Автор: Карелина Татьяна Федоровна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ№8
Населённый пункт: п.Октябрьский, Аксайский район, Ростовская область
Наименование материала: презентация электронного портфолио
Тема: Портфолио
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Аксайского района детский сад общеразвивающего вида второй
категории №8 «МАЛЫШ»
ПОРТФОЛИО
ПЕДАГОГА
Карелина Татьяна
Федоровна
Старший воспитатель
- в настоящее время имею высшую квалификационную категорию,
присвоенную аттестационной комиссией Минобразования Ростовской
области, пр.№292, дата19 .04. 2019г.
-общий стаж педагогической работы 34 года;
в аттестуемой должности 7 лет;
- образование :высшее, 2010г., ФГОУ ВПО«Южный федеральный
университет», преподаватель дошкольной педагогики и психологии по
специальности «Дошкольная педагогика и психология»;
- сведения о дополнительном профессиональном образовании:
2015г.-Донской строительный колледж по программе повышения
квалификации: «Реализация ФГОС дошкольного образования для
воспитателей»- 108 часов; 2018г.
-дистанционное обучение на портале «Завуч»
- «Деятельность методиста ДОО в соответствии с ФГОС», объём-70
часов; 2018г.
-Институт развития образования Ивановской области по дополнительной
профессиональной программе «Адаптированные образовательные программы
дошкольного образования: проектирование и алгоритм реализации»-72
часа2019г.,
ЭССЕ
…Семь лет я уже работаю старшим воспитателем. Педагогический опыт приходит поэтапно – вместе с
опытом формируется, и мое педагогическое кредо - «Все, что я познаю, я знаю,
для чего мне это надо и где и как я могу эти знания применить». 27 лет работая воспитателем, я всю
себя отдавала детям. Но жизнь преподнесла мне новые испытания. Сейчас я -старший воспитатель-
наставник, профессионал, чья поддержка значима в работе каждого педагога. Это первопроходец, за
которым идут остальные. Поэтому главная задача моей работы - поиск форм, методов, подходов,
помогающий каждому педагогу найти себя, свой стиль, свою изюминку. Я считаю, что миссия моя
заключается в том, чтобы помочь педагогам в открытии самих себя. Возможность проявить свои
таланты, своё творчество, мастерство.
Я прислушиваюсь к общественному мнению, к критическим замечаниям и предложениям коллег, использую
их опыт и знания, стараюсь создать ситуацию успеха для каждого воспитателя.
Современный старший воспитатель – это методист технолог, педагог, исследователь, эксперт,
аналитик, управленец. А самое главное – это человек, любящий детей и свою профессию. Старший
воспитатель способствует профессиональному росту членов коллектива, мотивируя педагогов к
самосовершенствованию, и помогает им подняться на более высокую ступень педагогического труда.
В нашем детском саду активно применяются инновационные формы методической работы,
способствующие созданию эффективной системы, направленной на повышение педагогической
компетенции, улучшение качества образовательного процесса.
Мой профессионализм – не в сохранении образа «все знающего, все умеющего», а в умении оказать
эффективную помощь. Я считаю своим успехом, если под моим руководством мои коллеги, достигнут
наград за свое мастерство, я радуюсь за них, и вместе с ними поднимаюсь на ступень выше. Все новое
интересно для меня, это помогает мне зажечь искру интереса в глазах моих коллег к познанию, творчеству,
осознанию радости общения.
Мой проект:
«Организация системы работы по внедрению методов проектов в
образовательный процесс МБДОУ №8 «МАЛЫШ»
Цель проекта:
Создание системы работы в образовательном процессе ДОУ новой
технологии – «метод проектов»
работа с педагогами:
консультации; семинары; анкетирование; круглые столы; педсоветы
Результаты:
15 педагогов ДОУ освоили идеи и методы проектной деятельности;
Повысился уровень активности детей;
Изменился стиль общения взрослого с ребенком;
Родители стали активными участниками образовательного процесса;
Дальнейшее развитие технологии «метод проектов».
