Автор: Кожанова Полина Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение № 2
Населённый пункт: г. Раменское, Московская область
Наименование материала: конспект занятия
Тема: Рисование «По мотивам сказки “Кот в сапогах” Ш. Перро».
Раздел: дошкольное образование
МДОУ №2, г. Раменское
Воспитатель: Кожанова П.А.
Конспект занятия по рисованию
«по мотивам сказки “Кот в сапогах” Ш. Перро»
Задачи: учить детей создавать рисунки по мотивам сказок, рисовать
сказочные дворцы. Закреплять умение выполнять изображение в
определённой цветовой гамме. Развивать эстетические чувства, творчество,
воображение, память, речь, сенсорное развитие.
Цель: Передавать в рисунке красоту замка, учить рисовать разные по высоте
башни, украшать их золотыми куполами. Рисовать окна с резными ставнями,
дубовые ворота с кованым замком.
Материалы: Бумага по количеству детей, цветные карандаши, простые
карандаши, ластики, фломастеры.
Предварительная работа: Чтение сказки «Кот в сапогах», рассматривание
иллюстраций. Конструирование разнообразных дворцов.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, я принесла вам мешочек, но не простой, а волшебный.
Если вы правильно ответите на мой вопрос, то вы узнаете что в нём. Вы
готовы?
Дети: Готовы!
Воспитатель:
Кот, способный на отвагу,
Носит шляпу в перьях, шпагу.
Только хитрость лучше всё же
В сказке той коту поможет –
В ней он страшным людоедом
Закусил перед обедом
И хозяина маркизом
Сделал сразу же, сюрпризом…
Я про обувь не сказала…
Или вам подсказок мало?
Дети:
Кот в сапогах!
Воспитатель достаёт кота из мешка.
Кот: Здравствуйте, ребята! А как вы себе представляете дворец маркиза
Карабаса и людоеда?
Дети:
Сначала он был серый и мрачный, а потом у маркиза дворец стал красивый,
украшен резными решётками, балконами, куполообразными крышами.
Около дворца растут деревья, цветы.
Кот:
-Ребята, дворец маркиза весёлый или грустный?
Дети:
-Весёлым!
Кот:
С помощью чего вы это покажете?
Дети:
С помощью цвета
Кот:
Какие цвета будут «главными»?
Дети:
Красный, розовый, малиновый, жёлтый, голубой, салатовый, зелёный.
Кот:
- Сначала надо сделать набросок простым карандашом, затем раскрасить
цветными карандашами и фломастерами.
-А как мы будем располагать объекты на листе бумаги?
Дети:
Предметы, которые расположены ближе – рисуем большими, дальше –
маленькими.
Кот:
Я вам предлагаю нарисовать дворцы и замки для моих друзей.
Воспитатель:
Но перед этим мы немного отдохнём.
(Физкультминутка)
Крутим мельницу вперёд,
А потом наоборот. (Вращение прямых рук вперёд и назад).
Наклоняться будем все,
Будто прыгаем в бассейн. (Наклоны вперёд).
А потом назад прогнёмся,
Хорошенько разомнёмся. (Наклоны назад).
И попрыгать нам пора,
Мы не прыгали с утра. (Прыжки на месте).
Шаг на месте в заключенье.
Это тоже упражненье. (Ходьба на месте).
Поскакали, потянулись-
Вот и славно отдохнули.
Кот вешает иллюстрации дворцов и замков на доску. Дети их рассматривают.
Воспитатель:
А чтобы наши ручки нам помогли в работе, мы их должны разбудить,
проведём пальчиковую гимнастику.
(Пальчиковая гимнастика)
«Считалка»
Сколько пальчиков у нас? Посчитаем?
Ребёнок сгибает руки в локтях, растопыривает пальчики и крутит кистями
рук в разные стороны.
– Это раз! Загибаем? –Это- два
Ребёнок загибает левой рукой пальчики на правой руке. На пятый пальчик
большой палец поднимает вверх.
Продолжаем? – Три, четыре…
Ребёнок продолжает загибать пальчики на одной руке, начиная с мизинца.
Когда ребёнок загнёт восьмой палец, у него получится «пистолет», из
которого он стреляет.
Где же пятый?- Вот смотрите!
Ребёнок сгибает руки в локтях, растопыривает пальчики и крутит кистями
рук в разные стороны.
Продолжаем на другой: Вот шестой, седьмой, восьмой…
Пиф-паф-ой-ой-ой! Да, девятый он такой! Сколько пальчиков всего? –Ровно
десять! О-го-го!!!
А теперь можно приступать к работе.
В процессе работы помогает детям советами в выборе композиционного
решения, подборе нужных цветов.
Готовые работы вывесить на доску и рассмотреть их. Поощрить детей,
которые вносят в свои рисунки интересные дополнения, выполняют рисунок
в определённой цветовой гамме, отметить разнообразие.