Напоминание

"Экскурсия в музей Лего"


Автор: Тиунова Светлана Биктимировна
Должность: воспитатель детского сада
Учебное заведение: МБДОУ
Населённый пункт: г.Верещагино, Пермский край
Наименование материала: занятие
Тема: "Экскурсия в музей Лего"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Занятие «Экскурсия в музей ЛЕГО»

Педагог: Тиунова Светлана Биктимировна

Название: Конструирование «Экскурсия в музей ЛЕГО»

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Возраст детей: 5-6 лет (старшая группа)

Задачи:

Дидактические:

1. Продолжать формировать представления о музеях, через знакомство с

музеем ЛЕГО в Москве.

2.

Обобщить

знания

об

истории

возникновения,

разных

видах

ЛЕГО,

правилах работы с мелким конструктором.

3. Продолжать формировать умение заранее обдумывать содержание будущей

постройки.

4. Развивать умение рассказывать о своей постройке.

Воспитательные:

Продолжать воспитывать самостоятельность, терпение, умение внимательно

слушать.

Развивающие:

Продолжать

развивать

воображение,

логическое

мышление,

мелкую

моторику.

Оборудование: наборы ЛЕГО по количеству детей, столы для работы с

ЛЕГО, организованный в группе мини-музей ЛЕГО, телевизор, презентация

со слайдами по ЛЕГО, правилами работы с ЛЕГО, видеофильм «Экскурсия в

музей ЛЕГО».

Интегрируемые

образовательные

области: « Познавательное развитие»,

«Речевое развитие».

Основной вид деятельности детей на занятии: конструирование.

Формы

организации

деятельности

детей

на

занятии:

самостоятельная

деятельность

с

ЛЕГО-конструктором,

беседа,

экскурсия

в

мини-музее,

просмотр видеофильма.

Практическая

задача

для

детей: пополнить

мини-музей

ЛЕГО

своими

моделями – экспонатами.

Количество детей: 10-12 детей

Место проведения занятия: групповая комната

Предварительная

работа: организация

в

группе

мини-музея

ЛЕГО,

подготовка детей-экскурсоводов.

Ход занятия:

(На экране заставка с изображением ЛЕГО)

Воспитатель: - Ребята! Сегодня я приглашаю вас в музей Лего.

Воспитатель: - Мы с вами уже познакомились с историей возникновения

Лего.

Воспитатель: - Давайте вспомним, что мы знаем о Лего?

Воспитатель: - Вспомните, как переводится слово Лего? (Умная игра).

Воспитатель: - Давайте с вами вспомним, в какой стране появилось Лего?

(показ слайдов)

Воспитатель: - Кто его изобрел? (плотник Оле Кирк Кристиансен).

Воспитатель: - Из какого материала было сделано первое Лего? (из дерева).

Воспитатель: -

А

сейчас

из

какого

материала

изготавливают

Лего?

(из

пластмассы).

Воспитатель: - Назовите, какие вы знаете наборы Лего? (Лего дупло, Лего

техник, Лего звездные войны, Лего пираты, Лего подружки, Лего принцессы,

Лего эльфы).

Воспитатель: - А где мы можем увидеть все объекты, собранные из Лего? (в

музее).

Воспитатель: - А у нас есть в городе музей Лего? А где есть? (в крупных

городах).

Воспитатель: - Правильно, музей Лего есть в Москве и Санкт- Петербурге.

Воспитатель: - Сейчас я предлагаю вам совершить виртуальную экскурсию в

музей Лего в Москве.

Просмотр фильма.

Беседа о фильме:

Воспитатель: - Что вы увидели в музее?(ответы детей)

Воспитатель: - Какое Лего там есть? (ответы детей)

Воспитатель: - Что построено из Лего? (ответы детей)

Воспитатель: -

Сегодня

мы

приготовили

для

вас

сюрприз,

организовали

мини-музей Лего в группе. Прежде, чем там оказаться, давайте поиграем.

Лего - умная игра, (пальчики сжимаем)

Завлекательна, хитра (руки в стороны).

Интересно здесь играть, (круговорот рук)

Строить, составлять, искать! (лесенка, хлопок, очки)

Приглашаю всех друзей (руками зовем к себе)

«Лего» собирать скорей.

Тут и взрослым интересно: (прыжки на месте)

В «Лего» поиграть полезно (показать большие пальцы на руках).

Воспитатель: - Сегодня

Демид с Лизой приготовили для вас сюрприз,

экскурсию в мини – музей. Они будут экскурсоводами и расскажут вам о

своей коллекции Лего.

Дети читают стихи про лего и рассказывают о своих моделях, собранных из

конструктора Лего.

У меня конструктор Лего

С ним могу я не скучать!

Строю я дома, машины

И Вам советую играть !

Мне нравится ЛЕГО,

В него я играю

И разные фигурки

Из него собираю.

Воспитатель:

- Ребята, вам понравились собранные коллекции у Лизы и

Демида?

Воспитатель:

-

Давайте

пополним

коллекцию

в

мини

музее

из

конструктора, который есть в нашей группе, соберем экспонаты: мальчики

пополнят коллекцию Демида, а девочки – коллекцию Лизы.

Воспитатель:

- Но сначала давайте вспомним, какие правила надо соблюдать

при работе с LEGO- конструктором. Для этого давайте пройдем к нашему

телевизору (показ слайдов).

Правило первое:

Никогда не бери мелкие детали LEGO в рот.

Правило второе:

Никогда не разъединяй детали, соединенные вместе зубами.

Правило третье:

Не стучи деталями по столу, пластмасса может треснуть.

Практическая часть (на столах приготовлены контейнеры с конструктором

Лего)

Собирать модели из конструктора Лего мы будем за столами. Можете собрать

любые модели из представленных наборов конструктора, которые находятся

на столе в центре.

Подумайте, какую модель вы будете собирать, какие

детали вам нужны.

Подойдите к столу с контейнерами, возьмите нужные

детали.

(Воспитатель читает стихотворение)

Детали, детали,

Вы спать не устали.

Сегодня с утра

Нам строить пора.

Начинаем строительство.

(По окончании строительства педагог предлагает разместить свои модели в

мини – музее).

Воспитатель: - Я предлагаю вам разместить ваши собранные модели в нашем

мини-музее Лего.

Рефлексия

- Какую модель собрал …?

- Как твоя модель называется?

- Посмотрите как пополнилась наша коллекция Лего.

- Вот и подошла к концу наша экскурсия в музей Лего. Что вам больше всего

понравилось?

- А в следующий раз мы с вами побываем в музее Лего в г. Санкт –

Петербурге.



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!