Напоминание

Экскурсия в зимний лес


Автор: Юлдашева Римма Наиловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад 238
Населённый пункт: г. Уфа
Наименование материала: Конспект
Тема: Экскурсия в зимний лес
Раздел: дошкольное образование





Назад




МБДОУ Детский сад №238

Непосредственно образовательная деятельность

в подготовительной группе.

«Экскурсия в зимний лес»

Программное содержание:

Развивать у детей умение понимать и оценивать природные явления, их

влияние на эмоциональное состояние человека;

Расширять знания об окружающем мире - зиме как одном из времён года.

Обучать детей навыкам выразительности речи, умение правильно строить

предложения.

Вызвать интерес детей к НОД. Развивать память, мышление.

Воспитывать бережное отношение к природе, животным, птицам, умение

проявлять заботу о них.

Воспитывать привычку к здоровому образу жизни.

Предварительная работа: беседа с детьми о птицах, рассматривание альбома

дикие животные, чтение художественной литературы о животных и птицах.

Рисование, лепка «Птицы наши друзья». Беседа о животных.

Оборудование: аудиозаписи – “Музыка ангелов” В.А. Моцарт, музыкальная

увертюра “Новогодний мюзикл” - для физминутки, презентация “Снежный

лес”, карточки со следами животных, дидактическая игра: «Чей след?».

Иллюстрации «Зимующие птицы».

Ход непосредственно образовательной деятельности

1. Организационный момент.

Воспитатель: Мы сегодня не одни

Гости к нам давно пришли.

Мы приветствуем гостей. (Дети приветствуют гостей)

Сядьте ровно, ноги вместе,

Руки полочкой на стол,

Начинаем разговор.

– Какой сегодня хороший день. Покажите мне своё настроение. Я улыбнусь

вам, а вы улыбнитесь мне и друг другу. Мы спокойны и добры, приветливы и

ласковы. Глубоко вдохните и выдохните вчерашнюю обиду, беспокойство. Я

желаю всем нам хорошего настроения. Вам предстоит сегодня мне

пообещать выполнить следующие правила: не перебивать друг друга,

поднимать руку, давать полные ответы.

– Я знаю, что вы очень любите отгадывать загадки. Отвечайте быстро и

дружно.

1. Щиплет щёки, щиплет нос,

Но не страшен нам … (мороз).

2. Шуба бела весь свет одела… (снег).

3. На всех садится, никого не боится… (снежинка).

4. Тройка, тройка прилетела.

Скакуны в той тройке белы,

А в санях сидит девица,

Белокоса, белолица.

Как махнула рукавом,

Всё покрылось серебром.

Поспешила к нам сама

Белоснежная… (зима).

– Ребята, вы догадались, о каком времени года мы сегодня с вами поговорим?

(О зиме) Слайд.

-Ребята, давайте посмотрим на экран и еще раз полюбуемся красотами зимы.

- Я знаю, что вы очень наблюдательные дети, поэтому легко ответите на мои

вопросы:

- Какие зимние месяцы вы знаете?

- Ребята, что за “тройка” прилетела? Ответы детей.

- Январь – морозный месяц зимы,

- Февраль – месяц буранов.

-Какие признаки доказывают, что идет зима? Перечислить их? (Зимой

природа одевается в снежный наряд, льдом скованы реки и озера, день -

короче ночи; солнце светит, но не греет как летом).

- Молодцы!

- Воспитатель: А теперь мы поиграем в игру: «Какой? Какая? Какое?» Где

построим словосочетание.

Будьте внимательны!

Игра:

- Если зимой много снега, то зима, какая? …(зима снежная)

- Если зимой сильный мороз, то зима, какая?.. (морозная)

-Если часто метет метель, то зима какая? …(метельная)

- Если часто гуляет вьюга, то зима какая?.. (вьюжная)

- Если в самом начале зимы выпал снег, рано наступили холода, то зима,

какая? (ранняя)

- А если на календаре уже декабрь, а снега нет, холода не наступили, то

говорят, что зима..(поздняя)

- Если на улице сильный ветер, очень холодно, и говорят, что на улице стужа,

студено, то зима какая?.. (студеная)

Ребята, мы столько стихов знаем о зиме, а кто нам хочет выразительно

почитать стихи?

1 Мы любим зиму русскую,

Хотя в большой мороз,

Не весело, а грустно нам:

Гулять уж не пойдёшь.

Во двор детей родители

Не выпустят тогда

И скажут: «Не ходите вы

На улицу пока! »

2. А потеплеет только,

Затихнет злой мороз,

Кататься станем с горки,

Сдавать на лыжах кросс.

Снеговиков налепим

С морковными носами,

Возьмём чужую крепость,

Побив врагов снежками.

3. Я знаю, снежинка волшебная,

Она ведь умеет летать.

Несёт её ветер на землю

С огромной такой высоты,

Где ты никогда и не был,

Где были лишь только мечты.

4.К тому же она как пушинка,

Прекрасна, хотя холодна,

Лучами покрыта снежинка

Из хрупкого тонкого льда.

