Автор: Кияницына Анастасия Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с №1
Населённый пункт: г. Анапа, Краснодарский край
Наименование материала: статья
Тема: Проектирование НОД по различным видам деятельности
Раздел: дошкольное образование
Проектирование НОД по различным видам деятельности
Задание 5
Спроектируйте
НОД (непрерывную образовательную деятельность) по одному из видов деятельности дошкольников: познавательно-
исследовательскому или конструкторско-модельному. Используйте алгоритмы проектирования НОД, показанные в презентации.
Проект представьте в форме таблицы.
Возраст детей
3-4
Новые первичные представления
Атрибуты праздника, праздник «День Матери»
Цель воспитателя
Создание условий для приобретения опыта изготовления объемного
букета к празднику «День Матери»
Вид деятельности (название и краткое описание)
«Букет для мамы». Предлагаем сделать букет для мамы по схеме,
украсить его дополнительными деталями (ленточки, бусинки, стразы)
Предполагаемая цель ребёнка
Сделать букет для мамы
Игровая ситуация для мотивационного этапа
Кукла Маша напоминает детям, что скоро праздник всех мам. В
прошлый год она подарила маме букет цветов, но он очень быстро
завял. Хотелось бы и в этот год порадовать мамочку цветами. Но как
это сделать? (подвести детей на выполнение объемного букета цветов
из цветной бумаги)
Этапы деятельности
Действия детей
Задачи
Образовательные области
Мотивационный этап
Помочь Маше сделать букет для
мамы.
Стимулировать
познавательную
м о т и в а ц и ю ,
р а з в и в а т ь
любознательность.
Воспитывать
ува ж и т е л ь н о е
отношение к маме, формировать
представления
о
традициях
и
праздниках
Развивать
речь,
как
средство
Познавательное развитие
Социально
–
коммуникативное
развитие
Речевое развитие
© «Баласс», 2017
общения
Ориентировочный этап
- Что нужно сделать, чтобы букет
не завял?
- Что для этого необходимо?
Воспитывать самостоятельность
и целенаправленность
Социально
–
коммуникативное
развитие
Исполнительский этап
По схеме выполняют объемный
букет (детали букета изготовлены
воспитателем заранее)
У к р а ш а ю т
о т к р ы т к у
дополнительными
дет алями
(ленточки, бусинки, стразы).
Рассказывают о своей открытке.
С о з д а в а т ь
у с л о в и я
д л я
реализации
самостоятельной
творческой деятельности
Развивать мелкую моторику
Обогащать
активный
словарь,
развивать связную речь.
Художественно
–
эстетическое
развитие
Физическое развитие
Речевое развитие
Рефлексивный этап
Смогли
помочь
Маше
сделать
букет
для
мамы,
который
не
завянет
С о з д а в а т ь
у с л о в и я
д л я
становления
положительного
о т н о ш е н и я
к
с о в м е с т н о й
деятельности
Социально
–
коммуникативное
развитие
Перспективный этап
Букет
можно
еще
нарисовать,
предложить детям поиграть в н/п
и г р у
« С о б е р и
б у к е т » ,
прорепетировать поздравление
Стимулировать
познавательную
м о т и в а ц и ю ,
в о с п и т ы в а т ь
самостоятельность.
Познавательное развитие
Социально
–
коммуникативное
развитие
Вопросы для подведения итогов
- Что мы хотели сегодня сделать?
- Какой материал использовали?
-Получилось так, как мы хотели?
- Для чего делали букет?
Вопросы для рефлексии
- Что понравилось?
© «Баласс», 2017
-Что было интересным?
Перспективный этап
Предложить детям нарисовать букет, поиграть в н/п игру «Собери
букет», прорепетировать поздравление, вручение букета
© «Баласс», 2017