Авторы: Сусенкова Елена Петровна, Крымова Мария Олеговна
Должность: преподаватель, студент
Учебное заведение: ГБПОУ «МССУОР № 4 им. А.Я. Гомельского» Москомспорта
Населённый пункт: г. Москва
Наименование материала: статья
Тема: ОБУЧЕНИЕ ТЕХНИКЕ ТОЧНОСТИ БРОСКА У БАСКЕТБОЛИСТОВ (16-17 ЛЕТ)
Раздел: среднее профессиональное
ОБУЧЕНИЕ ТЕХНИКЕ ТОЧНОСТИ БРОСКА
У БАСКЕТБОЛИСТОВ (16-17 ЛЕТ)
Сусенкова Е.П., преподаватель,
Крымова М.О., студентка 3 курса
ГБПОУ «МССУОР № 4 им. А. Я. Гомельского» Москомспорта,г. Москва
В баскетболе уровень технического мастерства сразу выделяет мастера
на
площадке
среди
прочих
других.
В
настоящее
время
происходит
совершенствование бросковой деятельности. В непосредственной близости
от
корзины
атаки
становятся
все
более
затруднительными,
поэтому
увеличивается количество атак со средних и дальних дистанций.
В
результате
многочисленных
наблюдений
в
ходе
баскетбольных
тренировочно-соревновательных процессов следует рассмотреть изменения
эффективности дальних и средних бросков у баскетболистов.
Важно
отметить,
что,
несмотря
на
внешнюю
схожесть,
техника
выполнения бросков одной рукой от плеча существенно зависит от позиции
спортсмена на площадке, от дистанции и различается по кинематической и
динамической
структуре
движений.
Эти
закономерности
необходимо
учитывать
в
организации
учебно-тренировочного
проце сса
и
соревновательной деятельности.
Педагогический
эксперимент
проводился
с
целью
выявления
эффективности
разработанной
методики
развития
точности
броска
у
баскетболистов групп спортивного совершенствования в возрасте 16 - 17 лет.
При броске в опорном положении существенное значение имеет работа
ног, которая вместе с движениями рук составляет единый, целостный акт.
Быстрота разгибания ног при броске прямым образом влияет на начальную
скорость полета мяча и угол его вылета. Движения вслед за своим броском
для активной борьбы за отскок в случае промаха должно стать обязательным
для любого игрока [2, с.17-18].
Траектория мяча выбирается от дистанции, роста игрока и активности
противодействия
высокорослого
защитника.
При
бросках
со
средних
и
дальних дистанций лучше всего выбирать оптимальную траекторию полета
мяча, при которой высокая точка над уровнем кольца составляет примерно
1,4 - 2 метра [1, с. 23-25].
Мяч
обычно
бросают
с
обратным
вращением,
которое
позволяет
удержать его на заданной траектории и добиться более мягкого отскока в
случае
неудачного
броска.
Кроме
того,
обратное
вращение
замедляет
скорость полета мяча, при встрече с кольцом увеличиваются шансы на то, что
он проскочит в корзину, а не отскочит наружу.
Исходный показатель при броске с правой и левой стороны (из 10
бросков)
составили
в
среднем
3
попадания.
После
проведенного
эксперимента результативность повысилась в экспериментальной группе до 6
попаданий с правой стороны, с левой стороны – до 5 попаданий. В результате
эксперимента было выявлено ряд ошибок влияющих на технику броска:
неправильное держание мяча (43%), отсутствие сопровождающего движения
бросковой
руки
(7%).
Половина
ошибок
являлась
результатом
незнания
техники, правил выполнения броска и дефектами обучения.
Смысл метода заключается в том, что броски выполняются сначала с
более дальней дистанции, а затем уже со средней дистанции, как основной
тренирующей.
Результаты,
полученные
при
использовании
этого
метода,
были значительно лучше, чем результаты, достигнутые методом постоянного
увеличения дистанции.
В
процессе
педагогического
эксперимента
нами
разработаны
комплексы упражнений направленные на развитие точности при выполнении
бросков со средней и дальней дистанции. К концу эксперимента качество
владения техникой броска одной рукой от плеча в экспериментальной группе
оказалось выше, чем в контрольной группе. Применение нашей методики
позволит
сформировать
стабильный
двигательный
навык
с
хорошими
техническими показателями его выполнения.
Литература
1. Андреев В.И. Исследование точности бросков в прыжке одной рукой в
зависимости
от
дистанции
выполнения
/
В.И.
Андреев,
В.П.
Хвостиков,
Н.В. Полтаропавлов // Организация и методы спортивной тренировки. –
Томск, 2000.
2.
Банников
А.М.,
Силкин
В.А.,
Костюков
В.В.
Студенческий
баскетбол
(планирование, организация и проведение тренировочного процесса).
–
Краснодар, 2000.