"Влияние периода Полярной ночи на развитие двигательных способностей старшеклассников"
Автор: Бобов Максим Александрович Должность: учитель физической культуры Учебное заведение: МБОУ СШ №1 с углубленным изучением математики и физики имени А.П.Завенягина Населённый пункт: Норильск, Красноярский край Наименование материала: методическая разработка Тема: "Влияние периода Полярной ночи на развитие двигательных способностей старшеклассников" Раздел: полное образование
старшеклассников»
Подготовили ученики 1
Подготовили ученики 1
0г
0г
класса
класса
М
М
Б
Б
ОУ «СШ №1»
ОУ «СШ №1»
Доброхотов Илья, Данилов Кирилл
Доброхотов Илья, Данилов Кирилл
Научный руководитель
Научный руководитель
Бобов Максим Александрович
Бобов Максим Александрович
Тема научной работы:
Тема научной работы:
Актуальность
Актуальность
выбранной темы состоит в том, что
выбранной темы состоит в том, что
школьники, как наиболее
школьники, как наиболее
чувствительная группа к
чувствительная группа к
неблагоприятным климатическим
неблагоприятным климатическим
влияниям, испытывают в условиях
влияниям, испытывают в условиях
проживания на Крайнем Севере
проживания на Крайнем Севере
дополнительный физиологический
дополнительный физиологический
стресс, что негативно отражается на
стресс, что негативно отражается на
их учебной деятельности.
их учебной деятельности.
физическое состояние у старшеклассников
физическое состояние у старшеклассников
в период до и после полярной ночи.
в период до и после полярной ночи.
Объект исследования:
Объект исследования:
Предмет исследования
Предмет исследования
:
:
влияние занятий физической
влияние занятий физической
культурой и спортом на
культурой и спортом на
старшеклассников в периоды до и
старшеклассников в периоды до и
после полярной ночи.
после полярной ночи.
Цель работы
Цель работы
:
:
изучить особенности влияния
изучить особенности влияния
полярной ночи на физическое
полярной ночи на физическое
состояние старшеклассников.
состояние старшеклассников.
Гипотеза:
Гипотеза:
если учащиеся занимаются
если учащиеся занимаются
физической культурой и спортом,
физической культурой и спортом,
то это благоприятно влияет на
то это благоприятно влияет на
уровень работоспособности
уровень работоспособности
старшеклассников в период
старшеклассников в период
полярной ночи.
полярной ночи.
Задачи
Задачи
:
:
Изучить литературные источники,
Изучить литературные источники,
посвящённые проблемам
посвящённые проблемам
работоспособности, физических
работоспособности, физических
способностей человека и влияние на них
способностей человека и влияние на них
сезонных изменений.
сезонных изменений.
Исследовать особенности двигательных
Исследовать особенности двигательных
способностей старшеклассников как
способностей старшеклассников как
показателей уровня работоспособности.
показателей уровня работоспособности.
Изучить состояние основных
Изучить состояние основных
двигательных способностей
двигательных способностей
старшеклассников, регулярно
старшеклассников, регулярно
занимающихся физической культурой и
занимающихся физической культурой и
спортом и ведущих малоподвижный
спортом и ведущих малоподвижный
образ жизни, в периоды до и после
образ жизни, в периоды до и после
полярной ночи.
полярной ночи.
Сравнить и проанализировать динамику
Сравнить и проанализировать динамику
изменения физического развития у
изменения физического развития у
старшеклассников регулярно
старшеклассников регулярно
занимающихся физической культурой и
занимающихся физической культурой и
спортом и ведущих малоподвижный
спортом и ведущих малоподвижный
образ жизни до и после полярной ночи.
образ жизни до и после полярной ночи.
способностей школьников
–
Анализ результатов исследования
Анализ результатов исследования
влияния полярной ночи на
влияния полярной ночи на
состояние двигательных
состояние двигательных
способностей старшеклассников
способностей старшеклассников
Бег 20 метров
Бег 20 метров
Прыжки через скакалку
Прыжки через скакалку
Прыжок в длину с места
Прыжок в длину с места
Подтягивание
Подтягивание
Бег 1000 метров
Бег 1000 метров
Сравнительный анализ
Сравнительный анализ
диагностики двигательных
диагностики двигательных
способностей
способностей
Заключение:
Заключение:
Таким образом, условия Севера оказывают
Таким образом, условия Севера оказывают
существенное влияние на организм школьника,
существенное влияние на организм школьника,
его реактивность, динамику функционирования
его реактивность, динамику функционирования
физиологических и нервно-психических систем.
физиологических и нервно-психических систем.
Наша работа доказывает наличие
Наша работа доказывает наличие
существенного негативного влияния полярной
существенного негативного влияния полярной
ночи на работоспособность, эмоциональное и
ночи на работоспособность, эмоциональное и
физическое состояние школьников, что в свою
физическое состояние школьников, что в свою
очередь негативно влияет на качество их
очередь негативно влияет на качество их
учебной деятельности, при этом подтверждает
учебной деятельности, при этом подтверждает
высокую эффективность оздоровительных
высокую эффективность оздоровительных
мероприятий детей, занятий ими физической
мероприятий детей, занятий ими физической
культурой и спортом.
культурой и спортом.
Для дальнейшей, более углубленной
Для дальнейшей, более углубленной
работы по данной теме, нами б
работы по данной теме, нами б
удет
удет
проведено анкетирование учащихся
проведено анкетирование учащихся
старших классов. По результатам
старших классов. По результатам
тестирования будут разработаны и
тестирования будут разработаны и
предложены способы снижения
предложены способы снижения
негативного влияния периода полярной
негативного влияния периода полярной
ночи на физическое состояние
ночи на физическое состояние
старшеклассников.
старшеклассников.