Напоминание

"Дикие животные и их среда обитания"


Авторы: Никитченко Наталья Анатольевна, Прапорщик Лилия Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ДОУ"Снегири"
Населённый пункт: Нерюнгри Якутия
Наименование материала: конспект занятия
Тема: "Дикие животные и их среда обитания"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Технологическая карта.

Тема: Когда мы пассажиры автобуса»

Автор занятия: Прапорщк Л.В-

ВОСПИТАТЕЛЬ

ДОУ «Снегири» ,Никитченко Н.А-воспитатель ДОУ

«Снегири»

Цель: способствовать развитию знаний и представлений о транспорте и поведении в общественных

местах.

Задачи приоритетных образовательных областей:

«Познавательное развитие» -

Развивать знания и представления детей об общественном транспорте;

Расширять кругозор;

Обогащать представления о транспорте и норме поведении;

«Речевое развитие» -

Развивать внимание, усидчивость, терпение. Активизировать слова «пешеход», «пешеходная

дорожка», «пассажир», «водитель».

«Социально – коммуникативное развитие»

Воспитывать умение различать добрые и злые поступки.

Планируемые результаты:

Закрепить знание детей о правилах проведения в общественном транспорте.

Развивать внимание, усидчивость, терпение. Активизировать слова «пешеход», «пешеходная

дорожка», «пассажир», «водитель».

Воспитывать уверенность в себе, активное желание помочь окружающим.

Познание

Ребенок

владеет

основными

способами

познавательно-

исследовательской деятельности

Коммуникация

Ребенок

достаточно

хорошо

владеет

устной

речью,

может

выражать свои мысли и желания, может использовать речь для

построения речевого высказывания в ситуации общения.

Регулятивные

Ребенок умеет понимать поставленную задачу и находить способы

ее достижения.

Личностные

Ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на

свои знания и умения в различных видах деятельности.

Ресурсы

Стулья по количеству детей, билеты, кукла- регулировщик, рули, шапочки птичек ,сказки;

Этапы

Дозировка

Формирование

умений,

навыков

Ход занятия

Деятельность

воспитанников

Вводная часть

3 мин.

Вызвать

эмоциональный

отклик

на

предстоящую

деятельность

-

Дорогие ребята,

скажите вы любите

путешествовать?

-

Давайте вспомним,

кого называют

пассажирами?

-

А как называют

людей, которые

ходят по

тротуаром?

-

Правильно

пешеходы.

-

Сейчас мы с вами

будем играть в

пешеходов и

пассажиров.

-

Дети, а как

называется

дорожка, по

-любим

-люди, которые едут в

транспорте

-пешеходы

-пешеходная дорожка

Основная часть.

10 мин.

Вызвать

положительные эмоции,

связанные с отгадыванием

загадок…расширить

кругозор..

которой проходят

пешеходы?

-

Правильно

пешеходная

дорожка.

-

Вот перед нами

пешеходная

дорожка, сейчас мы

и пойдем по ней.

-

Какие правила

должны соблюдать

пешеходы?

-

Подойдите к

пешеходной

дорожки парами.

Давайте определим,

где у нас правая

сторона тротуара?

А сейчас мы вместе

пройдемся

пешеходной

дорожке вперед,

затем повернем

-идти спокойным шагом

-машина…

обратно.

-

Пешеходом мы уже

были, а сейчас

будем

пассажирами.

-

Отгадайте загадку:

«что за чудо этот

дом?

Окна светятся

кругом.

Носят обувь из

резины

И питаются

бензином»

-

Да! Правильно вот

и автобус

новенький,

блестящий.

Появляется

регулировщик за

ширмойнапоминает

детям правила

поведения в

автобусе:

Дети отвечают хором и

идиведуально.

1. Не балуйся на

остановке в ожидании

транспорта.

«Ждешь на остановке,

стой не крутись

А задел кого-то, сразу

извинись!»

Сначала выпусти

пассажиров из

транспорта, потом заходи

сам.

2.Не мусори в

транспорте

Не пачкай сидения

«Как потом сюда

садиться?»

Поступать так не

годится.

Чисти по скорей сиденье,

Всем не порти

настроение

3.Не бросай мусор в

окно

4.Не высовывайся в окно

Расширить кругозор и

словарный запас.

транспорта

5 Не толкай других

пассажиров

6 Запомни :ты тут не

один.

Не самый главный

господин!»

1.Не скандаль и не

капризничай

2.Так что в транспорте,

детишки

Не кричите громко

слишком

Пассажиров уважать

Никого не обижать

Не ругаться некогда

Помни о других всегда.

3.Дети, послушайте

совет:

В транспорт зашли –

покупайте билет

Ехать бесплатно и

глупо, и стыдно,

Да и другим

пассажирам обидно!

Ребенок:- Осторожно,

двери закрываются!

А для вас ребята я уже

купила билеты.

Прошу всех подойти к

автобусу, получить

билеты. На билетах

написаны номера ваших

мест. Женя будет

водителем. Сначала

входит водитель, а потом

пассажиры. Мальчики

пропускают девочек.

Пассажиры вошли,

расселись по местам, я

буду контролером. Буду

проверять билеты.

Ребята, чтоб нам было

веселей спаем песню:

Ребята, чтоб нам было

веселей спаем песню:

«Мы едим, едим, едим

В далекие края,

Хорошие соседи

Счастливые друзья

Ребенок:-Осановка

«Игровая»

-Осторожно ,двери

закрываются. Выходите

аккуратно не

толкайтесь..

Нам весело живется,

Мы песенку поем

И в песенке поется

О том как мы живем!!!

Игра – разминка

Если то, что я говорю

«Можно» -

подпрыгивать,

Если «Нельзя» -

присесть

ИГРА: «Что можно, а

что нельзя»

1.

Переходить улицу на

зеленый свет

светофора

2.

Мусорить в автобусе

3.

Извиниться, если

случайно толкнул

кого-нибудь

4.

Хулиганить в

общественном

транспорте

5.Помогать

пожилым

пассажирам

6.Задерживаться,

толкать в дверях

транспорта

7.Уступать место

пожилым людям

8.Разговаривать с

водителем во время

движения.

9.Ходить по

автобусу, когда он

едет

п\и «воробушки и

автомобиль»

Внимание! Экскурсия

продолжается.

Пассажиров просим

подходить к автобусу и

занять свои места.

Заключительная часть.

5 мин.

Развивать

ассоциативное

мышление.

Остановка-

«Стихотворная»

1.

На улице нашей

Машины, машины

Машины малютки

Машины большие.

Эй, машины, полный

ход!

Я примерный

пешеход:

Торопиться не люблю,

Вам дорогу уступлю.

2.

Дедушка хотите

сесть?

Я вам место уступлю,

Я всегда так поступаю

Дед, прищурился,

кивнул

Сел на место и заснул.

3.

Перейти через дорогу

Вам на улице всегда

И подскажет и

поможет

Говорящие цвета.

Красный свет вам

скажет: « нет!»

Сдержанно и строго.

Желтый свет дает

совет

Подождать немного.

А зленный свет горит

Проходите, говорит.

Остановка – «Детский

сад»

Вот мы и приехали!

На этом наше

путешествие

закончилось. Я надеюсь,

что вы в любом

транспорте будите вести

себя так чтобы не

беспокоить и огорчать

своих попутчиков.



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!