Автор: Малыш Валентина Васильевна
Должность: Преподаватель
Учебное заведение: ОГБПОУ
Населённый пункт: Рязань
Наименование материала: Статья
Тема: Формы контроля
Раздел: среднее профессиональное
Обобщение
педагогического
опыта
по
теме
«Формы
контроля,
применяемые
при
профессиональной
подготовке обучающихся
с
ограниченными возможностями здоровья по
профессия 17531 «рабочий зелёного хозяйства»
Малыш В.В. преподаватель высшей квалификационной категории ОГБПОУ
«Рязанский железнодорожный колледж».
Контроль, является неотъемлемой частью учебно-воспитательного
процесса подготовки квалифицированных рабочих, позволяет выявлять
достижения и недостатки учебной работы обучающихся. Он служит
элементом обратной связи в системе «преподаватель – обучающийся», в
результате которой вносятся коррективы в работу преподавателя. На
эффективность контроля, прежде всего, влияют познавательные
способности обучающегося.
Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля
осуществляется по следующим составляющим: результатом являются
освоенные профессиональные и общие компетенции. Основными
показателями оценки результатов являются знания, умения и практический
опыт; применяемые формы, методы контроля и оценки - текущий контроль в
форме зачета по теме, защиты практических работ, итоговый контроль в
форме дифференцированного зачёта.
Для проведения контроля мною разработаны и внедрёны «Комплекты
контрольно-оценочных средств» по профессиональным модулям.
В данных комплектах определены результаты освоения МДК, показатели
оценки результатов ПК и ОК. Разработаны типовые задания для оценки
освоения МДК, тестовые задания с вариантами ответов, задания для
проведения квалификационного экзамена и критерии оценки. (Приложение).
В педагогической технологии контроль выполняет проверочную,
обучающую, развивающую, воспитательную функцию. Обучение связано с
развитием умственной деятельности, способностью к самостоятельной
работе, воспитанием любви к профессии, бережного отношения к
оборудованию, инструменту, материалам, умения слушать и прислушиваться
к другому мнению.
Сочетание различных видов контроля снимает усталость ребят и
поддерживает работоспособность. Присутствие игрового, соревновательного
момента вносят оживление в работу группы. Во время обучения я использую
следующие виды контроля: предварительный, текущий, рубежный и
итоговый. Предварительный контроль в форме беседы применяю для
знакомства с группой для определения умственных способностей.
Тематический и рубежный контроль применяю для проверки знаний, умений
по теме или разделу. Использую устный и письменный опрос, чтобы
развивать способности памяти и речи, выполнение тестовых заданий на
выбор правильного ответа, контрольные вопросы. Тестовые задания
разработаны с учётом планируемого результата, что позволяет объективно
оценить знания и умения обучающихся по единым вариантам ответов.
Результат выполнения тестовых заданий можно определить по коэффициенту
усвоения (К).
n
К= ---- , где n- количества правильных ответов, N- количество предложенных
N ответов.
(К) должен быть не менее 0,6 или 60%, по 5-ти бальной шкале 3 балла
соответственно 0,6- 0,75; 4 балла 0,76- 0,9; 5 баллов 0,91- 1.
Итоговый контроль проводится в форме сдачи квалификационного экзамена
(КЭ). Результаты (КЭ) оцениваются по оценочной ведомости. (Приложение)
В тестовых заданиях на опознание результатом являются ответы «да»,
«нет».
Примеры
Задание:
полив проводить утром или вечером, водой с температурой на 1-2
градуса выше верхнего слоя почвы.
Эталон «Да»
Более сложным тестовым заданием является задание на различие.
Обучающийся должен выбрать один из нескольких ответов.
Пример.
Задание. Какие требования предъявляются к поливу?
а) время полива утро или вечер;
б) температура воды на 1-2 градуса выше верхнего слоя почвы;
в) полив проводить утром или вечером, водой с температурой на 1-2 градуса
выше верхнего слоя почвы.
Эталоном: «в)»
Усвоение профессиональных знаний тесно связано с формулировкой
основных понятий. Задания на подстановку пропущенной фразы, понятия,
распределяются в зависимости от способностей обучающегося.
Дифференцированный подход.
Пример
Задание. Дать определение.
Вариант 1. Мульчирование – это….
Для мульчирования используется …
Вариант 2. Мульчирование – это покрытие почвы________________
материалом для сохранения ____________________________________ и
предотвращения развития _______________________________________ .
Для мульчирования используется перегной, __________________________,
мульчбумага и др.
Эталон
Мульчирование – это покрытие почвы специальным органическим
материалом для сохранения влаги, тепла и предотвращения развития
сорняков.
Для мульчирования используется перегной, торф, опилки, солома, песок,
компост мульчбумага и др.
Контроль с помощью тестовых заданий позволяет получить результаты
проверки более оперативно. Наличие эталонов ответа позволяет объективно
оценить результаты усвоения материала. Обучающимся с ограниченными
возможностями речи, памяти выполняют тестовое задание с наименьшим
волнением.
Защита практических работ не исключает наличие устного ответа и
практического действия по разработанной инструкции.
Пример
Вариант №1 Задание 1
Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций ПК1.1, ОК 1-7,
ПО1, У1, У2.
1)
Инструкция
Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться учебной и справочной литературой,
оборудованием, инструментом и приспособлениями
Время выполнения задания – 30 мин
Текст задания: Провести предпосевную подготовку семян к посеву
способом очистки и сортировки.
1). Составить последовательность технологической операции.
2). Подобрать инструмент.
3). Перечислить безопасные условия труда.
Для повышения уровня самостоятельности, развития поискового стиля
мышления мной разработаны задания для самостоятельной работы в виде
рабочей тетради и возможные варианты ответов. (Приложение).
Я считаю, что приоритетным при обучении является умение применять
теоретические знания на практике.
Приложение.
Комплект контрольно-оценочных средств
по профессиональному модулю
ПМ 01 «Выращивание цветочно- декоративных культур открытого и
защищённого грунта.
основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)
по профессии НПО
250109.01 Мастер садово - паркового и ландшафтного строительства
Рабочий зелёного хозяйства
Общие положения
Результатом освоения профессионального модуля является готовность обучающегося
к выполнению вида профессиональной деятельности
Выращивание цветочно-декоративных культур в открытом и защищённом
грунте
и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 1.1. Проводить семенное и вегетативное размножение цветочно- декоративных
культур.
ПК 1.2.Выполнять пикировку всходов.
ПК 1.3.Высаживать растения в грунт.
ПК 1.4.Выполнять пересадку и перевалку горшочных растений.
ПК 1.5.Ухаживать за растениями, размноженными рассадным и безрассадным
способами.
а также общие компетенции, формирующиеся в процессе освоения ОПОП в целом.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,
проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее
достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый
контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за
результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения
профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникативные технологии в
профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководителем,
клиентами.
Формой аттестации по профессиональному модулю является экзамен
(квалификационный). Итогом экзамена является однозначное решение: «вид
профессиональной деятельности освоен / не освоен».
ОК 7. Организовывать собственную деятельность с соблюдением требований охраны
труда и экологической безопасности.