Когда мы на снег наступаем,

В морозные ясные дни,

То лучики мы разрушаем,

И скрип раздаётся внутри.

Воспитатель: Посмотрите в окно, какая чудная погода!

– Конечно, в такую погоду не хочется сидеть дома, да и простуда нам не

страшна. Почему? Мы обливаем руки прохладной водой, едим чеснок,

принимаем витамины, делаем гимнастику

Физминутка.

Воспитатель: Ребята, а давайте мысленно отправимся на экскурсию, в лес!

Чтобы отправиться в путь нам нужно одеться. Ребята, давайте откроем

конверты и выберем одежду, которая предназначена для зимы? Девочки

выбирают одежду для девочек, а мальчики для мальчиков. Делаем все быстро

и проверяем работу со слайдом. Все оделись? Тогда я вам предлагаю

отправиться на снегоходе. Но для начала вспомним правила поведения в

лесу.

Выходят дети зеленые- патрули.

1.НЕЛЬЗЯ КРИЧАТЬ И ЛОМАТЬ ВЕТКИ!

2.НЕЛЬЗЯ ЖЕЧЬ КОСТРОВ И ОСТАВЛЯТЬ МУСОР!

3. НЕЛЬЗЯ РАЗОРЯТЬ ГНЕЗД И ОБИЖАТЬ ЖИВОТНЫХ!

1. Мы любим лес в любое время года,

Мы слышим речек медленную речь ...

Все это называется природа

Давайте же всегда ее беречь!

2.Дерево, цветок, трава и птица

Не всегда умеют защищаться.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

3.Нор звериных, птичьего гнезда

Разорять не будем никогда!

Пусть птенцам и маленьким зверятам

Хорошо живется с нами рядом!

4. Летят, звеня, снежинки с небосвода.

Клубится на заре тумана дым...

Все это называется природа,

Давайте же сердца ей отдадим

Выступление детей: «ОХРАНЯТЬ ПРИРОДУ — ЗНАЧИТ ОХРАНЯТЬ

РОДИНУ»! МОЛОДЦЫ! На снегоходе мы быстро доберемся до леса.

–Мы в лесу.

(Воспитатель читает текст “Звуки зимы” под музыку В.А. Моцарта “Музыка

Ангелов”- приложение

Зимнее утро. Тихо, морозно в лесу. Падают снежинки. Журчит и

потрескивает ручей, одетый сверху льдом. Поскрипывают во сне деревья.

Спят насекомые. Вот прошли в поисках лакомых веток рябины лосиха с

лосёнком. А вот трудится дятел, лесной санитар. Осторожно! Тоненько

попискивают под снегом мыши в поисках корма.

“Ци-ци. Холодно и голодно. Почему мы не улетели на юг, как другие

птицы?”, – спрашивает молодая синичка. “Пинь-пинь, нам и здесь хорошо.

Полетим к кормушке, там ребята положили семечки и несолёное сало, –

отвечает взрослая птица. – Люди покормят нас зимой, а мы будем спасать

сады летом от прожорливых насекомых”. И снова тихо в лесу. Падают

снежинки. Интересно в лесу?

Ребята, а сейчас мы с вами войдем вглубь леса и познакомимся с его

обитателями, обратите внимание на следы. Это след кабана, наверное, он

выходил на прогулку. Посмотрите, какой он крупный Слайд.

А эти следы оставил заяц, беленький пушистый, его не отличить от сугроба.

Вот спускалась белочка и оставила свои следы. Этого зверька можно

сравнивать с медведем, потому, что большую часть суток она зимой спит,

спускается только когда голодна.

Вот берлога медведя, ребята посмотрите, какой след оставил нам медведь.

Это след лосиный, лоси- самые крупные из копытных в нашем лесу. Ребята,

давайте поиграем в игру: « Чей след?» У вас есть задание экологической

тропы. Вы возьмете простой карандаш и соедините животного с их следом.

Проверяем на слайде.

А еще в лесу много зимующих птиц. Птицы хорошо переносят холод, так как

их согревают перья, пух, а птичья кровь так горяча, что мороз птицам не

страшен. Причина в другом – голод. Зимой исчезает большинство насекомых,

и птицам становится всё труднее добывать корм. И всё-таки некоторые

остаются зимовать. Каких птиц можно увидеть зимой в нашей местности?

Д/игра: « Давайте выберем зимующих птиц».

Но вот наша экскурсия заканчивается уже становится холодно и нам пора

возвращаться.

У меня нашлась пустая пластиковая бутылка, давайте помогите мне сделать

из нее кормушку для птиц. Подходите ко мне и помогите мне. Денис будит

подавать мне ножницы, Арина подаст веревочку, Максим насыпит семян. Вот

какую кормушку мы повесим для птиц.

Итог: Ребята мне понравились ваши ответы, активность, на память о нашей

экскурсии я вам раздам животных, которых вы раскрасите в течение дня, а

дома с родителями смастерите кормушки для птиц. Всем спасибо.



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!