Автор: Качур Татьяна Владимировна Должность: учитель по физической культуре Учебное заведение: МБОУ "Пргимназия"Сообщество" Населённый пункт: г. Нефтеюганск Наименование материала: конспект Тема: По подвижным играм Раздел: начальное образование
Учитель физической культуры: Качур Татьяна Владимировна
Тема «Подвижные игры»
Цель урока: Развитие интереса к подвижным играм и универсальных способностей посредством двигательного и
коммуникативного опыта обучающихся в спортивно-игровой деятельности.
.
Тип урока - Образовательно-тренировочной направленности
Образовательные задачи:
Способствовать развитию быстроты, ловкости, координации.
1. Обучать учащихся прыжкам через вращающую веревку на двух ногах.
2. Развивать координацию движений и ориентирование в пространстве.
3. Воспитание чувства товарищества в командных играх.
4. Развивать интерес к играм с верёвкой. -
Место проведения: спортивный зал
Время проведения: 13.00
Дата проведения: 20.12.2013
Класс: 3б
Планируемый результат : Ученик, владеющий элементарными приёмами прыжка через вращающуюся веревку на двух ногах.
Методы: Формы работы:
- словесный, - фронтальная,
- наглядный, - групповой
- игровой,
-соревновательный
I.Подготовительная часть (10 минут)
Задачи этапа : Проверить подготовку детей к уроку
Создание благоприятных условий для выполнения единых требований к уроку учащихся. Четкое выполнение инструкций.
Этап урока
Коррекционно - раз-
вивающая задача
Деятельность учителя
Деятельность ученика
1.Организаци-
онный момент
урока
(2 минуты)
Коррекция
ориентиро-
вания в пространстве
1.
Внешний вид обучающихся
2.
Построение
3.
Приветствие
4.
Игра «Сфетафор»
Красный свет – все ученики повернулись на право.
Желтый свет – ученики повернулись на лева.
Зеленый свет – ученики маршируют на месте.
Построение детей
Приветствие учителя
Выполняют правила игры,
не
нарушая
технику
без-
опасности
Задачи этапа : Введение в тему урока через актуализацию знаний использования веревки в различной деятельности учащихся
2.Сообщение
задач урока
(2 минуты)
- Чтобы узнать сегодняшнюю задачу урока нужно отгадать загадку:
Скорчится-
С кошку,
А растянется –
С дорожку?
(веревка)
Беседа: В Древней Греции, спортсменов которые участвовали в
Олимпийских играх называли Олимпиониками. До места проведе-
ния соревнований они добирались пешком, одни шли дни другие
неделями, а некоторые месяцы. Поэтому, чтобы им небыло в дороге
скучно Олимпионики брали с собой веревку с её помощью спорт-
смены выполняли интересные и полезные упражнения
Отгадывают
загадку
и
определяют тему урока
Слушают учителя
Отвечают на вопросы
Задачи этапа:
Формирование правильной осанки, профилактика плоскостопия.
Подготовка организма учащихся к предстоящей двигательной нагрузке, средствами физических упражнений общеразвивающего характера
3.Разминка
( 6 минут)
Профилактика
плоско-
стопия.
- Ходьба в обход по залу:
- на носках, руки вверх;
- на пятках, руки за головой;
- на внешней стороне стоп, руки на пояс;
- носками вовнутрь, руки за спину.
Выполняют упражнения и
задания:
- в соответствии с инструк-
цией
- повторяют за учителем
-выполняют
самостоятель-
Развитие координации
движения
- Бег «змейкой»
-Бег приставными шагами
- Перестроения в 2 колоны.
- Ребята, берут веревку в руки
1.Упражнение с веревкой : «Лестница»
1.Исходное положение - стоя, ноги на ширине плеч, веревка в руках.
На счет 1 – руки вперед, счет 2 – руки вверх, на счет 3 – руки
вперед, на счет 4 - вернуться в исходное положение. Повторить 5–7
раз в медленном темпе.
2.Упражнение с веревкой: «Турник»
Исходное положение – основная стойка, веревка внизу, держать
руками. На счет 1 – руки вверх правая нога на носок, 2вернутся в
исходное положеня,3-4 то-же самое левой ногой. Повторить 4–6 раз
в каждую ногу.
3.Упражнение с веревкой: «Штангисты»
Исходное положение – стоя, ноги на ширине плеч, веревка на пле -
чах держимся руками руках. На счет 1 - поднять одновременно руки
вверх. На счет 2 - вернуться в исходное положение. Повторить по
4–6 раз.
4.Упражнение с веревкой: «Наклоны»
Исходное положение – стоя ноги на ширине плеч, веревка на пле-
чах, веревку держим руками. На счет 1 – наклон вперед. На счет 2
- вернутся в исходное положения. 3-4 то-же самое. Повторить 3–5
раз.
5.Упражнение с веревкой: «Приседание»
Исходное положение – стоя, ноги на ширине плеч, веревка внизу
держим руками, - в руках. На счет 1 – на вдохе поднять скакалку
вверх над головой. На счет 2 – на выдохе присесть с прямой спи-
ной, опустить руки вперед, до уровня груди. На счет 3 – на вдохе
встать и завести скакалку за плечи. На счет 4 – на выдохе вернуться
в исходное положение. Повторить 6–10 раз в медленном темпе.
