Автор: Клюшова Ольга Валентиновна
Должность: педагог - психолог
Учебное заведение: ГБУ АО "Центр "Надежда"
Населённый пункт: г. Архангельск
Наименование материала: доклад
Тема: "Тайм - менеджмент для педагогов"
Раздел: дополнительное образование
«ТАЙМ – МЕНЕДЖМЕНТ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ»
Тайм-менеджмент — это искусство управления временем. Используя
эту
методику,
вы
можете
существенно
повысить
свою
эффективность,
увеличить доходы и освободить дополнительное время. Тайм-менеджмент —
это управление не только своим временем, но и своей жизнью.
1. Планируйте свои действия. Планирование дел на ближайший день
(или ближайшую неделю) имеет практическое значение в любой работе.
Заранее
составленный
список
заданий
и
действий
увеличивает
продуктивность любого вида деятельности на 25%.
2. Формулируйте желанный результат в конкретные цели и задачи.
Умение четко формулировать основную цель и умение разбивать её на
более
конкретные
и
локальные
задачи.
Существует
профессиональный
инструмент для формулировки и постановки локальных задач он называется
принцип SMART.
3.
Фиксируйте
ваш
план
действий.
Только
3%
взрослых
людей
записывают свои цели. И когда вы берете листок и записываете свои цели, то
переходите в 3% самых лучших.
4. Расставляйте приоритеты:
Расставлять приоритеты в работе необходимо для того, чтобы избежать
профессионального выгорания, переутомления и выполнять задачи в срок.
Как и на работе, в жизни должна быть главная цель и второстепенные.
Метод
«ABC-анализа»
предназначен
для
сортировки
наиболее
важных дел и отсеивания всего ненужного, что отвлекает или уводит в
сторону от достижения основной цели.
Матрица приоритетов Эйзенхауэра.
Задачи разделяются на группы
по срочности и важности.
5. Фокусируйтесь на главном. Умение фокусироваться на главном, не
отвлекаясь на постороннее — важнейший практический навык.
6. Для решения сложных задач используйте:
Метод «Слон» – это деление большой задачи на мелкие подзадачи,
которые можно выполнить за один день.
Метод «Съесть лягушку!» – это достаточно мелкое и часто несложное
дело, которое мы не хотим выполнять по определенным причинам. Её
лучше есть с утра.
7.
Для
борьбы
с
прокрастинацией,
склонностью
к
постоянному
откладыванию
даже
важных
и
срочных
дел,
приводящей
к
жизненным
проблемам
и
болезненным
психологическим
переживаниям
можно
использовать технику «Помидоро».
Принцип выполнения: заводим таймер на 25 минут, сосредоточенно
работаем,
не
отвлекаясь
пока
не
прозвенит
таймер,
после
чего
делаем
перерыв на 5 минут. После 4-х повторений делаем долгий перерыв — 20-25
минут. Таким образом, вы постоянно чередуете работу и отдых, меняете
деятельность и избегаете переутомления.
8. Анализируйте свой опыт и создавайте свои правила тайм
–
менеджмента.
Периодически
анализируйте
и
делайте
выводы
из
своего
опыта управления временем. Изучайте свои ошибки и принимайте меры по
их исправлению. Создавайте свои правила по управлению временем. Вся
ваша жизнь, ваша деятельность — уникальна.
9.
Планируйте
отдых.
В
погоне
за
успехом
и
личной
результативностью никогда не пренебрегайте отдыхом. Планируйте отдых,
также как и вашу работу. Для управления временем полноценный отдых –
важнейший элемент успеха.
Вы можете взглянуть на любой аспект своей жизни, и станет понятно,
что положительные ощущения от жизни, ваш успех и эффективность ваших
действий определяются тем, насколько качественно вы используете свое
время.