Автор: Климовцова Наталья Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №12
Населённый пункт: Стародуб Брянской области
Наименование материала: конспект
Тема: Грибы для ежика
Раздел: дошкольное образование
Тема: «Грибы для ёжика»
Програм. Задачи:
Учить преобразовывать форму, разрезая круг на полукруги.
Продолжать учить выделять части гриба.
Закреплять умение правильно держать ножницы и правильно
действовать ими.
Развивать чувство композиции.
Воспитывать аккуратность в работе с клеем.
Материалы: вырезанные воспитателем силуэты ладошек и наклеенные на
ватман «Лесную полянку», круги коричневого цвета, ножницы, кисти, клеенки,
салфетки, иллюстрации грибов.
Ход
1.
Загадать загадку:
«Время года отгадай!
Собирают урожай,
Разноцветный лес красивый
Мокнут скошенные нивы,
Тучи по небу гуляют,
Птицы к югу улетают,
Грибники в лесу спешат,
Листья жёлтые летят.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?»
(Осенью)
Предложить детям отправиться на прогулку в осенний лес.
Вот и осень к нам пришла,
Нас в дорогу позвала.
В лес отправимся гулять,
Будем весело шагать.
На носочки встали
И к небу побежали.
Прибежали мы в лесок,
Встали дружно все в кружок.
- Ребята, мы попали на лесную полянку.
Дети: А что это за красивый конверт на пеньке?
2.
Рассматривание конверта с детьми.
- На конверте есть хвоинки, листики, дождинки.
- А что у нас в конверте? Письмо, но не на листе, а на высохшем листке.
Ёжик пишет нам письмо, очень грустное оно:
«Я колючий серый ёж,
Я на всех ежей похож.
Горбом спина, на спине борона.
Лес свой трижды обошел,
Но грибов я не нашел.
Мне кормить ежаток надо,
Помогите мне ребята!... »
- Ребята, а как мы можем помочь ёжику?
Дети: Сделаем много грибочков.
- Какие грибы вы знаете? (Ответ детей)
- Молодцы! Вы любите лес и ходите за грибами со своими родителями.
- В моем лукошке есть грибы, которые я насобирала. Возьмите по одному
грибочку. Грибы бывают разные – и большие и маленькие.
- Чем пожожи все грибы? (У всех грибов есть ножка и шляпка)
- Покажи, Артём, свой грибок. Где у него ножка и шляпка?
- Ребята, наша полянка не простая. Что мы на ней видим?
Дети: Это же наши ладошки.
- На что похожи наши пальчики наших ладошек? (На ночки грибов).
- Посмотрите, сколько много ножек, целая семейка. Какие грибы растут
семейкой? (Ответ детей)
- Правильно, опята.
- Ножки есть, а что же не хватает? (Шляпок)
- А как делать шляпку опятам, я вас сегодня научу.
3.
Показ с объяснением.
Присаживайтесь на стульчики. Сели красиво, спинка ровная.
- Какую геометрическую фигуру мы превратим в шляпку? (Круг)
- Какого цвета у меня круг? (Коричневого)
- Возьмите круг, сложите его пополам, пальцами хорошо прижмите линию
сгиба.
- Берем ножницы в правую руку, лезвием от себя. Конец круга вставляем в
самый край лезвия по линии сгиба и делаем короткие шажки в перёд. И у нас
получилось два полукруга. Это и будет шляпка нашим грибочкам.
- Какаю сторону мы будем намазывать клеем?
- На чём мы будем работать?
- А зачем нам салфеточка? (Убрать лишний клей, чтобы грибочки получились
аккуратными).
Пальчиковая гимнастика.
- Сейчас мы с вами поиграем.
«Раз, два, три, четыре, пять!
Мы идём грибы искать.
Этот пальчик в лес пошёл,
Этот пальчик гриб нашёл,
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик все съел,
Оттого и растолстел».
4.
Работа детей.
- Я предлагаю вам сделать шляпки для грибочков. Но не забывайте правила
работы с ножницами:
Не поднимайте ножницы с раскрытым лезвием, чтобы не поранить
товарища;
По окончанию работы закройте ножницы и положите их на край
стола.
5.
Приход ёжика.
- Здравствуйте ребята! Спасибо вам за грибы, вы меня выручили.
«Тень – тень потетень
Посреди поляны пень.
А на пне растут ребята,
Тонконогие опята.
Охраняют пень стоят
С высоты на всех глядят».
- А нам пора возвращаться детский сад.
«Раз, два, три, четыре, пять
Возвращаемся в наш сад.
Раз, два, три, четыре, пять
Будем весело шагать.
Будем весело шагать
Будем ножки поднимать.»
6.
Рефлексия.
– Где мы сегодня были?
- Что мы делали?
- Для кого мы делали?