Напоминание

"Репка"


Автор: Бардокина Валентина Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБ ДОУ "ДЕТСКИЙ САД №33"
Населённый пункт: город Новокузнецк, Кемеровская область
Наименование материала: Занятие по математике
Тема: "Репка"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Занятие по математике в старшей группе

"Репка"

Цель:

1.Упражнять детей в порядковом счете в пределах 10.

2.Упражнять в выделении геометрических фигур и их названий (квадрат, треугольник,

прямоугольник).

3.Закрепить название дней недели.

4.Развивать сообразительность, логическое мышление, наблюдательность.

Демонстрационный материал: персонажи из сказки "Репка", таблицы, белка, Незнайка,

грибы.

Раздаточный материал: геометрические фигуры.

Ход занятия.

Сегодня у нас необычное занятие. Сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуйте

отгадать ее.

Осенью на грядке, соком налитой,

Вырос овощ сладкий, бок в нем золотой.

Всей семьей тянули - так он был велик,

А потом все в печки дольками пекли.

Что же это? (репка) А из какой сказки отгадка к этой загадке? Правильно, "Репка"(на доске

выставляю репку).

Выросла репка, а кто должен её тянуть? (дед). Но, чтобы дед смог появиться, нужно

выполнить задание (вывешиваю таблицу). Необходимо посчитать сколько квадратов,

прямоугольников, треугольников (считают). Вот и появился дед, потому что вы хорошо

справились с заданием, молодцы. Дед репку тянет - потянет, а вытянуть не может. Кого же он

должен позвать на помощь?(бабку) Но, чтобы бабка пришла , нужно выполнить задание.

Белка собрала в лесу много грибов, но не знает сколько, потому что в садик не ходила и не

умеет считать (выставляю на доску врассыпную 10 грибов и прошу, чтобы дети посчитали

про себя, сколько их. Предлагаю у себя на столе выложить треугольников на один меньше,

чем грибов. Спрашиваю у детей: сколько грибов на доске? (10). Сколько треугольников у вас

на столе? (9) Выложите под треугольниками кружков на один больше , чем треугольников

(10). Молодцы дети и с этим заданием справились. А это внучка бежит, несет конверт, что же

в конверте?

Физминутка.

Репку мы садили,(пальцами роют лунку в ладошках)

Репку поливали,(показывают как льётся вода из лейки).

Выросла репка

Хороша и крепка (подимают руки вверх).

Тянем - тянем, тянем - тянем,( Имитация движений)

Вытянули молодцы,

Ребята молодцы!

Отдохнули, спасибо тебе внучка.

А это кто? (Вывешиваю собаку Жучку). Она принесла нам задание "Чем отличаются эти

картинки? После ответов детей делаю вывод. Вот и сэтим заданием справились молодцы.

А кто должен появиться после Жучки? Правильно - кошка. Но Незнайка опередил кошку. Он

не знает дни недели, давайте поможем Незнайке.

Упражнение провести в кругу с мячом. Я начинаю, а дети продолжают называть дни недели.

Молодцы дети, все знают дни недели. Незнайка теперь тоже запомнит и тоже выучит дни

недели. Незнайка благодарит и уходит.

Ой, а что же это? (показываю таблицу). Мышка заблудилась, она видит много дорожек, но

не знает, по которой ей идти. Она боится попасть к коту разбойнику и лисице. Если она не

дойдет до дома, то кто же будет тянуть репку? Помогите дети! (выставляю лабиринт).

Молодцы, помогли мышке добраться до дома.

Мышка за кошку, внучка за бабку,

кошка за Жучку, бабка за дедку,

Жучка за внучку,

дедка за репку

тянут - потянут , вытащили репку!

(выставляю всех персонажей)

Вытянули репку, потому что все были внимательными и правильно выполнили все задания.



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!