Автор: Валентина Фёдоровна Болотина
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ
Населённый пункт: с.Негино Суземский район Брянская область
Наименование материала: план - конспект
Тема: "Путешествие в страну Вежливости"
Раздел: дополнительное образование
Ход занятия:
Орг. Момент
Эпиграф: -- Добрый день! – тебе сказали,
-- Добрый день! – ответил ты.
-- Как две ниточки связали –
-- Теплоты и доброты.
Воспитатель:
- Ребята, давайте поприветствуем друг друга:
Вы друг другу улыбнитесь,
Вы соседу улыбнитесь,
Вы друг другу поклонитесь,
Вы соседу поклонитесь,
Вы друг другу руку дайте,
Вы соседу руку дайте,
Теперь на месте пошагай.
- Ребята, сегодня у нас необычное занятие, на нём присутствуют гости.
Давайте их поприветствуем: …(здравствуйте)
Воспитатель:
Ребята,
давайте
прочитаем
наш
эпиграф
(ребёнок,
который
хорошо читает зачитывает эпиграф)
Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю посмотреть одно видео ( просмотр
выпуска из «Ералаша» - «День Вежливости»)
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете на какую тему у нас сегодня занятие?
(ответы детей). Правильно. (вывешивается тема занятия) Сегодня мы с вами
поговорим о вежливости, хороших и плохих поступках, правилах поведения.
-
Много
славных
дел
ждёт
вас,
но
прежде
всего
вы
должны
вырасти
настоящими людьми: добрыми, смелыми, отзывчивыми, вежливыми. Этому
необходимо учиться с самого раннего детства.
- Ребята, а как вы думаете, что такое вежливость? (ответы детей)
Воспитатель: вежливость – это умение вести себя так, чтобы другим было
приятно с тобой общаться.
- Скажите, как называют человека, который употребляет вежливые слова в
своей речи? (вежливый)
Воспитатель: Я вам предлагаю отправиться в Страну Вежливости.
- Вы, хотите отправиться со мной в путешествие?
-А оказаться в стране «Вежливости» нам поможет следующее, выполняйте за
мной: закройте глаза, повернитесь вокруг себя, топните право ногой, левой
рукой погладьте себя по голове, сделайте три хлопка и скажите следующие
сова: «Хочу попасть в страну Вежливости!»
- Вот и оказались с вами в стране «Вежливости».
Воспитатель: Путешествовать вы будете по станциям. На каждой станции вы
должны будете выполнять задания, отвечать на вопросы, быть вежливыми и
добрыми. За правильные ответы вам будет вручаться солнечные лучики, и в
конце нашего путешествия мы соберём ласковое и доброе солнышко, которое
согреет нас своим теплом.
1 станция «Добрые поступки»
Воспитатель: на этой станции мы с вами будем играть в игру «Добрые дела».
Посмотрите на картинки и найдите те, на которых изображены добрые и
плохие поступки. Расскажите о них и за это вы получите солнечный лучик.
(Рассказы детей)
-Молодцы, ребята! (Дети получают лучики).
2 станция «Вежливые слова»
Воспитатель: Ну а мы с вами отправляемся дальше и попадаем на станцию
«Вежливых слов». Я прочитаю вам стихотворные строки, а вы найдите и
назовите вежливые слова:
- Придумано кем-то просто и мудро при встрече здороваться (доброе утро).
- Растает даже ледяная глыба от слова теплого ( спасибо).
- Из вежливости, а не из жалости почаще говори (пожалуйста).
- Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день).
- Если больше есть не в силах, скажем мамам мы (спасибо).
- Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь (здравствуйте)
- Когда бранят нас за шалости говорим ( простите, пожалуйста).
- И во Франции и в Дании на прощанье говорят (До свидания)
-- Молодцы!
Воспитатель: Давайте с вами поиграем в игру «Кто больше знает вежливых
слов».
(Дети вместе с воспитателем становятся в круг и под музыку передают мяч
по кругу. Как только музыка замолкает, тот, у кого в руках оказался мяч,
говорит вежливое слово. В конце игры все говорят: «Добрые слова не лень,
говорить нам целый день!»).
Воспитатель: Молодцы, ребята, сколько хороших слов знаете.( получают
лучики).
3 станция «Сказочная»
Воспитатель: Продолжаем наше путешествие и оказываемся на станции
«Сказочная».
- Ребята, здесь вам нужно будет угадать сказочного героя, который совершал
добрые дела и поступки, назвать сказку .Сказка нам добро несёт, тот, кто
знает – тот поймет!
1 Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор (Айболит) – сказка К. Чуковского «Айболит»
2 В гости к бабушке пошла
Пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил (Красная Шапочка) – сказка Красная Шапочка
3 Этот кот – добрейший в мире.
Он мышам в своей квартире
Говорил всегда, что нужно
Кошкам с мышками жить дружно.( Кот Леопольд) – м/ф Кот Леопольд
4 Сказку быстро вспоминай:
Персонаж в ней мальчик Кай,
Королева Снежная
Сердце заморозила,
Но девчушка нежная
Мальчика не бросила.
Шла она в мороз, метели,
О еде забыв, постели.
Шла она на помощь другу
Как зовут его подругу (Герда) – сказка Снежная Королева
Воспитатель: Молодцы, ребята и на загадки ответили и сказки все знаете!
Получите свой лучик.
- Ребята, а мы с вами отправляемся дальше.
4 станция « Вежливо – невежливо»
Воспитатель: Знаете, ребята, не только слова должны быть вежливые, но и
поступки, чтобы за них не приходилось краснеть ни родителям, ни друзьям,
ни воспитателям.
- А теперь давайте поиграем и вспомним, как нужно поступать, чтобы быть
вежливым. Я буду называть действия. Если так можно поступать культурному
человеку, вы хлопаете руками, а если нельзя – топаете ногами:
-- Поздороваться при встрече .
