Автор: Здорнова Ольга Валеревна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБ ДОУ "Детский сад №33"
Населённый пункт: город Новокузнецк
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Динамический час в доу"
Раздел: дошкольное образование
«Динамический час, как форма организации
физкультурно – оздоровительной работы в ДОУ»
Важнейшим условием всестороннего развития и воспитания является
двигательная активность. Ведь чем активнее вовлечение ребенка в мир
движений, тем богаче и интереснее его физическое и умственное развитие,
крепче здоровье. Движения необходимы ребенку, так как они определяют
темп и характер нормального функционирования детского организма.
Представляем вашему вниманию одну из форм физкультурно –
оздоровительной работы – проведение динамического часа.
Динамический «час» - это час движения, подвижный час, час динамики.
Цель: развитие физических качеств и двигательной активности детей
дошкольного возраста.
Задачи:
•
Укреплять физическое и психическое здоровье детей.
•
Удовлетворять потребность детей в движении.
•
Закреплять и совершенствовать двигательные умения и навыки детей в
игровой форме.
•
Развивать физические качества детей, чувство уверенности в себе,
умение согласованно действовать в коллективе.
•
Повышать степень устойчивости организма к воздействию
неблагоприятных климатических условий .
Третий дополнительный час физкультурного занятия – динамический '' час '' –
который организуется воспитателем на дневной прогулке или в помещении
спортивного (музыкального) зала в зависимости от времени года, погодных
условий. Его длительность составляет 25 – 30 минут в группах старшего
возраста,18-20
мин.
в
группах
младшего
и
среднего
возраста.
Если
динамический час проводится в помещении, то помещение должно быть
хорошо проветрено, с соблюдением температурного режима, в зале должна
быть произведена влажная уборка, дети одеты в облегченную одежду и
соответствующую обувь.
Структура динамического часа:
Оздоровительная разминка:
Различные виды ходьбы, бег в медленном и среднем темпе, различные виды
бега, упражнения для профилактики плоскостопия и осанки.
Оздоровительно – развивающая часть:
Тренировка
определенного
вида
физических
умений,
навыков.
Развитие
физических качеств, формирование умения играть вместе в подвижные игры.
Заключительная часть:
Игры на расслабление, на внимание, игры малой подвижности.
Динамический
час
организуется
воспитателем
в
соответствии
с
перспективным планом. В зависимости от погодных условий, времени года,
места
проведения,
поставленных
задач,
можно
рекомендовать
несколько
вариантов построения динамического часа.
Варианты построения динамического часа:
•
Игровые упражнения и подвижные игры.
•
Игровые упражнения, подвижные игры и спортивные игры.
•
Спортивные игры и игровые упражнения.
•
Игровые упражнения, игры – эстафеты.
•
Игровые упражнения, хороводные игры.
При
планировании
динамических
часов
в
детском
саду
основной
упор
делается на основной вид детской деятельности – игру. Потому что именно
подвижная
игра
способствует
закреплению
и
совершенствованию
двигательных
умений
и
навыков,
предоставляет
возможность
развивать
познавательный интерес, формирует умение ориентироваться в окружающей
действительности.
Разнообразные
игровые
действия
развивают
ловкость,
быстроту, координацию движений и, самое главное, благоприятно влияют на
эмоциональное состояние детей, доставляя им радость и удовольствие.
Таким образом, внедрение динамического часа дает возможность, без
увеличения нагрузки дать детям насыщенную разнообразными
возможностями двигательную деятельность, что позволяет реализовать
главную их потребность - потребность в движении.
Список используемой литературы:
1.
Инновационные процессы в ДОУ компенсирующего вида; Детство-
Пресс, 2011. - 128 c.
2.
Оздоровительная
работа
в
ДОУ
по
программе
"Остров
здоровья";
Учитель, 2006. - 152 c.
3.
Бочарова
Н.
И.
Физическая
культура
дошкольника
в
ДОУ;
Центр
педагогического образования, 2007. - 176 c.