

Сделал сразу же, сюрпризом…

Я про обувь не сказала…

Или вам подсказок мало?

Дети:

Кот в сапогах!

Воспитатель достаёт кота из мешка.

Кот: Здравствуйте, ребята! А как вы себе представляете дворец маркиза

Карабаса и людоеда?

Дети:

Сначала он был серый и мрачный, а потом у маркиза дворец стал красивый,

украшен резными решётками, балконами, куполообразными крышами.

Около дворца растут деревья, цветы.

Кот:

-Ребята, дворец маркиза весёлый или грустный?

Дети:

-Весёлым!

Кот:

С помощью чего вы это покажете?

Дети:

С помощью цвета

Кот:

Какие цвета будут «главными»?

Дети:

Красный, розовый, малиновый, жёлтый, голубой, салатовый, зелёный.

Кот:

- Сначала надо сделать набросок простым карандашом, затем раскрасить

цветными карандашами и фломастерами.

-А как мы будем располагать объекты на листе бумаги?

Дети:

Предметы, которые расположены ближе – рисуем большими, дальше –

маленькими.

Кот:

Я вам предлагаю нарисовать дворцы и замки для моих друзей.

Воспитатель:

Но перед этим мы немного отдохнём.

(Физкультминутка)

Крутим мельницу вперёд,

А потом наоборот. (Вращение прямых рук вперёд и назад).

Наклоняться будем все,

Будто прыгаем в бассейн. (Наклоны вперёд).

А потом назад прогнёмся,

Хорошенько разомнёмся. (Наклоны назад).

И попрыгать нам пора,

Мы не прыгали с утра. (Прыжки на месте).

Шаг на месте в заключенье.

Это тоже упражненье. (Ходьба на месте).

Поскакали, потянулись-

Вот и славно отдохнули.

Кот вешает иллюстрации дворцов и замков на доску. Дети их рассматривают.

Воспитатель:

А чтобы наши ручки нам помогли в работе, мы их должны разбудить,

проведём пальчиковую гимнастику.

(Пальчиковая гимнастика)

«Считалка»

Сколько пальчиков у нас? Посчитаем?

Ребёнок сгибает руки в локтях, растопыривает пальчики и крутит кистями

рук в разные стороны.

– Это раз! Загибаем? –Это- два

Ребёнок загибает левой рукой пальчики на правой руке. На пятый пальчик

большой палец поднимает вверх.

Продолжаем? – Три, четыре…

Ребёнок продолжает загибать пальчики на одной руке, начиная с мизинца.

Когда ребёнок загнёт восьмой палец, у него получится «пистолет», из

которого он стреляет.

Где же пятый?- Вот смотрите!

Ребёнок сгибает руки в локтях, растопыривает пальчики и крутит кистями

рук в разные стороны.

Продолжаем на другой: Вот шестой, седьмой, восьмой…

Пиф-паф-ой-ой-ой! Да, девятый он такой! Сколько пальчиков всего? –Ровно

десять! О-го-го!!!

А теперь можно приступать к работе.

В процессе работы помогает детям советами в выборе композиционного

решения, подборе нужных цветов.

Готовые работы вывесить на доску и рассмотреть их. Поощрить детей,

которые вносят в свои рисунки интересные дополнения, выполняют рисунок

в определённой цветовой гамме, отметить разнообразие.



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!