Напоминание

«Как животные помогают человеку»


Автор: Зарипова Азалия Раисовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ ДС № 464
Населённый пункт: г.Челябинск
Наименование материала: Конспект занятия по окружающему миру.
Тема: «Как животные помогают человеку»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия по окружающему миру. 5 ДЕКАБРЯ 2019г

Тема «Как животные помогают человеку»

Старшая группа детей 5-6 лет.

Подготовила воспитатель: Зарипова А.Р.

Цель: Дать знания о том, какую пользу приносят

животные человеку.

Задачи:

Образовательные: Способствовать формированию представлений о

том,

как животные могут помогать человеку.

Развивающие: Развивать познавательную активность и творческую

инициативу.

Воспитательные: Воспитывать внимательность, аккуратность.

Предварительная работа: Беседы о животных разных континентов,

чтение

художественной литературы, дидактические игры, рассматривание

иллюстрации с изображением животных.

Материалы и оборудования: Ноутбук, телевизор, презентация «Как

животные помогают людям», глобус.

Ход занятия:

1.Организационный момент.

Дети и воспитатель стоят кругом на ковре.

Вос-ль:

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

Вос-ль: Проходим на свои места и тихонечко садимся! Сели

правильно,

ребята! Слушайте внимательно!

Вы к занятию все готовы!

2.Основная часть.

Вос-ль: Ребята, посмотрите на глобус. Мы живем на планете Земля.

Земля

красива, богата. Кто живет на планете Земля?(Люди, птицы,

животные,

рыбы, растения.)

-Вы назвали много обитателей Земли, а сколько ещё не назвали.

Сегодня мы

с вами поговорим об удивительном царстве – царстве животных. В

этом нам

поможет еще Бараш: Слайд 2.

Привет, ребята! Ёжик, Нюша, Крош и я хотим узнать как животные

помогают людям? Расскажите, пожалуйста, нам!

Посмотрите, мне надо перевезти вот этот стог сена. Слайд 3.Сам я

не могу.

Вот иду к своему другу в деревню. Кто он, вы узнаете из загадки и

расскажите о нем.

Вос-ль: Ребята, послушайте загадку.

Подкованы ноги,

Бежит по дороге;

Грива дугою,

А хвост метлою! (Лошадь)

Вос-ль: Посмотрите на экран.

Слайд 4,5. Правильно, это лошадь! Ребята, а какую пользу приносит

лошадь

людям?

Лошадь - это умное и благородное животное, которое стало не

только другом

человеку, но и верным помощником. За всю свою жизнь рядом с

человеком,

они стали так незаменимы, что справится без них мы уже просто не

можем.

Самый первый помощник человека – запряженная лошадь. Слайд

6,7.

Лошади помогают человеку в сельском хозяйстве.

Слайд 8.А ещё лошади помогают больным людям и детям

вылечиться, ведь

существует такое замечательное лекарство - лечебная верховая езда

(иппотерапия)! Всё дело в том, что лошади оказывают на других

живых

существ положительное воздействие, помогая избавиться от разных

болезней.

Вос-ль: А вот вы можете рассказать, как помогают людям животные

на

других контингентах? Например, в Африке?

-Про них узнаете, отгадав загадки.

По песку идет гора,

Воду пьет по два ведра.

Здесь богатый, добродушный,

А в пустыне очень нужный.

(Верблюд.)

Вос-ль: Посмотрите на экран. Слайд 9,10,11.Да, это верблюд.

В настоящий момент верблюд - домашнее животное, которое очень

ценится

человеком. Люди используют его для различных работ в упряжке.

Ценятся эти животные не только, как помощники в перевозке

грузов, но и за

свое молоко. Молоко верблюдиц богато жиром, 6-8%, а также в нем

содержится очень много витамина С, значительно больше, чем в

коровьем.

Из шерсти вяжут варежки, носки, делают подушки и одеяло.

Из этого следует сделать вывод: верблюды очень полезные и

ценные

животные, которые заслуживают не отстрела, а внимания и заботы

со

стороны человека.