6.Упражнение с веревкой: «Прыжки»
1 . На двух ногах
но
-
П е р е с т р о е н и я
в
2
колоны
,
размыкаются
на
расстояние вытянутых рук.
Берут веревку в руки. Дети
знакомятся новым инвента-
рем с веревкой, видами и
размерами.
Выполняют
упражнения
под счёт учителя
Осваивают технику выпол-
нения заданий
Контролируют выполнение
упражнений,
исправляют
ошибки, соблюдают техни-
ку безопасности
Коррекция ориентиро-
вания в пространстве
2 . Поочередно левая, правая
3. прыжки ноги скрести
II.Основная часть – 25 минут
Задачи этапа:
Обучать прыжкам через веревку
Развивать мышцы ног для профилактики плоскостопия.
Развивать координацию движений.
Воспитывать личностные качества учащихся.
4.Обучение
прыжка
через
скакалку
(16 минут)
Повышать двигатель-
ную активность через
упражнения и игры с
веревкой
Развивать мышцы ног
для профилактики
плоскостопия
Развивать координа-
цию движений
1. Работа в группах, первая группа черного света, вторая группа си-
него света. Вот ребята мы с вами собрали все цвета олимпийской
символикой, пять переплетенных колец олицетворяют 5 континен-
тов и встречу спортсменов всего мира на Олимпийских играх.
1.Задание: «Десять прыжков через веревку»
Класс делится на две команды. По команде учителя по одному
участника подходят к веревки и перепрыгивают любым способом.
Каждый игрок должен выполнить по 10 прыжков если игрок допу-
стил ошибку то команда получает штрафное очко. Выигрывает та
команда которое меньше набрала штрафных очков.
2. Задание : « Прыжки в парах»
Прыжки выполняются сразу двумя учениками ели один из них до-
Ученики
следят
за
де-
монстрацией
упражнений
учителем
Ученики
вмести
с
учите-
лям выполняют задание.
Выполняют упражнения
Контролируют
правиль-
ность выполнения, исправ-
ляют ошибки
По сигналу должны схва-
тить веревку
пускает ошибку, то команда ставится штрафное очко. Побеждает та
команда которое меньше допустила ошибок
3.Задание: «Пробеги под скакалку»
По сигналу игроки каждой команды начинают один за дру-
гим пробегать под веревкой стараясь не задеть ее, и выстраи-
ваются в колонну по одному за противоположной крайней
линией.
Игрок, зацепивший скакалку, отходит обратно за стартовую
линию и повторяет попытку.
Побеждает
команда,
перебежавшая
на
противоположную
сторону первой.
4.Задание : « Карусель»
Участники должны
прыгать через
вращающей веревкой,
каждый должен выполнить 5 прыжков
при этом не допу-
стить ошибку, и без остановки веревки должен вернутся на
противоположную крайней линию. Побеждает та команда
которая
успешно
перепрыгнула
на
противоположную
линию.
Коррекция дыхания
средствами дыхатель-
ных упражнений
Дыхательная гимнастика.
1.
«Самолет». И.п.: стоя. Развести руки в стороны, ладонями
кверху. Сделать поворот в строну, произнося «ж-ж-ж-ж-ж»,-
вдох,
отпустить руки – выдох. Повторить 2-4 раза в каждую сторо-
ну.
Выполняют упражнения за
учителем и самостоятельно
2. «Насос». И.п.: стоя. Скользя руками вдоль туловища, наклонят-
ся поочередно вправо и влево. При наклоне выдох с произнесением
«с-с-с-», при выпрямлении вдох. Повторить 4-5 раз
Задачи этапа: Формировать интерес к прыжкам через верёвку.
Применение знаний в новой ситуации (перенос на практику).
5.Игровой
(9 минут)
Развитие координации
движения
Закрепление теорети-
ческих знаний. Разви-
тие практических уме-
ний
Ребята, вы уже выучили много игр на уроке физкультуры. А сейчас
мы выучим ещё одну новую игру «Удочка командная».
Играющие делятся на две команды, все играющие становятся в
круг, а водящий с верёкой – в середину круга.
Водящий, стоя в середине круга, вращает веревку так, чтобы мешо-
чек скользит под ногами подпрыгивающих игроков. Задевший ве-
ревку проигрывает очко
Слушают правила, играют
с помощью учителя, а за-
тем
самостоятельно
игра-
ют. Победителям считается
кто не разу не был водя-
щим.
III.Заключительная часть – 5 мину
Задачи этапа:
Подвести итоги урока, оценить умения и навыки учащихся, определить их отношение к уроку.
6.Подведение
итогов. Рефлек-
сия (5 минут)
Игра «Колечко» Ребята встают в круг, держать верёвку с колечком.
Колечко передвигают от учащихся к учащимся и каждый ученик
высказывает свое мнение об уроке.
Вот и закончился ещё один урок физкультуры. Мы сегодня с вами
слушали, смотрели, прыгали, играли, отвечали, думали, улыбались,
шутили.
Молодцы, запомните все что вы услышали об олимпийской симво-
лики
об Олимпиониках какие выполняли действия на уроке. И
расскажите родителям.