Напоминание

"Буква Дд"


Автор: Понамарева Тамара Николаевна
Должность: Учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ №43
Населённый пункт: г. Владикавказ
Наименование материала: конспект урока
Тема: "Буква Дд"
Раздел: начальное образование





Назад




Тема урока:

«Согласные звуки [д], [д`], буква Д.»

Цель:

познакомить детей с согласными звуками [д], [д`], буквами Д,д.

Задачи

учить слышать эти звуки и давать им характеристику;

вырабатывать навыки осознанного чтения;

способствовать

обогащению

словарного

запаса

учащихся

новыми

словами

продолжить

формировать навыки правильного написания букв и их соединений;

мышление, память;

развивать фонематический слух и культуру звукопроизношения, произвольное внимание,

развивать речь, логическое мышление, память учащихся;

воспитывать доброту и желание совершать добрые поступки, интерес к чтению.

УУД (универсальных учебных действий:

Личностные: действие самоопределения.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

Познавательные

(логические): анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков;

постановка

и

формулирование

проблемы;

умение

осознанно

и

произвольно

строить

речевое

высказывание, сравнение моделей с целью выделения звуков, обозначаемых новой буквой.

Общеучебные: умение структурировать знания; оценка процесса и результатов деятельности.

Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи, планирование, прогнозирование; волевая

саморегуляция; оценка-выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит

усвоению, прогнозирование.

Тип урока: открытие новых знаний

Методы обучения: наглядный, практический, частично-поисковый.

Формы работы: фронтальная, парная, индивидуальная.

Оборудование: компьютер, проектор, , презентация, учебник «Азбука» модели звуков, домики букв,

предметные картинки, карточки слогов, карточки-ребусы, графический образец буквы

Ход урока

1.Введение. Организационный момент (эмоциональный настрой)

Здесь девчонки и мальчишки

Достают тетрадки, книжки,

Трудятся старательно,

Слушают внимательно.

Дети те- одна семья. Кто они? -спрошу тебя ( -Это наш 1А)

- Поздоровались с гостями, улыбнулись друг ругу и с хорошим настроением

приготовились к разгадыванию новых тайн урока чтения.

2. Актуализация и систематизация знаний.

- Ребята, изобразите шум леса (Ш-Ш-Ш)

полет жука (Ж-Ж-Ж)

самолеты взлетают (У-У-У)

сдутие мяча (С-С-С)

рычание тигра (Р-Р-Р-Р)

- Что мы произносили? (ЗВУКИ)

-А что мы видим? (БУКВЫ)

Игра «Засели домик»

Г. Букваринск

Ул. Гласных

Ул.

Согласных

Дом Дом

Дом

Дом

гласных I порядка гласных II порядка непарных согласных парных согласных

У Е М Р Б В Д С (

Подъезды звонких и глухих согласных)

В Стране Знаний городе Букваринске очень дружно живут Буквы. Они пошли покупать

подарки к Новому году и заблудились. Замерзли и очень хотят домой. Давайте поможем

им.

(Заселение букв в домики с подробной характеристикой звуков.

Например: Буква У живет на улице Гласных, в домике I порядка. Рядом с ней согласный

читается твердо.

Буква Б живет на улице Согласных, в Домике парных согласных , в подъезде звонких. Ее

соседка буква С.)

Л

Н

Т

К

П

З

И

Ы

О

А

3. Постановка проблемной ситуации. Определение темы урока

-Какая буква осталась? (Д) Почему?

-Давайте поможем ей найти свой домик. (Характеристика по ленте букв)

-Кто же сформулирует тему урока? (Буква Дд, звуки Д и Д

(Слайд 1)

Определите задачи (Слайд 2)

4. «Открытие» новых знаний. Поиск решения

Круглобока, желтолица,

Прилетел в беретке красной

Может с солнышком сравниться.

Акробат и врач прекрасный.

А душистая какая,

_С Вами, Дуб, давно знаком.

Мякоть сладкая такая!

Угостите червяком!

Мы поклонники отныне

Всем деревьям он приятель.

Королевы поля…

(Дыня)

-

Тук-тук-тук!-Стучится….

(Дятел)

-Какие овощи растут у нас? -Какие птицы зимуют с нами?

- Звуковой разбор слов у доски. Работают 4 ученика. Один выкладывает схему цветными

магнитами, второй -карточками на магнитах, третий- фигурками человечков,

изображающих звуки, четвертый -кубиками.

Дети работают в специальных тетрадках.

5. Первичное закрепление новых знаний.

-Мы познакомились с новой буквой. Доказали, что она согласная, может звучать мягко и

может- твердо. Отчего это зависит? (От буквы рядом с ней. Далее дети подробно это

объясняют)

5.1 Работа с индивидуальными таблицами. Приложение 1.

Задания 1, 2, 3 (индивидуально, дифференцированно)

Задание 3 (работа в паре)

5. 2 Работа со слоговыми таблицами

-Прочитайте слоги. Назовите мягкие слияния, твердые.

