Напоминание

Если тебе угрожает опасность...


Автор: Антюфеева Светлана Валериановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ
Населённый пункт: Усмань
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Если тебе угрожает опасность...
Раздел: начальное образование





Назад




Цель: научить детей узнавать ситуации, которые могут быть опасны;

воспитывать навыки правильного поведения в экстремальных ситуациях,

угрожающих жизни и здоровью, умение сознательно избегать и даже

предупреждать их; развивать умение находить конструктивный способ

выхода из сложившейся ситуации, принимать решение и соответственно

реагировать.

Задачи:

Образовательная: продемонстрировать детям модель правильного

поведения в случаях угрозы насилия с стороны взрослых, научить правильно

действовать в ситуации угрозы насилия.

Коррекционная: коррекция эмоциональной сферы, поведенческих реакций;

восприятия, операций анализа и синтеза: развитие мелкой моторики,

творческого воображения, речи.

Воспитательная: воспитание навыков безопасного поведения.

Оборудование: иллюстрации к сказкам «Золушка», «Аленький цветочек», «О

мертвой царевне и семи богатырях», сюжетные картинки, памятки с

правилами поведения в различных ситуациях.

Словарь: фоторобот, злоумышленник, преступник

Ход занятия:

I. Оргмомент.

Индивидуальное задание

II. Введение в тему.

1. «Составь слово»

Задание: Из первых букв названий нарисованных предметов составь слово и

запиши его на доске.

Помидор + огурец + лук + ириска + цыпленок + игла + яблоко

П о л и ц и я

- Что такое полиция? (Это государственная организация, которая

обеспечивает безопасность здоровья и жизни людей).

III. Сообщение темы и цели занятия.

- Очень часто дети подвергаются насилию, побоям, издевательствам. Когда

детям или их близким угрожает опасность, кто может прийти им на помощь?

(Полиция).

1. Беседа – практикум «Сигнал тревоги 02»

* Если вам грозит опасность, по какому номеру нужно звонить? («02»).

* Услышав ответ, что следует сделать дальше? ( Назвать свое имя и

фамилию).

* Что дальше? ( Нужно рассказать, что случилось).

* И самое главное? (Назвать свой адрес).

* А если опасность вам грозит на улице, то к кому следует обращаться?

( Тоже к полицейскому).

- А теперь давайте потренируемся в вызове полиции по телефону.

2. «Характеристика сказочных героев»

- Мы живем в огромном мире людей. В этом мире взрослые заботятся о

детях, оберегают их, хотят, чтобы они выросли здоровыми, сильными,

умными, честными, добрыми. Но, к сожаленью, есть и люди, которые творят

зло. Они грабят, убивают, воруют детей и совершают разные преступления.

Скажите, ребята, как называют людей, которые опасны?

(Грабители, преступники, злоумышленники, воры, террористы)

- Опишите, как может выглядеть злоумышленник? ( Ответы детей)

В жизни бывает так, что не всегда приятная внешность говорит о добрых

намерениях человека. Вспомните сказку « О мертвой царевне и семи

богатырях». Назовите героев сказки. Расскажите, как удалось злодейке

отравить царевну. ( Угостила отравленным яблоком).

- Не стоит думать, что некрасивый, бедно одетый или старый человек – злой

и недобрый. Помните страшное чудовище из сказки «Аленький цветочек»

( Демонстрация иллюстрации).

- Каким оно было? ( Добрым).

- А Золушка? ( И в лохмотьях, и в сказочно красивом бальном платье, она

всегда добрая и ласковая).

- Для того, чтобы разбираться в людях, каким нужно быть? (Надо быть очень

внимательным и осторожным).

3. «Правила поведения на улице»

- Итак, чтобы не стать жертвой преступления, следует выполнять ряд правил.

Внимательно посмотрите на иллюстрации и давайте вместе сформулируем

эти правила.

1 картинка: Что изображено? ( Мальчик открывает дверь незнакомому

мужчине).

- Что может произойти? Какое из этого следует правило?

Не открывай дверь чужим людям!

2 картинка. Что изображено? ( Мальчика тянет за руку незнакомый человек).

- Что может произойти? Какое правило сформулируем?

Никуда не ходи с незнакомыми людьми.

3 картинка. Что изображено? (Девочка одна входит в подъезд, а за ней

следом незнакомый мужчина).

- Какое правило следует из этой ситуации?

Не входи в подъезд, в лифт с чужими людьми.

4 картинка. Что изображено? ( Мальчик один гуляет в безлюдном месте).

- Что может произойти? Какое правило следует запомнить?

Избегай безлюдных мест.

4. Обсуждение ситуаций.

1) Незнакомый взрослый уговаривает девочку или мальчика пойти с ним,

предлагает что-то интересное: «Пойдем со мной в магазин, я куплю тебе

конфет», или «У меня живет попугайчик и хочет с тобой подружиться».

- Как вы поступите? (Ответы детей)

- Какой вывод сделаем? ( С незнакомыми людьми лучше не вступать в

разговор, а если разговор состоялся, то отвечать вежливо, кратко, всем

видом показывая , что человек тебе не интересен и ты спешишь).

2) Молодой человек приятной наружности приветливо приглашает

прокатиться на его новой машине: «Садись, я тебя вокруг нашего дома

покатаю! Хочешь руль покрутить? Мы немножечко покатаемся, и даже мама

не узнает».

- Как вы поступите? (Ответы детей).

3) Незнакомый человек угощает тебя чем-то очень вкусным:» Угощайся,

возьми конфетку».

- Как вы поступите? (Ответы детей)

4) Ребенок потерялся. Что он должен делать?

Варианты ответов:

* Везде бегать и искать маму.

* Стоять на месте, где потерялся.

* Обратится к полицейскому за помощью.

* Пойти с незнакомой тетей.

* Попросить прохожего позвонить в полицию.

* Обратиться к продавцу.

( Обсуждаются все варианты и выбираются верные).

5) Незнакомец хватает ребенка за руку и тащит за собой.

- Что нужно делать? ( Кричать надо так: «На помощь! Помогите! Я этого

человека не знаю!»).

- Что делать, если хотят взять на руки? (Нужно сесть на землю и поднять

руки к верху или постараться убежать).

- Если тебя хотят затащить в машину? ( Кричать: «Помогите, меня увозят

чужие люди»).

6) Игра «Опасные или не опасные ситуации»

7) “Фоторобот злого человека»

- Что такое фоторобот? ( Фоторобот – это лицо, составленное из разных

частей ( глаза, рот, и т.д.), чаще всего при помощи компьютера).

Задание: нарисуйте в альбомах портрет злого человека.

- Представьте, что вы сотрудники полиции, а я потерпевшая. Пришла к вам с

заявлением. Меня ограбили, вырвали сумочку. Я запомнила лицо этого

человека. Помогите составить фоторобот. Его приметы: округлое лицо, узкие

глаза, большие уши, нос картошкой, широкий рот, пухлые губы, лысый.

А я посмотрю, какой из ваших фотороботов похож на ограбившего меня

человека.

IV. Итог.

- О чем мы сегодня говорили на занятии?

- Если дома вам грозит опасность. По какому номеру звонить? («02»)

- А если опасность грозит на улице, к кому нужно обращаться? (К

полицейскому)

Давайте еще раз вспомним правила поведения на улице.

ГБ(О)С(К)ШУС(К)О школа – интернат VIII вида № 3

Тема: «Если тебе угрожает опасность…»

Подготовила и провела: Антюфеева С.В.

2015г.



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!