Формой аттестации по профессиональному модулю является экзамен
(квалификационный). Итогом экзамена является однозначное решение: «вид
профессиональной деятельности освоен / не освоен».
1. Результаты освоения модуля, подлежащие проверке
1.1. Профессиональные и общие компетенции
В результате контроля и оценки по профессиональному модулю осуществляется
комплексная проверка следующих профессиональных и общих компетенций :
Таблица 1
Профессиональные компетенции
Показатели оценки результата
ПК 1.1. Проводить семенное и
вегетативное размножение цветочно-
декоративных культур.
- безопасное использование
специализированного оборудования и
инструментов;
- проведение предпосевной подготовки
семян и вегетативного деления растений;
- подготовка почвы для посева и посадки
растений;
- посев семян и посадку растений,
ухаживать за всходами;
ПК 1.2.Выполнять пикировку всходов.
- определение готовности всходов к
пикировке
- выполнение пикировки растений
ПК 1.3.Высаживать растения в грунт.
-высадка рассады растений в грунт,
соблюдая условия посадки
ПК 1.4.Выполнять пересадку и
перевалку горшочных растений.
- определение необходимости в перевалке
и пересадке по внешним признакам,
-проведение перевалки и пересадки,
-уход за пересаженными растениями
ПК 1.5.Ухаживать за растениями,
размноженными рассадным и
безрассадным способами
- проведение полива и прополки растений,
рыхление почвы;
- проведение подкормки и пунцировки
растений;
- проведение обработки против болезней и
вредителей;
-формирование растения;
Таблица 2
Общие компетенции
Показатели оценки результата
ОК
1.
Понимать
сущность
и
социальную
значимо сть
своей
будущей
п р о ф е с с и и ,
проявлять к ней устойчивый интерес.
-
демонстрация
интереса
к
будущей профессии
О К
2 .
О р г а н и з о в ы в а т ь
с о б с т в е н н у ю
деятельность,
исходя
из
цели
и
способов
ее
достижения, определенных руководителем.
- выбор и применение методов и
с п о с о б о в
р е ш е н и я
профе ссиональных
задач
в
области
разработки
технологии
выращивании цветочных культур
ОК
3.
Анализировать
рабочую
ситуацию,
осуществлять
текущий
и
итоговый
контроль,
оценку и коррекцию собственной деятельности,
нести
ответственность
за
результаты
своей
работы.
-
о ц е н к а
э ф ф е к т и в н о с т и
собственной деятельности,
решение
стандартных
и
нестандартных
профессиональных задач,
-
с амоана лиз
и
ко р р е к ц и я
собственной деятельности
ОК
4.
Осуществлять
поиск
информации,
необходимой
для
эффективного
выполнения
профессиональных задач.
-
э ф ф е к т и в н ы й
п о и с к
необходимой
информации
для
э ф ф е кт и в н о го
в ы п о л н е н и я
профессиональных задач.
О К
5 .
И с п ол ь зо ват ь
и н ф о р м а ц и о н н о -
к о м м у н и к а т и в н ы е
т е х н о л о г и и
в
-
использование
различных
и с т о ч н и к о в ,
в к л ю ч а я
профессиональной деятельности.
э л е к т р о н н ы е ,
р а б о т а т ь
с
новейшими
технологиями
в
профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться
с коллегами, руководителем, клиентами.
-
в з а и м о д е й с т в и е
с
обучающимися, преподавателями,
мастерами в ходе обучения
О К
7 .
О р г а н и з о в ы в а т ь
с о б с т в е н н у ю
деятельность с соблюдением требований охраны
труда и экологической безопасности.
-
с о б л ю д е н и е
т е х н и к и
безопасности
1.2. «Иметь практический опыт – уметь – знать»
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
Иметь практический опыт:
ПО1. Семенного и вегетативного размножения цветочно - декоративных культур;
ПО2. Пикировки всходов цветочных культур;
ПО3. Высадки растений в грунт;
ПО4. Выполнения пересадки и перевалки горшочных растений;
ПО5.Ухода за растениями, размноженными рассадным и безрассадным способами;
Уметь:
У1. Использовать специализированное оборудование и инструменты;
У2 . Проводить предпосевную подготовку семян и вегетативное деление растений;
У3. Подготовить почву для посева и посадки растений;
У4. Выполнять посев семян и посадку растений, ухаживать за всходами;
У5. Определять готовность всходов к пикировке, выполнять пикировку растений;
У6. Высаживать рассаду растений в грунт, соблюдая условия посадки;
У7. Определять необходимость в перевалке и пересадке по внешним признакам,
проводить
перевалку и пересадку, ухаживать за пересаженными растениями;
У8. Проводить полив и прополку растений, рыхление почвы;
У9. Проводить подкормку и пунцировку растений;
У10. проводить обработку против болезней и вредителей;
У11. формировать растения.
Знать:
З1. Специализированное оборудование и инструменты;
З2. Правила техники безопасности и охраны труда;
З3. Ассортимент цветочно - декоративных и горшочных культур, их внутреннее и
внешнее строение, биологические свойства;
З4. Способы обработки семян перед посевом;
2.Формы промежуточной аттестации по профессиональному модулю
Таблица 3
Элемент модуля
Формы промежуточной аттестации
МДК .01.01. Технология
выращивания цветочно-
декоративных культур
открытого и защищённого
грунта
дифференцированный зачёт
УП 01.
зачёт
ПП 01.
дифференцированный зачёт
ПМ 01. Выращивание
цветочно-декоративных
культур открытого и
защищённого грунта
Экзамен (квалификационный)
3. Оценка освоения теоретического курса профессионального модуля
3.1. Общие положения
Основной целью оценки теоретического курса профессионального модуля
является оценка умений и знаний.
Оценка теоретического курса профессионального модуля осуществляется с
использованием следующих форм и методов контроля: промежуточная
аттестация – дифференцированный зачёт
3.3. Типовые задания для оценки освоения МДК
3.3.1. Типовые задания для оценки освоения МДК 1:
Задание 1:
Проверяемые результаты обучения : У1., З1., З2.
Текст задания. Назвать основные виды садового инструмента и
оборудования, виды выполняемых работ с учётом техники безопасности и
требований охраны труда.
Критерии оценки:
безопасное использование специализированного оборудования и
инструментов;
Задание 2: …
Проверяемые результаты обучения З3.
Текст задания. Привести ассортимент однолетних красивоцветущих,
лиственно-декоративных, вьющихся цветочно- декоративных культур, указать
особенности строения и условия роста и развития.
Привести ассортимент двулетников, указать особенности строения и условия
роста и развития.
Привести ассортимент многолетних (луковичные, розы, георгина и др.)
цветочно- декоративных культур, указать особенности строения и условия
роста и развития.
Критерии оценки:
определение цветочно-декоративного растения по внешним признакам.
Задание 3: …
Проверяемые результаты обучения У2., З2., .
Текст задания
Назвать основные способы подготовки семян цветочно- декоративных
культур к посеву.
Назвать основные способы размножения цветочно- декоративных культур.
Критерии оценки проведение предпосевной подготовки семян и
вегетативного деления растений;
Задание 4: …
Проверяемые результаты обучения УЗ.