2014-2015
2015-2016
2016-2017
2017-2018
2018-2019
0%
10%
20%
30%
40%
50%
60%
70%
36%
35%
35%
48%
37%
56%
62%
56%
46%
58%
8%
3%
8%
6%
5%
высокий
средний
низкипй
Диаграмма мониторинга освоения ООП
в МБДОУ №8
«
МАЛЫШ
»
Динамика показателей здоровья воспитанников
20,46%
18,81%
18,15%
22,77%
19,80%
2013-2014
2014-2015
2015-2016
2016-2017
2017-2018
Посещаемость
20,31%
20,31%
23,44%
20,31%
15,63%
2013-
2014
2014-
2015
2015-
2016
2016-
2017
2017-
2018
Заболеваемость
18,97%
20,21%
20,41%
20,00%
20,41%
2013-2014
2014-2015
2015-2016
2016-2017
2017-2018
Физическое развитие
№
Требования ФГОС ДО
2016-2017г.
2017-2018г.
2018-2019г.
1
Содержательно-насыщенная развивающая
75%
85%
95%
2
Трансформируемая
70%
80%
90%
3
Полифункциональная
70%
85%
95%
4
Вариативная
75%
80%
95%
5
Доступная
80%
85%
95%
6
Безопасная
90%
95%
95%
77%
85%
95%
ДИНАМИКА СООТВЕТСТВИЯ РППС ФГОС ДО
29,96%
33,07%
36,96%
Динамика соответствия РППС ФГОС ДО
2016-2017 г
2017-2018 г
2018-2019 г
№
Требования
ФГОС ДО
2016-
2017г.
2017-
2018г
.
2018-
2019г
.
1
Содержательно-
насыщенная
развивающая
75%
85%
95%
2
Трансформируема
я
70%
80%
90%
3
Полифункциональ
ная
70%
85%
95%
4
Вариативная
75%
80%
95%
5
Доступная
80%
85%
95%
6
Безопасная
90%
95%
95%
77%
85%
95%
СОЗДАНИЕ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ
РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ
В ДОУ СОГЛАСНО ФГОС ДО
Динамика соответствия РППС ФГОС ДО
Дополнительное образование детей в ДОУ
Всего 79 детей-56%
Кружок познавательного
развития
«Хочу все знать
19 детей
Кружок знакомства с англ.
языком «Happy kids»
13 детей
Музыкальный кружок
«Ля-ля-фа»
29 детей
Физкультурно-
оздоровительный кружок
«Здоровячок»
17 детей
Дети-победители и лауреаты
ДОУ
МБДОУ№8 «МАЛЫШ»
Группа
Подготовительная
Ст.воспитатель
Карелина Т.Ф.
Тема
Число и цифра 8
Цель
Познакомить детей с названием и обозначением числа 8.
Задачи
Образовательные Ввести новый термин «цифра 8»
Разъяснить значение как знака-символа, с помощью которого можно записать соответствующее число.
Воспитательные Воспитывать культуру поведения при работе в группах, фронтальной работе, индивидуальной работе.
Развивающие Развитие логического мышления, памяти, внимания.
Планируемые результаты
Интегративные качества
Формирование предпосылок к:
коммуникативным УУД планирование сотрудничества с воспитателем и сверстниками; постановка вопросов; инициативное сотрудничество в поиске и выборе
информации, управление поведением партнера - контроль, коррекция, оценка действий партнера; умение с достаточной полнотой и. точностью выражать свои
мысли
регулятивным УУД умение определять и формулировать цель с помощью воспитателя; проговаривать последовательность действий на занятии, работать по
коллективно составленному плану
познавательным УУД логические – анализ объектов с целью выделения признаков, формулирование проблемы, построение логической цепи рассуждений,
доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование;; самостоятельное выделение - формулирование познавательной цели; рефлексия
личностным УУД_ к самооценке на основе критерия успешности образовательной деятельности, смыслообразование
Ключевые компетенции
Информационные Умение получать информацию, используя различные источники, исследовать,задавать вопросы, искать ответы
Познавательные Работа с информацией, моделями, схемами, выполнение логических операций: анализ, обобщение, сравнение
Социально-личностные… Умение согласовывать с другими свои действия и предложения, убеждать, уступать, приходить к общему решению, принимать помощь
Здоровьесберегающие проявление двигательной активности, соблюдение правил безопасности
Технологические …. Умение ориентироваться в новой нестандартной ситуации, понимать инструкцию и алгоритм деятельности, планировать деятельность.
Конечный продукт
Число и цифра 8
Критерии оценки конечного
продукта
Знать, что число рассматривается как результат счёта, а цифра как знак, заменяющий название числа и обозначающий количество предметов.
Уметь соотносить число со знаком, который его обозначает.
