Напоминание

Развитие познавательной деятельности в старшей группе


Автор: Ковальчук Алла Николаевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОБУ д\с№19
Населённый пункт: город Зея, Амурской области
Наименование материала: конспект занятия
Тема: Развитие познавательной деятельности в старшей группе
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект непосредственно образовательной деятельности по

познавательному развитию для детей старшей группы.

Подготовила воспитатель 1 категории Ковальчук А.Н.,

Амурская область, г.Зея,

МДОБУ д/с №19.

Программное содержание:

Закреплять и расширять знания детей о лисе, её характерных особенностях, способах

охоты. Вспомнить в каких сказках и как называют лису. Продолжать учить детей

слышать и определять звуки на слух, отвечать на вопросы, высказывать свою точку

зрения, делать выводы. Воспитывать интерес к живой природе.

Словарная работа: мышкует, тявкает.

Оборудование: коллаж, картинки лисы зимой и летом, видео о лисе, шаблоны

лисичек, нарезанные нитки для аппликации, клей, ширма, материалы для игры

«Звуки», книги, контейнеры со снегом, кусочки меха, ткани.

Предварительная работа: беседы, чтение художественной литературы,

рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок, изучение на НОД.

Ход:

Вводная часть

Воспитатель: Ребята, я хочу сегодня с вами поговорить об одном животном, а что это

за животное и оком мы сегодня будем говорить вы должны догадаться сами.

(Показ коллажа с картинками норы, хвоста лисы и леса)

Воспитатель: Как вы думаете, о ком пойдёт речь? Почему вы так решили?

Воспитатель: Правильно, говорить мы сегодня будем о лисе.

(Показ картинки лисы)

Основная часть

Воспитатель: Давайте вспомним, что мы знаем об этом животном.

- Это дикое или домашнее животное?

- Что значит дикое животное?

- Меняет ли лиса шубу к зиме?

( Показ на экране лисы зимой и летом)

Воспитатель: Посмотрите на экран: мы с вами видим две лисы, одна лиса летом, а

другая зимой.

- Отличается ли летняя и зимняя шубы?

- Какая шуба зимой? (пушистая, тёплая, …)

- За счёт чего шуба лисы стала теплее? (к зиме у неё вырастает тёплый подшёрсток)

- А какая летняя шуба? (некрасивая, непушистая, негустая, …)

- Как вы думаете, почему? (ближе к лету начинается линька)

- А что такое линька? (когда тёплый мех и подшёрсток начинают вылазить)

- Как вы думаете, почему начинается линька? (становится тепло)

А сейчас мы с вами сами проверим, действительно ли лисе теплее зимой в зимней

шубе или может быть она и в летней не замёрзла бы.

Опыт:

Воспитатель: Подойдите, пожалуйста, к столам. У каждого из вас стоят по два

контейнера со снегом и лежат: кусочек меха – это будет зимняя шуба и кусок тонкой

ткани – это будет летняя шуба у лисы. Кладём их на снег, а сверху кладём ладони.

(пауза).

- Что вы чувствуете?

- Какая ладонь мёрзнет быстрее на летней шубе или на зимней?

- А ладони, которая на меху, холодно?

- Какой вывод, мы сделаем? (В летней шубе лиса бы замёрзла, а в зимней ей тепло)

Воспитатель: Присаживайтесь на стулья и давайте с вами вспомним:

- Какого цвета шерсть у лисы?

- Везде ли у неё рыжая шерсть?

- А вы знаете, зачем лисе белый кончик хвоста?

Белый кончик хвоста у лисы является ориентиром для её детёнышей.

- А как называют детёнышей лисы? (лисята)

Правильно, лисята всегда бегут позади лисы, куда мамин белый кончик хвоста туда и

лисята. И если они всё-таки заблудятся в высокой траве или густых зарослях, лиса

поднимет свой хвост и лисята увидят её белый кончик хвоста и найдут её.

- Как вы думаете, лисы умеют разговаривать?

- А как же они между собой общаются?

Давайте, с вами посмотрим небольшое видео и послушаем, умеют ли лисы общаться и

если да, то как?

(Просмотр видео)

- Как вы думаете, на что похож крик лисы? (на лай собаки)

Только собаки у нас лают, а лисы тявкают (индивидуальные повторы детей)

Воспитатель: Ребята, лиса очень красивое животное, а кто помнит, как называют лису

в разных произведениях? (краса, плутовка, патрикеевна, …)

- Вы много знаете произведений, в которых живёт лиса, и сейчас мы это проверим.

Д/и «Где живёт лиса?»

Воспитатель: У меня есть небольшая выставка книг, дети, которых я назову, должны

будут найти по одной книге, в которой живёт лиса и назвать это произведение (если

затрудняются в названии, просим помощь детей).

Физминутка «Мы лисички»

Воспитатель: давайте превратимся ненадолго в лисичек и покажем, как ходит наша

лесная красавица (показ походки лисы). Но лиса не только красива, но и очень

осторожна, для этого ей приходится очень тихо передвигаться. Давайте попробуем

вернуться на места, но так, чтобы нас никто не мог услышать.

- А кто мне скажет, чем питается лиса?

- Если она питается более мелкими животными и птицами, то, как можно назвать такое

животное? (хищное)

- А вы знаете, что лиса очень любит мышей?

- Как вы думаете, как она находит их зимой, в глубоком снегу?

Сейчас мы с вами и посмотри, как же на это делает.

(Просмотр видео «Лиса мышкует»)

Воспитатель: Вот так лиса охотится зимой за мышами или можно сказать мышкует

(индивидуальные повторы детей). Сначала она прислушивается, а услышав шорох,

прыгает в снег, чтобы напугать мышку и тут же её схватить. Мышковать лисе помогает

её чуткий слух, она может услышать, то чего наши уши уловить не могут. И я

предлагаю вам проверить, все ли звуки мы с вами можем услышать или не все.

Д/и «Услышь и отгадай звук»

Хруст веток:

- Услышали ли вы, что-нибудь?

- На что похож звук?

- Если мы с вами его услышали, лиса его услышит?

Шелест листьев:

- Услышали ли вы, сейчас что-нибудь?

- На что похож звук?

- лиса услышит этот звук?

Хруст снега (пакета):

- Слышно было?

- Услышит лиса?

Имитация бега мышки пальцами по столу:

- Слышно было? (нет)

Ребята, я изобразила пальцами, как бежит мышка. Вот видите, вы ничего не услышали,

а лиса слышит, вот такой у неё острый, чуткий слух.

Воспитатель: Я для вас всех приготовила лисичек, только вот чего-то у них не хватает?

Чего? (на столах шаблоны лисичек).

Конечно, у моих лисичек нет рыжей шубы, а лисе без шубы не куда. Как вы думаете,

можем мы, им чем-нибудь помочь? Как? (ответы детей).

Я предлагаю вам сделать шубки из ниток.

(Аппликация из ниток)

Рефлексия

Воспитатель:

- Что нового вы сегодня узнали?

- Что сложного было на занятии?

- Что понравилось?

- О каком животном вы бы хотели узнать на следующем занятии?

Вот видите, как много нового можно узнать об уже знакомом животном.



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!