Напоминание

"Тайм - менеджмент для педагогов"


Автор: Клюшова Ольга Валентиновна
Должность: педагог - психолог
Учебное заведение: ГБУ АО "Центр "Надежда"
Населённый пункт: г. Архангельск
Наименование материала: доклад
Тема: "Тайм - менеджмент для педагогов"
Раздел: дополнительное образование





Назад




«ТАЙМ – МЕНЕДЖМЕНТ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ»

Тайм-менеджмент — это искусство управления временем. Используя

эту

методику,

вы

можете

существенно

повысить

свою

эффективность,

увеличить доходы и освободить дополнительное время. Тайм-менеджмент —

это управление не только своим временем, но и своей жизнью.

1. Планируйте свои действия. Планирование дел на ближайший день

(или ближайшую неделю) имеет практическое значение в любой работе.

Заранее

составленный

список

заданий

и

действий

увеличивает

продуктивность любого вида деятельности на 25%.

2. Формулируйте желанный результат в конкретные цели и задачи.

Умение четко формулировать основную цель и умение разбивать её на

более

конкретные

и

локальные

задачи.

Существует

профессиональный

инструмент для формулировки и постановки локальных задач он называется

принцип SMART.

3.

Фиксируйте

ваш

план

действий.

Только

3%

взрослых

людей

записывают свои цели. И когда вы берете листок и записываете свои цели, то

переходите в 3% самых лучших.

4. Расставляйте приоритеты:

Расставлять приоритеты в работе необходимо для того, чтобы избежать

профессионального выгорания, переутомления и выполнять задачи в срок.

Как и на работе, в жизни должна быть главная цель и второстепенные.

Метод

«ABC-анализа»

предназначен

для

сортировки

наиболее

важных дел и отсеивания всего ненужного, что отвлекает или уводит в

сторону от достижения основной цели.

Матрица приоритетов Эйзенхауэра.

Задачи разделяются на группы

по срочности и важности.

5. Фокусируйтесь на главном. Умение фокусироваться на главном, не

отвлекаясь на постороннее — важнейший практический навык.

6. Для решения сложных задач используйте:

Метод «Слон» – это деление большой задачи на мелкие подзадачи,

которые можно выполнить за один день.

Метод «Съесть лягушку!» – это достаточно мелкое и часто несложное

дело, которое мы не хотим выполнять по определенным причинам. Её

лучше есть с утра.

7.

Для

борьбы

с

прокрастинацией,

склонностью

к

постоянному

откладыванию

даже

важных

и

срочных

дел,

приводящей

к

жизненным

проблемам

и

болезненным

психологическим

переживаниям

можно

использовать технику «Помидоро».

Принцип выполнения: заводим таймер на 25 минут, сосредоточенно

работаем,

не

отвлекаясь

пока

не

прозвенит

таймер,

после

чего

делаем

перерыв на 5 минут. После 4-х повторений делаем долгий перерыв — 20-25

минут. Таким образом, вы постоянно чередуете работу и отдых, меняете

деятельность и избегаете переутомления.

8. Анализируйте свой опыт и создавайте свои правила тайм

менеджмента.

Периодически

анализируйте

и

делайте

выводы

из

своего

опыта управления временем. Изучайте свои ошибки и принимайте меры по

их исправлению. Создавайте свои правила по управлению временем. Вся

ваша жизнь, ваша деятельность — уникальна.

9.

Планируйте

отдых.

В

погоне

за

успехом

и

личной

результативностью никогда не пренебрегайте отдыхом. Планируйте отдых,

также как и вашу работу. Для управления временем полноценный отдых –

важнейший элемент успеха.

Вы можете взглянуть на любой аспект своей жизни, и станет понятно,

что положительные ощущения от жизни, ваш успех и эффективность ваших

действий определяются тем, насколько качественно вы используете свое

время.



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!