Текст задания
Составить систему обработки почвы под посев и посадку цветочно-
декоративных культур
Критерии оценки подготовка почвы для посева и посадки растений
Задание 5: …
Проверяемые результаты обучения У4
Текст задания
Назвать способы посева и посадки, сроки посева, глубину посева цветочно-
декоративных культу.
Перечислить виды работ по уходу за цветочно- декоративными культурами и
правила их выполнения.
Критерии оценки посев семян и посадку растений, ухаживать за всходами;
Задание 6: …
Проверяемые результаты обучения У5
Текст задания
Дать определение таким понятиям как площадь питания и пикировка. По
внешним признакам определить готовность растения к пикировке.
Критерии оценки определение готовности всходов к пикировке.
Задание 7: …
Проверяемые результаты обучения У6
Текст задания
Перечислить основные условия высадки рассады цветочно-декоративных
культур
Критерии оценки высадка рассады растений в грунт, соблюдая условия
посадки.
Задание 8: …
Проверяемые результаты обучения У7
Текст задания Назвать внешние признаки растения, которые указывают на
необходимость выполнения пересадки и перевалки цветочно- декоративного
растения.
Назвать основные виды работ по уходу за пересаженными цветочно-
декоративными культурами и правила их выполнения.
Критерии оценки
определение необходимости в перевалке и пересадке по внешним признакам,
проведение перевалки и пересадки, уход за пересаженными растениями
Задание 9: …
Проверяемые результаты обучения У8
Текст задания. Назвать значение и правила проведения полива, прополки и
рыхлении почвы в период выращивания цветочно-декоративных культур.
Критерии оценки проведение полива и прополки растений, рыхление почвы;
Задание 10: …
Проверяемые результаты обучения У9
Текст задания
Назвать значение и правила проведения подкормки и пунцировки почвы в
период выращивания цветочно-декоративных культур.
Критерии оценки проведение подкормки и пунцировки растений
Задание 11: …
Проверяемые результаты обучения У10
Текст задания.
Назвать значение и правила проведения обработки против болезней и
вредителей в период выращивания цветочно-декоративных культур.
Критерии оценки проведение обработки против болезней и вредителей;
Задание 12: …
Проверяемые результаты обучения У11
Текст задания
Назвать значение и правила формирования цветочно-декоративных культур
в период выращивания.
Критерии оценки формировать растения
4. Оценка по учебной и (или) производственной практике
4.1. Общие положения
Целью оценки по учебной и (или) производственной практике является
оценка:
1) профессиональных и общих компетенций;
2) практического опыта и умений.
Оценка по учебной и (или) производственной практике выставляется на
основании данных аттестационного листа (характеристики
профессиональной деятельности обучающегося/студента на практике) с
указанием видов работ, выполненных обучающимся во время практики, их
объема, качества выполнения в соответствии с технологией и (или)
требованиями организации, в которой проходила практика.
4.2. Виды работ практики и проверяемые результаты обучения по
профессиональному модулю
4.2.1. Учебная практика:
Таблица 4
Виды работ (Указываются в соответствии с
Коды проверяемых
разделом 3 рабочей программы профессионального
модуля)
результатов (ПК, ОК, ПО,
У)
Проводить семенное и вегетативное размножение
цветочно- декоративных культур.
ПК1.1, ОК 1-7, ПО1, У1,
У2- У4
Выполнять пикировку всходов.
ПК 1.2, ОК 1-7, ПО2,
У1,У5
Высаживать растения в грунт.
ПК 1.3, ОК 1-7, ПО3,
У1,У6
Выполнять пересадку и
перевалку горшочных растений.
ПК 1.4, ОК 1-7, ПО4,
У1,У7
Ухаживать за растениями, размноженными рассадным
и безрассадным способами.
ПК 1.5, ОК 1-7, ПО5,
У1,У8- 11
4.2.2. Производственная практика (при наличии):
Таблица 5
Виды работ (указываются в соответствии с
разделом 3 рабочей программы профессионального
модуля)
Коды проверяемых
результатов (ПК, ОК, ПО,
У)
Проводить семенное и вегетативное размножение
цветочно- декоративных культур.
ПК1.1, ОК 1-7, ПО1, У1,
У2- У4
Выполнять пикировку всходов.
ПК 1.2, ОК 1-7, ПО2,
У1,У5
Высаживать растения в грунт.
ПК 1.3, ОК 1-7, ПО3,
У1,У6
Выполнять пересадку и
перевалку горшочных растений.
ПК 1.4, ОК 1-7, ПО4,
У1,У7
Ухаживать за растениями, размноженными рассадным
и безрассадным способами.
ПК 1.5, ОК 1-7, ПО5,
У1,У8- 11
4.3. Форма аттестационного листа
(Характеристика профессиональной деятельности обучающегося / студента
во время учебной / производственной практики)
1. ФИО обучающегося / студента, № группы, специальность / профессия
________________________________________________________
2. Место проведения практики (организация), наименование, юридический
адрес
___________________________________________________
3. Время проведения практики ______________________________
4. Виды и объем работ, выполненные обучающимся / студентом во время
практики:
________________________________________________________
________________________________________________________
5. Качество выполнения работ в соответствии с технологией и (или)
требованиями
организации, в которой проходила практика
_________________________________________________________
_________________________________________________________
Дата Подписи руководителя практики,
ответственного лица организации
5. Контрольно-оценочные материалы для экзамена
(квалификационного)
5.1. Общие положения
Экзамен (квалификационный) предназначен для контроля
и оценки результатов освоения профессионального модуля
ПМ 01 « Выращивание цветочно-декоративных культур в открытом и
защищённом грунте»
по профессии НПО 250109.01 Мастер садово - паркового и ландшафтного
строительства. Рабочий зелёного хозяйства
Итогом экзамена является однозначное решение: «вид профессиональной
деятельности освоен / не освоен».
При выставлении оценки учитывается роль оцениваемых показателей для
выполнения вида профессиональной деятельности, освоение которого
проверяется. При отрицательном заключении хотя бы по одному показателю
оценки результата освоения профессиональных компетенций принимается
решение «вид профессиональной деятельности не освоен». При наличии
противоречивых оценок по одному тому же показателю при выполнении
разных видов работ, решение принимается в пользу студента.
5.2. Выполнение заданий
ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ.
Вариант №1 Задание 1
Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций ПК1.1, ОК 1-7,
ПО1, У1, У2.
2)
Инструкция
Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться учебной и справочной литературой,
оборудованием, инструментом и приспособлениями
Время выполнения задания – 30 мин
Текст задания: Провести предпосевную подготовку семян к посеву
способом очистки и сортировки.
1). Составить последовательность технологической операции.
2). Подобрать инструмент.
3). Перечислить безопасные условия труда.
Вариант №2 Задание 2
Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций: ПК1.1, ОК 1-7,
ПО1, У1, У2.
Инструкция:
Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться учебной и справочной литературой,
оборудованием, инструментом и приспособлениями
Время выполнения задания -30 мин
Текст задания: Провести предпосевную подготовку семян к посеву способом
намачивания.
1). Составить последовательность технологической операции.
2). Подобрать инструмент.
3). Перечислить безопасные условия труда.
Вариант №3 Задание 3
Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций: ПК1.1, ОК 1-7,
ПО1, У1, У2.
