Напоминание

азбука эмоций


Автор: Арутюнян Аничка Гарегиновна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБОУ CОШ №16
Населённый пункт: Х.Красная Поляна
Наименование материала: занятие
Тема: азбука эмоций
Раздел: дошкольное образование





Назад





Конспект НОД по разделу «Социальный мир (Азбука Эмоций )»

(ОО «Социально-коммуникативное развитие»)

по теме: «Путешествие в страну эмоций» в средней группе.
Подготовила: воспитатель МБОУ ООШ №16 Арутюнян Аничка Гарегиновна
Цель:
- Познакомить детей с разными проявлениями эмоций; -Учить детей различать эмоции;
Задачи:
Образовательные  закрепление знаний художественных выразительных средств (интонация). Расширять словарь детей эмоциональной лексикой.  Продолжать формировать интегративное качество «Эмоционально отзывчивый»: учить понимать и употреблять в своей речи слова, обозначающие эмоциональное состояние (сердитый, печальный, веселый, радостный, грустный, спокойный); Воспитательные  побуждать эмоционально откликаться на переживания персонажей. Воспитание навыков позитивного межличностного общения, умения быть терпимым к чувствам и желаниям друг друга. Развивающие  развивать умение использовать для воплощения образа выразительные средства (интонация, мимика, жесты); побуждать использовать в играх образные игрушки. Снятие эмоционального и мышечного напряжения. Развивать воображения.
Материал и оборудование:
-Карточки с изображением эмоций (грусть, радость, страх, испуг). -Смайлики по количеству детей. -фломастеры -игровые атрибуты: игрушки - заяц, мишка, ежик.
Образовательные технологии:

-
игрового обучения ,(тренинговое упражнение «Я и мои друзья») -проблемного обучения (игра «Мешочек злости») -здоровье сберегающие технологии (физкультминутка «Веселый зайка» ) Х
од образовательной деятельности.

1.Организационный момент:
Дети занимаются самостоятельной игровой деятельностью в развивающих игровых центрах группового помещения. В группу входит воспитатель В.: - Здравствуйте, дети! Меня зовут Анна Гарегиновна. Живу я в сказочной стране, которая называется «Страна Эмоций». Ребята, вы знаете, в моей стране жители всегда были приветливые, веселые и добрые. Но налетел сильный ураган и в каждом домике поселились грусть, злость и страх. Я увидела в своем волшебном зеркале, какие вы веселые и задорные и решила обратиться к вам за помощью. Поможете мне развеселить моих друзей.?
Ответы детей 2.
Подготовка к освоению программного материала через актуализацию опорных знаний.
В.: Ребята, а вы знаете, что такое настроение? Ответы детей В.: Дети, о настроении и эмоциях есть такое стихотворение: Бывают чувства у зверей, У рыбок, птичек и людей. Влияет без сомнения, На всех настроение. Кто веселится! Кто грустит? Кто испугался! Кто сердит? Рассеет все сомнения Азбука настроения. (краткое обсуждение стихотворения, проговаривание названий эмоций) В.:-Наше настроение зависит от наших поступков, от того, что мы делаем и как. В свою очередь, наше настроение влияет на настроение окружающих, и они испытывают разные эмоции.
В.:
Дети, а азбуку настроения я принесла с собой. Ой, ребята, ураган перепутал все страницы в азбуке. Поможете мне их разложить по местам.
Игра «Подбери пару» (подобрать соответствие картинку и пиктограмму
) Воспитатель
:-
Ребята, согласны отправится со мной в волшебную страну.? Ответы детей В.: На чем туда можно добраться? Ответы детей. В.:-Не забывайте, что страна сказочная. Я предлагаю вам отправиться в путь на ковре-самолете. Занимайте места и в путь. Почему же наш ковер не взлетает? Мы забыли сказать волшебные слова. В.:-Энике-бенике, коврик лети В страну волшебную нас отнеси. (включить аудиозапись) В.:-Ребята, держитесь крепче! Посмотрите вокруг, что вы видите? я вижу вдалеке птиц, а вы? Ответы детей В.:-Какие вы молодцы, сколько всего вы увидели. Наш ковер пошел на посадку. Скорее говорим слова. Энике-бенике коврик спустись В стране волшебной мы появись. (отключить аудиозапись)
3.Ознакомление с новым материалом.
В.:- Итак, мы с вами приземлились в стране Эмоций. Дети, посмотрите кто здесь сидит на полянке!

