Напоминание

Исследовательский проект "Волшебная соль".


Автор: Филатова Оксана Владимировна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Школа № 1310 дошкольное отделение 2
Населённый пункт: г. МОСКВА
Наименование материала: Проект
Тема: Исследовательский проект "Волшебная соль".
Раздел: дошкольное образование





Назад




Руководитель

проекта

воспитатель

Филатова

О.В.

Исследовательский проект

“Волшебная соль”

ГБОУ Школа №1310 дошкольное отделение №2.

Город Москва.

Цель проекта:

Создание условий для формирования у детей

готовности самостоятельно изучать окружающий мир,

решать задачи в процессе поисковой деятельности.

Познакомить их с необычными свойствами соли, как

она попадает к нам на стол. Выяснить области

применения соли.

Задачи:

Вызвать интерес к исследованию соли, её свойств и качеств.

Исследовать свойства соли опытным путём.

Расширить представления о добыче соли.

Развивать у детей стремление к поисково-познавательной

деятельности.

Развивать мыслительную активность и творческие способности

детей.

Развивать любознательность, уверенность в своих силах.

Актуальность:

Ребёнок по своей натуре исследователь. Любознательность и стремление

к экспериментированию с успехом проявляется в поисковой

деятельности. Один из наиболее эффективных методов организации

поисковой деятельности детей – метод проектирования. Главное

достоинство метода проектирования заключается в том, что детям

предоставляется возможность самостоятельно или с небольшой

помощью взрослых установить представления о различных сторонах

изучаемого объекта.

Почему соль? Интересное и необычное всегда рядом, не требует особых

усилий и затрат. Соль, которая есть на каждом столе, в каждом доме,

известна и знакомая, непознанная и таинственная.

Гипотеза:

При исследовании соли, расширить знания о ней не только как о

веществе, необходимом для жизни человека, но и об интересном

материале для проведения различных опытов, наблюдений и

применении в детском творчестве.

Вид проекта:

Краткосрочный, исследовательский, познавательный, творческий.

Ожидаемый результат:

1 Расширить знания о соли, её основных признаках, свойствах, местах

добычи, об использовании человеком.

2 Формирование знаний, навыков экспериментирования, повышение

уровня усвоения программного материала.

3 Пополнении предметно-развивающей среды: обогащение опытно-

экспериментальной лаборатории, создание картотеки опытов, загадок,

пословиц о соли.

4 Развитие наблюдательности, внимания, умения сравни

Этапы работы над проектом:

1 Подготовительный этап.

Совместно с детьми мы обсудили план деятельности. Поставили цели,

задачи для экспериментирования, подобрали информацию по теме

проекта.

Посмотрели презентацию о добыче соли и применении её в разных

областях.

Рассмотрели соль через лупу и выяснили, что соль бывает разная (мелкая,

крупная, очищенная, каменная, поваренная). Отгадывали загадки. Читали

статьи о том, какую роль играла соль в средние века.

В конце этого этапа интерес к изучения соли у детей возрос. У них

появилось желание провести эксперименты и опыты с солью.

2 Основной этап: Опытно-экспериментальная деятельность.

Сначала мы изучили свойства соли. Для этого провели опыты и

выяснили, что соль белого цвета, не имеет запаха, при нажатии

скрипит как снег, сыпучая, растворяется в тёплой воде быстрее, чем

в холодной, в насыщенном солёном растворе яйцо не тонет, при

испарении воды из солёного раствора остаются кристаллики соли. В

солёной воде лёд растворяется быстрее, чем в обычной. Окрашивали

соль разными цветами, после чего делали сувениры.

Самым интересным для детей стал эксперимент по выращиванию

кристаллов. Дети проводили эксперименты самостоятельно и с

помощью взрослых, следуя чётким инструкциям. В

процессе исследовательской деятельности дети уверенно и с

интересом выполняли опыты, наблюдали, удивлялись увиденному,

делали выводы.

3 Заключительный этап.

— Продуктом нашего проекта стало рисование картин при

помощи соли.

— Изготовление картотеки проведённых опытов с солью.

— Обогащение опытно-экспериментальной лаборатории

образцами соли.

Результат.

В процессе проведённой работы дети обобщили знания о соли,

расширили знания о том, какие виды соли бывают, как её

добывают и где используют. А так же убедились, что

неизведанное рядом и самые простые и знакомые вещи могут

быть необычными и очень интересными.

Материалы для проведения проекта.

— Оборудование и материалы для проведения опытов:

лупы, прозрачные баночки, стаканчики, ложки , соль,

яйцо, лёд, вода, гуашь.

— Материал для рисования: альбом для рисования,

соль, клей ПВА, цветная соль.

— ИКТ- слайды

Спасибо за внимание.



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!