Автор: Батова Татьяна Валерьевна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: ГОКУ СКШ № 11
Населённый пункт: г.Иркутск
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Система сопровождения учащихся при переходе в среднее звено
Раздел: полное образование
СИСТЕМА ПОДДЕРЖКИ И
СОПРОВОЖДЕНИЯ УЧАЩИХСЯ ПРИ
ПЕРЕХОДЕ В СРЕДНЕЕ ЗВЕНО
ГОКУ СКШ № 11
Батова Татьяна Валерьевна
- это связь между различными ступенями развития,
сущность которой состоит в сохранении
всего положительного при переходе к новому состоянию.
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ
ПРИЧИНЫ СЛОЖНОСТЕЙ
УЧАЩИХСЯ ПРИ ПЕРЕХОДЕ
ИЗ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ
кабинетная система;
появление учителей предметников;
нехватка сил и времени для работы на уроке в
заданном учителем темпе;
трудности адаптации учителя;
отношение к процессу перехода детей из начальной
школы в среднее звено родителей.
обеспечение достаточного общего и специального
математического
развития
учеников
в
начальных
классах;
сохранение учителем полезных организационных
форм,
характерных
для
работы
учителя
начальной
школы,
привычных
для
детей
приемов
учебной
деятельности.
ПУТИ РЕШЕНИЯ
ПРОБЛЕМ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ
заблаговременное знакомство с классом и учителем;
наблюдение за темпом и особенностями работы
класса;
наблюдение за индивидуальностью отдельных
школьников;
проведение итоговой проверочной работы.
ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ
В
5
КЛАССЕ
выделение дополнительного времени на выполнение
письменных проверочных работ;
стойкая привычка у детей к неумеренной помощи
родителей при выполнении домашних или творческих
работ;
пассивность большинства обучающихся в процессе
обучения;
создание у детей учителем и родителями в конце 4-го
класса настороженного ожидания трудностей учения в 5-м
классе;
ПРОБЛЕМЫ, ВЛИЯЮЩИХ
НА УСПЕШНОСТЬ УСВОЕНИЯ
ПЯТИКЛАССНИКАМИ КУРСА МАТЕМАТИКИ
В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ
недостаточная техника чтения;
недостаточная скорость письма;
неустойчивость внимания, слабо развитая
оперативная память, недостаточная тренированность
долговременной памяти;
недостаточные умения устных вычислений;
ошибки в письменном делении многозначных чисел;
недостаточные умения решать текстовые задачи;
недостаточно грамотная математическая речь
учащихся.
ПРОБЛЕМЫ, ВЛИЯЮЩИХ
НА УСПЕШНОСТЬ УСВОЕНИЯ
ПЯТИКЛАССНИКАМИ КУРСА МАТЕМАТИКИ
В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ
счёт (в том числе и обратный) десятками, сотнями
и т. п., таблицы сложения и умножения однозначных
чисел;
подбор примеров для повторения письменных
алгоритмов выполнения арифметических действий.
В ПЕРВОЙ ЧЕТВЕРТИ ПЯТОГО КЛАССА
НЕОБХОДИМО ПОВТОРЯТЬ:
полностью согласовать требования к
математической подготовке учащихся;
согласовать методы обучения;
строить обучение математике так, чтобы достижение
учащимися обязательных результатов обучения было
безусловным требованием и непременно
контролировалось;
сгладить переход от одного учителя ко многим
учителям-предметникам;
установить тесную связь в методах работы с
учащимися между учителями 4-х и 5-х классов.
ДЛЯ УСПЕШНОГО РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ
ПРЕЕМСТВЕННОСТИ НЕОБХОДИМО:
СИСТЕМА РАБОТЫ ПО ПРЕЕМСТВЕННОСТИ
В ИЗУЧЕНИИ МАТЕМАТИКИ
МЕЖДУ НАЧАЛЬНОЙ И ОСНОВНОЙ ШКОЛОЙ
РАБОТА
С РОДИТЕЛЯМИ
РАБОТА
С ДЕТЬМИ
МЕТОДИЧЕСКАЯ
РАБОТА
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА
сохранение преемственности в обучении математики за
счет выбора соответствующего УМК и образовательных
программ;
заблаговременное планирование учителей математики
для 5-го класса;
взаимопосещения уроков математики учителями
основной и начальной школы;
обеспечение мониторинга математической обученности.
РАБОТА С ДЕТЬМИ
организация экскурсий обучающихся 4-х классов
на уроки математики в 5-е классы, в кабинет
математики;
организация внеклассной работы по математике,
индивидуальных занятий;
проведение единой «Недели математики».
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
посещение родительских собраний в начальной школе
учителями основной школы;
проведение индивидуальных консультаций.
С
П
А
С
И
Б
О
З
А
В
Н
И
М
АН
И
Е!