-- Обижать друзей, родителей, животных.
-- Сказать, уходя из класса, домой «До свидания».
-- Есть руками.
-- Уступать место пожилым людям.
-- Толкнуть и не извиниться .
-- Приходить в гости без приглашения.
-- Пропустить вперёд девочек.
-- Перебивать во время разговора.
-- Бегать по автобусу.
-- Брать без спроса чужие вещи.
-- Уметь соблюдать на занятии тишину.
-- Смеяться над другом.
-- Уметь выслушать друга.
-- В общественных местах разговаривать тихо.
-- Помогать пожилым людям.
-- Приходить вовремя на урок.
-- Быть вежливым.
-- Ссориться.
-- Громко разговаривать.
-- Помочь поднять упавшую вещь.
-- Обозвать обидным словом соседа.
-- Сказать в столовой « Приятного аппетита».
Воспитатель: Молодцы, ребята! Получите свой лучик.
5 станция «Размышляй – ка»
Воспитатель: Как незаметно время ушло в пути. Впереди осталась всего
одна станция « Размышляй –ка». Вам нужно разгадать качества, которыми
должен обладать вежливый человек.
- Перед вами слова, у которых есть начало – это первый столбик, но нет
продолжения – это второй столбик, где окончания слов разбросаны. Ваша
задача: правильно соединить слово.
-- Добро вость
-- Отзывчи та
-- Веж бовь
-- Лю ливость
-- Внима ность
-- Скром танность
-- Воспи тельность
( Детям, которые не умеют читать, предлагаются карточки с картинками).
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились со всеми испытаниями.
Держите свои лучики.
- Ребята, а вы знаете, что про вежливость и добрые дела, есть много пословиц
и поговорок. Посмотрите и прочитайте некоторые из их:
-- Вежливости открываются все двери.
-- Доброе слово лечит, а злое калечит.
-- Ласковым словом и мёд растопишь.
-- Про доброе дело говори смело.
-- Не одежда красит человека, а добрые дела.
-- Добрые дела дороже богатства.
- Ребята, наше путешествие по стране Вежливости подходит к концу и я
предлагаю вам собрать наше солнышко, чтобы оно согревало всех своим
теплом и дарило добро.
-
Возьмите
по
одному
лучику,
того
цвета
который
вам
нравиться
и
прикрепите его к солнышку.
Воспитатель: Вот какое доброе и ласковое получилось у нас солнышко! А
теперь, ребятки, закройте глаза и представьте, что наше солнышко согревают
нас своими лучами. Под его лучами вы становитесь добрее, ласковее друг к
другу и вежливее. Ну, а теперь нам пора возвращаться в свой класс.
- Раз, два, три покружись в своём классе окажись!
Заключительная часть:
Воспитатель: Ребята, понравилось вам наше путешествие? О чём мы
сегодня говорили на занятии? какого человека называют вежливым? Как вы
думаете вежливым быть хорошо? А совершать хорошие поступки? Почему?
(ответы детей). Давайте ещё раз прочитаем наш эпиграф.
-Я вам желаю быть всегда добрыми, отзывчивыми, вежливым и на память
дарю вам эти медали.
- А чтобы вы не забыли то, о чём мы сегодня говорили, я вручаю вам
ПАМЯТКУ « Как ведут себя вежливые люди».
ПАМЯТКА
«КАК ВЕДУТ СЕБЯ ВЕЖЛИВЫЕ ЛЮДИ»
- Надо вежливо обращаться к другим людям.
- Правильно вести себя в чужом доме.
- Быть гостеприимным хозяином.
- Уметь слушать других, не перебивать в разговоре.
- Знать, кого нужно называть на «ты», а кого на «вы».
- Нужно уметь оказывать помощь другому человеку, но сделать это так, чтобы
не подчеркивать, что ты совершаешь хороший поступок, не хвастаясь этим.
- Надо уметь и принимать помощь, не отказываться от совета, не думать, что
ты лучше всех и всё умеешь делать сам.
-
От
мальчиков
требуется
«рыцарское»
отношение
к
девочкам:
умение
пропустить вперед, уступить место.
- Девочки тоже должны уметь быть вежливыми, знать слова благодарности .
- В ваших отношениях друг к другу должна быть взаимная поддержка и ни в
коем случае грубого обращения, обидных кличек и прозвищ.
- Никогда не отвечайте бранью на брань, грубостью на грубость.
- Призывай окружающих к хорошим взаимоотношениям.
- Совершай добрые дела просто так, из хороших побуждений.
Воспитатель: Всем спасибо! До новых встреч.
ГБОУ «Негинская школа – интернат»
Открытое воспитательное занятие
«Путешествие в страну Вежливости»
Подготовила и провела воспитатель: Болотина В.Ф.
с. Негино
2019 год
Цели: социализация и общение воспитанников 1 группы в процессе игры.
Задачи:
- формировать и развивать у детей знания о таком понятии как «вежливость»,
показать необходимость употребления в речи «вежливых» слов;
-
развивать
познавательный
интерес,
память,
внимание,
воображение
посредством игры;
-
расширять
кругозор
воспитанников,
способствовать
развитию
умения
сравнивать, анализировать, делать выводы;
-
воспитывать
культуру
общения,
уважительное
и
доброжелательное
отношение к людям;
- корректировать словарный запас воспитанников, речь, коммуникативные
навыки.
Оборудование:
картинки
с
изображением
сказочных
персонажей,
мяч,
карточки с заданиями, аудиозапись песни «Доброта», солнце, наименование
станций,
медали
для
награждения,
картинки
с
хорошими
и
плохими
поступками, памятка, мультимедийный проектор.