Физкультминутка «Конь»

Конь меня в дорогу ждет, (руки за спиной сцеплены в замок)

Бьет копытом у ворот, (ритмичные поочередные поднимания

согнутых в

коленях ног)

На ветру играет гривой

Пышной, сказочно красивой, (покачивания головой, затем наклоны

в

стороны)

Быстро на седло вскочу,

Не поеду - полечу, (подскоки на месте)

Цок - цок - цок,

Цок - цок - цок, (руки полусогнуты в локтях перед собой)

Там за дальнею рекой

Помашу тебе рукой, (подскоки на месте)

Вос-ль: Слушайте следующую загадку.

Поднимает великан,

Груз тяжелый к облакам.

А если будет душно,

Себя польет из душа. (Слон )

Вос-ль: Слайд 12.Посмотрите на экран, это слон. Какую пользу

приносит

слон человеку?

Беседа с детьми.

Слайды 13,14,15.

- Слон домашнее животное или дикое? (Воспитатель обобщает

ответы

детей).

Слоны от природы очень дружелюбные создания. Человек

приручил слонов

очень-очень давно, еще до нашей эры. Сейчас прирученных слонов

держат в

Индии и Африке.

На одомашненном слоне человек может ездить, используя его как

средство

передвижения, и перевозить груз.

Чаще всего слонов используют на лесоразработках, где они не

только

переносят тяжелые стволы спиленных деревьев, но и выполняют

сложные

работы, укладывая распиленные доски в определенном порядке,

нагружают и

разгружают баржи, вытаскивают бревна из воды.

В Азии слонов используют при тушении пожаров.

Вос-ль: Слайд 16,17.Посмотрите на экран, это собака.

- Собака домашнее животное или дикое?

-Собака верный друг и помощник человека с давних времён.

Первобытный

человек приучил собаку сторожить дом – пещеру. Собака стала

помогать

человеку на охоте: отыскивать дичь, приносила её хозяину,

помогала

человеку защищаться. А когда человек занялся скотоводством,

собака стала

охранять скот.

- Расскажите, как собака может помогать человеку в его

жизнедеятельности?

Показ слайдов и беседа с детьми по изображениям на слайдах.

Вос-ль: Слайд 18. Собака, наученная отличать и находить дичь,

может

достать упавшую в воду подстреленную птицу, выгнать зверя на

выстрел

охотника.

Собаки – верные помощники охотников.

Вос-ль: Слайд 19.В снежных пустынях севера, где ни машина, ни

лошадь,

ни олень не в состоянии пройти по глубокому снегу, запряженные

собаки

быстро и легко мчат нарты по указываемой дороге.

Во времена, когда на Севере не было никакого другого транспорта,

на

собачьих упряжках доставляли продукты, развозили почту,

проводили

поисковые работы.

Вос-ль: Слайд 20.Собаки помогают людям, потерявшим зрение.

Огромные и

крохотные, ласковые и не очень, они каждый день, без выходных,

несут свою

службу.

Вос-ль: Слайд 21. Выдрессированная с возраста щенка, наученная

по запаху

и следу находить людей и разные вещи, собака несёт сыскную

службу.

Слайд 22. Приученная к сторожевой службе собака хорошо сидит в

засаде.

Она оказывает неоценимую помощь нашим доблестным бойцам-

пограничникам в охране рубежей Родины.

Собака — помощник и друг человека, представить нашу жизнь без

собаки

очень трудно. Это верный друг и спутник во многих делах.

3.Заключительная часть.

Бараш: Слайд 23. Какие вы молодцы! Все то вы знаете! Спасибо

всем!

Пойду расскажу все своим друзьям!

Слайд 24.Благодарю за внимание!

Вос-ль: Ребята, вы сегодня мне очень понравились, были

активными,

любознательными.

- Что нового мы узнали?

- Вот занятие прошло,

До скорого свидания.

Всем друзьям и взрослым,

Скажем «До свидания!»



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!