Инструкция:
Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться учебной и справочной литературой,
оборудованием, инструментом и приспособлениями
Время выполнения задания -30 мин
Текст задания. Выполнить вегетативное размножение цветочно-
декоративных культур способом черенкования.
1). Составить последовательность технологической операции.
2). Подобрать инструмент.
3). Перечислить безопасные условия труда.
Вариант №4 Задание 4
Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций: ПК1.1, ОК 1-7,
ПО1, У1, У2.
Инструкция:
Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться учебной и справочной литературой,
оборудованием, инструментом и приспособлениями
Время выполнения задания -30 мин
Текст задания. Выполнит вегетативное размножение цветочно-
декоративных культур способом делёнок и отводками.
1)
Составить последовательность технологической операции.
2)
Подобрать инструмент.
3)
Перечислить безопасные условия труда.
Вариант №5 Задание 5
Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций: ПК1.1, ОК 1-7,
ПО1, У1, У3.
Инструкция:
Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться учебной и справочной литературой,
оборудованием, инструментом и приспособлениями
Время выполнения задания -30 мин
Текст задания. Выполнить основное внесение удобрений.
1)
Составить последовательность технологической операции.
2)
Подобрать инструмент.
3)
Подобрать компоненты удобрений, определить их количество.
4)
Перечислить безопасные условия труда.
Вариант №6 Задание 6
Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций: ПК1.1, ОК 1-7,
ПО1, У1, У3.
Инструкция:
Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться учебной и справочной литературой,
оборудованием, инструментом и приспособлениями
Время выполнения задания - 30 мин
Текст задания. Подготовить почвенную смесь.
1)
Составить последовательность технологической операции.
2)
Подобрать инструмент.
3)
Подобрать компоненты почвенной смеси, определить их количество.
4)
Перечислить безопасные условия труда.
Вариант №7 Задание 7
Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций: ПК1.1, ОК 1-7,
ПО1, У1, У3.
Инструкция:
Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться учебной и справочной литературой,
оборудованием, инструментом и приспособлениями
Время выполнения задания - 45 мин
Текст задания. Подготовить почву под посев семян цветочно- декоративных
культур.
1)
Составить последовательность технологической операции.
2)
Подобрать инструмент.
3)
Перечислить безопасные условия труда.
Вариант №8 Задание 8
Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций: ПК1.1, ОК 1-7,
ПО1, У1, У4.
Инструкция:
Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться учебной и справочной литературой,
оборудованием, инструментом и приспособлениями
Время выполнения задания -30 мин
Текст задания. Посеять семена цветочно- декоративных культур.
1)
Составить последовательность технологической операции.
2)
Подобрать инструмент.
3)
Подобрать семена, определить их количество.
4)
Перечислить безопасные условия труда.
Вариант №9 Задание 9
Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций: ПК1.3, ОК 1-7,
ПО1, У1, У4.
Инструкция:
Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться учебной и справочной литературой,
оборудованием, инструментом и приспособлениями
Время выполнения задания -30 мин
Текст задания. Высадить луковицу, клубень.
1)
Составить последовательность технологической операции.
2)
Подобрать инструмент.
3)
Подобрать луковицы, клубни и определить их количество.
4)
Перечислить безопасные условия труда.
Вариант №10 Задание 10
Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций: ПК1.1, ОК 1-7,
ПО1, У1, У4.
Инструкция:
Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться учебной и справочной литературой,
оборудованием, инструментом и приспособлениями
Время выполнения задания -30 мин
Текст задания. Высадить делёнки, отводки.
1)
Составить последовательность технологической операции.
2)
Подобрать инструмент.
3)
Подобрать делёнки, отводки и определить их количество.
4)
Перечислить безопасные условия труда.
Вариант №11 Задание 11
Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций: ПК1.1, ОК 1-7,
ПО1, У1, У2.
Инструкция:
Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться учебной и справочной литературой,
оборудованием, инструментом и приспособлениями
Время выполнения задания -30 мин
Текст задания. Выполнить прививку.
1)
Составить последовательность технологической операции.
2)
Подобрать инструмент.
3)
Подобрать подвой и привой.
4)
Перечислить безопасные условия труда.
Вариант №12 Задание 12
Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций: ПК1.2, ОК 1-7,
ПО2, У1, У5, .
Инструкция:
Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться учебной и справочной литературой,
оборудованием, инструментом и приспособлениями
Время выполнения задания -30 мин
Текст задания. Выполнить пикировку.
1)
Составить последовательность технологической операции.
2)
Подобрать инструмент.
3)
Перечислить безопасные условия труда.
Вариант №13 Задание 13
Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций: ПК1.3, ОК 1-7,
ПО3, У1, У6, .
Инструкция:
Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться учебной и справочной литературой,
оборудованием, инструментом и приспособлениями
Время выполнения задания -30 мин
Текст задания. Высадить рассаду в открытый грунт.
1)
Составить последовательность технологической операции.
2)
Подобрать инструмент.
3)
Подобрать рассаду и определить её количество.
4)
Перечислить безопасные условия труда.
Вариант №14 Задание 14
Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций: ПК1.5, ОК 1-7,
ПО4, У1, У7, .
Инструкция:
Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться учебной и справочной литературой,
оборудованием, инструментом и приспособлениями
Время выполнения задания - 30 мин
Текст задания. Выполнить перевалку и пересадку растений.
1)
Составить последовательность технологической операции.
2)
Подобрать инструмент.
3)
Перечислить безопасные условия труда.
Вариант №15 Задание 15
Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций: ПК1.5, ОК 1-7,
ПО5, У1, У8, .
Инструкция:
Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться учебной и справочной литературой,
оборудованием, инструментом и приспособлениями
Время выполнения задания - 30 мин
Текст задания. Выполнить рыхление, прополку и мульчирование.
1)
Составить последовательность технологической операции.
2)
Подобрать инструмент.
3)
Перечислить безопасные условия труда.
Вариант №16 Задание 16
Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций: ПК1.5, ОК 1-7,
ПО5, У1, У8, .
Инструкция:
Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться учебной и справочной литературой,
оборудованием, инструментом и приспособлениями
Время выполнения задания - 30 мин
Текст задания. Выполнить полив.
1)
Составить последовательность технологической операции.
2)
Подобрать инструмент и оборудование.
3)
Перечислить безопасные условия труда.
Вариант №17 Задание 17
Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций: ПК1.5, ОК 1-7,
ПО5, У1, У9, .
Инструкция:
Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться учебной и справочной литературой,
оборудованием, инструментом и приспособлениями
Время выполнения задания - 30 мин
Текст задания. Выполнить подкормку.
1)
Составить последовательность технологической операции.
2)
Подобрать инструмент.
3)
Подобрать удобрения и определить их количество.
4)
Перечислить безопасные условия труда.
Вариант №18 Задание 18
Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций: ПК 1.5, ОК 1-
7, ПО5, У1, У10, .
Инструкция:
Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться учебной и справочной литературой,
оборудованием, инструментом и приспособлениями
Время выполнения задания - 45 мин
Текст задания. Выполнить обработку против болезней и вредителей.
1)
Составить последовательность технологической операции.
2)
Подобрать инструмент.
3)
Подобрать ядохимикат ,средства индивидуальной защиты.