( Игрушка: Заяц, пиктограмма грусть.)
В.:-Это же зайчик, а почему он такой грустный ? Как вы думаете? Ответы детей В.:-Дети, а давайте развеселим нашего зайку! А как это возможно сделать? Ответы детей. В.:-А давайте с зайчиком вместе попрыгаем и разомнемся.
Физкультминутка «Веселый зайка»

Цель: формирование двигательной активности у детей, снятие мышечного напряжения,

профилактика утомления.
Скачут, скачут во лесочке Зайцы – серые клубочки
Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки.
Прыг – скок, прыг – скок – Встал зайчонок на пенек
Прыжки вперед – назад
Всех построил по порядку, стал показывать зарядку. Раз! Шагают все на месте. Два! Руками машут вместе. Три! Присели, дружно встали. Все за ушком почесали. На четыре потянулись. Пять! Прогнулись и нагнулись. Шесть! Все встали снова в ряд, Зашагали как отряд. В.:- Как здорово , когда у всех такое веселое, радостное настроение, и зайчишке стало весело! (пиктограмма веселье) Покажите, а как вы улыбаетесь. В.:-Дети, кажется не всем так радостно ,как нам. (Подходим к игрушке ежа. Пиктограмма злость). В.:- Жил да был сердитый еж, Всех пугал иголками, Он ни с кем не дружил, И сидел под елкою. В.:
-
Ребята, как вы думаете, почему еж такой злой? Ответы детей. В.:-Каким образом мы можем изменить настроение ежа? Ответы детей. В.:-Дети, а давайте подружимся ним! А для начала поиграем с ним в игру.
Упражнение «Мешочек злости».


Цель: Обучение регулированию негативного эмоционального состояния социально

приемлемыми способами.
В.:- У меня есть волшебный мешочек. Я предлагаю вам сложить в него злость ,а потом выбросить. Для этого нужно поднести «Мешочек злости» к губам и изо всей силы крикнуть в него: «Уходи, злость, уходи!» В.:-Дети, посмотрите на нашего нового друга, какое теперь у него настроение? (Пиктограмма веселье)
В.: - Мы собираемся, дальше отправляемся. И что мы видим? Ответы детей. (Подходим к мишке с пиктограммой « испуг».) В.:-Ребята, посмотрите медвежонок перед нами. Как вы думаете что с ним случилось? Ответы детей. В.:-Дети, кого испугался медвежонок? Ответы детей В.:-Ребята, каким образом мы можем его успокоить? (ответы детей) В.:-Давайте его успокоим! Нужно погладить мишку и сказать ему ласковое слово. Пиктограмма спокойствие
4.Первичное осмысление и закрепление материала.
В
.:-
Дети, а сейчас я предлагаю вам пройти за столы и нарисовать на смайликах своё настроение! Вспомните, каким оно, может быть! Дети изображают на недорисованных пиктограммах свое настроение. Краткое обсуждение рисунков. В.:-Ребята, нам пора возвращаться в детский сад,. Занимайте места на нашем ковре-самолете. Попрощаемся с жителями страны Эмоций. Помашем им рукой. Скажем волшебные слова. Энике-бенике ковер поднимись Энике-бенике в группу вернись.
5.Подведение итогов организованного вида деятельности.

Рефлексия.

Цель-развитие самоанализа и навыков обобщения полученной информации.
В.:-Ну а пока мы с вами летим, давайте вспомним эмоции, которые мы испытали во время нашего путешествия. (печаль, грусть, веселье, злость, испуг) (пиктограммы-смайлики разноцветные) В.:- А покажите мне печаль! Злость! Веселье! Жалко возвращаться из такой замечательной страны. Вспомните, кому мы сегодня помогли! Ответы детей (зайчику, мишке, ежику). В.:-Понравилось вам путешествовать? Что особенно понравилось? Что запомнилось? Ответы детей. В.:-Дети, а сейчас, кому понравилось наше путешествие, возьмите желтые кружочки, кому нет-синие. (спросить у одного ребенка с синим кружочком о его выборе, и с желтым). В.:-Ребята, вы замечательно справились со всеми заданиями. Мне было интересно и весело с вами! Спасибо!


В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!