Автор: Картавенко Светлана Викторовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОУ гимназия № 16
Населённый пункт: ГО Люберцы, Московская область
Наименование материала: конспект урока
Тема: Урок математики в 3 классе по теме: «Делим сумму» по программе "Планета знаний"
Раздел: начальное образование
Урок математики в 3 ГГ классе по теме: «Делим сумму»
учитель начальных классов Картавенко С. В.
Анализ
Учитель
Ученики
Орг. момент
Здравствуйте, ребята,
садитесь. Давайте откроем
тетради, запишем: «27
ноября», «Классная работа» и
настроимся на урок.
Чистописание: записываем
числа: 965 963 961, далее
сами продолжите ряд до
конца строки, следите за
правильностью написания
цифр.
Садятся, открывают тетради,
записывают дату и форму
работы.
Дети записывают: 965 963
961 959 957 956
Устный счет
Работа в
парах
Внимание на доску. Вы
видите слайд с примерами.
Предлагаю с соседом
обсудить решение и сделать
вывод: 56:7 74-66 40:5
8*1 97-89 24:3 32:4
Что заметили?
Что это может значить?
Да, именно, я хочу, чтобы вы
все усвоили сегодняшний
материал на «8»
Дети обсуждают в парах.
В ответах только восьмерки!
Вы хотите, чтобы мы учились
на одни восьмерки!
Повторение
пройденного
Работа в
группах
Чем мы занимались на
предыдущих 2-х уроках?
Давайте восстановим правило
Появляется на слайде
распределительный закон
умножения:
Чтобы умножить…
на число, можно …
каждое … на это
число и потом …
полученные …
А сейчас поработаем в
группах . У каждого на столе
индивидуальный конверт. Вы
откроете конверт, в котором
лежит цифра 1, 2 или 3. Вы
Умножали и складывали
Дети восстанавливают:
Чтобы умножить сумму
на число, можно умножить
каждое слагаемое на это
число и потом сложить
полученные результаты.
Ученики находят в
индивидуальных конвертах
цифру, затем свою группу,
обсуждают в группе
правильность решения
найдете свою цифру в одном
из углов класса и подойдете
туда. Там вы найдете
решенный пример. Обсудите
в группе, правильно ли он
решен, а потом доложите
классу.
1)
231х2=200х2+30х2+
+1х2=400+60+2=462
2)
120х4=100х4+2х4=
=400+8=408
3)
3х306=3х300+6х6=
=900+36=936
Учитель во время объяснения
детьми исправляет ошибки
на слайдах.
примера.
Представитель 1 группы:
- Мы просмотрели решение
примера. Первое слагаемое
200 умножили на 2, второе
слагаемое 30 * на 2 и 3-е
слагаемое 1*2. Все правильно
сложили. Пример решен
правильно
Представитель 2 группы:
- У нас был пример 120*4.
Здесь первое слагаемое 100
правильно умножили на 4, а
второе слагаемое должно быть
20*4, а здесь 2*4. Ошибка,
правильно 400+80=480
Представитель 3 группы.
Пример 3*306. Первое
слагаемое 300 правильно
умножили на 3, а второе
слагаемое умножили не на 3, а
на 6, надо было 6*3=18.
Правильный ответ 18
Решите задачу(слайд на
доске) : «У Васи было в конце
игры 396 очков. А у Коли
втрое меньше очков. Сколько
очков было у Коли?» (На
слайде появляется задача и
схематическое изображение
числа 396)
-Иди запиши свой вариант
ответа на доске. Так, еще есть
варианты?
- Запиши. Так, а еще?
- Запиши свой ответ. Еще?
- Обведи это число.
- Обведи.
- Обведи. Ребята, посмотрите
сколько орбит образовалось
вокруг числа 132. Первым
предложил этот вариант тот-
- 131
-135
-132
- Я тоже думаю, что 132
- И я думаю, что 132
- И я думаю, что 132
- Я сначала разложил 396 на
300, 90 и 6, поделил300на3,
то. Объясни нам, как ты
вычислял, ведь в таблице
умножения я результата 396
нигде не вижу.
Показывает на запись
300+90+6
-Ребята, а что это такое?
-Правильно, сумма. Так чем
мы будем заниматься на
уроке?
-Так какая тема урока?
- Верно, молодцы! (запись
темы на доске)
- А на такой-то уже и правило
вывел. Давайте посмотрим на
запись
300:3=100
90:3=30
6:3+2
-Ребята, а что он сделал?
-Правильно, а потом?
-Давайте сформулируем
правило (на доске появляется
опора: Чтобы разделить …
на число, можно… каждое
… на это число и потом …
полученные …. )
получилось 100, потом
поделил90 на 3 – получилось
30 и 6 поделил на 3,
получилось2. Потом все
сложил. (Ученик
сопровождает свой ответ
записью на доске
396=300+90+6
300:3=100
90:3=30
6:3+2
100+30+2=132)
-Сумма разрядных слагаемых.
- Делить сумму
-Деление суммы
-Он поделил каждое слагаемое
на число
- А потом сложил результаты
-Дети вставляют слова: сумму,
разделить, слагаемое,
сложить, результаты. Дети
отвечают, пропуски в опоре
заполняются. На доске
появляется правило: Чтобы
разделить сумму на число,
можно разделить каждое
слагаемое на это число и
потом сложить полученные
результаты.
Закрепление
А теперь давайте применим
это правило на практике,
выполним по цепочке №2, стр
88
-А теперь давайте решим
задачу.
На просмотр фильма пришли
48 третьеклассника и 64
второклассника. Сколько
рядов заняли школьники, если
в каждом ряду 8 кресел?
-Ребята, почему не получается
разделить?
Давайте внимательно
посмотрим на условие задачи.
Сколько третьеклассников?
Мы их можем рассадить?
Давайте сделаем вывод, на
какие слагаемые нужно
раскладывать числа?
Дети решают по цепочке
примеры
- У доски задачу решает
ученик. На доске после
краткой записи он записывает
решение:
1) 48+64=110(уч.) – всего
2) 110:8=100:8+10:8= и
затрудняется
- 100 и 10 на 8 не делится.
-48
- да, ученик записывает:
1) 48:8=6 (р.) – заняли
третьеклассники
2) 64:8=8 (р.) – заняли
второклассники
3) 6+8=14 (р.) – всего
Ответ: 14 рядов всего.
-На те, которые делятся на
число.
Вывод,
рефлексия
Итак, ребята, а сейчас
поработаем в группах.
Составим схему нашего
правила, используя
геометрические фигуры.
- Ребята, вы видите три
столбика «Сам могу», «Нужна
помощь», «Ничего не понял».
Повесьте свои стикеры туда,
куда считаете нужным
Д\З стр. 89 №6 (б), №8
(Дети сидят по 4 человека в
группе)
Дети работают в группах. У
каждой группы получается
следующая схема: (□+○):▲=
□:▲+○:▲ Схемы
вывешиваются на доску, и
проговаривается правило.
Дети вешают стикеры