Напоминание

"Путешествие в страну Вежливости"


Автор: Валентина Фёдоровна Болотина
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ
Населённый пункт: с.Негино Суземский район Брянская область
Наименование материала: план - конспект
Тема: "Путешествие в страну Вежливости"
Раздел: дополнительное образование





Назад




Ход занятия:

Орг. Момент

Эпиграф: -- Добрый день! – тебе сказали,

-- Добрый день! – ответил ты.

-- Как две ниточки связали –

-- Теплоты и доброты.

Воспитатель:

- Ребята, давайте поприветствуем друг друга:

Вы друг другу улыбнитесь,

Вы соседу улыбнитесь,

Вы друг другу поклонитесь,

Вы соседу поклонитесь,

Вы друг другу руку дайте,

Вы соседу руку дайте,

Теперь на месте пошагай.

- Ребята, сегодня у нас необычное занятие, на нём присутствуют гости.

Давайте их поприветствуем: …(здравствуйте)

Воспитатель:

Ребята,

давайте

прочитаем

наш

эпиграф

(ребёнок,

который

хорошо читает зачитывает эпиграф)

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю посмотреть одно видео ( просмотр

выпуска из «Ералаша» - «День Вежливости»)

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете на какую тему у нас сегодня занятие?

(ответы детей). Правильно. (вывешивается тема занятия) Сегодня мы с вами

поговорим о вежливости, хороших и плохих поступках, правилах поведения.

-

Много

славных

дел

ждёт

вас,

но

прежде

всего

вы

должны

вырасти

настоящими людьми: добрыми, смелыми, отзывчивыми, вежливыми. Этому

необходимо учиться с самого раннего детства.

- Ребята, а как вы думаете, что такое вежливость? (ответы детей)

Воспитатель: вежливость – это умение вести себя так, чтобы другим было

приятно с тобой общаться.

- Скажите, как называют человека, который употребляет вежливые слова в

своей речи? (вежливый)

Воспитатель: Я вам предлагаю отправиться в Страну Вежливости.

- Вы, хотите отправиться со мной в путешествие?

-А оказаться в стране «Вежливости» нам поможет следующее, выполняйте за

мной: закройте глаза, повернитесь вокруг себя, топните право ногой, левой

рукой погладьте себя по голове, сделайте три хлопка и скажите следующие

сова: «Хочу попасть в страну Вежливости!»

- Вот и оказались с вами в стране «Вежливости».

Воспитатель: Путешествовать вы будете по станциям. На каждой станции вы

должны будете выполнять задания, отвечать на вопросы, быть вежливыми и

добрыми. За правильные ответы вам будет вручаться солнечные лучики, и в

конце нашего путешествия мы соберём ласковое и доброе солнышко, которое

согреет нас своим теплом.

1 станция «Добрые поступки»

Воспитатель: на этой станции мы с вами будем играть в игру «Добрые дела».

Посмотрите на картинки и найдите те, на которых изображены добрые и

плохие поступки. Расскажите о них и за это вы получите солнечный лучик.

(Рассказы детей)

-Молодцы, ребята! (Дети получают лучики).

2 станция «Вежливые слова»

Воспитатель: Ну а мы с вами отправляемся дальше и попадаем на станцию

«Вежливых слов». Я прочитаю вам стихотворные строки, а вы найдите и

назовите вежливые слова:

- Придумано кем-то просто и мудро при встрече здороваться (доброе утро).

- Растает даже ледяная глыба от слова теплого ( спасибо).

- Из вежливости, а не из жалости почаще говори (пожалуйста).

- Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день).

- Если больше есть не в силах, скажем мамам мы (спасибо).

- Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь (здравствуйте)

- Когда бранят нас за шалости говорим ( простите, пожалуйста).

- И во Франции и в Дании на прощанье говорят (До свидания)

-- Молодцы!

Воспитатель: Давайте с вами поиграем в игру «Кто больше знает вежливых

слов».

