Авторы: Поршнева Татьяна Васильевна, Анна Сергеевна Маличенко
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ
Населённый пункт: п.Горный Новосибирской области
Наименование материала: конспект урока
Тема: УСТНАЯ НУМЕРАЦИЯ ЧИСЕЛ В ПРЕДЕЛАХ 20
Раздел: начальное образование
Тема: УСТНАЯ НУМЕРАЦИЯ ЧИСЕЛ В ПРЕДЕЛАХ 20
Цели
урока: закреплять
знание
учащимися
нумерации
чисел
11–20;
продолжать работу над задачами и выражениями изученных видов, развивать
мышление, внимание, кругозор учащихся.
УУД:
Регулятивные: уметь различать способ и результат действия; принимать
практическую задачу.
Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в
коллективном обсуждении.
Познавательные: определять умения, которые будут сформированы на
основе изучения данного раздела; отвечать на простые вопросы учителя,
находить нужную информацию; сравнивать предметы, объекты: находить
общее и различия; группировать предметы, объекты на основе существенных
признаков; определять тему урока.
Личностные: делают выбор, как поступить в предложенных педагогом
ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые
правила поведения, при поддержке других участников группы и педагога.
Ход урока
I.
Организационный момент.
Отдых наш кончается,
Работа начинается.
Усердно будем мы трудиться,
Чтобы чему-то научиться.
.
II. Актуализация знаний.
- Сегодня у нас будет урок-путешествие. Чтобы узнать куда, вам нужно
выполнить задание в группах:
Мы сегодня на уроке будем путешествовать по сказкам. Но прежде нам
нужно узнать тему урока. Найдите среди примеров «лишние»( 7+4, 6+6)
- Почему?
- Попробуйте назвать тему урока.
- А что нужно путешественникам, чтобы не сбиться с пути? (Карта). А у нас с
вами будет маршрутный лист, который не позволит нам тоже сбиться с пути.
Раздача маршрутных листов.
.III.Устный счёт.
- Итак, ребята, в путь.
В маршрутном листе найдите закономерность. Продолжите каждый ряд на
два числа
189 289 389 …… …..
02 022 …..
…..
.Индивидуально
2, 6, 9, …..,……
612, 624,636, ……,……..
Проверка – ДК
ОЦЕНИТЕ себя на полях. ( Красный кружок- без ошибок, зеленый
– с ошибками)
Записываем в маршрутный лист только ответы через запятую.
К 10 прибавить 5.
Найти сумму 7 и 2.
Какое число предшествует 14?
Найти разность 9 и 4.
17 уменьшить на 7.
4 плюс 10.
Какое число следует за числом 15?
Какое число находится между числами 17 и 19?
- Ребята, я показываю правильные ответы, а вы проверяете. Ошибки
зачёркиваем ручкой.
Слайд 15, 9, 13, 5, 10, 14, 16, 18.
ОЦЕНИТЕ себя на полях
- Поднимите руки, у кого нет ни одной ошибки. Молодцы!
- Остальные будьте внимательны, я уверена, что в следующий раз у вас всё
получится.
Путь открыт!
IV. Работа по теме урока.
Повторение состава чисел в пределах 10.
Наше путешествие по сказкам начинается.
“А у самого синего моря жил старик со своею старухой”. Ребята, из какой
сказки эти слова? (“Сказка о рыбаке и рыбке”)
Слайд
- Кто автор? (Александр Сергеевич Пушкин)
- Вот мы в гостях у старухи. Она предложила поиграть в игру “Найди число”.
( делают на выбор)
ВЗАИМОПРОВЕРКА ОЦЕНИВАНИЕ
- Ребята, мы продолжаем наше путешествие.
На лужайке сидит мальчик. Кто же это такой? Отгадайте загадку:
Это что за очень странный
Человечек деревянный?
На земле и под водой
Ищет ключик золотой.
- Правильно, это Буратино.
Слайд
- Ребята, а из какой он сказки? (“Приключения Буратино”) Слайд
- Кто является автором этой сказки? (Алексей Николаевич Толстой)
- Сейчас мы узнаем, почему он огорчён. Оказывается, Буратино не может
решить задачу, которую ему задала Мальвина. Ребята, давайте ему поможем.
Слайд
Задача в маршрутном листе. Прочитайте.
Мальвина поставила в вазу 5 белых роз, а красных на 7 больше. Сколько
красных роз в вазе?
- О чём говорится в задаче? ( О белых, красных и розовых розах).
- Что известно? (Целое – всего 11 роз, части - 5 белых и 4 красных розы)
- Что нужно найти? (Часть – розовые розы)
Работаем в парах.
-Подберите схему к задаче. Заполните схему. Лишнюю зачеркните.
- Решите задачу.
ПРОВЕРКА по ДК
ОЦЕНИТЕ себя на полях
Физкультминутка.
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся,
Оглянулся, оглянулся и пошёл.
Шёл он, шёл, остановился,
Огляделся, огляделся,
Руки в стороны развёл
Видно ключик не нашёл.
Чтобы ключик нам достать
На носочки надо встать.
Тихо сел и работать захотел.
Нам пора в путь.
Наше путешествие продолжается.
Мы отправляемся в гости к ещё одному сказочному герою.
Кто же это?
В сказках есть один чудак,
Всё он делает не так.
Неумейкой он слывёт.
Кто его нам назовёт? Слайд
- Да это же Незнайка! Из какой сказки этот герой? (“Приключения Незнайки
и его друзей”) Слайд
- Ребята, кто автор? (Николай Носов)
Ребята, вы помните, что Незнайка выбирал себе занятие по душе. И однажды
он решил стать математиком. Слайд
10+ 6 = 15 6 + 9 = 14
10 – 5 = 5 9 + 2 = 11
5 + 6 = 12 12 – 5 = 6
7 + 4 = 11 6 + 8 = 13
Давайте проверим, как Незнайка решил примеры и поможем исправить
ошибки, если они есть.
Незнайка очень любил рисовать и чертить. Он нам приготовил задание:
Индивидуально:
Ребята, мы выполнили последнее задание, которое нам подготовили
сказочные герои.
V. Итог урока.
-Герои сказок благодарят вас за помощь.
-Назовите героев, к которым вы пришли на помощь? (Старуха из «Сказки о
Золотой рыбке и рыбаке», Буратино, Незнайка) Слайд
-Наше путешествие подошло к концу. Сказки прощаются с вами. Чему учили
вас сказочные герои?
- (считать, решать примеры, задачи, быть внимательными,
сообразительными, взаимовыручке, взаимопомощи, взаимоподдержке)
- Ребята, а взаимовыручка и взаимопомощь пригодятся вам только на уроках
математики? (Нет, они нужны нам всегда)
Посмотрите, нам пришло письмо.
Слайд
Сия бумага подтверждает,
Ученики почти всё знают,
Когда друг другу помогают.
Примеры и задачи решены.
Все в математике сильны.
VI. Рефлексия.
Маршрутный лист
Ученик_
______________________________________________________
1.
189 289 389 …… …..
02 022 …..
…..
2. _________________________________________________
3.
5.
10+ 6 = 15 6 + 9 = 14
10 – 5 = 5 9 + 2 = 11
5 + 6 = 12 12 – 5 = 6
7 + 4 = 11 6 + 8 = 13
Обведи в кружок нужный смайлик