Авторы: Кононенко Ксения Владимировна, Палийчук Оксана Викторовна
Должность: воспитатели
Учебное заведение: МКДОУ д/с №444
Населённый пункт: г.Новосибирск
Наименование материала: Краткосрочный проект в подготовительной группе
Тема: «Мы со спортом дружим!»
Раздел: дошкольное образование
Краткосрочный проект в подготовительной группе
«Мы со спортом дружим!»
Пояснительная записка
В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния
здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение и
укрепление
здоровья
подрастающего
поколения
превращается
сейчас
в
первоочередную социальную проблему. За последние десятилетия состояние
здоровья
дошкольников
резко
ухудшилось.
Проблемы
детского
здоровья
нуждаются
в
новых
подходов,
доверительных
партнерских
отношений
сотрудников ДОУ с родителями.
В системе дошкольного образования семейное воспитание является его
началом,
стержнем
и
венцом.
Знания,
и
умения,
заложенные
домашним
воспитанием, являются первыми ступеньками к вершинам высокого уровня
культуры детей. И здесь важная роль отводится дошкольному учреждению,
требуется
поиск
новых
взаимоотношений
семьи
и
ДО,
а
именно-
сотрудничества, взаимодействия, доверительности. Кроме этого, именно в
дошкольном возрасте отмечается более тесная связь ребенка с семьей и
педагогом,
чем
в
школьный
период,
что
помогает
наиболее
эффективно
воздействовать не только на ребенка, но и на членов его семьи. Так как
воспитание, развитие и здоровье ребенка напрямую зависит от того, в каких
условиях он живет, растет, развивается, какие люди его окружают и как
организован процесс его воспитания.
Вид проекта: групповой
По срокам: краткосрочный
Тип проекта: информационно-практика-ориентированный
По характеру контактов: в рамках ДОУ.
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели.
Цель:
Систематизация
физкультурно-оздоровительной
деятельности
в
дошкольном
учреждении
с
вовлечением
в
нее
всех
участников
образовательного процесса для сохранения здоровья воспитанников.
Задачи проекта:
Образовательные-формировать у детей привычки соблюдать культурно-
гигиенические
навыки,
выполнение
основных
движений,
соблюдение
режима,
активности,
отдыха,
безопасности;
освоение
знаний
о
своем
организме.
Оздоровительные-охрана жизни и укрепление здоровья детей; развитие и
укрепление костной, мышечной сердечно-сосудистой, дыхательной, нервной
систем, внутренних органов дошкольников, развитие движений, закаливания.
Воспитательные-формирование
нравственно-физических
навыков;
потребности
в
здоровой
образе
жизни;
выработки
у
детей
привычки
к
ежедневным
занятиям
физическими
упражнениями
как
потребности
в
физическом
совершенствовании;
воспитание
культурно-гигиенических
навыков.
Ожидаемые результаты по проекту:
-для детей
*получение детьми знаний о здоровом образе жизни;
*воспитание бережного отношения к здоровью своему и окружающих;
*сохранение и укрепление физического здоровья детей;
*повышение интереса детей к физическим упражнениям и спорту;
*повышение познавательной активности
-для педагогов
*
повышение
уровня
педагогической
компетентности
в
освоении
современных образовательных технологий (метод проектов);
*повышение профессионализма воспитателей в вопросах работы с семьями
воспитанников;
*повышение
профессионального
мастерства
педагогов
дошкольного
учреждения в здоровье сбережении;
* удовлетворенность работой.
-для родителей
*установление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной
организации жизни группы;
*повышение интереса родителей к здоровому образу жизни;
*обмен опытом семейного воспитания педагогов и родителей;
*приобретение
родителями
знаний
и
практических
навыков
при
взаимодействии с ребенком.
Этапы реализации проекта:
I Подготовительный этап.
-Подборка методического и дидактического материала;
-Разработка регламентируемой образовательной деятельности по проекту;
-Оформление папок передвижек для родителей по теме проекта;
-Оформление фотоальбома для детей «Виды спорта»
-Подбор картотеки пословиц, поговорок, загадок о спорте;
II Практический этап.
Понедельник
1.
«Виды спорта» (Познавательное развитие) презентация.
2.
Ритмическая зарядка «На зарядку становись!».
3.
Игра-беседа: «Витамины я люблю- быть здоровым я хочу».
4.
Дидактическая игра: «Угадай вид спорта по показу».
5.
Подвижные игры «Горелки», «Ловишки с ленточками», «Автомобили».
6.
Консультация для родителей: «Как воспитать здоровый образ жизни у
ребенка дошкольного возраста».
7.
Анкетирование.
Вторник
1.Игра-беседа: «Характерные особенности здорового и больного
человека»;
2.Дидактическая игра: «Собери картинку».
3. Спортивные игроки «Футбол», «Баскетбол».
4. «Спортивный автомобиль будущего» (Конструирование).
5. Конкурс рисунков: «Путешествие в страну здоровья».
Среда
1.Конкурс чтецов: «Растем здоровыми»
2. Игра-беседа: «Какую пользу приносит спорт здоровью человека».
3.Дидактическая игра: «Кому что нужно».
4.Подвижные игры: «Третий лишний», «Удочка».
5.Рекомендации для родителей «Спортивный уголок дома».
Четверг
1.
«Любимый вид спорта» (рисование);
2.
Игра-беседа: «Какие вы знаете Летние виды спорта»
3.
Спортивные игры: «Лапта», «Бадминтон».
4.
Развитие связной речи «Сочиняем сказку вместе».
Сказка: Жил-был один сказочный король. У него была дочь. Она любила
только сладости и с ней случилась беда. Какая случилась беда? Вы
можете посоветовать сказочному королю, как можно вылечить
принцессу.
Пятницу
1.
«Пьедестал для спортсменов» (аппликация).
2.
Игра-беседа: «Какие вы знание Зимние виды спорта».
3.
Подвижная игра «Вышибала».
4.
Изготовление альбома для детей и родителей «Такой разный спорт».
Проект раскрывает эффективные формы взаимодействия ДОУ с семьей
по формированию потребности воспитанников в здоровом образе жизни,
которые
основываются
на
формах
совместной
деятельности
детей
и
родителей.
III Заключительный этап
1.
Проведение спортивного досуга «Папа, мама, я-спортивная семья».