Напоминание

"Динамический час в доу"


Автор: Здорнова Ольга Валеревна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБ ДОУ "Детский сад №33"
Населённый пункт: город Новокузнецк
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Динамический час в доу"
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Динамический час, как форма организации

физкультурно – оздоровительной работы в ДОУ»

Важнейшим условием всестороннего развития и воспитания является

двигательная активность. Ведь чем активнее вовлечение ребенка в мир

движений, тем богаче и интереснее его физическое и умственное развитие,

крепче здоровье. Движения необходимы ребенку, так как они определяют

темп и характер нормального функционирования детского организма.

Представляем вашему вниманию одну из форм физкультурно –

оздоровительной работы – проведение динамического часа.

Динамический «час» - это час движения, подвижный час, час динамики.

Цель: развитие физических качеств и двигательной активности детей

дошкольного возраста.

Задачи:

Укреплять физическое и психическое здоровье детей.

Удовлетворять потребность детей в движении.

Закреплять и совершенствовать двигательные умения и навыки детей в

игровой форме.

Развивать физические качества детей, чувство уверенности в себе,

умение согласованно действовать в коллективе.

Повышать степень устойчивости организма к воздействию

неблагоприятных климатических условий .

Третий дополнительный час физкультурного занятия – динамический '' час '' –

который организуется воспитателем на дневной прогулке или в помещении

спортивного (музыкального) зала в зависимости от времени года, погодных

условий. Его длительность составляет 25 – 30 минут в группах старшего

возраста,18-20

мин.

в

группах

младшего

и

среднего

возраста.

Если

динамический час проводится в помещении, то помещение должно быть

хорошо проветрено, с соблюдением температурного режима, в зале должна

быть произведена влажная уборка, дети одеты в облегченную одежду и

соответствующую обувь.

Структура динамического часа:

Оздоровительная разминка:

Различные виды ходьбы, бег в медленном и среднем темпе, различные виды

бега, упражнения для профилактики плоскостопия и осанки.

Оздоровительно – развивающая часть:

Тренировка

определенного

вида

физических

умений,

навыков.

Развитие

физических качеств, формирование умения играть вместе в подвижные игры.

Заключительная часть:

Игры на расслабление, на внимание, игры малой подвижности.

Динамический

час

организуется

воспитателем

в

соответствии

с

перспективным планом. В зависимости от погодных условий, времени года,

места

проведения,

поставленных

задач,

можно

рекомендовать

несколько

вариантов построения динамического часа.

Варианты построения динамического часа:

Игровые упражнения и подвижные игры.

Игровые упражнения, подвижные игры и спортивные игры.

Спортивные игры и игровые упражнения.

Игровые упражнения, игры – эстафеты.

Игровые упражнения, хороводные игры.

При

планировании

динамических

часов

в

детском

саду

основной

упор

делается на основной вид детской деятельности – игру. Потому что именно

подвижная

игра

способствует

закреплению

и

совершенствованию

двигательных

умений

и

навыков,

предоставляет

возможность

развивать

познавательный интерес, формирует умение ориентироваться в окружающей

действительности.

Разнообразные

игровые

действия

развивают

ловкость,

быстроту, координацию движений и, самое главное, благоприятно влияют на

эмоциональное состояние детей, доставляя им радость и удовольствие.

Таким образом, внедрение динамического часа дает возможность, без

увеличения нагрузки дать детям насыщенную разнообразными

возможностями двигательную деятельность, что позволяет реализовать

главную их потребность - потребность в движении.

Список используемой литературы:

1.

Инновационные процессы в ДОУ компенсирующего вида; Детство-

Пресс, 2011. - 128 c.

2.

Оздоровительная

работа

в

ДОУ

по

программе

"Остров

здоровья";

Учитель, 2006. - 152 c.

3.

Бочарова

Н.

И.

Физическая

культура

дошкольника

в

ДОУ;

Центр

педагогического образования, 2007. - 176 c.



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!