Напоминание

По подвижным играм


Автор: Качур Татьяна Владимировна
Должность: учитель по физической культуре
Учебное заведение: МБОУ "Пргимназия"Сообщество"
Населённый пункт: г. Нефтеюганск
Наименование материала: конспект
Тема: По подвижным играм
Раздел: начальное образование





Назад





Учитель физической культуры: Качур Татьяна Владимировна


Тема
«Подвижные игры»
Цель урока:
Развитие интереса к подвижным играм и универсальных способностей посредством двигательного и коммуникативного опыта обучающихся в спортивно-игровой деятельности. .
Тип урока -
Образовательно-тренировочной направленности
Образовательные задачи:
Способствовать развитию быстроты, ловкости, координации. 1. Обучать учащихся прыжкам через вращающую веревку на двух ногах. 2. Развивать координацию движений и ориентирование в пространстве. 3. Воспитание чувства товарищества в командных играх. 4. Развивать интерес к играм с верёвкой. -
Место проведения: спортивный зал

Время проведения: 13.00

Дата проведения: 20.12.2013

Класс: 3б

Планируемый результат
: Ученик, владеющий элементарными приёмами прыжка через вращающуюся веревку на двух ногах.
Методы: Формы работы:
- словесный, - фронтальная, - наглядный, - групповой - игровой, -соревновательный

I.Подготовительная часть (10 минут)

Задачи этапа
: Проверить подготовку детей к уроку
Создание благоприятных условий для выполнения единых требований к уроку учащихся. Четкое выполнение инструкций.

Этап урока

Коррекционно - раз-

вивающая задача

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Организаци-

онный момент

урока

(2 минуты)
Коррекция ориентиро- вания в пространстве 1. Внешний вид обучающихся 2. Построение 3. Приветствие 4. Игра «Сфетафор» Красный свет – все ученики повернулись на право. Желтый свет – ученики повернулись на лева. Зеленый свет – ученики маршируют на месте. Построение детей Приветствие учителя Выполняют правила игры, не нарушая технику без- опасности
Задачи этапа
: Введение в тему урока через актуализацию знаний использования веревки в различной деятельности учащихся
2.Сообщение

задач урока

(2 минуты)
- Чтобы узнать сегодняшнюю задачу урока нужно отгадать загадку: Скорчится- С кошку, А растянется – С дорожку? (веревка) Беседа: В Древней Греции, спортсменов которые участвовали в Олимпийских играх называли Олимпиониками. До места проведе- ния соревнований они добирались пешком, одни шли дни другие неделями, а некоторые месяцы. Поэтому, чтобы им небыло в дороге скучно Олимпионики брали с собой веревку с её помощью спорт- смены выполняли интересные и полезные упражнения Отгадывают загадку и определяют тему урока Слушают учителя Отвечают на вопросы
Задачи этапа:
Формирование правильной осанки, профилактика плоскостопия. Подготовка организма учащихся к предстоящей двигательной нагрузке, средствами физических упражнений общеразвивающего характера
3.Разминка

( 6 минут)
Профилактика плоско- стопия. - Ходьба в обход по залу: - на носках, руки вверх; - на пятках, руки за головой; - на внешней стороне стоп, руки на пояс; - носками вовнутрь, руки за спину. Выполняют упражнения и задания: - в соответствии с инструк- цией - повторяют за учителем -выполняют самостоятель-
Развитие координации движения - Бег «змейкой» -Бег приставными шагами
-
Перестроения в 2 колоны. - Ребята, берут веревку в руки
1.Упражнение с веревкой : «Лестница»
1.Исходное положение - стоя, ноги на ширине плеч, веревка в руках. На счет 1 – руки вперед, счет 2 – руки вверх, на счет 3 – руки вперед, на счет 4 - вернуться в исходное положение. Повторить 5–7 раз в медленном темпе.
2.Упражнение с веревкой: «Турник»
Исходное положение – основная стойка, веревка внизу, держать руками. На счет 1 – руки вверх правая нога на носок, 2вернутся в исходное положеня,3-4 то-же самое левой ногой. Повторить 4–6 раз в каждую ногу.
3.Упражнение с веревкой: «Штангисты»
Исходное положение – стоя, ноги на ширине плеч, веревка на пле - чах держимся руками руках. На счет 1 - поднять одновременно руки вверх. На счет 2 - вернуться в исходное положение. Повторить по 4–6 раз.
4.Упражнение с веревкой: «Наклоны»
Исходное положение – стоя ноги на ширине плеч, веревка на пле- чах, веревку держим руками. На счет 1 – наклон вперед. На счет 2 - вернутся в исходное положения. 3-4 то-же самое. Повторить 3–5 раз.
5.Упражнение с веревкой: «Приседание»
Исходное положение – стоя, ноги на ширине плеч, веревка внизу держим руками, - в руках. На счет 1 – на вдохе поднять скакалку вверх над головой. На счет 2 – на выдохе присесть с прямой спи- ной, опустить руки вперед, до уровня груди. На счет 3 – на вдохе встать и завести скакалку за плечи. На счет 4 – на выдохе вернуться в исходное положение. Повторить 6–10 раз в медленном темпе.
6.Упражнение с веревкой: «Прыжки»