Должны знать, различать, уметь применять в жизненных ситуациях числа, знать образование состава числа, уметь составлять числа.
Уметь писать цифры и уметь находить их в числовом ряду.
Уметь сравнивать числа.
Уметь анализировать и обобщать, аргументировать свой ответ.
Уметь ориентироваться на листе в рабочей тетради
Детская цель
Я хочу узнать как пишется цифра 8 и уметь составлять числа
Методы
Практический, игровой, наглядный, словесный
Формы
Дидактические упражнения , дидактическая игра (фронтальная, индивидуальная)
Интеграция ОО
ОО «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»
Средства обучения
Примерная образовательная программа «От рождения до школы», Н.Е.Вераксы, Т.С.Комарова, М.А.Васильева; Дидактическое пособие
«Состав числа 8», компьютерная презентация.
Демонстрационный
материал
компьютерная презентация « Число и цифра 8».
Раздаточный материал
Числовой веер, рабочие тетради
Предварительная работа
Изучение чисел и цифр до 8
Технологическая карта НОД по освоению ОО«Познавательное развитие»
ДОУ
№8 «МАЛЫШ»
Группа
подготовительная
Воспитатель
Карелина Татьяна Федоровна
Тема
««Я – ребенок, Я -имею право».»
Цель
Формирование основ правового сознания дошкольников .
Задачи
Образовательные: обобщить знания детей об их правах;
Воспитательные . воспитывать самоуважение и уважение к другим людям.
Развивающие: . способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений;
-развивать умение рассуждать, сопоставлять и делать выводы;
Планируемые результаты
Интегративные качества
Формирование предпосылок к:
- коммуникативным УУД: Умение взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми; умение вести диалог, отвечать на
вопросы.
- регулятивным УУД: умение удерживать внимание, слушая короткий текст и рассматривая презентацию;
- познавательным УУД: Умение узнавать и называть знакомых героев к сказкам; сопоставлять их со статьями Конвенции о правах ребенка;
- личностным УУД: формирование познавательной и социальной мотивации ; воспитывать нравственные ориентиры (любовь к
близким, малой родине, уважение к старшим, бережное отношение ко всему живому)
Ключевые компетенции
Информационные: умение получать информацию с презентации и работать с картинкой; .Познавательные: владение элементами логической деятельности,
анализа и приемами решения познавательных проблем.
Социально-личностные: умение понимать эмоциональное состояние героя , понимать его ситуацию, оказывать помощь.
Здоровьесберегающие: умение переключаться с активной игры на спокойную деятельность
Конечный продукт
Знания своих прав
Критерии оценки конечного
продукта
- Самостоятельное определение сути экспериментального опыта, руководствуясь предложенными материалами;
- самостоятельное проведение экспериментальной деятельности;
- формулирование в речи достигнутого или не достигнутого результата.
Детская цель
(проблематизация)
Мы хотим знать свои права, чтобы жить дружно и весело.
Методы
Наглядные: демонстрация презентации по теме; ИКТ.
Словесные – беседа.
Игровые: выполнение игровых действий.
Формы
групповая.
Интеграция ОО
Познавательное, социально-коммуникативное, речевое развитие.
Средства обучения
Технические средства: компьютер, проектор,
Средства наглядности: Свидетельство о рождении, букет цветов, книги со сказками, книга «Конвенция о правах ребенка»,
Средства общения: речь.
Средства стимулирования познавательной деятельности: помощь-сотрудничество в выполнении задания.
Демонстрационный материал
Презентация «Права ребенка»; книга «Конвенция о правах ребенка», свидетельство о рождении , волшебный сундучок
Раздаточный материал
Предварительная работа
Знакомство детей с книгой «Конвенция о правах ребенка»;
рассматривание иллюстраций к книге «Ваши права»;
чтение произведений: Н. Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей», В.Осеева «Волшебное слово»; русские народные сказки: «Золушка», «Маша и медведь», «Колобок»;
«Приключения Буратино»; «Айболит»
разучивание стихотворений о правах ребенка;
проведение игровых упражнений и дидактических игр на тему: «Имена».
Образовательная деятельность
с детьми
Дата
Тема
2014г.
Всероссиский интернет-конкурс для педагогов
«Педагогический триумф» Диплом Лучший сценарий
«Новогодняя сказка»
2015г.
