Напоминание

Грибы для ежика


Автор: Климовцова Наталья Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №12
Населённый пункт: Стародуб Брянской области
Наименование материала: конспект
Тема: Грибы для ежика
Раздел: дошкольное образование





Назад




Тема: «Грибы для ёжика»

Програм. Задачи:

Учить преобразовывать форму, разрезая круг на полукруги.

Продолжать учить выделять части гриба.

Закреплять умение правильно держать ножницы и правильно

действовать ими.

Развивать чувство композиции.

Воспитывать аккуратность в работе с клеем.

Материалы: вырезанные воспитателем силуэты ладошек и наклеенные на

ватман «Лесную полянку», круги коричневого цвета, ножницы, кисти, клеенки,

салфетки, иллюстрации грибов.

Ход

1.

Загадать загадку:

«Время года отгадай!

Собирают урожай,

Разноцветный лес красивый

Мокнут скошенные нивы,

Тучи по небу гуляют,

Птицы к югу улетают,

Грибники в лесу спешат,

Листья жёлтые летят.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?»

(Осенью)

Предложить детям отправиться на прогулку в осенний лес.

Вот и осень к нам пришла,

Нас в дорогу позвала.

В лес отправимся гулять,

Будем весело шагать.

На носочки встали

И к небу побежали.

Прибежали мы в лесок,

Встали дружно все в кружок.

- Ребята, мы попали на лесную полянку.

Дети: А что это за красивый конверт на пеньке?

2.

Рассматривание конверта с детьми.

- На конверте есть хвоинки, листики, дождинки.

- А что у нас в конверте? Письмо, но не на листе, а на высохшем листке.

Ёжик пишет нам письмо, очень грустное оно:

«Я колючий серый ёж,

Я на всех ежей похож.

Горбом спина, на спине борона.

Лес свой трижды обошел,

Но грибов я не нашел.

Мне кормить ежаток надо,

Помогите мне ребята!... »

- Ребята, а как мы можем помочь ёжику?

Дети: Сделаем много грибочков.

- Какие грибы вы знаете? (Ответ детей)

- Молодцы! Вы любите лес и ходите за грибами со своими родителями.

- В моем лукошке есть грибы, которые я насобирала. Возьмите по одному

грибочку. Грибы бывают разные – и большие и маленькие.

- Чем пожожи все грибы? (У всех грибов есть ножка и шляпка)

- Покажи, Артём, свой грибок. Где у него ножка и шляпка?

- Ребята, наша полянка не простая. Что мы на ней видим?

Дети: Это же наши ладошки.

- На что похожи наши пальчики наших ладошек? (На ночки грибов).

- Посмотрите, сколько много ножек, целая семейка. Какие грибы растут

семейкой? (Ответ детей)

- Правильно, опята.

- Ножки есть, а что же не хватает? (Шляпок)

- А как делать шляпку опятам, я вас сегодня научу.

3.

Показ с объяснением.

Присаживайтесь на стульчики. Сели красиво, спинка ровная.

- Какую геометрическую фигуру мы превратим в шляпку? (Круг)

- Какого цвета у меня круг? (Коричневого)

- Возьмите круг, сложите его пополам, пальцами хорошо прижмите линию

сгиба.

- Берем ножницы в правую руку, лезвием от себя. Конец круга вставляем в

самый край лезвия по линии сгиба и делаем короткие шажки в перёд. И у нас

получилось два полукруга. Это и будет шляпка нашим грибочкам.

- Какаю сторону мы будем намазывать клеем?

- На чём мы будем работать?

- А зачем нам салфеточка? (Убрать лишний клей, чтобы грибочки получились

аккуратными).

Пальчиковая гимнастика.

- Сейчас мы с вами поиграем.

«Раз, два, три, четыре, пять!

Мы идём грибы искать.

Этот пальчик в лес пошёл,

Этот пальчик гриб нашёл,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик все съел,

Оттого и растолстел».

4.

Работа детей.

- Я предлагаю вам сделать шляпки для грибочков. Но не забывайте правила

работы с ножницами:

Не поднимайте ножницы с раскрытым лезвием, чтобы не поранить

товарища;

По окончанию работы закройте ножницы и положите их на край

стола.

5.

Приход ёжика.

- Здравствуйте ребята! Спасибо вам за грибы, вы меня выручили.

«Тень – тень потетень

Посреди поляны пень.

А на пне растут ребята,

Тонконогие опята.

Охраняют пень стоят

С высоты на всех глядят».

- А нам пора возвращаться детский сад.

«Раз, два, три, четыре, пять

Возвращаемся в наш сад.

Раз, два, три, четыре, пять

Будем весело шагать.

Будем весело шагать

Будем ножки поднимать.»

6.

Рефлексия.

– Где мы сегодня были?

- Что мы делали?

- Для кого мы делали?



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!