Автор: Аверина Ольга Александровна
Должность: Заместитель директора по дошкольному образованию
Учебное заведение: МБОУ "СОШ с.ТАМБОВКИ" (дошкольный уровень)
Населённый пункт: Астраханская область Харабалинский район с.Тамбовка
Наименование материала: Статья
Тема: "Использование ИКТ в дошкольном образовании"
Раздел: дошкольное образование
Использование современных образовательных технологий
Использование ИКТ в дошкольном образовании.
Информационно-коммуникационные
технологии
-
ИКТ
(от
англ.
Information
technoloqy)
–
широкий
класс
дисциплин
и
областей
деятельности,
относящихся
к технологиям управления, обработки, создания данных с применением вычислительной
техники.
Информатизация сегодня рассматривается как один из основных путей модернизации
системы образования. Это связано с развитием информационного общества, в котором
основной ценностью становится информация и умение работать с ней, а также с развитием
техники
и
технологий.
Использование
компьютерных
технологий
открывает
перед
педагогами
много
возможностей.
Компьютер
является
эффективным
техническим
средством,
при
помощи
которого
можно
значительно
разнообразить
образовательный
процесс,
сделать
более
комфортными
условия
своей
педагогической
деятельности.
Информационные технологии позволяют большинству педагогов проявить творчество,
побуждают искать новые нетрадиционные формы и методы.
Основная цель применения ИКТ в дошкольном образовании – создание комфортного
ощущения педагога в новых инновационных, социально-экономических условиях.
ИКТ в дошкольном непрерывном образовательном процессе решают многие задачи:
Развитие информационной компетентности педагога (умение искать, анализировать,
систематизировать информацию) и повышение профессионального роста сотрудников;
Разнообразие образовательного процесса;
Обмен опытом с коллегами;
Установление сотрудничества и доверительных отношений с родителями; Повышение
компетентности
родителей
в
вопросах
воспитания
и
развития
детей;
Повышение
познавательного интереса детей
Использование ИКТ имеет свои плюсы, главные из которых - это экономия времени и
средств. Есть также и минусы, которые нужно учитывать при организации работы с
применением ИКТ - неполадки с техникой и со связью.
Материально-техническое оснащение
В
деятельности
дошкольного
образования
можно
активно
использовать:
ноутбук
компьютер
или
нетбук,
цифровую
камеру,
телевизор,
видеоплеер,
магнитофон,
музыкальный центр, проектор, экран, интерактивную доску, мобильный телефон и многие
другие
современные
гаджеты
и
оборудование.
Необходим
доступ
в
интернет.
Для
дистанционного общения через интернет нужны наушники, микрофон, веб-камера.
С помощью этих средств ИКТ имеют многофункциональные возможности в общении и
коммуникации,
подготовке
различных
материалов, хранении базы
д а н н ы х,
рекламировании своей деятельности. Рассмотрим более подробно каждое направление.
Общение и коммуникация
Развитие
информационных
технологий
позволяют
педагогу
искать
новые
формы
сотрудничества
с
родителями
и
коллегами.
Интернет
в
современных
условиях
имеет
огромный потенциал и дает возможность вести работу с родителями дистанционно, не
отвлекая мам и пап от домашних обязанностей.
Сотрудничество с родителями начинается со знакомства. Еще до подписания договора с
дошкольным учреждением родители многое знают о дошкольном образовании. Помогает
им всемирная поисковая сеть. Поэтому очень важно предоставить родителям максимум
информации
о
себе
и
своей
работе
на
разных
интернет-площадках.
Такая
работа
формирует у родителей позитивное общее впечатление. Кроме того, у мам и пап возникает
меньше вопросов, если они получают заранее исчерпывающие данные об учреждении.
Стоит показать родителям насколько насыщенно и интересно протекает жизнь детей в
дошкольном учреждении. Для этого регулярно следует пополнять странички в социальных
сетях и сайте новостями о будущих или уже прошедших мероприятиях. Информацию о
мероприятиях дошкольного уровня и существующих в нем платных услугах имеет смысл
оживить
фотоотчетом.
Так
как
есть
люди,
которым
важно
визуальное
подкрепление.
Воспитатели
могут
фотографировать
детей
в разных видах
деятельности,
в
разные
режимные
моменты.
Важно
фиксировать
эмоции
детей:
сосредоточенность,
радость,
озорство, интерес. Но не забывайте, что для размещения фотографий ребенка в интернет
Вам необходимо согласие родителей. Оформить такое согласие можно при заключении
договора с родителями.
Таким
образом,
педагог
создает
условия
для
формирования
ярких
впечатлений
у
родителей
о
воспитательно-образовательном
процессе,
чувства
спокойствия
за
своих
детей.