4)
Перечислить безопасные условия труда.
Вариант №19 Задание 19
Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций: ПК1.5, ОК 1-7,
ПО5, У11, .
Инструкция:
Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться учебной и справочной литературой,
оборудованием, инструментом и приспособлениями
Время выполнения задания - 45 мин
Текст задания. Выполнить прищипку и пасынкование.
1)
Составить последовательность технологической операции.
2)
Подобрать инструмент и оборудование.
3)
Перечислить безопасные условия труда.
Вариант №20 Задание 20
Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций: ПК1.5, ОК 1-7,
ПО5, У11, .
Инструкция:
Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться учебной и справочной литературой,
оборудованием, инструментом и приспособлениями
Время выполнения задания - 45 мин
Текст задания. Выполнить подвязку.
1)
Составить последовательность технологической операции.
2)
Подобрать инструмент и оборудование.
3)
Перечислить безопасные условия труда.
Вариант №21 Задание 21
Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций: ПК1.5, ОК 1-7,
ПО5, У11, .
Инструкция:
Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться учебной и справочной литературой,
оборудованием, инструментом и приспособлениями
Время выполнения задания - 45 мин
Текст задания. Выполнить обрезку растений
1)
Составить последовательность технологической операции.
2)
Подобрать инструмент и оборудование.
3)
Перечислить безопасные условия труда.
ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА
УСЛОВИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ
Количество вариантов задания : 21
Время выполнения каждого задания: 30 минут
Оборудование: садовый инвентарь и оборудование, семена и посадочный
материал, почвенные образцы, удобрения, ядохимикаты, спецодежда и
средства индивидуальной защиты.
Литература для учащегося:
Учебники.
1. Бобылёва О.Н. Цветочно-декоративные растения защитного грунта.
Учебное пособие. Издательский центр «Академия». 2012.
2. Бобылёва О.Н. Цветочно-декоративные растения открытого грунта.
Учебное пособие. Издательский центр «Академия». 2012.
3. Звонарёв Н.М. Декоративный сад своими руками. Газоны, бордюры,
клумбы, альпийские горки. Издательство «Центрополиграф» 2012.
Справочная литература.
1. Абадяева Е.Н. Русский ландшафтный дизайн.
Аксёнов Е.С. Декоративные растения.
2. Кассанелли Н. Декоративные кустарники, живые изгороди и газоны.
Издательство
« Клуб семейного досуга» Харьков. 2012.
3. Звонарёв Н.М. Строительство водоёмов на участке своими руками.
Издательство «Центрополиграф» 2012.
4. Лысиков А.Б. Альпийские горки. Элементы садового дизайна.
Издательство Кладезь-Букс Москва. 2012.
5. Шиканян Т. Д. Садовые дорожки. Элементы садового дизайна.
Издательство Кладезь-Букс Москва. 2012.
6. Королькова С. Всё о самых лучших садовых и комнатных растениях.
Издательство « Астрель» Владимир. 2012.
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
1)
Ход выполнения задания
Таблица 8
Коды проверяемых
компетенций
Показатели оценки результата
Оценка
(да /
нет)
ПК 1.1 Проводить
семенное и
вегетативное
размножение
цветочно-
декоративных
культур.
1)обращение в ходе задания к информационным
источникам
2)рациональное распределение времени на
выполнение задания:
- ознакомление с заданием и планирование
работы;
- получение информации;
- подготовка продукта;
- рефлексия выполнения задания и коррекция
подготовленного продукта перед сдачей
ПК 1.2.Выполнять
пикировку всходов.
ПК 1.3.Высаживать
растения в грунт.
ПК 1.4.Выполнять
пересадку и
перевалку
горшочных
растений.
ПК 1.5.Ухаживать
за растениями,
размноженными
рассадным и
безрассадным
способами.
О К
1 .
Понимать
с у щ н о с т ь
и
социальную
значимость
демонстрация интереса к будущей профессии
ОК 2.
Организовывать
собственную
деятельность,
исходя из цели и
способов ее
достижения,
определенных
руководителем.
выбор и применение методов и способов
решения профессиональных задач в области
разработки технологии выращивании
цветочных культур
ОК 3.
Анализировать
рабочую ситуацию,
осуществлять
текущий и
итоговый
контроль, оценку и
коррекцию
собственной
деятельности,
нести
ответственность за
результаты своей
работы.
о ц е н к а
э ф ф е к т и в н о с т и
с о б с т в е н н о й
деятельности,
решение
стандартных
и
нестандартных
профессиональных задач,
- самоанализ и коррекция собственной
деятельности
ОК 4.
Осуществлять
поиск
информации,
необходимой для
эффективного
выполнения
профессиональных
задач.
-эффективный поиск необходимой информации
для эффективного выполнения
профессиональных задач.
ОК 5.
Использовать
информационно-
коммуникативные
- использование различных источников,
включая электронные, работать с новейшими
технологиями в профессиональной
деятельности.
технологии в
профессиональной
деятельности.
ОК 6. Работать в
команде,
эффективно
общаться с
коллегами,
руководителем,
клиентами.
- взаимодействие с обучающимися,
преподавателями, мастерами в ходе обучения
ОК 7.
Организовывать
собственную
деятельность с
соблюдением
требований охраны
труда и
экологической
безопасности.
соблюдение техники безопасности
2) Подготовленный продукт / осуществленный процесс:
Таблица 9
Коды проверяемых
компетенций
Показатели оценки
результата
Оценка
(да / нет)
ПК 1.1. Проводить семенное и
вегетативное размножение
цветочно- декоративных
культур.
-соблюдение технологической
последовательности операций;
- выполнение требований
(инструкций) и правил
техники безопасности в ходе
агротехнических работ
- безопасное использование
специализированного
оборудования и инструментов;
- проведение предпосевной
подготовки семян и
вегетативного деления
растений;
- подготовка почвы для посева
и посадки растений;
- посев семян и посадку
растений, ухаживать за
всходами;
ПК 1.2.Выполнять пикировку
всходов.
-соблюдение технологической
последовательности операций;
- выполнение требований
(инструкций) и правил техники
безопасности в ходе
агротехнических работ
- безопасное использование
специализированного
оборудования и инструментов;
- определение готовности
всходов к пикировке
- выполнение пикировки
растений
ПК 1.3.Высаживать растения в
грунт.
-соблюдение технологической
последовательности операций;
- выполнение требований
(инструкций) и правил техники
безопасности в ходе
агротехнических работ;
- безопасное использование
специализированного
оборудования и инструментов;
высадка рассады растений в
грунт, соблюдая условия
посадки
ПК 1.4.Выполнять пересадку и
перевалку горшочных растений
-соблюдение технологической
последовательности операций;
- выполнение требований
(инструкций) и правил техники
безопасности в ходе
агротехнических работ;
- безопасное использование
специализированного
оборудования и инструментов;
определение необходимости в
перевалке и пересадке по
внешним признакам,
-проведение перевалки и
пересадки,
-уход за пересаженными
растениями
ПК 1.5.Ухаживать за
растениями, размноженными
рассадным и безрассадным
способами
соблюдение технологической
последовательности операций;
- выполнение требований
(инструкций) и правил техники
безопасности в ходе
агротехнических работ;
- безопасное использование
специализированного
оборудования и инструментов;
-проведение полива и
прополки растений, рыхление
почвы;
- проведение подкормки и
пунцировки растений;
- проведение обработки
против болезней и вредителей;
-формирование растения
Тематический контроль
МДК 01.01. Технология выращивания цветочных - декоративных
культур открытого и защищённого грунта.