и т.д

ФИЗМИНУТКА

- Предлагают поиграть в игру «Закончи предложение».

- Я читаю начало предложения, а вы хором договариваете. Если звук мягкий, встают

девочки. Если звук твердый- мальчики. (Слад 3)

- Постарайтесь эти слова еще запомнить.

- Готовы?

Тут наш… (дом). Слайд 5

Из трубы идет … (дым).

У дома растет… (дерево).

На дереве… (дупло).

У дупла сидит… (дятел).

К дому ведет… (дорожка).

У дома сидит… (дед).

- Какие звуки чаще всего повторяются в этих словах?

[д] – встают девочки, [д’] – встают мальчики: дельфин, дочка, , дежурный, дача,

дыня, кубики, динозавр, дети, радость.

5.2 Работа по учебнику. (Азбука с. 104-105)

5.2.1 -Откройте учебник на стр. 104.

-Прочитайте пословицу. Как ее понимаете?

-Какие еще пословицы о труде знаете?

5.2.2 Д/з: Рассмотреть иллюстрацию на стр. 104 и составит небольшой рассказ.

работа с иллюстрацией

- Кто знает, как называют людей, которые работают на морском дне? Водолазы,

аквалангисты.

- Есть такой вид спорта, когда аквалангисты опускаются на морское дно.

- Кто знает, как называется этот вид спорта? Дайвинг

-Какое оборудование необходимо аквалангисту, чтобы не погибнуть под водой? (маска,

трубка, ласты, баллон с кислородом, гидрокостюм)

Выучить наизусть пословицу по выбору. Уметь объяснить, почему так говорят.

5.2.3 Чтение слов, выделенных жирным шрифтом. -Что общего у этих слов? Как они

называются? (Родственные)

- Какие слова вам непонятны?

Вывод: в этих словах есть одинаковые части, поэтому они и обозначают нечто общее: в

первом столбике слова связаны с водой, во втором – с трудом.

- Такие слова называются родственными или однокоренными

- Найдите и прочитайте односложные слова, двусложные

5.2.4

Работа с текстом.

Чтение текста учеником( хорошо читающий)

5.2.5 Краткий анализ

-О людях какой профессии прочитали?

-Где работают водолазы?

-Что они делают под водой?

- Какое название можно придумать к этому тексту?

5.2.6 Повторное чтение «цепочкой»

Вывод: Почему работа водолазов трудна?

работа в темноте и на ощупь

тяжелое снаряжении весом до 80—110 кг

приходится не только спасать купальщиков летом, снимать людей со льдин и

вытаскивать рыбаков из прорубей зимой

6. Выделение звуков [д], [д

,

].

- Проведем небольшую исследовательскую работу.

– Посмотрите на доску: дом, арбуз, шар, астра (картинки)

- Составьте новое слово по первым звукам слов. Узнали? Слайд 6

- Назовите это слово. (Даша)

- А с какой буквы мы будем писать слово ДАША? Почему?

- Как будут называть Дашу, когда она станет взрослой? (Дарья)

- Как назвать Дашу ласково?

7.Закрепление изученного.

Физминутка (музыкальная, танцевальная)

9. Развитие познавательного способа деятельности и её регуляция.

Работа с раздаточным материалом (таблицы) Приложение 1

Работа в группах Задание 8

IX. Рефлексия урока.

- Ну вот, наш урок подошел к концу.

Давайте вспомним, какие задачи мы ставили перед собой.

с какими звуками мы познакомились?

какой буквой обозначаются эти звуки на письме?

на уроке мне понравилось…

Слайд 19

- Если вам всё удалось и вы довольны собой, со всеми заданиями справились

- Если у вас не всё получилось, но вы старались

- Если было очень трудно и вам нужна помощь

Мы гостей сегодня ждали

И с волнением встречали.

Хорошо ли мы умеем

И читать, и отвечать?

Не судите очень строго,

Ведь учились мы немного.

Приходите снова к нам,

Рады мы всегда гостям!

- Спасибо за урок. Вы все большие МОЛОДЦЫ!

дельфин, дочка, дежурный, дача, дыня,

кубики, динозавр, дети, радость.

ДОН, джитри, дукани,

дур, дзул, дидинаг…

Круглобока, желтолица,

Прилетел в беретке красной

Может с солнышком сравниться. Акробат и врач прекрасный.

А душистая какая, С Вами, Дуб, давно знаком.

Мякоть сладкая такая! Угостите червяком!

Мы поклонники отныне Всем деревьям он приятель.

Королевы поля… (Дыня) -Тук-тук-тук!-Стучится….(Дятел)

Какие овощи растут у нас ?

Какие птицы у нас зимуют?

Конспект открытого урока по

русскому языку в 1 «А» классе

Тема урока: «Буква Дд,

звуки б и б »

Подготовила учитель

начальных классов

МБОУ СОШ №43

г.Владикавказ

Понамарева Т.Н.

КОРЗИНКА ЗНАНИЙ

ПРЕДЛОЖЕНИЕ

ТЕКСТ



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!