Автор: Петухова Ирина Игоревна
Должность: Учитель математики
Учебное заведение: МАОУ "СОШ№101"
Населённый пункт: город Пермь
Наименование материала: Метадическая разработка
Тема: Классный час ТЕМА: Легко ли стать волонтером?
Раздел: среднее образование
Классный час о волонтерстве в 6 классе «В». 2018 год
Классный руководитель Петухова И.И.
ТЕМА: Легко ли стать волонтером?
Особое место в учебно-воспитательном процессе занимает классный час, на котором
формируются морально-нравственные качества личности, гражданская позиция ,ученики
учатся взаимопониманию, умению работать в команде .
Цели:
Становление нравственно –зрелой личности, воспитание желание совершать добрые дела.
Задачи:
1.Познакомить с видами волонтерства .
2.Продолжить формирование нравственно-этических понятий как доброта, отзывчивость,
сострадание, добровольчество, волонтерство.
3.Формировать способность учащихся к сознательному нравственному выбору, мотивацию
к участию в добровольческой деятельности.
4.Воспитывать нравственные чувства.
5.Практические: формировать высоконравственные мотивы поведения, потребность
совершать добрые дела.
Форма : работа в группах + Диалог.
В классе звучит песня в исполнении группы «Непоседы» Творить добро, дети
рассаживаются по группам, группы сформированы заранее.
Ход классного часа.
1.Вступительное слово учителя. Объявляется тема классного часа. Дети пытаются
поставить цель и задачи классного часа.
2.Определение «волонтер». Учитель называет основные виды волонтерства:
-социальное;
-спортивное;
-культурное;
-экологическое;
-корпоративное;
-донорство;
-событийное;
-общественной безопасности;
-медиа волонтерство.
Вместе с ребятами разбираем каждый вид, выясняем какие виды волонтерства есть у нас в
школе и к какому виду относятся «добрые» дела класса .
3. Учитель зачитывает истории реальных людей, о том что и как привело их в ряды
волонтеров.
4. Работая в группах-ребята составляют портрет волонтера, учитель на доску вывешивает
листочки с чертами, присущими волонтеру. Ребята анализируют-есть ли у них эти черты.
5 .Учитель просит подумать ,а что получает волонтер от своей работы (каждой группе
свой вид волонтерства).
6.Заслушиваем группы.
7. Практическая работа. Группа выбирает любой вид волонтерства и придумывает свое
«доброе»дело.
8.Заслушиваем группы.
9. Итог классного часа: Легко ли стать волонтером?
10 Рефлексия.