Автор: Григорьева Наталья Владимировна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ № 21
Населённый пункт: г. Дубна, Московская область
Наименование материала: Методическая разроботка
Тема: Волшебная страна математики
Раздел: дошкольное образование
Цели и задачи:
1.
Упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10.
2.
Закреплять знание дней недели и их последовательность.
3.
Закрепить умение детей решать математические задачи.
4.
Упражнять в составлении примеров.
5.
Закрепить знание геометрических фигур и умение их выкладывать на
столе из счётных палочек.
6.
Развивать логическое мышление, умение рассуждать и объяснять свой
ответ.
Организационный момент:
Дети стоят в кругу.
«Доброе утро!
Улыбнись скорее,
И весь день сегодня будет веселее.
Мы погладим ручки, мы погладим шёчки
Будем мы красивые, как в саду цветочки.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите к нам на занятие сегодня пришли
гости, давайте мы с ними поздороваемся. (Дети здороваются с гостями)
А теперь, ребята, присаживайтесь на свои места.
Сегодня утром я получила необычное письмо из волшебной страны
математики, нам пишет одна девочка, её зовут Маша, она очень
взволнована, тем, что там происходит. Все жители этой страны очень
любили математику. И всегда с удовольствием решали математические
задачи. Но злая волшебница заколдовала их страну. И все жители
забыли математические действия. Машенька очень просит нас о
помощи. Мы поможем жителям этой страны?
Дети: - Да!
Воспитатель: - Для этого нам нужно отправиться в волшебную страну
математики. Закройте ладошками глаза и произнесите волшебные
слова:1;2;3;4;5 будем Маше помогать.
(Дети выполняют данное действие).
Воспитатель: - Вот, ребята, мы с вами и оказались в волшебной стране.
Если мы правильно выполним все задания, то злая волшебница на
всегда покинет их страну, и жители снова полюбят математику и будут
с ней дружить. Мы постараемся, правда?
Дети:- Да.
Воспитатель: Послушайте первое задание:
- Случай странный,
Случай редкий,
Цифры в ссоре,
Вот те на!
Со своей стоять соседкой
Не желает ни одна,
Нужно цифры помирить,
И их строй восстановить.
Воспитатель: - Варя, выйди, пожалуйста, к доске, и поставь цифры от
одного до пяти в правильном порядке, а вы ребята выполните это
действие у себя на столах при помощи цифр из математического
набора. (Дети выполняют данное задание).
Воспитатель: - Молодцы ребята. А теперь следующее задание. Вам
нужно посчитать до десяти и обратно. Кто желает?
(Считают двое детей, а затем все хором).
И с этим заданием вы справились на отлично.
Теперь следующее задание:
Жители волшебной страны совсем позабыли названия дней недели. И
теперь они не знают, когда им нужно работать, а когда у них выходной.
Давайте подскажем им, как называются все дни недели.
(Дети отвечают).
А какой сегодня день недели? А завтра? Какой был вчера? (Дети
отвечают)
Воспитатель: - Молодцы, ребята, а теперь мы напомним жителям
волшебной страны, как нужно решать математические задачи.
Вот первая задача: -Из волшебной страны выехал грузовой поезд. В
нём было пять вагонов. Три вагона на станции «Солнечная» отцепили.
Сколько вагонов осталось в составе поезда?
Дети:- Два.
Воспитатель:-Давайте напишем это действие на доске. Катя, напиши,
пожалуйста, этот пример на доске.
Вторая задача:- У Маши на огороде росло четыре яблони и одно
сливовое дерево. Сколько всего фруктовых деревьев росло у Маши на
огороде.
Дети:-Пять.
Воспитатель:- Полина, запиши, пожалуйста, на доске это действие. А
вы, ребята выполните это задание на столах при помощи цифр из
математических наборов. (Дети выполняют задание)
Каких деревьев на огороде росло больше? На сколько? Как мы это
можем проверить?
Дети: 4-1=3
Проводится физкультминутка.
Воспитатель: - А теперь, ребята, давайте мы с вами поиграем в игру
«Найди соседа». Я Вам показываю цифру, а вы мне скажете какая стоит
перед ней, а какая за ней. (Дети выполняют устно).
Воспитатель: - Ребята, жители волшебной страны забыли все
геометрические фигуры.
А вы их знаете?
Дети: -Да.
Воспитатель:- Давайте мы с вами выложим геометрические фигуры из
счетных палочек. Послушайте, пожалуйста, задание:
1.Постройте из счетных палочек фигуру, у которой три угла и три
стороны. Как называется эта фигура?
Дети:- Треугольник (дети выкладывают треугольник).
2.Постройте фигуру, у которой 4 стороны и все стороны равны.
Какая это фигура?
Дети:- Квадрат. ( Дети выкладывают квадрат).
Воспитатель:- Молодцы, ребята, а теперь последнее задание, которое
мы должны выполнить, чтобы помочь Маше и её друзьям:
1.- Сколько спинок у трех свинок? (3)
2. - Сколько хвостов у двух котов? (2)
3.- Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5)
4.- Сколько рогов у двух быков? (4)
5.- Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4)
6.- Сколько домишек у ста муравьишек? (1)
Воспитатель:- Молодцы, ребята, вы очень помогли Маше и её друзьям,
теперь злая волшебница навсегда покинет их страну. И все ребята
смогут ходить в детский сад, в школу и каждый день узнавать там
много нового и интересного!
А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Закройте все глаза и произнесите:- 5;4;3;2;1 в детский садик мы хотим.
Вот мы и вернулись в свой детский садик.
А Машенька, в благодарность за вашу помощь передала вам сладкий
подарочек.