Напоминание

"Поможем Мишке"


Автор: Ерошкина Галина Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 125"
Населённый пункт: город Рязань
Наименование материала: Занятие по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе
Тема: "Поможем Мишке"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 125» «Яблонька»

г. Рязань.

Конспект

НОД

во

второй

младшей

группе

по

формированию

элементарных

математических

представлений

на

тему

:

«

Поможем

Мишке

»

Воспитатель Ерошкина Г.В.

Цели: продолжать учить детей находить много предметов и один предмет в

специально подготовленной обстановке; учить различать и правильно называть

круг и квадрат, обследовать фигуры (осязательным и зрительным путем).

Демонстрационный материал: наборы игрушек (4 блюдца и 1 чашка, 1 заяц и 3

дерева, 4 куклы и 1 машинка, 4 кегли и 1 мяч), фланелеграф, поезд, черные круги

и квадраты.

Раздаточный материал: на каждого ребенка по одной карточке с изображением

2-3 кругов и карточке с изображением 2-3 квадратов.

Ход занятия:

I

часть: Воспитатель читает стихотворение

Дети водят хоровод,

Хлопают в ладоши.

Здравствуй, здравствуй,

Новый год! Ты такой хороший!

«Ребята, о каком празднике это стихотворение (ответы детей). Правильно.

А на Новый год принято дарить подарки. Посмотрите, сколько разных игрушек

привезли в магазин! Но каких-то игрушек много, а каких-то только по одной.

Каких игрушек много? А какая всего лишь одна?»

Когда дети по очереди назовут предметы и скажут много или один,

воспитатель задает вопросы об их цвете, назначении или размере: «Какого цвета

чашка? Для чего она нужна? Для перевозки чего нужна эта машина? Если она

перевозит груз, то как называется такая машина? И т.д.»

Физкультминутка:

Кружатся снежинки

(дети кружатся на носочках)

В воздухе морозном

Падают на землю

Кружевные звёзды

(медленно приседают, руками показывая плавное движение

снежинок)

Вот одна упала

На мою ладошку.

(встают, ловят воображаемую снежинку на ладошку)

Ой, не тай, снежинка,

Подожди немножко.

(бережно прикрывают снежинку на ладони другой ладошкой).

II часть (работа с раздаточным материалом):

Воспитатель: «Ребята, я сейчас загадаю вам загадку, а вы должны угадать о

какой фигуре эта загадка:

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На медаль и на блинок,

На осиновый листок.

Людям я старинный друг.

Называют меня… (круг)

Оля считает, что это круг, а как считает Максим? (спросить несколько

детей). Вы правильно угадали, это круг.

Посмотрите, у вас на столах лежат две карточки. На одной изображены

круги, а на другой – квадраты. Возьмите карточку с кругами в левую руку, а

карточку с квадратами – в правую. Катя, в какую руку ты взяла карточку с

кругами? Арсений, в какой руке у тебя карточка с квадратами? Теперь положите

карточки

перед

собой.

Придерживая

карточку

левой

рукой,

указательным

пальцем правой руки обведите круги. Марина, что ты обводишь? Какую фигуру

обводит

Костя?

А

теперь

обведите

квадраты.

Матвей,

какую

фигуру

ты

обводишь? Оля, а какую ты фигуру обводишь?»

Если дети затрудняются с выполнением задания, воспитатель подходит и

помогает.

Физкультминутка

Если за руки возьмемся

И пошире разойдемся,

Дружно скажут все вокруг:

«Хоровод по форме круг».

III часть

На фланелеграфе расположен поезд, у которого прицеплены вперемешку

колеса

из

кругов

и

квадратов,

а

внизу

еще

круги

и

квадраты.

Рядом

с

фланелеграфом сидит на стуле медведь.

Воспитатель: «Ребята, смотрите, к нам снова пришел Мишка, но что-то он

такой грустный. Мишка, что случилось?»

Мишка:

«Мама

Медведица

подарила

мне

на

Новый

год

конструктор

«Поезд». Там было много деталей, но я собрал, вагоны прицепил, колеса сделал,

только вот мой поезд почему-то ехать не хочет».

Воспитатель: «Ой, я, кажется, знаю, почему поезд не может ехать. А вы,

ребята, догадались, что же не так с поездом? (ответы детей). Вася считает, что из-

за квадратных колес поезд не едет. А как считает Матвей? А Даша как считает?

Мишка: «Это почему же квадратные колеса не подходят? Я специально

выбирал такие, чтобы поезд был устойчивее».

Воспитатель: «Рита, подойди и попробуй покатить круг, а теперь квадрат.

Почему квадрат не катится? (ответы детей)».

Затем

воспитатель

вызывает

поочередно

детей

и

каждому

ребенку

предлагает

найти

круг

и

заменить

им

квадратное

колесо.

В

заключение

воспитатель спрашивает: «Сколько колес у поезда? Сколько колес прикрепил

Андрей? А Марина? А Ева?

Мишка, твой поезд готов, теперь можно на нем покататься. Цепляйтесь

друг за друга и поехали кататься». «Поезд» едет по группе, а воспитатель читает

стихотворение:

Загудел паровоз,

И вагончики повез.

Паровоз кричит:

«Дуду, я иду, иду, иду».

Вагончики зеленые

Бегут, бегут, бегут,

А круглые колесики

Все тук, да тук, да тук.



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!