Напоминание

«Как Рукодельница повстречала зимующих птиц»


Автор: Нахайчук Лилия Ильинична
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МБДОУ №136
Населённый пункт: Мурманская обл. г. Мурманск
Наименование материала: конспект по речевому развитию
Тема: «Как Рукодельница повстречала зимующих птиц»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект НОД. Речевое развитие.

Образовательная ситуация.

«Как Рукодельница повстречала зимующих птиц»

Программные задачи:

Обучающие:

1.Упражнять детей в образовании существительных с уменьшительно-

ласкательными суффиксами, приставочных глаголов, в согласовании

числительных с существительными, в подборе слов-антонимов.

2.Закрепить и уточнить названия зимующих птиц.

Развивающие:

1.Развивать связную речь.

2.Развивать познавательные интересы, любознательность, внимание.

Воспитательные:

1.Воспитывать желание оказывать помощь пернатым.

Словарная работа:

Обогащение словаря (каркает, чирикает, ухает, воркует, красногрудый,

жёлтогрудый, длинноклювая, коротколапый, белобокая).

Активизация словаря (голубь, сорока, воробей, синица, снегирь, дятел, зерно,

корм, туловище, крылья, перья, клюв, лапы, хвост).

Материал: изображения зимующих птиц, карточки с разным количеством

птиц, ёлка, мяч, семена растений, сюжетные картинки.

Ход занятия.

Воспитатель: Вспомните ребята сказку «Мороз Иванович». Что подарил

Мороз Иванович Рукодельнице? (Ответы детей)

Рукодельница с подарками возвращалась домой и на своём пути увидела

ёлочку, а вокруг неё летали птички. Как называются эти птички,

Рукодельница не знала. Почему в холодную погоду птицам не холодно?

Вы согласны, ребята помочь Рукодельнице и рассказать ей о птичках.

Дети: Да, давайте расскажем.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на птичек и назовите их.

Дети: Голубь, воробей, синица, снегирь, сорока, ворона, клёст, свиристель,

дятел.

Воспитатель: Какие это птицы?

Дети: Зимующие.

Воспитатель: Что есть общего у этих птиц?

Дети: Туловище, крылья, перья, клюв, лапы, хвост.

Воспитатель: Чем они отличаются?

Дети: Размером, окраской, опереньем.

Воспитатель: Посмотрите ребята, на ёлочке сидит синичка. Давайте мы с

ней поиграем.

Дидактическая игра «Доскажи словечко» (образование приставочных

глаголов)

Синица с ёлки… (улетела).

Синица в кормушку… , вокруг кормушки… .

С ветки на ветку… . Синица в дупло… и т.д.

Воспитатель: Ребята, рядом с ёлкой так много птиц, давайте поможем

Рукодельнице их сосчитать.

Дидактическая игра «Сосчитай» (у детей карточки с разным количеством

зимующих птиц)

Воспитатель: Молодцы, ребята, теперь Рукодельница знает, сколько птичек

летает рядом с ёлочкой. Посмотрите на воробья и ворону они такие разные,

давайте сравним птичек и расскажем, чем они отличаются.

Дидактическая игра «Скажи наоборот»

У воробья туловище мелкое, а у вороны - … (крупное).

У вороны клюв большой, а у воробья - … (маленький).

У воробья хвост короткий, а у вороны - … (длинный).

У воробья лапки тонкие, а у вороны - … (толстые).

Воспитатель: Рукодельнице очень понравились птички и она захотела их

покормить. А как вы думаете, чем питаются птицы зимой? Я вам покажу

семена, которыми можно подкормить птиц.

- Это семена от дыни. Какие семена? – Дынные. Их ест синица.

- Это семена от арбуза. Какие семена? – Арбузные. Их ест снегирь.

- Это семена от ясеня. Какие семена? – Ясеневые. Их тоже любит снегирь.

- Семечки подсолнуха, пшено. Как вы думаете, для каких птиц?

- А ещё у нас есть сало, какая птица любит сало? (ответы детей)

Воспитатель: Все птички такие красивые, у снегиря красная грудка, у

синички – жёлтая. Давайте назовём, какие они, одним словом.

(образование сложных прилагательных)

У сороки белые бока – белобокая сорока.

У снегиря красная грудь – красногрудый снегирь.

У воробья короткие лапы – коротколапый воробей.

У вороны длинный клюв – длинноклювая ворона.

У дятла красная голова – красноголовый дятел.

У синицы жёлтая грудь – жёлтогрудая синица.

Воспитатель: Посмотрите, какие картинки нам передала Рукодельница.

На этих картинках интересная история произошла с ребятами в парке. Об

этой истории нас просила рассказать Рукодельница.

Вопросы:

- Какое было время года?

- Кого нашли дети в парке на снегу?

- Какой был воробышек?

- Что сделали дети, чтобы замерзший воробышек не погиб?

- Когда дети выпустили воробышка на волю?

- Что повесили дети зимой в парке? Зачем?

Составь сам рассказ по этим картинкам.

Образец рассказа воспитателя.

Была зима. Стояли сильные морозы. Дети в парке на снегу нашли замерзше-

го воробышка. Он лежал и не двигался. Дети отогрели воробышка в руках, а

потом положили его в теплую варежку и понесли домой. Дома воробышек

согрелся и стал летать по комнате. Дети кормили воробышка хлебными

крошками, семечками. Когда кончились сильные морозы, дети выпустили во-

робья на волю и повесили в парке кормушку с кормом, чтобы помочь птицам

пережить холодную зиму.

Воспитатель: Вот, мы и познакомили Рукодельницу с зимующими птицами.

- А, что нового, вы узнали сегодня о зимующих птицах?

- Чей рассказ вам больше понравился? Почему?

- О ком ещё вы бы хотели рассказать Рукодельнице?



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!