1
. На двух ногах но - П е р е с т р о е н и я в 2 колоны , размыкаются на расстояние вытянутых рук. Берут веревку в руки. Дети знакомятся новым инвента- рем с веревкой, видами и размерами. Выполняют упражнения под счёт учителя Осваивают технику выпол- нения заданий Контролируют выполнение упражнений, исправляют ошибки, соблюдают техни- ку безопасности
Коррекция ориентиро- вания в пространстве
2
. Поочередно левая, правая 3. прыжки ноги скрести
II.Основная часть – 25 минут

Задачи этапа:

Обучать прыжкам через веревку
Развивать мышцы ног для профилактики плоскостопия. Развивать координацию движений. Воспитывать личностные качества учащихся.
4.Обучение

прыжка

через

скакалку

(16 минут)
Повышать двигатель- ную активность через упражнения и игры с веревкой Развивать мышцы ног для профилактики плоскостопия Развивать координа- цию движений 1. Работа в группах, первая группа черного света, вторая группа си- него света. Вот ребята мы с вами собрали все цвета олимпийской символикой, пять переплетенных колец олицетворяют 5 континен- тов и встречу спортсменов всего мира на Олимпийских играх.
1.Задание:
«Десять прыжков через веревку» Класс делится на две команды. По команде учителя по одному участника подходят к веревки и перепрыгивают любым способом. Каждый игрок должен выполнить по 10 прыжков если игрок допу- стил ошибку то команда получает штрафное очко. Выигрывает та команда которое меньше набрала штрафных очков.
2. Задание
: « Прыжки в парах» Прыжки выполняются сразу двумя учениками ели один из них до- Ученики следят за де- монстрацией упражнений учителем Ученики вмести с учите- лям выполняют задание. Выполняют упражнения Контролируют правиль- ность выполнения, исправ- ляют ошибки По сигналу должны схва- тить веревку
пускает ошибку, то команда ставится штрафное очко. Побеждает та команда которое меньше допустила ошибок
3.Задание:
«Пробеги под скакалку» По сигналу игроки каждой команды начинают один за дру- гим пробегать под веревкой стараясь не задеть ее, и выстраи- ваются в колонну по одному за противоположной крайней линией. Игрок, зацепивший скакалку, отходит обратно за стартовую линию и повторяет попытку. Побеждает команда, перебежавшая на противоположную сторону первой.
4.Задание
: « Карусель» Участники должны прыгать через вращающей веревкой, каждый должен выполнить 5 прыжков при этом не допу- стить ошибку, и без остановки веревки должен вернутся на противоположную крайней линию. Побеждает та команда которая успешно перепрыгнула на противоположную линию. Коррекция дыхания средствами дыхатель- ных упражнений
Дыхательная гимнастика.
1. «Самолет». И.п.: стоя. Развести руки в стороны, ладонями кверху. Сделать поворот в строну, произнося «ж-ж-ж-ж-ж»,- вдох, отпустить руки – выдох. Повторить 2-4 раза в каждую сторо- ну. Выполняют упражнения за учителем и самостоятельно


2. «Насос». И.п.: стоя. Скользя руками вдоль туловища, наклонят- ся поочередно вправо и влево. При наклоне выдох с произнесением «с-с-с-», при выпрямлении вдох. Повторить 4-5 раз
Задачи этапа:
Формировать интерес к прыжкам через верёвку. Применение знаний в новой ситуации (перенос на практику).
5.Игровой

(9 минут)
Развитие координации движения Закрепление теорети- ческих знаний. Разви- тие практических уме- ний Ребята, вы уже выучили много игр на уроке физкультуры. А сейчас мы выучим ещё одну новую игру «Удочка командная». Играющие делятся на две команды, все играющие становятся в круг, а водящий с верёкой – в середину круга. Водящий, стоя в середине круга, вращает веревку так, чтобы мешо- чек скользит под ногами подпрыгивающих игроков. Задевший ве- ревку проигрывает очко Слушают правила, играют с помощью учителя, а за- тем самостоятельно игра- ют. Победителям считается кто не разу не был водя- щим.
III.Заключительная часть – 5 мину

Задачи этапа:
Подвести итоги урока, оценить умения и навыки учащихся, определить их отношение к уроку.
6.Подведение

итогов. Рефлек-

сия (5 минут)
Игра «Колечко» Ребята встают в круг, держать верёвку с колечком. Колечко передвигают от учащихся к учащимся и каждый ученик высказывает свое мнение об уроке. Вот и закончился ещё один урок физкультуры. Мы сегодня с вами слушали, смотрели, прыгали, играли, отвечали, думали, улыбались, шутили. Молодцы, запомните все что вы услышали об олимпийской симво- лики об Олимпиониках какие выполняли действия на уроке. И расскажите родителям.


В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!