Автор: Триобчук Мария Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ
Населённый пункт: Пермь
Наименование материала: Проектная деятельность
Тема: Проект "День своих защитников празднует страна"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное автономное дошкольное учреждение «Детский сад 404» г. Перми
Недельный тематический проект для детей 5-6 лет
" День своих защитников празднует страна". Защитники, Отечество, геральдика Родины (история флага).
Воспитатель:
Триобчук Мария Викторовна
Особенности темы: Многообразие родов войск. Многообразие военной техники на примере профессии (моряк – подводная лодка, авианосец, крейсер…).
Актуальность темы
В настоящее время воспитание патриотизма - это достаточно сложная задача, так как в последнее время в обществе утрачиваются традиции
патриотического сознания. Во все времена славилась наша страна своими защитниками, которые охраняли и оберегали нашу Родину. Знакомя
дошкольников с защитниками Отечества, мы зарождаем в них чувства гордости и любви.
Этот проект является отличной возможностью воспитать чувство гордости за свой народ, армию, Родину, вызвать желание быть похожими на смелых и
отважных воинов своей страны.
День Защитника Отечества уже не ассоциируется с вооруженными силами. Этот праздник постепенно превратился в гендерный, равносильный
международному женскому дню. К сожалению, мало кто знает историю праздника – 23 февраля, в связи, с чем он был установлен.
Тема «Защитники Отечества» особенно актуальна в наше время, когда дети черпают информацию из телевизионных передач о терроризме, насилии.
Издавна славится наша страна своими защитниками, которые охраняли границы Родины. Много славных воинов, прославивших Россию с древних времён
до нашего времени. Знакомя дошкольников с защитниками Отечества, мы зарождаем в них чувства гордости и любви.
Цель проекта
Воспитание любви к Родине, гордости за ее достижения, патриотических чувств.
Задачи проекта
- Познакомить детей с понятием «страна», «государственный флаг», государственный праздник «День защитника Отечества».
- Формировать первичных представлений об Отечестве – солдатах в Армии, видах техники, об отечественных традициях и праздниках.
- Развивать коммуникативные, творческие навыки детей.
- Воспитывать чувство любви к своей семье, уважение к близкому человеку – папе (дедушке).
Интеграция по областям
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно- эстетическое
развитие».
Вид проекта: информационно-творческий.
Тип проекта: познавательно-игровой.
Сроки реализации: краткосрочный (18-22февраля).
Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы и их родители.
Основные формы, средства и методы реализации проекта
Формы: НООД; развлечение; совместная деятельность педагога и детей в ходе режимных моментов; совместная деятельность детей и родителей.
Средства: игровая
деятельность
(сюжетно-ролевые,
подвижные,
дидактические,
театрализованные
игры);
продуктивная
деятельность;
трудовая
деятельность.
Методы:
наглядные: наблюдение; рассматривание иллюстраций, картин, альбомов, фотографий, книг; слушание литературных и музыкальных произведение в
записи;
словесные: беседы, решение проблемных игровых ситуаций; рассказ педагога; чтение художественной литературы; заучивание стихов; отгадывание
загадок;
практические: исполнение стихов; выполнение творческих заданий; анализ и проигрывание проблемных ситуаций.
Содержание работы по образовательным областям
Познавательное развитие
- познакомить с праздником 23 февраля
- дать представление, что такое Российская армия
- познакомить с разными родами войск и об особенностях военной службы
- рассказать о воинах - героях
- воспитание патриотических чувств
1. 23 февраля – День защитника Отечества
2. «Наша армия сильна, защищает всех она»
3. «Мы ими гордимся»
4. «О мужестве и храбрости»
5. Рассматривание картины «Три богатыря»
5. Познавательно – продуктивная деятельность: изготовление построек на военную тему из различного конструктора.
Художественно – эстетическое развитие
- использовать широкий спектр материалов и приёмов оформления
- совершенствовать технику рисования с помощью трафарета
- воспитывать в детях самостоятельность
- развивать любознательность, интерес к овладению способамипознания
1. Изготовление подарков для пап
2. Беседа и рисование на тему: «Военная техника»
3. Аппликация «Моряк с сигнальными флажками»
4. Раскраски «Военная техника»
5. Слушание песен про пап, 23 февраля
Речевое развитие
- познакомить детей с художественными произведениями о военных, об армии
- познакомить с загадками о военных профессиях
- продолжать осмысливать образные выражения и фразеологические обороты
- стимулировать к самостоятельному творческому проявлению
- подбор и выставка художественной литературы об армии
- заучивание стихотворения
1. Я. Длуголенский «Что могут солдаты»
2. О. Высотская «Мой брат уехал на границу»
3. Стихи про папу.
4. Стихи: «23 февраля», «Богатыри», «Будущий мужчина»
5. «Матросская шапка, верёвка в руке…….»
6. Составление рассказа по картинке по теме проекта
7. Беседы на тему: «Мой папа», «Наши защитники», «Помощники военных», «Мы не воюем, мы защищаем», «Военная техника», «Герои», «Чтобы
стать военным…»
Социально-коммуникативное развитие
- обогащать игровой опыт и способы игрового сотрудничества
- продолжать развивать организаторские способности
- умение детей соблюдать правила связанные с ролью
- умение создавать игровую среду
1. Дидактические игры: «Собери картинку», «Найди по описанию»
2. Изготовление построек разной военной техники
3. Лото «Военные»
4. Сюжетно-ролевые игры «Моряки», «Летчики»
5. Игра «Солдатики»
Физическое развитие
- совершенствовать технику основных видов движений и спортивных упражнений
- обогащать двигательный опыт детей и умение самостоятельно его использовать
- формировать умения самостоятельно организовывать подвижные игры
1. Пальчиковая гимнастика «Моя семья»
2. Комплекс утренней гимнастики «Солдаты»
3. Подвижные игры: «Самолет», «Кто быстрее», «Я спрячу, а вы найдите» (горячо – холодно), «Лохматый пёс», «Найди своё место», «Метание», «Меткий
стрелок», «Вертолеты», «Кто быстрее?»
