Авторы: Никитченко Наталья Анатольевна, Прапорщик Лилия Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ДОУ"Снегири"
Населённый пункт: Нерюнгри Якутия
Наименование материала: конспект занятия
Тема: "Дикие животные и их среда обитания"
Раздел: дошкольное образование
Технологическая карта.
Тема: Когда мы пассажиры автобуса»
Автор занятия: Прапорщк Л.В-
ВОСПИТАТЕЛЬ
ДОУ «Снегири» ,Никитченко Н.А-воспитатель ДОУ
«Снегири»
Цель: способствовать развитию знаний и представлений о транспорте и поведении в общественных
местах.
Задачи приоритетных образовательных областей:
«Познавательное развитие» -
Развивать знания и представления детей об общественном транспорте;
Расширять кругозор;
Обогащать представления о транспорте и норме поведении;
«Речевое развитие» -
Развивать внимание, усидчивость, терпение. Активизировать слова «пешеход», «пешеходная
дорожка», «пассажир», «водитель».
«Социально – коммуникативное развитие»
Воспитывать умение различать добрые и злые поступки.
Планируемые результаты:
Закрепить знание детей о правилах проведения в общественном транспорте.
Развивать внимание, усидчивость, терпение. Активизировать слова «пешеход», «пешеходная
дорожка», «пассажир», «водитель».
Воспитывать уверенность в себе, активное желание помочь окружающим.
Познание
Ребенок
владеет
основными
способами
познавательно-
исследовательской деятельности
Коммуникация
Ребенок
достаточно
хорошо
владеет
устной
речью,
может
выражать свои мысли и желания, может использовать речь для
построения речевого высказывания в ситуации общения.
Регулятивные
Ребенок умеет понимать поставленную задачу и находить способы
ее достижения.
Личностные
Ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на
свои знания и умения в различных видах деятельности.
Ресурсы
Стулья по количеству детей, билеты, кукла- регулировщик, рули, шапочки птичек ,сказки;
Этапы
Дозировка
Формирование
умений,
навыков
Ход занятия
Деятельность
воспитанников
Вводная часть
3 мин.
Вызвать
эмоциональный
отклик
на
предстоящую
деятельность
-
Дорогие ребята,
скажите вы любите
путешествовать?
-
Давайте вспомним,
кого называют
пассажирами?
-
А как называют
людей, которые
ходят по
тротуаром?
-
Правильно
пешеходы.
-
Сейчас мы с вами
будем играть в
пешеходов и
пассажиров.
-
Дети, а как
называется
дорожка, по
-любим
-люди, которые едут в
транспорте
-пешеходы
-пешеходная дорожка
Основная часть.
10 мин.
Вызвать
положительные эмоции,
связанные с отгадыванием
загадок…расширить
кругозор..
которой проходят
пешеходы?
-
Правильно
пешеходная
дорожка.
-
Вот перед нами
пешеходная
дорожка, сейчас мы
и пойдем по ней.
-
Какие правила
должны соблюдать
пешеходы?
-
Подойдите к
пешеходной
дорожки парами.
Давайте определим,
где у нас правая
сторона тротуара?
А сейчас мы вместе
пройдемся
пешеходной
дорожке вперед,
затем повернем
-идти спокойным шагом
-машина…
обратно.
-
Пешеходом мы уже
были, а сейчас
будем
пассажирами.
-
Отгадайте загадку:
«что за чудо этот
дом?
Окна светятся
кругом.
Носят обувь из
резины
И питаются
бензином»
-
Да! Правильно вот
и автобус
новенький,
блестящий.
Появляется
регулировщик за
ширмойнапоминает
детям правила
поведения в
автобусе:
Дети отвечают хором и
идиведуально.
1. Не балуйся на
остановке в ожидании
транспорта.
«Ждешь на остановке,
стой не крутись
А задел кого-то, сразу
извинись!»
Сначала выпусти
пассажиров из
транспорта, потом заходи
сам.
2.Не мусори в
транспорте
Не пачкай сидения
«Как потом сюда
садиться?»
Поступать так не
годится.
Чисти по скорей сиденье,
Всем не порти
настроение
3.Не бросай мусор в
окно
4.Не высовывайся в окно
Расширить кругозор и
словарный запас.
транспорта
5 Не толкай других
пассажиров
6 Запомни :ты тут не
один.
Не самый главный
господин!»
1.Не скандаль и не
капризничай
2.Так что в транспорте,
детишки
Не кричите громко
слишком
Пассажиров уважать
Никого не обижать
Не ругаться некогда
Помни о других всегда.
3.Дети, послушайте
совет:
В транспорт зашли –
покупайте билет
Ехать бесплатно и
глупо, и стыдно,
Да и другим
пассажирам обидно!
Ребенок:- Осторожно,
двери закрываются!
А для вас ребята я уже
купила билеты.
Прошу всех подойти к
автобусу, получить
билеты. На билетах
написаны номера ваших
мест. Женя будет
водителем. Сначала
входит водитель, а потом
пассажиры. Мальчики
пропускают девочек.
Пассажиры вошли,
расселись по местам, я
буду контролером. Буду
проверять билеты.
Ребята, чтоб нам было
веселей спаем песню:
Ребята, чтоб нам было
веселей спаем песню:
«Мы едим, едим, едим
В далекие края,
Хорошие соседи
Счастливые друзья
Ребенок:-Осановка
«Игровая»
-Осторожно ,двери
закрываются. Выходите
аккуратно не
толкайтесь..
Нам весело живется,
Мы песенку поем
И в песенке поется
О том как мы живем!!!
Игра – разминка
Если то, что я говорю
«Можно» -
подпрыгивать,
Если «Нельзя» -
присесть
ИГРА: «Что можно, а
что нельзя»
1.
Переходить улицу на
зеленый свет
светофора
2.
Мусорить в автобусе
3.
Извиниться, если
случайно толкнул
кого-нибудь
4.
Хулиганить в
общественном
транспорте
5.Помогать
пожилым
пассажирам
6.Задерживаться,
толкать в дверях
транспорта
7.Уступать место
пожилым людям
8.Разговаривать с
водителем во время
движения.
9.Ходить по
автобусу, когда он
едет
п\и «воробушки и
автомобиль»
Внимание! Экскурсия
продолжается.
Пассажиров просим
подходить к автобусу и
занять свои места.
Заключительная часть.
5 мин.
Развивать
ассоциативное
мышление.
Остановка-
«Стихотворная»
1.
На улице нашей
Машины, машины
Машины малютки
Машины большие.
Эй, машины, полный
ход!
Я примерный
пешеход:
Торопиться не люблю,
Вам дорогу уступлю.
2.
Дедушка хотите
сесть?
Я вам место уступлю,
Я всегда так поступаю
Дед, прищурился,
кивнул
Сел на место и заснул.
3.
Перейти через дорогу
Вам на улице всегда
И подскажет и
поможет
Говорящие цвета.
Красный свет вам
скажет: « нет!»
Сдержанно и строго.
Желтый свет дает
совет
Подождать немного.
А зленный свет горит
–
Проходите, говорит.
Остановка – «Детский
сад»
Вот мы и приехали!
На этом наше
путешествие
закончилось. Я надеюсь,
что вы в любом
транспорте будите вести
себя так чтобы не
беспокоить и огорчать
своих попутчиков.