Темы 1.5 – 1.6 Цветочно-декоративные культуры открытого грунта
(летники, двулетники, многолетники, ковровые).
1.Объяснить понятие однолетние, двулетние и многолетние цветочно-
декоративные культуры. Назовите известные вам виды.
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
2.Назвать способы размножения многолетних и однолетних цветочно-
декоративных культур.
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
3.Как подготовить семена и посадочный материал к посеву и посадке.
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
4.Назвать сроки посева и посадки многолетних и однолетних цветочно-
декоративных культур.
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
______________________
5.Как и в каком соотношении подготовить почву к посеву и посадке
многолетних и однолетних цветочно - декоративных культур.
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
_____________________
6.На какую глубину посеять и посадить многолетние и однолетние
цветочно- декоративные культуры. Объясните правило «трёх луковиц».
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
______________________
7.Назовите основные виды удобрений и химических мелиорантов. Когда
применяют удобрения?
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
______________________
8. Назовите основные операции ухода за цветочно - декоративными
культурами.
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
______________________
9. Каким образом можно подготовить семена, клубни, луковицы и
клубнелуковицы к хранению.
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
______________________
10. Приведите примеры известных вам способов борьбы с болезнями и
вредителями.
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
МДК 01.01. Технология выращивания цветочных - декоративных
культур открытого и защищённого грунта.
Тема «Технология выращивания ( однолетних, двулетних, многолетних )
цветочно- декоративных культур»
1.
Ассортимент известных видов ( однолетних, двулетних, многолетних )
цветочно- декоративных культур.
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
__________________________________________________
2.
Биологические и экологические условия роста и развития ( однолетних,
двулетних, многолетних ) цветочно- декоративных культур.
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
__________________________________________________
3.
Посев : сроки, способы, норма высева, глубина посева семян
( однолетних, двулетних, многолетних ) цветочно- декоративных
культур.
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
________________________________________
4.
Посадка: сроки, способы, норма посадки, глубина посадки рассады или
саженцев
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
____________________________________________________________
5.
Основные приёмы ухода за цветочно- декоративными культурами их
значение и правила выполнения.
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
____________________________________________________________
Приложение 2
Тестовые задания
на проведение (дифференцированного зачёта) для промежуточной
аттестации
по ПМ 01«Выращивание цветочно-декоративных культур открытого и
защищённого грунта» МДК01.01 «Технология выращивания цветочно-
декоративных культур открытого и защищённого грунта»
Вариант № 1.
1.От каких факторов зависит рост и развитие растений?
а) тепловой, световой, водный;
б) тепловой, водный, световой, воздушный;
в) тепловой, водный, световой, воздушный, пищевой.
2. Как называются растения, которые выносят кратковременное
понижение температур?
а) холодостойкие;
б) теплолюбивые;
в) засухоустойчивые.
3. Какие органические удобрения используют в цветоводстве?
а) азот, фосфор, калий, нитрофоска, аммофос;
б) магний, натрий, сера, железо, бор, медь;
в) навоз, навозная жижа, коровяк, птичий помёт, торф, компост.
4. Как определить недостаток азота с помощью листовой диагностики?
а) листья бледно- зелёные, желтеют;
б) листья фиолетово-красные;
в) листья между жилок жёлтые, края буреют.
5.Какие садовые смеси используют в цветоводстве?
а) керамзит, минеральная вата, вермикулит;
б) дерновая, перегнойная, листовая, торфяная, компостная, хвойная;
в) керамзит, минеральная вата, вермикулит, торф.
6.Какую функцию выполняет цветок?
а) подземный орган, служащий для укрепления растения и поглощения
раствора питательных веществ;
б) надземная часть растения, которая является скелетом и служит
проводником воды и питательных веществ;
в) орган полового (семенного размножения).
7.Какие видоизменения побега вы знаете?
а) корневище, клубень, луковица, клубнелуковица;
б) воздушные, придаточные, корневые отпрыски;
в) усики, колючки, волоски.
8.Назовите способы полового размножения.
а) черенки, отводки, клубни, отпрыски, луковицы, прививки, деление куста;
б) семена, споры, луковицы;
в) семена, споры.
9.Какая предпосевная подготовка семян проводится при
протравливании?
а) выдерживание семян в течение нескольких месяцев при низкой
температуре;
б) механическое повреждение толстых и жестких оболочек;
в) обработка перед посевом ядохимикатом против болезней и вредителей.
10. Какие сроки посева семян в грунт цинния, настурция, ипомея?
а) конец октября - начало ноября;
б) 2-я половина мая;
в) конец апреля - начало мая.
11.Определите понятие стеблевой черенок.
а) зелёная или полуодревесневшая часть стебля с 3-5 почками;
б) лист или часть листа с черешком длиной 2-4 см;
в) часть корня 10 см.
12. Что такое прививка?
а) прививка черенком за кору седлом, в расщеп;
б) прививка почкой с небольшим кусочком коры;
в) искусственное сращивание черенка или почки одного растения с другим.
13. Какие требования предъявляются к поливу?
а) время полива утро или вечер;
б) температура воды на 1-2 градуса выше верхнего слоя почвы;
в) полив проводить утром или вечером, водой с температурой на 1-2 градуса
выше верхнего слоя почвы.
14. Какие требования предъявляются к рыхлению?
а) уничтожение почвенной корки через 2-3 дня после сильного дождя или
обильного полива;
б) удаление сорняков по мере их появления вручную и с помощью
гербицидов;
в) покрытие почвы специальным органическим материалом для сохранения
влаги, тепла и предотвращения роста сорняков.
15. Что такое прищипка?
а) удаление у растения боковых побегов, развивающихся в пазухах листьев;
б) удаление верхней части молодого побега;
в) пересадка сеянцев с целью увеличения площади питания.
16. Какие из перечисленных цветочно- декоративных культур относятся
к летникам?
а) цветочно- декоративные культуры произрастающие на одном месте и
сохраняющие декоративность в течение одного года;
б) цветочно- декоративные культуры у которых цикл развития происходит в
течение двух лет;
в) цветочно- декоративные культуры произрастающие на одном месте и
сохраняющие декоративность в течение нескольких лет.
17. Какие летники являются вьющимися?
а) бархатцы, цинния, бегония, бальзамин, астра, календула, космос, петуния;
б) кохия, декоративная капуста, клещевина;
в) душистый горошек, ипомея, настурция, фасоль, вьюнок, хмель.
18. Какие многолетники относятся к луковичным цветочно-
декоративных культурам?
а) дельфиниум, ирис, лилейник, люпин, пион, рудбекия, флокс;
б) гиацинт, лилия, нарцисс, тюльпан, крокус;
в) георгина, гладиолус.
19. Назовите регулярные цветники?
а) солитёр, рабатка, бордюр, клумба;
б) группы, миксбордер, рокарий;
в) рабатка, бордюр.
