Напоминание

ОБУЧЕНИЕ ТЕХНИКЕ ТОЧНОСТИ БРОСКА У БАСКЕТБОЛИСТОВ (16-17 ЛЕТ)


Авторы: Сусенкова Елена Петровна, Крымова Мария Олеговна
Должность: преподаватель, студент
Учебное заведение: ГБПОУ «МССУОР № 4 им. А.Я. Гомельского» Москомспорта
Населённый пункт: г. Москва
Наименование материала: статья
Тема: ОБУЧЕНИЕ ТЕХНИКЕ ТОЧНОСТИ БРОСКА У БАСКЕТБОЛИСТОВ (16-17 ЛЕТ)
Раздел: среднее профессиональное





Назад




ОБУЧЕНИЕ ТЕХНИКЕ ТОЧНОСТИ БРОСКА

У БАСКЕТБОЛИСТОВ (16-17 ЛЕТ)

Сусенкова Е.П., преподаватель,

Крымова М.О., студентка 3 курса

ГБПОУ «МССУОР № 4 им. А. Я. Гомельского» Москомспорта,г. Москва

В баскетболе уровень технического мастерства сразу выделяет мастера

на

площадке

среди

прочих

других.

В

настоящее

время

происходит

совершенствование бросковой деятельности. В непосредственной близости

от

корзины

атаки

становятся

все

более

затруднительными,

поэтому

увеличивается количество атак со средних и дальних дистанций.

В

результате

многочисленных

наблюдений

в

ходе

баскетбольных

тренировочно-соревновательных процессов следует рассмотреть изменения

эффективности дальних и средних бросков у баскетболистов.

Важно

отметить,

что,

несмотря

на

внешнюю

схожесть,

техника

выполнения бросков одной рукой от плеча существенно зависит от позиции

спортсмена на площадке, от дистанции и различается по кинематической и

динамической

структуре

движений.

Эти

закономерности

необходимо

учитывать

в

организации

учебно-тренировочного

проце сса

и

соревновательной деятельности.

Педагогический

эксперимент

проводился

с

целью

выявления

эффективности

разработанной

методики

развития

точности

броска

у

баскетболистов групп спортивного совершенствования в возрасте 16 - 17 лет.

При броске в опорном положении существенное значение имеет работа

ног, которая вместе с движениями рук составляет единый, целостный акт.

Быстрота разгибания ног при броске прямым образом влияет на начальную

скорость полета мяча и угол его вылета. Движения вслед за своим броском

для активной борьбы за отскок в случае промаха должно стать обязательным

для любого игрока [2, с.17-18].

Траектория мяча выбирается от дистанции, роста игрока и активности

противодействия

высокорослого

защитника.

При

бросках

со

средних

и

дальних дистанций лучше всего выбирать оптимальную траекторию полета

мяча, при которой высокая точка над уровнем кольца составляет примерно

1,4 - 2 метра [1, с. 23-25].

Мяч

обычно

бросают

с

обратным

вращением,

которое

позволяет

удержать его на заданной траектории и добиться более мягкого отскока в

случае

неудачного

броска.

Кроме

того,

обратное

вращение

замедляет

скорость полета мяча, при встрече с кольцом увеличиваются шансы на то, что

он проскочит в корзину, а не отскочит наружу.

Исходный показатель при броске с правой и левой стороны (из 10

бросков)

составили

в

среднем

3

попадания.

После

проведенного

эксперимента результативность повысилась в экспериментальной группе до 6

попаданий с правой стороны, с левой стороны – до 5 попаданий. В результате

эксперимента было выявлено ряд ошибок влияющих на технику броска:

неправильное держание мяча (43%), отсутствие сопровождающего движения

бросковой

руки

(7%).

Половина

ошибок

являлась

результатом

незнания

техники, правил выполнения броска и дефектами обучения.

Смысл метода заключается в том, что броски выполняются сначала с

более дальней дистанции, а затем уже со средней дистанции, как основной

тренирующей.

Результаты,

полученные

при

использовании

этого

метода,

были значительно лучше, чем результаты, достигнутые методом постоянного

увеличения дистанции.

В

процессе

педагогического

эксперимента

нами

разработаны

комплексы упражнений направленные на развитие точности при выполнении

бросков со средней и дальней дистанции. К концу эксперимента качество

владения техникой броска одной рукой от плеча в экспериментальной группе

оказалось выше, чем в контрольной группе. Применение нашей методики

позволит

сформировать

стабильный

двигательный

навык

с

хорошими

техническими показателями его выполнения.

Литература

1. Андреев В.И. Исследование точности бросков в прыжке одной рукой в

зависимости

от

дистанции

выполнения

/

В.И.

Андреев,

В.П.

Хвостиков,

Н.В. Полтаропавлов // Организация и методы спортивной тренировки. –

Томск, 2000.

2.

Банников

А.М.,

Силкин

В.А.,

Костюков

В.В.

Студенческий

баскетбол

(планирование, организация и проведение тренировочного процесса).

Краснодар, 2000.



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!