Автор: Филатова Оксана Владимировна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Школа № 1310 дошкольное отделение 2
Населённый пункт: г. МОСКВА
Наименование материала: Проект
Тема: Исследовательский проект "Волшебная соль".
Раздел: дошкольное образование
Руководитель
проекта
воспитатель
Филатова
О.В.
Исследовательский проект
“Волшебная соль”
ГБОУ Школа №1310 дошкольное отделение №2.
Город Москва.
Цель проекта:
Создание условий для формирования у детей
готовности самостоятельно изучать окружающий мир,
решать задачи в процессе поисковой деятельности.
Познакомить их с необычными свойствами соли, как
она попадает к нам на стол. Выяснить области
применения соли.
Задачи:
Вызвать интерес к исследованию соли, её свойств и качеств.
Исследовать свойства соли опытным путём.
Расширить представления о добыче соли.
Развивать у детей стремление к поисково-познавательной
деятельности.
Развивать мыслительную активность и творческие способности
детей.
Развивать любознательность, уверенность в своих силах.
Актуальность:
Ребёнок по своей натуре исследователь. Любознательность и стремление
к экспериментированию с успехом проявляется в поисковой
деятельности. Один из наиболее эффективных методов организации
поисковой деятельности детей – метод проектирования. Главное
достоинство метода проектирования заключается в том, что детям
предоставляется возможность самостоятельно или с небольшой
помощью взрослых установить представления о различных сторонах
изучаемого объекта.
Почему соль? Интересное и необычное всегда рядом, не требует особых
усилий и затрат. Соль, которая есть на каждом столе, в каждом доме,
известна и знакомая, непознанная и таинственная.
Гипотеза:
При исследовании соли, расширить знания о ней не только как о
веществе, необходимом для жизни человека, но и об интересном
материале для проведения различных опытов, наблюдений и
применении в детском творчестве.
Вид проекта:
Краткосрочный, исследовательский, познавательный, творческий.
Ожидаемый результат:
1 Расширить знания о соли, её основных признаках, свойствах, местах
добычи, об использовании человеком.
2 Формирование знаний, навыков экспериментирования, повышение
уровня усвоения программного материала.
3 Пополнении предметно-развивающей среды: обогащение опытно-
экспериментальной лаборатории, создание картотеки опытов, загадок,
пословиц о соли.
4 Развитие наблюдательности, внимания, умения сравни
Этапы работы над проектом:
1 Подготовительный этап.
Совместно с детьми мы обсудили план деятельности. Поставили цели,
задачи для экспериментирования, подобрали информацию по теме
проекта.
Посмотрели презентацию о добыче соли и применении её в разных
областях.
Рассмотрели соль через лупу и выяснили, что соль бывает разная (мелкая,
крупная, очищенная, каменная, поваренная). Отгадывали загадки. Читали
статьи о том, какую роль играла соль в средние века.
В конце этого этапа интерес к изучения соли у детей возрос. У них
появилось желание провести эксперименты и опыты с солью.
2 Основной этап: Опытно-экспериментальная деятельность.
Сначала мы изучили свойства соли. Для этого провели опыты и
выяснили, что соль белого цвета, не имеет запаха, при нажатии
скрипит как снег, сыпучая, растворяется в тёплой воде быстрее, чем
в холодной, в насыщенном солёном растворе яйцо не тонет, при
испарении воды из солёного раствора остаются кристаллики соли. В
солёной воде лёд растворяется быстрее, чем в обычной. Окрашивали
соль разными цветами, после чего делали сувениры.
Самым интересным для детей стал эксперимент по выращиванию
кристаллов. Дети проводили эксперименты самостоятельно и с
помощью взрослых, следуя чётким инструкциям. В
процессе исследовательской деятельности дети уверенно и с
интересом выполняли опыты, наблюдали, удивлялись увиденному,
делали выводы.
3 Заключительный этап.
— Продуктом нашего проекта стало рисование картин при
помощи соли.
— Изготовление картотеки проведённых опытов с солью.
— Обогащение опытно-экспериментальной лаборатории
образцами соли.
Результат.
В процессе проведённой работы дети обобщили знания о соли,
расширили знания о том, какие виды соли бывают, как её
добывают и где используют. А так же убедились, что
неизведанное рядом и самые простые и знакомые вещи могут
быть необычными и очень интересными.
Материалы для проведения проекта.
— Оборудование и материалы для проведения опытов:
лупы, прозрачные баночки, стаканчики, ложки , соль,
яйцо, лёд, вода, гуашь.
— Материал для рисования: альбом для рисования,
соль, клей ПВА, цветная соль.
— ИКТ- слайды
Спасибо за внимание.