20. На какую глубину высевают мелкие семена цветочно- декоративных
культур?
а) на поверхности почвы;
б) на глубину 0,3-0,5 см;
в) глубина определяется правилом «трёх луковиц».
Варианты 1
№
вопрос
а
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1
0
1
1
1
2
1
3
1
4
1
5
1
6
1
7
1
8
1
9
2
0
ответ
в
а
в
а
б
в
а
в
в
б
а
в
в
а
б
а
в
б
а
а
Вариант № 2.
1. На какие группы подразделяются растения по интенсивности
освещённости?
а) холодостойкие, теплолюбивые;
б) влаголюбивые, засухоустойчивые;
в) светолюбивые, теневыносливые;
2. Как называются растения, которые не выносят кратковременное
понижение температур?
а) холодостойкие;
б) теплолюбивые;
в) засухоустойчивые.
3. Какие минеральные удобрения используют в цветоводстве?
а) азот, фосфор, калий, нитрофоска, аммофос;
б) магний, натрий, сера, железо, бор, медь;
в) навоз, навозная жижа, коровяк, птичий помёт, торф, компост.
4. Как определить недостаток фосфора с помощью листовой
диагностики?
а) листья бледно- зелёные, желтеют;
б) листья фиолетово-красные;
в) листья между жилок жёлтые, края буреют.
5.Какие искуственные смеси используют в цветоводстве?
а) керамзит, минеральная вата, вермикулит;
б) дерновая, перегнойная, листовая, торфяная, компостная, хвойная;
в) керамзит, минеральная вата, вермикулит, торф.
6.Какую функцию выполняет корень?
а) подземный орган, служащий для укрепления растения и поглощения
раствора питательных веществ;
б) надземная часть растения, которая является скелетом и служит
проводником воды и питательных веществ;
в) орган полового (семенного размножения).
7.Какие видоизменения лисьев вы знаете?
а) корневище, клубень, луковица, клубнелуковица;
б) воздушные, придаточные, корневые отпрыски;
в) усики, колючки, волоски.
8.Назовите способы вегетативного размножения.
а) черенки, отводки, клубни, отпрыски, луковицы, прививки, деление куста;
б) семена, споры, луковицы;
в) семена, споры.
9.Какая предпосевная подготовка проводится при стратификации?
а) выдерживание семян в течение нескольких месяцев при низкой
температуре;
б) механическое повреждение толстых и жестких оболочек;
в) обработка перед посевом ядохимикатом против болезней и вредителей.
10. В какие сроки высевают семяна холодостойких растений (астра
китайская, душистый горошек, львиный зев, космос)?
а) конец октября - начало ноября;
б) 2-я половина мая;
в) конец апреля- начало мая.
11. Определите понятие листовой черенок.
а) зелёная или полуодревесневшая часть стебля с 3-5 почками;
б) лист или часть листа с черешком длиной 2-4 см;
в) часть корня 10 см.
12. Что такое окулировка?
а) прививка черенком за кору седлом, в расщеп;
б) прививка почкой с небольшим кусочком коры;
в) искусственное сращивание черенка или почки одного растения с другим.
13. Какие требования предъявляются к прополке?
а) уничтожение почвенной корки через 2-3 дня после сильного дождя или
обильного полива;
б) удаление сорняков по мере их появления вручную и с помощью
гербицидов;
в) покрытие почвы специальным органическим материалом для сохранения
влаги, тепла и предотвращения роста сорняков.
14. Какие требования предъявляются к мульчированию?
а) уничтожение почвенной корки через 2-3 дня после сильного дождя или
обильного полива;
б) удаление сорняков по мере их появления вручную и с помощью
гербицидов;
в) покрытие почвы специальным органическим материалом для сохранения
влаги, тепла и предотвращения роста сорняков.
15. Что такое пикировка?
а) удаление у растения боковых побегов, развивающихся в пазухах листьев;
б) удаление верхней части молодого побега;
в) пересадка сеянцев с целью увеличения площади питания.
16. Какие из перечисленных цветочно- декоративных культур относятся
к многолетникам?
а) цветочно- декоративные культуры произрастающие на одном месте и
сохраняющие декоративность в течение одного года;
б) цветочно- декоративные культуры у которых цикл развития происходит в
течение двух лет;
в) цветочно- декоративные культуры произрастающие на одном месте и
сохраняющие декоративность в течение нескольких лет;
17. Какие летники имеют декоративную листву?
а) бархатцы, цинния, бегония, бальзамин, астра, календула, космос, петуния;
б) кохия, декоративная капуста, клещевина;
в) душистый горошек, ипомея, настурция, фасоль, вьюнок, хмель.
18. Какие многолетники не зимуют в открытом грунте?
а) дельфиниум, ирис, лилейник, люпин, пион, рудбекия, флокс;
б) гиацинт, лилия, нарцисс, тюльпан, крокус;
в) георгина, гладиолус.
19. Назовите ландшафтные цветники.
а) солитёр, рабатка, бордюр, клумба, партер;
б) группы, миксбордер, альпийская горка;
в) рабатка, бордюр.
20. На какую глубину высаживают луковичные?
а) на поверхности почвы;
б) на глубину 0,3-0,5 см;
в) глубина определяется правилом «трёх луковиц».
Варианты 2
№
вопрос
а
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1
0
1
1
1
2
1
3
1
4
1
5
1
6
1
7
1
8
1
9
2
0
Ответ
в
б
а
б
а
а
в
а
а
в
б
б
б
в
в
в
б
в
б
б
Приложение 3.
ПЕРЕЧЕНЬ
проверочных работ ОГБОУ СПО «Железнодорожный техникум г.
Рязань»
по профессии «рабочий зелёного хозяйства»
ПМ 01«Выращивание цветочно-декоративных культур открытого и
защищённого грунта»
№
п\п
Виды работ,
технологических
Кол-
во
Разряд
Норма
времени
Место проведения
операций
1
Предпосевная
обработка семян:
очистка и сортировка.
1
30 мин
ОГБОУ СПО
«Железнодорожный
техникум г.Рязань»
Агроотделение с
Пощупово
Рыбновского
района
2
Предпосевная
обработка семян:
намачивание.
1
30 мин
ОГБОУ СПО
«Железнодорожный
техникум г.Рязань»
Агроотделение с
Пощупово
Рыбновского
района
3
Вегетативное деление
растений:
черенкование
1
30 мин
ОГБОУ СПО
«Железнодорожный
техникум г.Рязань»
Агроотделение с
Пощупово
Рыбновского
района
4
Вегетативное деление
растений: деление
куста.
1
30 мин
ОГБОУ СПО
«Железнодорожный
техникум г.Рязань»
Агроотделение с
Пощупово
Рыбновского
района
5
Выполнить основное
внесение удобрений.
1
30 мин
ОГБОУ СПО
«Железнодорожный
техникум г.Рязань»
Агроотделение с
Пощупово
Рыбновского
района
6
Приготовить
почвенную смесь.
1
30 мин
ОГБОУ СПО
«Железнодорожный
техникум г.Рязань»
Агроотделение с
Пощупово
Рыбновского
района
7
Подготовить почву
под посев семян
цветочно-
декоративных
культур.