(Дети вместе с воспитателем становятся в круг и под музыку передают мяч

по кругу. Как только музыка замолкает, тот, у кого в руках оказался мяч,

говорит вежливое слово. В конце игры все говорят: «Добрые слова не лень,

говорить нам целый день!»).

Воспитатель: Молодцы, ребята, сколько хороших слов знаете.( получают

лучики).

3 станция «Сказочная»

Воспитатель: Продолжаем наше путешествие и оказываемся на станции

«Сказочная».

- Ребята, здесь вам нужно будет угадать сказочного героя, который совершал

добрые дела и поступки, назвать сказку .Сказка нам добро несёт, тот, кто

знает – тот поймет!

1 Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор (Айболит) – сказка К. Чуковского «Айболит»

2 В гости к бабушке пошла

Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил (Красная Шапочка) – сказка Красная Шапочка

3 Этот кот – добрейший в мире.

Он мышам в своей квартире

Говорил всегда, что нужно

Кошкам с мышками жить дружно.( Кот Леопольд) – м/ф Кот Леопольд

4 Сказку быстро вспоминай:

Персонаж в ней мальчик Кай,

Королева Снежная

Сердце заморозила,

Но девчушка нежная

Мальчика не бросила.

Шла она в мороз, метели,

О еде забыв, постели.

Шла она на помощь другу

Как зовут его подругу (Герда) – сказка Снежная Королева

Воспитатель: Молодцы, ребята и на загадки ответили и сказки все знаете!

Получите свой лучик.

- Ребята, а мы с вами отправляемся дальше.

4 станция « Вежливо – невежливо»

Воспитатель: Знаете, ребята, не только слова должны быть вежливые, но и

поступки, чтобы за них не приходилось краснеть ни родителям, ни друзьям,

ни воспитателям.

- А теперь давайте поиграем и вспомним, как нужно поступать, чтобы быть

вежливым. Я буду называть действия. Если так можно поступать культурному

человеку, вы хлопаете руками, а если нельзя – топаете ногами:

-- Поздороваться при встрече .

-- Обижать друзей, родителей, животных.

-- Сказать, уходя из класса, домой «До свидания».

-- Есть руками.

-- Уступать место пожилым людям.

-- Толкнуть и не извиниться .

-- Приходить в гости без приглашения.

-- Пропустить вперёд девочек.

-- Перебивать во время разговора.

-- Бегать по автобусу.

-- Брать без спроса чужие вещи.

-- Уметь соблюдать на занятии тишину.

-- Смеяться над другом.

-- Уметь выслушать друга.

-- В общественных местах разговаривать тихо.

-- Помогать пожилым людям.

-- Приходить вовремя на урок.

-- Быть вежливым.

-- Ссориться.

-- Громко разговаривать.

-- Помочь поднять упавшую вещь.

-- Обозвать обидным словом соседа.

-- Сказать в столовой « Приятного аппетита».

Воспитатель: Молодцы, ребята! Получите свой лучик.

5 станция «Размышляй – ка»

Воспитатель: Как незаметно время ушло в пути. Впереди осталась всего

одна станция « Размышляй –ка». Вам нужно разгадать качества, которыми

должен обладать вежливый человек.

- Перед вами слова, у которых есть начало – это первый столбик, но нет

продолжения – это второй столбик, где окончания слов разбросаны. Ваша

задача: правильно соединить слово.

-- Добро вость

-- Отзывчи та

-- Веж бовь

-- Лю ливость

-- Внима ность

-- Скром танность

-- Воспи тельность

( Детям, которые не умеют читать, предлагаются карточки с картинками).

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились со всеми испытаниями.

Держите свои лучики.

- Ребята, а вы знаете, что про вежливость и добрые дела, есть много пословиц

и поговорок. Посмотрите и прочитайте некоторые из их:

-- Вежливости открываются все двери.

