Автор: Кондрина Людмила Юрьевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МДОУ "Детский сад комбинированного вида № 230" Населённый пункт: Город Саратов Наименование материала: Методическая разработка Тема: проект "Отражение прекрасного" Раздел: дошкольное образование
Проект: «Отражение прекрасного»
Вид проекта: долгосрочный
Тип проекта: практически-информационный
Срок реализации: С1 октября по 1 ноября
Цель проекта. Знакомить детей с живописью, способствовать их
эмоциональному и эстетическому развитию, воспитывать доброе и бережное
отношение к природе, ее красоте, побуждать горячее чувство любви к своему
краю. Доставить детям радость и вдохновение на творчество.
Одним из направлений по созданию условий для развития личности является
художественное эстетическое развитие. Оно осуществляется через
следующие задачи:
1. Формировать у детей представления о живописи.
2. Учить использовать полученные знания в собственном творчестве,
создавая выразительный пейзаж, используя соответствующий
изобразительные материалы.
3. Развивать творческие способности, эстетический вкус.
4. Обеспечить участие семьи в воспитательном развитии интереса к
художественному искусству.
Участники проекта: Дети старшего дошкольного возраста; Руководители
проекта: воспитатели :
«Глядя на прекрасное и слушая о прекрасном, человек улучшается»,- так
говорили древние греки. Поэтому мы должны окружать ребенка красотой-
всем прекрасным, чем сможем! Природа может дать нам все необходимое для
воспитания детей. Сколько чудесных ощущений и впечатлений можно
получить от общения с природой! Сколько красок, форм, звуков,
превращений в ней можно увидеть и услышать!
Ведущая роль в становлении личности ребенка, формировании его духовного
мира принадлежит эмоциональной сфере. Именно с этой особенностью
психики маленького человека связана высокая сила воздействия на него
искусства- явления эмоционально- образного по своей сути. Специфика
изобразительного искусства, особенности языка различных его видов делают
художественную деятельность уникальным средством воспитания, обучения
иного воспитания развития подрастающего поколения.
Формы работы:
С детьми
Воспитатели
Специально организованные
занятия, игры, наблюдения,
экскурсии, рассматривание
репродукций, чтение
Организация развивающей среды,
консультации, практикум, подбор
развивающего инструментария
(игры, литература, упражнения,
художественной литературы,
художественное творчество.
Репродукции картин)
2.1 Механизм реализации
Перспективный план реализации проекта
Организацию
по
реализации
проекта,
рассматриваем
как
процесс
поэтапного развития субъектов: работа с родителями-детьми.
Этапы
Мероприятия
Для педагога
Для детей
I.Подготовител
ь-
ный
1.Выявление сложившихся
условий (вводный
педагогический анализ).
2.Изучение литературы
3.Постановка целей и задач,
определение методов и
приемов.
4.Составление перспективного
плана.
5.Составление анкет для
родителей.
6.Оформление развивающей
среды.
7.Изготовление и комплектация
пособий для проведения
мероприятий.
8.Разработка сценариев детско-
родительских клубов, викторин,
мини-проектов, игр по теме.
9.Составление
информационных листов
для родителей
10.Распределение
обязанностей.
1. Педагогический анализ
сформированности умений и
навыков у дошкольников.
II этап.
Организацион-
1.Проведение мероприятий по
теме.
Участие детей в совместной
игровой, практической
ный
деятельности.
III этап.
Завершающий
1. 1.Систематизация
практического материала
(сценарии детско-родительских
клубов, игры, фото, детская
продуктивная деятельность).
1.Сравнительный
педагогический анализ уровня
сформированности детей;
IVэтап.
Презентационн
ый.
Презентация выставки
«Отражение прекрасного»
Презентация «Живая картина»
Участие в презентации
2.2 План реализации проекта
Перспективное планирование работы с детьми по проекту «Отражение
прекрасного»
Взаимодействие с
дошкольниками
Практический выход
Натюрмор
т
Уточнение представлений о жанровой особенности
Рассматривание картин, беседа
по содержанию, знакомство с
художниками.
Хруцкий «Цветы и плоды»
К. Петров- Водкин «яблоки на
красном фоне»
Машков И. «Синие сливы»
Разучивание стихотворения
«Натюрморт»
Экскурсия в картинную
галерею
детского сада: натюрморты
Б.М. Кустодиев « Цветы»,
Сверчков В.Д. «Цветы и
фрукты»
А.М. Герасимов «Окно»
Изобразительная деятельность :
Рисование « Овощи на тарелке»
Аппликация: « Резные листья»
« Овощи на тарелке»
Дидактические, игры:
«Подбери краски для
художника».
Цель.
Упражнять в составлении на
палитре цветосочетания,
близкие колориту картины.
«Собери натюрморт».
Цель .
Учить по собственному замыслу
составления осеннего пейзажа.
Хруцкий И.Ф. натюрморт с
яблоками и виноградом и
лимоном»
Пейзаж
Уточнение представлений о жанровой особенности
Составление рассказа по
пейзажной картине И. Левитан
«Золотая осень»
Знакомство с творчеством
А.Куинджи «Закат в лесу»
«Закат в степи на берегу моря»
«Красный закат»
Экскурсия в картинную
галерею детского сада
«Пейзажи Шишкина И.И.»
Чтение стихов о природе,
разных авторов, о разных
временах года.
Изобразительная деятельность
Рисование « Небо при закате
солнца»
«Осенний пейзаж»
«Собери пейзаж».
Цель.
Учить по собственному замыслу
составления осеннего пейзажа.
Портрет
Уточнение представлений о жанровой особенности
Знакомство с картинами,
выполненными в жанре
портрет.
Б. Боровиковский «Портрет
М.И. Лопухиной»
А. ван Дейк Семейный портрет
В. Серов « Девочка с
персиками»
«портрет Миккки Морозова»
З. Серебрякова «Девочка у
рояля»
Экскурсия в картинную
галерею детского сада
«Портретная живопись»
Изобразительная деятельность
Рисование «Портрет моего
друга»
«Вижу - дорисовываю»
Цель. Развивать у детей
творческое
воображение.
Игра «Что лишнее».
Цель. Закрепить знания о
пейзаже и умение отличать его
от других жанров.
М у з е и
России
Расширять кругозор и культурный уровень детей.
Экскурсия презентация «
Музеи России»
Сюжетно- ролевая игра
«Экскурсия в музей»
Цель. Учить выражать свое
Создание альбома «Картинная
галерея группы «Лучик»
Презентация « Живая картина»
Д/И «Вижу - дорисовываю»
Цель. Развивать у детей
отношение к картине,
высказывать свое мнение,
объяснить свой выбор.
Проведение дидактических
игр:
«Художники реставраторы».
Цель. Развивать у детей
творческое
воображение, умение
составлять картины из частей
по образцу.
творческое
воображение.