1
30 мин
ОГБОУ СПО
«Железнодорожный
техникум г.Рязань»
Агроотделение с
Пощупово
Рыбновского
района
8
Посеять семена
цветочных культур.
1
30 мин
ОГБОУ СПО
«Железнодорожный
техникум г.Рязань»
Агроотделение с
Пощупово
Рыбновского
района
9
Высадить луковицы,
клубни.
1
30 мин
ОГБОУ СПО
«Железнодорожный
техникум г.Рязань»
Агроотделение с
Пощупово
Рыбновского
района
10
Высадить делёнки,
отводки.
1
30 мин
ОГБОУ СПО
«Железнодорожный
техникум г.Рязань»
Агроотделение с
Пощупово
Рыбновского
района
11
Выполнить прививку.
1
30 мин
ОГБОУ СПО
«Железнодорожный
техникум г.Рязань»
Агроотделение с
Пощупово
Рыбновского
района
12
Выполнить
пикировку.
1
30 мин
ОГБОУ СПО
«Железнодорожный
техникум г.Рязань»
Агроотделение с
Пощупово
Рыбновского
района
13
Высадить рассаду в
открытый грунт.
1
30 мин
ОГБОУ СПО
«Железнодорожный
техникум г.Рязань»
Агроотделение с
Пощупово
Рыбновского
района
14
Выполнить перевалку
и пересадку растений.
1
30 мин
ОГБОУ СПО
«Железнодорожный
техникум г.Рязань»
Агроотделение с
Пощупово
Рыбновского
района
15
Выполнить рыхление,
прополку,
мульчирование.
1
30 мин
ОГБОУ СПО
«Железнодорожный
техникум г.Рязань»
Агроотделение с
Пощупово
Рыбновского
района
16
Выполнить полив
цветочных культур.
1
30 мин
ОГБОУ СПО
«Железнодорожный
техникум г.Рязань»
Агроотделение с
Пощупово
Рыбновского
района
17
Выполнить
подкормку.
1
30 мин
ОГБОУ СПО
«Железнодорожный
техникум г.Рязань»
Агроотделение с
Пощупово
Рыбновского
района
18
Выполнить
обработку против
болезней и
вредителей.
1
30 мин
ОГБОУ СПО
«Железнодорожный
техникум г.Рязань»
Агроотделение с
Пощупово
Рыбновского
района
19
Выполнить
прищипку,
пасынкование.
1
30 мин
ОГБОУ СПО
«Железнодорожный
техникум г.Рязань»
Агроотделение с
Пощупово
Рыбновского
района
20
Выполнить подвязку
1
30 мин
ОГБОУ СПО
«Железнодорожный
техникум г.Рязань»
Агроотделение с
Пощупово
Рыбновского
района
21
Выполнить обрезку
растений
1
30 мин
ОГБОУ СПО
«Железнодорожный
техникум г.Рязань»
Агроотделение с
Пощупово
Рыбновского
района
Приложение 4
Оценочная ведомость на проведение квалификационного
экзамена
ПМ 01. « Выращивания цветочно- декоративных культур открытого и
защищённого грунта».
Профессия « Рабочий зелёного хозяйства»
Отметка экзаменатора « да/ нет», «особое мнение»
Вид работ, операций
Критерии
показателя
Отметка
экзаменатора
Примечание
Провести предпосевную
подготовку семян к
посеву способом очистки
и сортировки.
Составить
последовательность
технологической
операции.
Подобрать
инструмент.
Перечислить
безопасные
условия труда.
Провести предпосевную
подготовку семян к
посеву способом
намачивания.
Составить
последовательность
технологической
операции.
Подобрать
инструмент.
Перечислить
безопасные
условия труда.
Выполнить вегетативное
размножение цветочно-
декоративных культур
способом черенкования.
Составить
последовательность
технологической
операции.
Подобрать
инструмент.
Перечислить
безопасные
условия труда.
Выполнит вегетативное
размножение цветочно-
декоративных культур
способом делёнок и
отводками.
Составить
последовательность
технологической
операции.
Подобрать
инструмент.
Перечислить
безопасные
условия труда.
Выполнить основное
внесение удобрений.
Составить
последовательность
технологической
операции.
Подобрать
инструмент.
Подобрать
компоненты
удобрений,
определить их
количество.
Перечислить
безопасные
условия труда.
Подготовить почвенную
смесь.
Составить
последовательность
технологической
операции.
Подобрать
инструмент.
Подобрать
компоненты
почвенной смеси,
определить их
количество.
Перечислить
безопасные
условия труда.
Подготовить почву под
посев семян цветочно-
декоративных культур.
Составить
последовательность
технологической
операции.
Подобрать
инструмент.
Перечислить
безопасные
условия труда.
Посеять семена
цветочно- декоративных
культур.
Составить
последовательность
технологической
операции.
Подобрать
инструмент.
Подобрать семена,
определить их
количество.
Перечислить
безопасные
условия труда.
Высадить луковицы,
клубни.
Составить
последовательность
технологической
операции.
Подобрать
инструмент.
Подобрать
луковицы, клубни и
определить их
количество.
Перечислить
безопасные
условия труда.
Высадить делёнки,
отводки.
Составить
последовательность
технологической
операции.
Подобрать
инструмент.
Подобрать
делёнки, отводки
и определить их
количество
Перечислить
безопасные
условия труда.
Выполнить прививку.
Составить
последовательность
технологической
операции.
Подобрать
инструмент.
Подобрать подвой
и привой
определить их
качество
Перечислить
безопасные
условия труда.
Выполнить пикировку.
Составить
последовательность
технологической
операции.
Подобрать
инструмент.
Перечислить
безопасные
условия труда.
Высадить рассаду в
открытый грунт.
Составить
последовательность
технологической
операции.
Подобрать
инструмент.
Подобрать
рассаду и
определить её
количество.
Перечислить
безопасные
условия труда.
Выполнить перевалку и
пересадку растений.
Составить
последовательность
технологической
операции.
Подобрать
инструмент.
Перечислить
безопасные
условия труда.
Выполнить рыхление,
прополку,
мульчирование.
Составить
последовательность
технологической
операции.
Подобрать
инструмент.
Перечислить
безопасные
условия труда.
Выполнить полив
цветочных культур.
Составить
последовательность
технологической
операции.
Подобрать
инструмент.
Перечислить
безопасные
условия труда.
Выполнить подкормку.
Составить
последовательность
технологической
операции.
Подобрать
инструмент.
Подобрать
удобрения и
определить их
количество.
Перечислить
безопасные
условия труда.
Выполнить обработку
против болезней и
вредителей.
Составить
последовательность
технологической
операции.
Подобрать
инструмент.
Подобрать
ядохимикат и
средства
индивидуальной
защиты.
Перечислить
безопасные
условия труда.
Выполнить прищипку,
пасынкование.
Составить
последовательность
технологической
операции.
Подобрать
инструмент.
Перечислить
безопасные
условия труда.
Выполнить подвязку
Составить
последовательность
технологической
операции.
Подобрать
инструмент.
Перечислить
безопасные
условия труда.
Выполнить обрезку
растений
Составить
последовательность
технологической
операции.
Подобрать
инструмент.
Перечислить
безопасные
условия труда.