-- Доброе слово лечит, а злое калечит.

-- Ласковым словом и мёд растопишь.

-- Про доброе дело говори смело.

-- Не одежда красит человека, а добрые дела.

-- Добрые дела дороже богатства.

- Ребята, наше путешествие по стране Вежливости подходит к концу и я

предлагаю вам собрать наше солнышко, чтобы оно согревало всех своим

теплом и дарило добро.

-

Возьмите

по

одному

лучику,

того

цвета

который

вам

нравиться

и

прикрепите его к солнышку.

Воспитатель: Вот какое доброе и ласковое получилось у нас солнышко! А

теперь, ребятки, закройте глаза и представьте, что наше солнышко согревают

нас своими лучами. Под его лучами вы становитесь добрее, ласковее друг к

другу и вежливее. Ну, а теперь нам пора возвращаться в свой класс.

- Раз, два, три покружись в своём классе окажись!

Заключительная часть:

Воспитатель: Ребята, понравилось вам наше путешествие? О чём мы

сегодня говорили на занятии? какого человека называют вежливым? Как вы

думаете вежливым быть хорошо? А совершать хорошие поступки? Почему?

(ответы детей). Давайте ещё раз прочитаем наш эпиграф.

-Я вам желаю быть всегда добрыми, отзывчивыми, вежливым и на память

дарю вам эти медали.

- А чтобы вы не забыли то, о чём мы сегодня говорили, я вручаю вам

ПАМЯТКУ « Как ведут себя вежливые люди».

ПАМЯТКА

«КАК ВЕДУТ СЕБЯ ВЕЖЛИВЫЕ ЛЮДИ»

- Надо вежливо обращаться к другим людям.

- Правильно вести себя в чужом доме.

- Быть гостеприимным хозяином.

- Уметь слушать других, не перебивать в разговоре.

- Знать, кого нужно называть на «ты», а кого на «вы».

- Нужно уметь оказывать помощь другому человеку, но сделать это так, чтобы

не подчеркивать, что ты совершаешь хороший поступок, не хвастаясь этим.

- Надо уметь и принимать помощь, не отказываться от совета, не думать, что

ты лучше всех и всё умеешь делать сам.

-

От

мальчиков

требуется

«рыцарское»

отношение

к

девочкам:

умение

пропустить вперед, уступить место.

- Девочки тоже должны уметь быть вежливыми, знать слова благодарности .

- В ваших отношениях друг к другу должна быть взаимная поддержка и ни в

коем случае грубого обращения, обидных кличек и прозвищ.

- Никогда не отвечайте бранью на брань, грубостью на грубость.

- Призывай окружающих к хорошим взаимоотношениям.

- Совершай добрые дела просто так, из хороших побуждений.

Воспитатель: Всем спасибо! До новых встреч.

ГБОУ «Негинская школа – интернат»

Открытое воспитательное занятие

«Путешествие в страну Вежливости»

Подготовила и провела воспитатель: Болотина В.Ф.

с. Негино

2019 год

Цели: социализация и общение воспитанников 1 группы в процессе игры.

Задачи:

- формировать и развивать у детей знания о таком понятии как «вежливость»,

показать необходимость употребления в речи «вежливых» слов;

-

развивать

познавательный

интерес,

память,

внимание,

воображение

посредством игры;

-

расширять

кругозор

воспитанников,

способствовать

развитию

умения

сравнивать, анализировать, делать выводы;

-

воспитывать

культуру

общения,

уважительное

и

доброжелательное

отношение к людям;

- корректировать словарный запас воспитанников, речь, коммуникативные

навыки.

Оборудование:

картинки

с

изображением

сказочных

персонажей,

мяч,

карточки с заданиями, аудиозапись песни «Доброта», солнце, наименование

станций,

медали

для

награждения,

картинки

с

хорошими

и

плохими

поступками, памятка, мультимедийный проектор.



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!