Напоминание

УСТНАЯ НУМЕРАЦИЯ ЧИСЕЛ В ПРЕДЕЛАХ 20


Авторы: Поршнева Татьяна Васильевна, Анна Сергеевна Маличенко
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ
Населённый пункт: п.Горный Новосибирской области
Наименование материала: конспект урока
Тема: УСТНАЯ НУМЕРАЦИЯ ЧИСЕЛ В ПРЕДЕЛАХ 20
Раздел: начальное образование





Назад




Тема: УСТНАЯ НУМЕРАЦИЯ ЧИСЕЛ В ПРЕДЕЛАХ 20

Цели

урока: закреплять

знание

учащимися

нумерации

чисел

11–20;

продолжать работу над задачами и выражениями изученных видов, развивать

мышление, внимание, кругозор учащихся.

УУД:

Регулятивные: уметь различать способ и результат действия; принимать

практическую задачу.

Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в

коллективном обсуждении.

Познавательные: определять умения, которые будут сформированы на

основе изучения данного раздела; отвечать на простые вопросы учителя,

находить нужную информацию; сравнивать предметы, объекты: находить

общее и различия; группировать предметы, объекты на основе существенных

признаков; определять тему урока.

Личностные: делают выбор, как поступить в предложенных педагогом

ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые

правила поведения, при поддержке других участников группы и педагога.

Ход урока

I.

Организационный момент.

Отдых наш кончается,

Работа начинается.

Усердно будем мы трудиться,

Чтобы чему-то научиться.

.

II. Актуализация знаний.

- Сегодня у нас будет урок-путешествие. Чтобы узнать куда, вам нужно

выполнить задание в группах:

Мы сегодня на уроке будем путешествовать по сказкам. Но прежде нам

нужно узнать тему урока. Найдите среди примеров «лишние»( 7+4, 6+6)

- Почему?

- Попробуйте назвать тему урока.

- А что нужно путешественникам, чтобы не сбиться с пути? (Карта). А у нас с

вами будет маршрутный лист, который не позволит нам тоже сбиться с пути.

Раздача маршрутных листов.

.III.Устный счёт.

- Итак, ребята, в путь.

В маршрутном листе найдите закономерность. Продолжите каждый ряд на

два числа

189 289 389 …… …..

02 022 …..

…..

.Индивидуально

2, 6, 9, …..,……

612, 624,636, ……,……..

Проверка – ДК

ОЦЕНИТЕ себя на полях. ( Красный кружок- без ошибок, зеленый

– с ошибками)

Записываем в маршрутный лист только ответы через запятую.

К 10 прибавить 5.

Найти сумму 7 и 2.

Какое число предшествует 14?

Найти разность 9 и 4.

17 уменьшить на 7.

4 плюс 10.

Какое число следует за числом 15?

Какое число находится между числами 17 и 19?

- Ребята, я показываю правильные ответы, а вы проверяете. Ошибки

зачёркиваем ручкой.

Слайд 15, 9, 13, 5, 10, 14, 16, 18.

ОЦЕНИТЕ себя на полях

- Поднимите руки, у кого нет ни одной ошибки. Молодцы!

- Остальные будьте внимательны, я уверена, что в следующий раз у вас всё

получится.

Путь открыт!

IV. Работа по теме урока.

Повторение состава чисел в пределах 10.

Наше путешествие по сказкам начинается.

“А у самого синего моря жил старик со своею старухой”. Ребята, из какой

сказки эти слова? (“Сказка о рыбаке и рыбке”)

Слайд

- Кто автор? (Александр Сергеевич Пушкин)

- Вот мы в гостях у старухи. Она предложила поиграть в игру “Найди число”.

( делают на выбор)

ВЗАИМОПРОВЕРКА ОЦЕНИВАНИЕ

- Ребята, мы продолжаем наше путешествие.

На лужайке сидит мальчик. Кто же это такой? Отгадайте загадку:

Это что за очень странный

Человечек деревянный?

На земле и под водой

Ищет ключик золотой.

- Правильно, это Буратино.

Слайд

- Ребята, а из какой он сказки? (“Приключения Буратино”) Слайд

- Кто является автором этой сказки? (Алексей Николаевич Толстой)

- Сейчас мы узнаем, почему он огорчён. Оказывается, Буратино не может

решить задачу, которую ему задала Мальвина. Ребята, давайте ему поможем.

Слайд

Задача в маршрутном листе. Прочитайте.

Мальвина поставила в вазу 5 белых роз, а красных на 7 больше. Сколько

красных роз в вазе?

- О чём говорится в задаче? ( О белых, красных и розовых розах).

- Что известно? (Целое – всего 11 роз, части - 5 белых и 4 красных розы)

- Что нужно найти? (Часть – розовые розы)

Работаем в парах.

-Подберите схему к задаче. Заполните схему. Лишнюю зачеркните.

- Решите задачу.

ПРОВЕРКА по ДК

ОЦЕНИТЕ себя на полях

Физкультминутка.

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Оглянулся, оглянулся и пошёл.

Шёл он, шёл, остановился,

Огляделся, огляделся,

Руки в стороны развёл

Видно ключик не нашёл.

Чтобы ключик нам достать

На носочки надо встать.

Тихо сел и работать захотел.

Нам пора в путь.

Наше путешествие продолжается.

Мы отправляемся в гости к ещё одному сказочному герою.

Кто же это?

В сказках есть один чудак,

Всё он делает не так.

Неумейкой он слывёт.

Кто его нам назовёт? Слайд

- Да это же Незнайка! Из какой сказки этот герой? (“Приключения Незнайки

и его друзей”) Слайд

- Ребята, кто автор? (Николай Носов)

Ребята, вы помните, что Незнайка выбирал себе занятие по душе. И однажды

он решил стать математиком. Слайд

10+ 6 = 15 6 + 9 = 14

10 – 5 = 5 9 + 2 = 11

5 + 6 = 12 12 – 5 = 6

7 + 4 = 11 6 + 8 = 13

Давайте проверим, как Незнайка решил примеры и поможем исправить

ошибки, если они есть.

Незнайка очень любил рисовать и чертить. Он нам приготовил задание:

Индивидуально:

Ребята, мы выполнили последнее задание, которое нам подготовили

сказочные герои.

V. Итог урока.

-Герои сказок благодарят вас за помощь.

-Назовите героев, к которым вы пришли на помощь? (Старуха из «Сказки о

Золотой рыбке и рыбаке», Буратино, Незнайка) Слайд

-Наше путешествие подошло к концу. Сказки прощаются с вами. Чему учили

вас сказочные герои?

- (считать, решать примеры, задачи, быть внимательными,

сообразительными, взаимовыручке, взаимопомощи, взаимоподдержке)

- Ребята, а взаимовыручка и взаимопомощь пригодятся вам только на уроках

математики? (Нет, они нужны нам всегда)

Посмотрите, нам пришло письмо.

Слайд

Сия бумага подтверждает,

Ученики почти всё знают,

Когда друг другу помогают.

Примеры и задачи решены.

Все в математике сильны.

VI. Рефлексия.

Маршрутный лист

Ученик_

______________________________________________________

1.

189 289 389 …… …..

02 022 …..

…..

2. _________________________________________________

3.

5.

10+ 6 = 15 6 + 9 = 14

10 – 5 = 5 9 + 2 = 11

5 + 6 = 12 12 – 5 = 6

7 + 4 = 11 6 + 8 = 13

Обведи в кружок нужный смайлик



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!