Напоминание

Педагогическая арт - терапия как средство продуктивной Коммуникативно- рефлексивной работы с детьми дошкольного возраста


Автор: Федянина Светлана Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 44
Населённый пункт: город Владивосток, Приморский край
Наименование материала: опыт работы
Тема: Педагогическая арт - терапия как средство продуктивной Коммуникативно- рефлексивной работы с детьми дошкольного возраста
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное

учреждение «Детский сад №44»

город Владивосток

Педагогическая арт - терапия как средство продуктивно Коммуникативно-

рефлексивной работы с детьми дошкольного возраста.

Воспитатель: Федянина Светлана Владимировна

2018 год

"Мир входит в сознание человека лишь через дверь

органов внешних чувств. Если она закрыта, то он не

может войти в него, не может вступить с ним в связь.

Мир тогда не существует для сознания..."

Б. Прейер

Актуальность

Актуальность изучения и исследования арт-терапии определяется

тем, что речевые нарушения у детей дошкольного возраста, не является

исключительно логопедической проблемой. Речевые расстройства

ограничивают познавательные возможности детей. Одновременно с

речевой сферой страдает эмоциональная и сенсорно-перцептивная сфера

ребёнка.

Использование новых технологий стимулирует

речевую активность детей.

Арт-терапия безопасна, безоценочна, свободна.

Арт-терапия дает возможность проследить

динамику развития.

развитие творческих и коммуникативных способностей.

стимулирование творческого самовыражения, раскрытие

своего «Я»

развитие уверенности в себе, повышение самооценки.

сплочение детского коллектива.

снятие напряжения ,гармонизация эмоционального

состояния

Игровая

терапия.

воздействие на детей с использованием игр. Игра имеет

сильное влияние на развитие личности ребенка,

способствует развитию общения, коммуникации, созданию

близких отношений, повышает самооценку. В игре

формируется произвольное поведение ребенка, его

социализация.

Сказкатерапия

метод, использующий сказочную форму для интеграции

личности, развития творческих способностей, расширения

сознания, совершенствования взаимодействия с

окружающим миром

Арт-терапия позволяет познавать себя и

окружающий мир, вызывает у детей положительные

эмоции и помогает формировать более активную

жизненную позицию.

Арт-терапевтические занятия позволяют решать следующие педагогические

задачи:

- воспитательные (учат сопереживанию, бережным взаимоотношениям

со сверстниками и взрослыми);

- коррекционные (корректируется образ «я», улучшается самооценка,

налаживаются способы взаимодействия с другими людьми);

- психотерапевтические (ощущение психологического комфорта,

радости, успеха);

- диагностические (позволяет получить сведения о развитии и

индивидуальных особенностях ребёнка, узнать его интересы, ценности,

выявить проблемы, подлежащие коррекции);

- развивающие (обретается опыт новых форм деятельности, само

регуляция чувств и поведения).

Песочная терапия

Одним из основных механизмов

позитивного воздействия песочной терапии

основан на том, что ребёнок получает

опыт создания маленького мира

.

Изо-терапия

Цвета-терапия

Игра-терапия

Игра-терапия с элементами физического

развития

Знакомство с навыками арт-терапии на

родительском собрании.

Колобок

Русская народная

сказка

Первый сказочный урок –

запасай продукты впрок.

Второй сказочный урок – не

ешь горячий пирог.

Третий сказочный урок – он

родителям намёк.

Бдительность всегда храните,

за ребятами следите. Не

оставлять детей без

присмотра.

Page 22

Page 23

Вот четвёртый сказочный

урок – не пугаться, не

теряться из ситуации

выбираться.

Page 24

Пятый сказочный урок – быть

всегда начеку, чтоб не пришла

беда.

Page 25

Шестой сказочный урок –

знать и видеть в сказках

толк.

Page 26

Заключение

.

Арт-терапия это превосходный метод работы с детьми с различными способностями, в

группах со смешанным уровнем развития, поскольку он позволяет каждому ребенку

действовать на собственном уровне и быть принятым.

Этот метод может быть применен для развития навыков общения и является

инструментом для повышения самооценки и укрепления уверенности в себе, оказывает

влияние на становление ребенка как личности общества.

Спасибо за внимание



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!