Напоминание

"Одуванчики цветы"


Автор: Булатова Татьяна Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБЛУ - детский сад № 588
Населённый пункт: Свердловская область, г. Екатеринбург
Наименование материала: конспект
Тема: "Одуванчики цветы"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Интегративное занятие по изобразительной деятельности и художественному слову младший дошкольный возраст
Тема: "Одуванчики-цветы"

Цель:
Формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворять потребности детей в самовыражении. Задачи:
Образовательные:
формировать представления детей о времени года – весне, её признаках, о первых весенних цветах, закреплять цвет одуванчика.
Развивающие:
Продолжать учить детей рисовать, используя метод тычка; учить правильно, держать кисточку-тычок и располагать изображение по всему листу; продолжать формировать умение ориентироваться на листе бумаги.
Воспитательная:
Воспитывать у детей активность, аккуратность, самостоятельность. Бережное отношение к растениям. Ход занятия:
Воспитатель
: Ребята, посмотрите в окно, что вы там видите в окне? А какое сейчас время года?
Дети:
Весна.
Воспитатель:
Да, ребята! Снова к нам пришла весна, Сколько света и тепла! Тает снег, журчат ручьи, Скачут в лужах воробьи! А совсем скоро, ребята, проснутся от своего зимнего сна пчёлки, бабочки, жучки. (Раздаётся шум у окна).
Воспитатель:
Ребята! Кто же это?
Дети:
Бабочка.
Воспитатель:
Куда она нас зовет? Пойдемте, посмотрим (дети идут змейкой за воспитателем с бабочкой). Ребятки, здесь письмо прочитаем его?
Дети:
Да, прочитаем.
Воспитатель
(читает письмо): Присаживайтесь на ковер Да это письмо от бабочек: Здравствуйте, ребята! Пишут вам луговые бабочки. Наступила весна, и мы проснулись после долгого сна. Но вот беда: ещё не появилась первая травка на земле, не распустились на деревьях зелёные
листочки, не зацвели весенние цветы на лугах. А без их сладкого сока нам, бабочкам, очень грустно и нечего кушать. Помогите нам, ребята!
Воспитатель:
Ребята, вы хотите помочь бабочкам?
Дети:
Да!
Воспитатель:
Какие цветочки любят бабочки?
Дети:
Одуванчики
Воспитатель:
Помогите мне рассказать стихотворение про одуванчик (воспитатель вместе с детьми хором рассказывает стихотворение О. Высотской. «Одуванчик») Уронило солнце Лучик золотой. Вырос одуванчик, Первый, молодой. У него чудесный Золотистый цвет. Он большого солнца Маленький портрет. Дети садятся за столы. Ой, а куда же полетела наша бабочка? Она прилетела на стульчик. Ребята бабочка приглашает вас сесть за столы.
Воспитатель:
Давайте поможем бабочкам и нарисуем для них самые нежные луговые цветы – воздушные и лёгкие одуванчики. Рисовать цветы мы будем краской жёлтого цвета. А поможет нам в этом кисточка-тычок. Посмотрите, пожалуйста! Я аккуратно обмакиваю тычок в баночку с краской и тыкаю на лист, на котором уже вырос стебелек с листочками. Что бы одуванчик получился, пушистый тычок держу, вертикально. Рисую одуванчики по всему листу. Но сначала сделаем весёлую гимнастику для пальчиков. Приготовились? Сжали ручки в кулачок, Положи их на бочок, Распрями ладошки, Поиграй немножко!
Воспитатель:
Посмотрите, ребята, на ваших листочках тоже выросли стебельки. А сейчас, ребята, берём кисточку и начинаем рисовать одуванчик (рисуем методом тычка) (Звучит музыка. Дети рисуют).
Воспитатель:
Возьмите свои одуванчики в ручки и вместе с ними поиграем. Слушайте меня и повторяйте.

Физкультминутка «Поле одуванчиков».

Воспитатель:
Одуванчик, одуванчик! Стебель тоненький, как пальчик. Голова, как шар пушистый. (Дети в это время приседают, затем медленно поднимаются, руки вверх). Если ветер быстрый-быстрый На полянку налетит, Все вокруг зашелестит. (Дети разбегаются в разные стороны). Одуванчики тычинки Разлетятся хороводом И сольются с небосводом. (Дети берутся за руки и идут по кругу)
Воспитатель:
Какие красивые одуванчики у вас получились! Посмотрите, сколько здесь цветов!
Воспитатель:
Ребята! Куда наша Бабочка полетела? Она снова нас завет за собой. Бабочка прилетела к своим подружкам бабочкам. Бабочки просят вас, что бы вы их посадили на свои одуванчики, где они будут пить сладкий сок.
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, как здесь весело! Сколько бабочек слетелось на лужайку из одуванчиков! Вам нравится здесь?
Дети:
Да, нравится.
Воспитатель:
И бабочкам нравится, за одуванчики они говорят вам «спасибо».


В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!