Напоминание

Использование мнемотехники,мнемотаблиц в работе с детьми в процессе ознакомления с русским народным творчеством.


Автор: Литовченко Ирина Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ д/с №26
Населённый пункт: Хабаровский край,г. Комсомольск - на Амуре
Наименование материала: презентация
Тема: Использование мнемотехники,мнемотаблиц в работе с детьми в процессе ознакомления с русским народным творчеством.
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным

осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 26

Использование мнемотехники, мнемотаблиц

в работе с детьми

в процессе ознакомления с русским

народным творчеством.

Подготовила:

Литовченко И.И.-

Воспитатель,

(подготовительная группа)

Одной из важнейших задач развития личности ребенка дошкольного возраста является освоение им

духовного богатства народа, его культурно – исторического опыта.

Актуальность темы мне видится в приобщении детей к традиционному русскому фольклору. Дети

хорошо воспринимают фольклорные произведения благодаря их мягкому юмору, ненавязчивому

дидактизму и знакомым жизненным ситуациям.

Знакомство детей с фольклорными произведениями способствует развитию речи, пополнению и

обогащению их словарного запаса.

Через русское народное творчество ребенок не только овладевает родным языком. Но и, осваивая его

красоту, лаконичность приобщается к культуре своего народа, получает первые впечатления о ней.

Цель: использовать технологии мнемотехники в образовательном процессе для развития речи детей

старшего возраста в процессе ознакомления с русским народным творчеством.

Задачи:

1. Способствовать развитию связной речи старших дошкольников.

2. Расширять и обогащать словарный запас детей.

3. Формировать умение преобразовывать абстрактные символы в образы (перекодировка информации).

4. Совершенствовать способность детей согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе,

падеже.

5. Способствовать формированию развития у детей восприятия, воспроизведения, умению использовать

мнемотехнологию.

Мнемотехника представляет собой систему методов и приёмов, обеспечивающих

эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации путем

образования дополнительных ассоциаций.

Данная система методов способствует развитию разных видов памяти (слуховой,

зрительной, двигательной, тактильной), развивает мышление, внимание,

воображение и речь дошкольников.

Мнемоквадрат – это символическое или образное изображение одного предмета или действия.

(строка стихотворения, первая строчка сказки и т.д.)

Мнемодорожка – это последовательность изображений, которые располагаются в ряд.

Мнемотаблица - это схема, в которую заложена определённая информация. Использование

мнемотаблиц помогает детям эффективно воспринимать и воспроизводить полученную

информацию, значительно сокращает время обучения и значительно облегчает детям поиск и

запоминание слов, предложений и текстов.

Использование мнемотехники в работе с детьми я осуществляю поэтапно:

- знакомлю детей с русским народным произведением (рассматриваем иллюстрации, обсуждаем

то, что изображено)

- кодируем информацию (преобразование героев произведений в абстрактные символы)

- дети рассказывают получившуюся сказку (самостоятельно или с помощью воспитателя ).

Мнемосхемы служат своеобразным зрительным планом для создания

монологов, помогают детям выстраивать:

- строение рассказа,

- последовательность рассказа,

- лексико-грамматическую наполняемость рассказа.

Опорные схемы делают высказывания детей чёткими, связными и последовательными, они

выступают в роли плана – подсказки. Значит, каждый ребёнок может не только

пересказывать знакомые произведения, но и создавать свои.

Мнемотаблица к русской народной сказке «Волк и семеро козлят»

Мнемотаблица к русской народной сказке «Маша и медведь»

В процессе ознакомления дошкольников с русским народным творчеством :

- дети учатся чувствовать художественную форму, мелодику и ритм родного языка;

- в речи активизируются имена прилагательные и глаголы;

- обогащается словарь за счет эпитетов, сравнений, образных выражений,

эмоционально – оценочной и сказочной лексики;

- раскрываются творческие способности детей;

- формируется нравственность и культура поведения;

- формируются представления о жизни, труде, об отношении к природе;

- развивается социальный опыт и трудовая деятельность дошкольника.



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!