Автор: Алексеева Надежда Владимировна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ
Населённый пункт: Удмуртская Республика
Наименование материала: внеурочная разработка
Тема: Праздник проектов в стране ФГОС
Раздел: начальное образование
«Праздник проектов в стране ФГОС»
Ведущий.
В тридевятом царстве,
В дружном школьном государстве
Жил-был славный мудрый царь,
Справедливый государь.(появляется царь, садится на трон)
Долго он страною правил,
Всех учиться он заставил.
И однажды захотел
Подвести итог всех дел.
И во все страны концы
Были посланы гонцы:
Разузнать и доложить,
Хорошо ль в стране той жить.
Прибежал один гонец.(на сцену выбегает 1 гонец)
! гонец. Что я видел, царь-отец!
Много знаний в царстве есть,
И чудес на нём не счесть.
Проекты дети обожают,
С интересом изучают!
Вед. Тут вбежал другой гонец.
2 гонец. Батюшка, наш царь-отец!
Подтвердить бы это рад,
Да беда пришла в наш град.
Ученик вот объявился,
Он учиться разленился.
Ваней мальчика зовут.
Что с ним делать, не поймут.(выходит Ваня)
Вед. Царь подумал и сказал…
Царь. Будем Ване помогать,
Надо Ване рассказать,
Как проекты составлять…
Вед. Слушай, Ваня!
Выступление учащихся.
Посмотрите, это незабудка. Этот цветок помог нам запомнить самые
главные слова, самые нужные для проектной работы.
Подберём мы рифму за минутку,
Соберём все вместе (незабудку).
Хочу я о природе снять сюжет
И интересный защитить (проект).
Экологическую я возьму проблему,
И о деревьях выберу я (тему).
Вечнозелёной называют ель,
Узнать про это больше – моя (цель).
Достигну цели, не иначе!
Я ставлю пред собой (задачи).
Допустим, кактус, ель и ёжик –
Родные: иглами похожи.
Но я увидел мамины глаза.
Понятно: это лишь (гипотеза).
Искал, читал и наблюдал у станции,
Чтобы собрать побольше (информации).
Я сочинил стихи. И тут
Я понял: это же… (продукт)!
Способ представления этой информации –
Моя красивая и полезная (презентация).
Ученики.Наша незабудка помогает нам запомнить самые главные слова,
которые нужны для проектной работы.
Тема – это предмет рассмотрения , это то главное , о чём сообщается, что
обсуждается, исследуется, изображается.
Цель – это то, к чему стремятся, чего хотят достичь, что нужно осуществить,
решить.это главная задача.но для того, чтобы достичь цели, нужно много
всего выполнить, нужно решить много задач.
Задача – это то, что необходимо решить, выполнить. В задачах определяется,
как достичь цели.
Если человек ничего не знает по теме, то он пока только предполагает.
Гипотеза – это предположение для объяснения какого-то явления, требует
подтверждения, проверки опытным путём.
Трудно решить задачу, если по теме ничего не знаешь. Нужно собрать
информацию.
Информация – это сведения об окружающем мире, сообщения о чём-
либо.Может быть устная информация. Например, вам кто-то о чём-то
рассказал, сообщил. Но может быть и письменная информация, или
текстовая информация.Что же это может быть? Статья в газете или журнале,
книги и другое. К информации относятся не только устные сообщения и
тексты, но и изображения – фотографии, картинки, графики, диаграммы. Это
визуальная информация.
Собирать информацию можно и проводя исследование .Изучение источника,
опрос, интервью – разные методы исследования. Можно проводить
эксперимент.
Эксперимент – это опыт, который ставится для изучения, исследования чего-
либо.
Затем мы изготавливаем продукт своего проекта.
Продукт – это всё, что придумано и сделано, создано, изготовлено.
Нам остаётся сделать выводы.
Вывод – это логический итог рассуждений, умозаключение.
Но мы не хотим, чтобы наши труды пропали . Пусть всё, что мы узнали и
сделали, послужит другим. Осталось только оформить проект представить
публично, то есть показать другим, ознакомить с ним других. Иначе говоря,
устроим презентацию.
Презентация – это публичное представление чего-либо нового, вновь
созданного, это способ представления новой информации.
Вот что мы знаем про проектную работу.
СтихотворениеК.Даша.
Проектанту не до скуки,
Ведь его конёк – науки!
Чтобы в жизни много знать,
Рисковать и побеждать,
Надо многому учиться,
Надо много потрудиться.
Кто такие проектанты?
Может,это экскурсанты?
Может, просто дипломанты,
А быть может, фигуранты
И редчайшие таланты?
Тех, кто любит «умный» труд,
Проектантами зовут!
Ведущий. А теперь настала пора показать наши работы, защитить проекты.
Для начала проведём небольшой тест «Каково ваше мнение?»
Что нужно взять с собой на презентацию проекта?
Папку с проектом.
Компьютер.
Сладкий компот.
Презентацию на диске или на флешке.
Домашнее животное.
Продукт проекта.
Всех родственников.
Как выступать на защите проекта?
Вдохновенно.
Уныло.
Говорить шепотом.
Рассказывать громко.
Кричать.
Без эмоций.
Артистично.
Жестикулируя.
Как отвечать на вопросы зрителей?
Уверенно.
Не думая.
С юмором.
С доказательствами.
Учитель. (выступление об изучении проектной работы - из тетради)
Но больше всего ученикам понравилось составлять электронные презентации
в Программе МРР.(Пок-ть список из раб.стола)
Презентация «Мир глазами детей»
Выходят царь и Ваня.
Ваня. Как же я много понял на этом празднике!
Царь. Что же ты понял, Ваня?
Ваня. Теперь я тоже хочу учиться!. Я понял, что это интересно и полезно!.
Вед. С такими грамотными, осознанными желаниями ты можешь быстро
освоить проектную работу.
Каждый проектант должен обладать вот такими качествами (см. работы
учеников-ладошки).
Вед. Большой путь надо проделать, чтобы изучить эту работу. Но впереди
ещё много лет учебы.
Если ты согласен, Ваня, мы тебя берем с собой. А чтобы было легче изучать
проекты, дарим тебе книжки «Учусь создавать проект».
Царь. Но ты, Ваня, молодец, что захотел заниматься проектами. За твоё
признание мы тебя награждаем медалью.Эта медаль волшебная. Если ты
будешь терпеливым и трудолюбивым, то она станет настоящей – золотой!
Песня «По секрету всему свету»(муз.В.Шаинского)
Всем, всем, всем и каждому скажу!
Я, я, я секретов не держу.
Да, да, проекты очень я люблю.
Об этом песенку пою.
Кто, кто, кто пятерку получил?
Тот, тот много знает и учил,
что, что лишь терпение и труд
удачи много принесут.
Припев.ля,ля,ля.Жу,жу,жу.
По секрету расскажу.
По секрету всему свету
Эту сказку расскажу!
Жу-жу-жу!