Автор: Прокофьева Юлия Евгеньевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МАОУСОШ №8
Населённый пункт: г.Старая Русса, Новгородская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Правописание безударных окончаний существительных в родительном, дательном и предложном падежах.
Раздел: начальное образование
Открытый урок по русскому языку
4 б класс
Этапы урока
4 б
Коррекционная
работа
Тема урока:
Правописание безударных окончаний существительных в
родительном, дательном и предложном падежах.
Цель урока:
1.
Закрепить знания о существенных признаках, по
которым распознаются данные падежи.
2.
Развивать умение правильно писать окончания
имён существительных 1,2,3 склонения
3.
Развитие орфографической зоркости
4.
Развитие внимания, памяти
Ход урока:
1.
Орг. момент
1.Прозвенел для нас звонок,
Начинаю я урок.
Гости к нам пришли сегодня…
К ним сейчас вы повернитесь,
Улыбнитесь, подружитесь.
Будем отвечать активно,
Хорошо себя вести,
Чтобы гости дорогие,
Захотели вновь прийти.
2.
Сядет тот, кто правильно ответит на мой вопрос:
Изменяемая часть слова …
(окончание)
Какие части речи вы знаете…
Часть речи, обозначающая предмет …
(существительное)
Что такое орфограмма …(буквы
выбранные по правилу)
Когда мы проверяем написание букв …
( в слабой позиции)
Имена существительные бывают…
(одушевлённые и неодушевлённые).
Постоянный признак имён
Актуализация
знаний
1
существительных…(род).
Существительные женского и мужского
родов с окончаниями –а, -я относятся
… (к 1 склонению)
К 3 склонению относятся имена
существительные … (женского рода с
нулевым окончанием) .
Ко 2 склонению относятся … (слова
мужского рода с нулевым окончанием и
среднего рода с окончанием –о, -е)
Имена существительные изменяются
по … (по числам и по падежам)
Сколько падежей в русском языке? …
(шесть)
Назовите их по порядку.
2.Минутка чистописания
Д.
- Какую букву мы с вами сегодня будем писать, вы
определите сами, расшифровав данную запись.
- Откройте тетради и запишите сегодняшнее число.
Д. Дрете декапря
Клоссные ропота.
- Определите порядок написания букв в цепочке о
продолжите написание до конца строчки.
Д. ЗзЗзЗз
Зоя заяц зебра золото
- Какое слово лишнее и почему?
Развитие
мышления
Развитие
внимания
Развитие умения
анализировать и
обобщать
3.Орф. минутка
Зрительный диктант.
Трещат морозы.
Подул резкий ветер.
Иней запушил деревья.
Идёт дождь.
- Прочитайте записанные предложения.
- Можно ли эти предложения назвать текстом? Почему?
- Какое предложение можно убрать, чтобы получился
Развитие
орфографической
зоркости.
Развитие умения
работать
самостоятельно
2
3 17 9
В П ?
текст?
- Найдите имена существительные и определите их
склонение.
4.Работа над новым
материалом
- Запишите слова под диктовку. 2 класс в столбик, 4 – в
строчку.
Свеча, глаза, зерно, коза, мосты, молодёжь.
- Определите склонение имён существительных.
- Поменяйтесь тетрадями и проверьте.
- Измените любые существительные 1,2 и 3 склонения по
падежам и запишите.
- Откройте учебник на странице 115 и внимательно
прочитайте, на какие вопросы отвечают имена
существительные в родительном, дательном и
предложном падежах.
Развитие умения
работать
самостоятельно.
5.
Физкультминутка
А) - Если я называю имя существительное женского
рода, то вы машите руками, мужского рода – качаемся
как маятники, среднего рода - приседаем.
Дерево, дождь, цветок, книга, мальчик, линейка, поле,
стул, лето, весна.
Б) Посмотри и запомни.
- Какие буквы запомнили?
- Какие слова можно составить из этих букв?
Развитие
внимания
Развитие памяти
Обогащение
словаря
6.Самостоятельная работа
А) - Сравните вопросы родительного, дательного и
предложного падежа.
- Какой смысловой вопрос встречается во всех падежах?
(где?) Вот потому при распознавании падежей к
смысловому вопросу где? Приходится добавлять
падежный вопрос. Где? В чём? – П.п., Где? По чему? –
Д.п.
- Какой смысловой вопрос употребляется только в одном
падеже? (откуда? – Р.п.)
- Сделайте вывод об окончаниях.
Б) Работа по карточке
- Спишите, вставьте пропущенные окончания. Запишите
по столбикам.
На восток.., от деревн.., в мор.., к пустын.., на
поверхност..., к проруб.., от лисиц..,по математик.., в
чащ.., у старушк.., по тропк.., вдоль изгород.. .
Развитие умения
анализировать
6.
Закрепление
изученного
Д. Ранним утром ст..рик вышел из ст..ро..к.. . За одну
ночь всё в природ.. изменилось. В воздух.. круж..лась
ж..вая сетка из мя..ких сн..ж..нок.
– Списать текст, вставив пропущенные буквы.
Развитие
орфографической
зоркости
3
Л Б К
О Я О
- Найдите имена существительные в родительном и
предложном падеже и укажите падеж.
7.
Итог урока.
- Чему научились на уроке?
- Что нового узнали?
- Как вы оцениваете, полученные на уроке знания:
Я все понял, но у меня остались вопросы
Я все понял и могу работать самостоятельно
У меня ещё много вопросов
Развитие умения
подводить итоги.
8.
Домашнее задание
прав.с.115 упр.227
4