Автор: Федянина Светлана Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 44
Населённый пункт: город Владивосток, Приморский край
Наименование материала: опыт работы
Тема: Педагогическая арт - терапия как средство продуктивной Коммуникативно- рефлексивной работы с детьми дошкольного возраста
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное
учреждение «Детский сад №44»
город Владивосток
Педагогическая арт - терапия как средство продуктивно Коммуникативно-
рефлексивной работы с детьми дошкольного возраста.
Воспитатель: Федянина Светлана Владимировна
2018 год
"Мир входит в сознание человека лишь через дверь
органов внешних чувств. Если она закрыта, то он не
может войти в него, не может вступить с ним в связь.
Мир тогда не существует для сознания..."
Б. Прейер
Актуальность
Актуальность изучения и исследования арт-терапии определяется
тем, что речевые нарушения у детей дошкольного возраста, не является
исключительно логопедической проблемой. Речевые расстройства
ограничивают познавательные возможности детей. Одновременно с
речевой сферой страдает эмоциональная и сенсорно-перцептивная сфера
ребёнка.
Использование новых технологий стимулирует
речевую активность детей.
Арт-терапия безопасна, безоценочна, свободна.
Арт-терапия дает возможность проследить
динамику развития.
•
развитие творческих и коммуникативных способностей.
•
стимулирование творческого самовыражения, раскрытие
своего «Я»
•
развитие уверенности в себе, повышение самооценки.
•
сплочение детского коллектива.
•
снятие напряжения ,гармонизация эмоционального
состояния
Игровая
терапия.
воздействие на детей с использованием игр. Игра имеет
сильное влияние на развитие личности ребенка,
способствует развитию общения, коммуникации, созданию
близких отношений, повышает самооценку. В игре
формируется произвольное поведение ребенка, его
социализация.
Сказкатерапия
•
метод, использующий сказочную форму для интеграции
личности, развития творческих способностей, расширения
сознания, совершенствования взаимодействия с
окружающим миром
Арт-терапия позволяет познавать себя и
окружающий мир, вызывает у детей положительные
эмоции и помогает формировать более активную
жизненную позицию.
Арт-терапевтические занятия позволяют решать следующие педагогические
задачи:
- воспитательные (учат сопереживанию, бережным взаимоотношениям
со сверстниками и взрослыми);
- коррекционные (корректируется образ «я», улучшается самооценка,
налаживаются способы взаимодействия с другими людьми);
- психотерапевтические (ощущение психологического комфорта,
радости, успеха);
- диагностические (позволяет получить сведения о развитии и
индивидуальных особенностях ребёнка, узнать его интересы, ценности,
выявить проблемы, подлежащие коррекции);
- развивающие (обретается опыт новых форм деятельности, само
регуляция чувств и поведения).
Песочная терапия
•
Одним из основных механизмов
позитивного воздействия песочной терапии
основан на том, что ребёнок получает
опыт создания маленького мира
.
Изо-терапия
Цвета-терапия
Игра-терапия
Игра-терапия с элементами физического
развития
Знакомство с навыками арт-терапии на
родительском собрании.
Колобок
Русская народная
сказка
Первый сказочный урок –
запасай продукты впрок.
Второй сказочный урок – не
ешь горячий пирог.
Третий сказочный урок – он
родителям намёк.
Бдительность всегда храните,
за ребятами следите. Не
оставлять детей без
присмотра.
Page 22
Page 23
Вот четвёртый сказочный
урок – не пугаться, не
теряться из ситуации
выбираться.
Page 24
Пятый сказочный урок – быть
всегда начеку, чтоб не пришла
беда.
Page 25
Шестой сказочный урок –
знать и видеть в сказках
толк.
Page 26
Заключение
.
Арт-терапия это превосходный метод работы с детьми с различными способностями, в
группах со смешанным уровнем развития, поскольку он позволяет каждому ребенку
действовать на собственном уровне и быть принятым.
Этот метод может быть применен для развития навыков общения и является
инструментом для повышения самооценки и укрепления уверенности в себе, оказывает
влияние на становление ребенка как личности общества.
Спасибо за внимание