Всероссийский творческий конкурс «Рассударики»
Лауреат «Презентация творческой разработки
мероприятий о ВОВ «Чтобы помнили дети»
2016г.
Лауреат муниципального этапа областного конкурса
«Лучшая акция по пропаганде ПДД среди детей, их
родителей и поздравительная видео-открытка с участием
команд ЮПИД»
2017г
Диплом Победителя Всероссийского конкурса «Радуга
талантов Октябрь2017» «Я помню и горжусь своим
отцом…»
2018г.
Всероссийский творческий конкурс «Педагогические
инновации». «Война в истории моей семьи».Диплом 1
место
2018г.
Диплом Победителя Всероссийского конкурса «Радуга
талантов»Диплом победителя «Лучшая презентация
«Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»
2018г.
Всероссийский конкурс «Педжурнал Сентябрь 2018»
Сертификат «Я помню и горжусь своим отцом…»
2018г.
Всероссийский конкурс«Педагогические
инновации».Диплом 2 место Технологическая карта НОД
по ОО «ПР» ФЭМП.
2018г.
Х Международный педагогический конкурс
“Методический арсенал» Диплом победителя Лучшая
презентация «Освобождению Ростова посвящается…»
2018г.
Грамота за 3 место в фестивале детского художественного
творчества «Журавушка-театральная осень 2018».
Участие в профессиональных конкурсах, смотрах .
Обобщение и распространение педагогического опыта: открытые занятия, мастер-классы и т.д.
Проект «Организация системы
работы по внедрению методов
проектов в образовательный процесс
ДОУ»
Цель: создание системы работы в
образовательном процессе ДОУ новой
технологии –«метод проектов»
РМО г.Аксай
Открытое занятие для старшего
дошкольного возраста на тему «Права
ребёнка», с использованием ИКТ
Цель: упорядочить, систематизировать
знания детей о гражданских правах и
обязанностях; развивать правовое
мировоззрение и представление о
нравственности
МБДОУ№8
«МАЛЫШ»
Познавательно-тематическая беседа в
рамках подготовки к 9 мая
Тема:«Дети на войне»
Цель: расширять знания детей о ВОв;
воспитывать чувство гордости и
уважения к прошлому своего Отечества;
способствовать воспитанию уважения к
людям старшего поколения, желания
узнать больше о жизни детей во время
войны, о детях-героях войны.
МБДОУ№8
«МАЛЫШ»
Мастер-класс для педагогов, детей и
родителей по познавательно-
речевому и художественному
творчеству Тема: «Создание галереи
творчества»
Цель: повысить педагогическое
мастерство родителей и педагогов;
познакомить с нетрадиционной техникой
рисования; развивать навыки
сотрудничества, монологическую речь,
логическое мышление, внимание,
память.
МБДОУ№8
«МАЛЫШ»
Познавательно-тематическая беседа
ко дню освобождения Ростова.
Тема: «Освобождению
Ростова посвящается…»
14 февраля –день освобождения
г.Ростова на Дону и Аксайского
района от немецко-фашистских
захватчиков
Цель Цель: формирование нравственных
ценностей.
Задачи:
Развивающие: познакомить с историей
города в военное время.
Обучающие: обобщать и расширять
знания о героях войны, о подвигах юных
героев.
Воспитывающие: воспитывать чувство
любви и гордости за свой город, Родину.
МБДОУ№8
«МАЛЫШ»
Краткосрочный проект для старших
дошкольников . Тема: «Я
помню и горжусь своим
отцом».Посвящается памяти
участника ВОв Литвинова Ф.И.
Цель: Расширять представления детей о
воинах-защитниках Великой
Отечественной войны;
Воспитывать у детей уважение и
чувство благодарности ко всем, кто
защищал Родину.
Учить внимательно слушать рассказ
произведения и отвечать на вопросы.
МБДОУ№8
«МАЛЫШ»
Работа с педагогами
Принята Утверждаю:
На установочном Заведующая МБДОУ№8 «МАЛЫШ»
Педсовете Р.Р.Саркисян
№1 от 28.08.2017г
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Аксайского района детский сад
общеразвивающего вида второй категории №8 «МАЛЫШ»
Рабочая программа
по духовно-нравственному воспитанию
для детей 5-7 лет
Разработала: старший воспитатель
Карелина Т.Ф.
2017г.
НАГРАДЫ ЗА УЧАСТИЕ В ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОНКУРСАХ
МОИ НАГРАДЫ