Автор: Коновалова Ирина Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад "Созвездие"
Населённый пункт: город Чусовой, Пермский край
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Презентация "Юный синоптик"
Раздел: дошкольное образование
«ЮНЫЙ СИНОПТИК»
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
«Созвездие»
Подготовила:
Коновалова Ирина Юрьевна
воспитатель
Экологическое воспитание и образование детей дошкольного возраста -
вопрос достаточно освещенный в психолого-педагогической литературе.
Но, тем не менее, перед педагогами дошкольных образовательных
организаций актуальным является поиск методов и приемов, позволяющих
актуализировать работу с дошкольниками по данному направлению.
Поэтому, одним из эффективным средств воспитания у детей
экологического сознания, экологической культуры стало создание
метеостанции «Юный синоптик».
Почему именно метеостанция? Работая с детьми старшего дошкольного
возраста, заметили высокую познавательную активность, которую дети
проявляли к объектам живой природы, к сезонным изменениям в природе,
задавали различные вопросы причинно-следственного характера.
И мы решили создать условия для самостоятельного нахождения ответов
на вопросы воспитанников – оборудовать метеоплощадку.
Основная образовательная цель – формирование у дошкольников
умений наблюдать за изменениями погоды, анализировать полученные
данные, составлять прогноз, использовать специальные приборы.
И как следствие – воспитание бережного отношения к природным объектам.
На первом этапе было выбрано место, был составлен план-схема
метеоплощадки и оборудование ее согласно плану.
Мы очень долго думали из чего сделать, были разные варианты…
Я предложила сделать из полипропилена т.к он более похож на настоящую метеорологическую станцию. У меня была
возможность сделать флюгер с ветряным рукавом , солнечные часы, ловушка для облаков, ветряная мельница.
К этой деятельности подключились и родители – помогли сделать метеобудку, стенд для наблюдений, осадкомер .
Параллельно с обустройством площадки мы знакомили детей с
понятиями: «метеоплощадка», «флюгер», «солнечные часы», «осадки»,
«компас», «снегомер», «метеоролог».
После того, как все объекты были размещены на площадке, мы познакомили детей с их
назначением - каким прибором воспользоваться при определении направления и скорости
ветра, температуры воздуха, как работает осадкомер, ловушка для облаков определить
какие на небе облака (кучевые, слоистые, перистые, высококучевые, перисто-слоистые)
Все наблюдения в ходе работы на метеоплощадке дети учились
фиксировать на специальном стенде с помощью условных знаков, а
также делать свой метеопрогноз.
Юные синоптики
Спасибо за внимание!