Напоминание

Урок математики в 3 классе по теме: «Делим сумму» по программе "Планета знаний"


Автор: Картавенко Светлана Викторовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОУ гимназия № 16
Населённый пункт: ГО Люберцы, Московская область
Наименование материала: конспект урока
Тема: Урок математики в 3 классе по теме: «Делим сумму» по программе "Планета знаний"
Раздел: начальное образование





Назад




Урок математики в 3 ГГ классе по теме: «Делим сумму»

учитель начальных классов Картавенко С. В.

Анализ

Учитель

Ученики

Орг. момент

Здравствуйте, ребята,

садитесь. Давайте откроем

тетради, запишем: «27

ноября», «Классная работа» и

настроимся на урок.

Чистописание: записываем

числа: 965 963 961, далее

сами продолжите ряд до

конца строки, следите за

правильностью написания

цифр.

Садятся, открывают тетради,

записывают дату и форму

работы.

Дети записывают: 965 963

961 959 957 956

Устный счет

Работа в

парах

Внимание на доску. Вы

видите слайд с примерами.

Предлагаю с соседом

обсудить решение и сделать

вывод: 56:7 74-66 40:5

8*1 97-89 24:3 32:4

Что заметили?

Что это может значить?

Да, именно, я хочу, чтобы вы

все усвоили сегодняшний

материал на «8»

Дети обсуждают в парах.

В ответах только восьмерки!

Вы хотите, чтобы мы учились

на одни восьмерки!

Повторение

пройденного

Работа в

группах

Чем мы занимались на

предыдущих 2-х уроках?

Давайте восстановим правило

Появляется на слайде

распределительный закон

умножения:

Чтобы умножить…

на число, можно …

каждое … на это

число и потом …

полученные …

А сейчас поработаем в

группах . У каждого на столе

индивидуальный конверт. Вы

откроете конверт, в котором

лежит цифра 1, 2 или 3. Вы

Умножали и складывали

Дети восстанавливают:

Чтобы умножить сумму

на число, можно умножить

каждое слагаемое на это

число и потом сложить

полученные результаты.

Ученики находят в

индивидуальных конвертах

цифру, затем свою группу,

обсуждают в группе

правильность решения

найдете свою цифру в одном

из углов класса и подойдете

туда. Там вы найдете

решенный пример. Обсудите

в группе, правильно ли он

решен, а потом доложите

классу.

1)

231х2=200х2+30х2+

+1х2=400+60+2=462

2)

120х4=100х4+2х4=

=400+8=408

3)

3х306=3х300+6х6=

=900+36=936

Учитель во время объяснения

детьми исправляет ошибки

на слайдах.

примера.

Представитель 1 группы:

- Мы просмотрели решение

примера. Первое слагаемое

200 умножили на 2, второе

слагаемое 30 * на 2 и 3-е

слагаемое 1*2. Все правильно

сложили. Пример решен

правильно

Представитель 2 группы:

- У нас был пример 120*4.

Здесь первое слагаемое 100

правильно умножили на 4, а

второе слагаемое должно быть

20*4, а здесь 2*4. Ошибка,

правильно 400+80=480

Представитель 3 группы.

Пример 3*306. Первое

слагаемое 300 правильно

умножили на 3, а второе

слагаемое умножили не на 3, а

на 6, надо было 6*3=18.

Правильный ответ 18

Решите задачу(слайд на

доске) : «У Васи было в конце

игры 396 очков. А у Коли

втрое меньше очков. Сколько

очков было у Коли?» (На

слайде появляется задача и

схематическое изображение

числа 396)

-Иди запиши свой вариант

ответа на доске. Так, еще есть

варианты?

- Запиши. Так, а еще?

- Запиши свой ответ. Еще?

- Обведи это число.

- Обведи.

- Обведи. Ребята, посмотрите

сколько орбит образовалось

вокруг числа 132. Первым

предложил этот вариант тот-

- 131

-135

-132

- Я тоже думаю, что 132

- И я думаю, что 132

- И я думаю, что 132

- Я сначала разложил 396 на

300, 90 и 6, поделил300на3,

то. Объясни нам, как ты

вычислял, ведь в таблице

умножения я результата 396

нигде не вижу.

Показывает на запись

300+90+6

-Ребята, а что это такое?

-Правильно, сумма. Так чем

мы будем заниматься на

уроке?

-Так какая тема урока?

- Верно, молодцы! (запись

темы на доске)

- А на такой-то уже и правило

вывел. Давайте посмотрим на

запись

300:3=100

90:3=30

6:3+2

-Ребята, а что он сделал?

-Правильно, а потом?

-Давайте сформулируем

правило (на доске появляется

опора: Чтобы разделить …

на число, можно… каждое

… на это число и потом …

полученные …. )

получилось 100, потом

поделил90 на 3 – получилось

30 и 6 поделил на 3,

получилось2. Потом все

сложил. (Ученик

сопровождает свой ответ

записью на доске

396=300+90+6

300:3=100

90:3=30

6:3+2

100+30+2=132)

-Сумма разрядных слагаемых.

- Делить сумму

-Деление суммы

-Он поделил каждое слагаемое

на число

- А потом сложил результаты

-Дети вставляют слова: сумму,

разделить, слагаемое,

сложить, результаты. Дети

отвечают, пропуски в опоре

заполняются. На доске

появляется правило: Чтобы

разделить сумму на число,

можно разделить каждое

слагаемое на это число и

потом сложить полученные

результаты.

Закрепление

А теперь давайте применим

это правило на практике,

выполним по цепочке №2, стр

88

-А теперь давайте решим

задачу.

На просмотр фильма пришли

48 третьеклассника и 64

второклассника. Сколько

рядов заняли школьники, если

в каждом ряду 8 кресел?

-Ребята, почему не получается

разделить?

Давайте внимательно

посмотрим на условие задачи.

Сколько третьеклассников?

Мы их можем рассадить?

Давайте сделаем вывод, на

какие слагаемые нужно

раскладывать числа?

Дети решают по цепочке

примеры

- У доски задачу решает

ученик. На доске после

краткой записи он записывает

решение:

1) 48+64=110(уч.) – всего

2) 110:8=100:8+10:8= и

затрудняется

- 100 и 10 на 8 не делится.

-48

- да, ученик записывает:

1) 48:8=6 (р.) – заняли

третьеклассники

2) 64:8=8 (р.) – заняли

второклассники

3) 6+8=14 (р.) – всего

Ответ: 14 рядов всего.

-На те, которые делятся на

число.

Вывод,

рефлексия

Итак, ребята, а сейчас

поработаем в группах.

Составим схему нашего

правила, используя

геометрические фигуры.

- Ребята, вы видите три

столбика «Сам могу», «Нужна

помощь», «Ничего не понял».

Повесьте свои стикеры туда,

куда считаете нужным

Д\З стр. 89 №6 (б), №8

(Дети сидят по 4 человека в

группе)

Дети работают в группах. У

каждой группы получается

следующая схема: (□+○):▲=

□:▲+○:▲ Схемы

вывешиваются на доску, и

проговаривается правило.

Дети вешают стикеры



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!