Напоминание

Презентация "Юный синоптик"


Автор: Коновалова Ирина Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад "Созвездие"
Населённый пункт: город Чусовой, Пермский край
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Презентация "Юный синоптик"
Раздел: дошкольное образование





Назад




«ЮНЫЙ СИНОПТИК»

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

«Созвездие»

Подготовила:

Коновалова Ирина Юрьевна

воспитатель

Экологическое воспитание и образование детей дошкольного возраста -

вопрос достаточно освещенный в психолого-педагогической литературе.

Но, тем не менее, перед педагогами дошкольных образовательных

организаций актуальным является поиск методов и приемов, позволяющих

актуализировать работу с дошкольниками по данному направлению.

Поэтому, одним из эффективным средств воспитания у детей

экологического сознания, экологической культуры стало создание

метеостанции «Юный синоптик».

Почему именно метеостанция? Работая с детьми старшего дошкольного

возраста, заметили высокую познавательную активность, которую дети

проявляли к объектам живой природы, к сезонным изменениям в природе,

задавали различные вопросы причинно-следственного характера.

И мы решили создать условия для самостоятельного нахождения ответов

на вопросы воспитанников – оборудовать метеоплощадку.

Основная образовательная цель – формирование у дошкольников

умений наблюдать за изменениями погоды, анализировать полученные

данные, составлять прогноз, использовать специальные приборы.

И как следствие – воспитание бережного отношения к природным объектам.

На первом этапе было выбрано место, был составлен план-схема

метеоплощадки и оборудование ее согласно плану.

Мы очень долго думали из чего сделать, были разные варианты…

Я предложила сделать из полипропилена т.к он более похож на настоящую метеорологическую станцию. У меня была

возможность сделать флюгер с ветряным рукавом , солнечные часы, ловушка для облаков, ветряная мельница.

К этой деятельности подключились и родители – помогли сделать метеобудку, стенд для наблюдений, осадкомер .

Параллельно с обустройством площадки мы знакомили детей с

понятиями: «метеоплощадка», «флюгер», «солнечные часы», «осадки»,

«компас», «снегомер», «метеоролог».

После того, как все объекты были размещены на площадке, мы познакомили детей с их

назначением - каким прибором воспользоваться при определении направления и скорости

ветра, температуры воздуха, как работает осадкомер, ловушка для облаков определить

какие на небе облака (кучевые, слоистые, перистые, высококучевые, перисто-слоистые)

Все наблюдения в ходе работы на метеоплощадке дети учились

фиксировать на специальном стенде с помощью условных знаков, а

также делать свой метеопрогноз.

Юные синоптики

Спасибо за внимание!



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!