Напоминание

Правописание безударных окончаний существительных в родительном, дательном и предложном падежах.


Автор: Прокофьева Юлия Евгеньевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МАОУСОШ №8
Населённый пункт: г.Старая Русса, Новгородская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Правописание безударных окончаний существительных в родительном, дательном и предложном падежах.
Раздел: начальное образование





Назад




Открытый урок по русскому языку

4 б класс

Этапы урока

4 б

Коррекционная

работа

Тема урока:

Правописание безударных окончаний существительных в

родительном, дательном и предложном падежах.

Цель урока:

1.

Закрепить знания о существенных признаках, по

которым распознаются данные падежи.

2.

Развивать умение правильно писать окончания

имён существительных 1,2,3 склонения

3.

Развитие орфографической зоркости

4.

Развитие внимания, памяти

Ход урока:

1.

Орг. момент

1.Прозвенел для нас звонок,

Начинаю я урок.

Гости к нам пришли сегодня…

К ним сейчас вы повернитесь,

Улыбнитесь, подружитесь.

Будем отвечать активно,

Хорошо себя вести,

Чтобы гости дорогие,

Захотели вновь прийти.

2.

Сядет тот, кто правильно ответит на мой вопрос:

Изменяемая часть слова …

(окончание)

Какие части речи вы знаете…

Часть речи, обозначающая предмет …

(существительное)

Что такое орфограмма …(буквы

выбранные по правилу)

Когда мы проверяем написание букв …

( в слабой позиции)

Имена существительные бывают…

(одушевлённые и неодушевлённые).

Постоянный признак имён

Актуализация

знаний

1

существительных…(род).

Существительные женского и мужского

родов с окончаниями –а, -я относятся

… (к 1 склонению)

К 3 склонению относятся имена

существительные … (женского рода с

нулевым окончанием) .

Ко 2 склонению относятся … (слова

мужского рода с нулевым окончанием и

среднего рода с окончанием –о, -е)

Имена существительные изменяются

по … (по числам и по падежам)

Сколько падежей в русском языке? …

(шесть)

Назовите их по порядку.

2.Минутка чистописания

Д.

- Какую букву мы с вами сегодня будем писать, вы

определите сами, расшифровав данную запись.

- Откройте тетради и запишите сегодняшнее число.

Д. Дрете декапря

Клоссные ропота.

- Определите порядок написания букв в цепочке о

продолжите написание до конца строчки.

Д. ЗзЗзЗз

Зоя заяц зебра золото

- Какое слово лишнее и почему?

Развитие

мышления

Развитие

внимания

Развитие умения

анализировать и

обобщать

3.Орф. минутка

Зрительный диктант.

Трещат морозы.

Подул резкий ветер.

Иней запушил деревья.

Идёт дождь.

- Прочитайте записанные предложения.

- Можно ли эти предложения назвать текстом? Почему?

- Какое предложение можно убрать, чтобы получился

Развитие

орфографической

зоркости.

Развитие умения

работать

самостоятельно

2

3 17 9

В П ?

текст?

- Найдите имена существительные и определите их

склонение.

4.Работа над новым

материалом

- Запишите слова под диктовку. 2 класс в столбик, 4 – в

строчку.

Свеча, глаза, зерно, коза, мосты, молодёжь.

- Определите склонение имён существительных.

- Поменяйтесь тетрадями и проверьте.

- Измените любые существительные 1,2 и 3 склонения по

падежам и запишите.

- Откройте учебник на странице 115 и внимательно

прочитайте, на какие вопросы отвечают имена

существительные в родительном, дательном и

предложном падежах.

Развитие умения

работать

самостоятельно.

5.

Физкультминутка

А) - Если я называю имя существительное женского

рода, то вы машите руками, мужского рода – качаемся

как маятники, среднего рода - приседаем.

Дерево, дождь, цветок, книга, мальчик, линейка, поле,

стул, лето, весна.

Б) Посмотри и запомни.

- Какие буквы запомнили?

- Какие слова можно составить из этих букв?

Развитие

внимания

Развитие памяти

Обогащение

словаря

6.Самостоятельная работа

А) - Сравните вопросы родительного, дательного и

предложного падежа.

- Какой смысловой вопрос встречается во всех падежах?

(где?) Вот потому при распознавании падежей к

смысловому вопросу где? Приходится добавлять

падежный вопрос. Где? В чём? – П.п., Где? По чему? –

Д.п.

- Какой смысловой вопрос употребляется только в одном

падеже? (откуда? – Р.п.)

- Сделайте вывод об окончаниях.

Б) Работа по карточке

- Спишите, вставьте пропущенные окончания. Запишите

по столбикам.

На восток.., от деревн.., в мор.., к пустын.., на

поверхност..., к проруб.., от лисиц..,по математик.., в

чащ.., у старушк.., по тропк.., вдоль изгород.. .

Развитие умения

анализировать

6.

Закрепление

изученного

Д. Ранним утром ст..рик вышел из ст..ро..к.. . За одну

ночь всё в природ.. изменилось. В воздух.. круж..лась

ж..вая сетка из мя..ких сн..ж..нок.

– Списать текст, вставив пропущенные буквы.

Развитие

орфографической

зоркости

3

Л Б К

О Я О

- Найдите имена существительные в родительном и

предложном падеже и укажите падеж.

7.

Итог урока.

- Чему научились на уроке?

- Что нового узнали?

- Как вы оцениваете, полученные на уроке знания:

Я все понял, но у меня остались вопросы

Я все понял и могу работать самостоятельно

У меня ещё много вопросов

Развитие умения

подводить итоги.

8.

Домашнее задание

прав.с.115 упр.227

4



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!