Автор: Здорнова Ольга Валеревна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБ ДОУ "Детский сад №33"
Населённый пункт: город Новокузнецк
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Дидактические игры на развитие воображения"
Раздел: дошкольное образование
Дидактические игры на развитие
воображения дошкольников
«Несуществующее животное»
Цель: развитие творческого воображения детей.
Ход
игры:
Если
существование
рыбы
-
молот
или
рыбы-иглы
научно
доказано, то существование рыбы - наперстка не исключено. Пусть ребенок
пофантазирует. Как выглядит рыба - кастрюля? Чем питается рыба - ножницы
и как можно использовать рыбу-магнит? "
«Выдумай историю»
Цель: развитие творческого воображения детей.
Ход игры: предложить детям рассмотреть картинки в книге, и предложить
совместно придумать новые события.
«Продолжи рисунок»
Цель: развитие воображения детей, мелкой моторики рук.
Ход игры: простую фигуру (восьмерку, две параллельные линии, квадрат,
треугольники, стоящие друг на друге) надо превратить в часть более
сложного рисунка. Например, из кружка можно нарисовать рожицу, мячик,
колесо машины, стекло от очков. Варианты лучше рисовать (или предлагать)
по очереди. Кто больше?
«Клякса»
Цель: развитие творческого воображения детей.
Материал: листы бумаги, на которых нанесены кляксы.
Ход игры: дети должны придумать, на что похожа клякса и дорисовать ее.
Выигрывает тот, кто назовет больше предметов.
«Оживление предметов»
Цель: развитие творческого воображения детей.
Ход игры: представить себя новой шубой; потерянной варежкой; варежкой,
которую вернули хозяину; рубашкой, брошенной на пол; рубашкой, аккуратно
сложенной.
Представить: пояс - это змея, а меховая рукавичка - мышонок. Каковы будут
ваши действия?
«Так не бывает! »
Цель: развитие творческого воображения детей.
Ход игры: участники игры по очереди рассказывают какую-нибудь
невероятную историю, короткую или длинную. Победителем становится тот
игрок, которому удастся придумать пять сюжетов, услышав которые,
слушатели воскликнут: «Так не бывает! ».
«Нарисуй настроение»
Цель: развитие творческого воображения детей.
Материал: бумага, акварельные краски
Ход игры: эту игру можно использовать, если у ребенка грустное настроение
или, наоборот, очень веселое, а также – какое-нибудь другое, главное, чтобы у
него было какое-то настроение. Ребенка просят нарисовать свое настроение,
изобразить его на бумаге любым способом.
«Рисунки с продолжением»
Цель: развитие творческого воображения детей.
Материал: бумага, акварельные краски
Ход игры: в центре листа бумаги ставим красную точку. Предлагаем
следующему продолжить рисунок.
«Новое назначение предмета»
Цель: развитие творческого воображения детей.
Ход игры: ребята сидят в кругу, ведущий запускает какой-то предмет (старый
утюг, зонтик, горшок, пакет, газету). Каждый придумывает новое назначение
для этого предмета. Например, утюг можно использовать как гирю или
приспособление для разбивания кокосовых орехов. Побеждает тот, кто
придумает самые невероятные применения этого предмета.
Предмет может "гулять" по кругу, пока для него придумываются новые
назначения.
Игра «На что похожи облака?»
Цель: развитие творческого воображения детей.
Ход: дети рассматривают карточки с облаками разной формы и угадывают в
их очертаниях предметы или животных. При этом они отмечают, что облака
бывают разные не только по цвету, но и по форме.
Воспитатель обращает внимание на то, что когда на небе много облаков, то
они похожи на воздушный город, где есть башни и купола.
Игра «Портрет заговорил»
Цель: продолжение знакомства с детскими портретами, учить составлять
связный рассказ.
Ход: педагог предлагает ребёнку выбрать репродукцию картины с детским
портретом и рассказать от имени персонажа картины о себе
Используемая литература:
1.
Выготский Л.С. Воображение и его развитие в детском возрасте / Собр.
соч., - М., 1982. Т.2.
2.
Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. - М.,
1997.
3.
Дьяченко О.М. Воображение дошкольника. - М., 1986.