4. Эстафета: «Мы ловкие, мы сильные»
Работа с родителями
1. Знакомство родителей с темой проекта. Рекомендации по проекту.
2. Поздравление пап и дедушек с праздником
3. Консультация «Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста»
4. Оформление папки-передвижки «23 февраля»
5. Привлечение родителей к сбору фотографий для тематического альбома
6. Домашние задание для родителей: показать детям армейские фотографии папы
7. Предложить родителям вместе с детьми понаблюдать за военными (выправка, поведение, форма и т.д.)
8. Изготовление поделок с папами «Военная техника».
Понедельник
Индивидуальная
работа
с
детьми
:
Дидактическая
игра"Подними нужную
карточку"
Способствовать
речевому развитию
ребенка.
Самостоятельная
игровая деятельность:
Игровые упражнения в
уголке "Здоровья"
Развитие основных
движений.
Вторник
Индивидуальная
работа
Дидактическое
упражнение
" Подбери признак"
Защитник Отечества он
какой? ( Дети подбирают
слова признаки)
Самостоятельная
игровая деятельность.
Рисование в изо уголке
по теме недели.
Поощрять организацию
игр детей с настольно-
печатными играми.
Среда
Индивидуальная
работа
с детьми:
Дидактическая игра:
«Кто где служит»
- Давайте представим
себе, что мы
оказались в армии. Вы
уже знаете, что в
армии есть различные
рода войск. Кто
служит на границе?
Кто служит на танке?.
Кто служит на
границе? Кто летает
Четверг
Индивидуальная
работа
с детьми:
Рассматривание
картины М. Самсонов
«На границе» и
составление рассказа
Цель: продолжать
знакомить детей с
обязанностями
военной службы
солдат, моряков,
летчиков.
Д/игра “Парад
военной техники»
Пятница
Индивидуальная
работа
с детьми:
Д/И «Четвертый
лишний»развитие
логического
мышления, умение
определять
принадлежность
военной техники по
внешнему виду
солдат.
Беседа « пусть не
будет войны
никогда»
Рассматривание
иллюстраций на тему
недели.
Тематическая игровая
гимнастика.
"Будем в армии
служить, будем
Родину любить"
(Картотека
)
Привитие детям К Г Н-
Формирование навыков
умывания.
Труд:закрепить навыки
аккуратно сервировать
стол.Упражнять в
ориентировке
окружающей среды.
К Р У Г
Приветствие:
Вот собрался наш
кружок,
Улыбнись скорей,
дружок.
Рука другу, рука другу
Передай тепло по кругу.
Рассказ воспитателя
"Наша армия"
Расширять знания о
том, что Российская
армия, защитница
нашей
Родины.;закреплять с
детьми знания о родах
войск, воспитывать
уважение к защитникам
Отечества.
Дидактическая игра
Тематическая игровая
гимнастика.
( картотека)
Привитие К Г Н-
закреплять умение
замечать и
самостоятельно
устранять непорядок в
своем внешнем
виде
Трудовое поручение:
протереть листочки
комнатных
растений.Об'яснить
значение этого действия
для растений.Привитие
трудовых навыков по
уходу за комнатными
растениями.
К Р У Г
Приветствие в игровой
форме "Передай
флажок"
Здороваться и называть
друг друга военными
профессиями.
(Например: "Здравствуй,
танкист")
Закреплять знание
детей о многообразии
военных профессий.
Беседа "Мы ребята
отважными растем"
Воспитывать у детей
желание быть
отважными, сильными ,
смелыми, защищать
свою Родину.Развитие
речи детей.
на вертолете? Кто
служит в ракетных
войсках? Кто служит
на подводных лодках?
Формировать
представления о
родах войск (летчики,
танкисты, моряки);
воспитывать
уважительное
отношение к
защитникам нашей
родины;
-Обогащать
словарный запас по
данной теме.
Самостоятельная
деятельность детей:
в уголке изо;
раскраски военной
техники, свободное
рисование, лепка
военной техники
используя алгоритмы.
Круг
С добрым утром! С
новым днём!
С новым солнцем за
окном!
Утро доброе встречай!
День хороший
начинай!
Проблемная ситуация
« Как узнать в каких
войсках служит
солдат»
Цель: Рассказать
детям об
отличительных знаках
военной формы».
Цель : Овладеть
знаниями о военной
технике, различать
рода войск, знать и
называть
государственные
символы России.
Круг
«Передай улыбку по
кругу»
У меня хорошее
настроение, и я хочу
передать свою улыбку
вам по кругу (педагог
улыбается рядом
стоящему ребенку,
ребенок улыбается
своему соседу)
П/У «Марш солдат»
( имитация движений
солдат)
Цель: показать детям,
как солдаты шагают,
маршируют,
воспитывать
патриотические
чувства,
эмоционально –
положительное
отношение к воинам –
защитникам
Завтрак
формирование
чувства гордости
за воинов-
защитников.
Чтение Л.Кассиль
«Твои защитники»
Внимательно
слушать, отвечать
на вопросы восп-
ля.
Круг
«Встаньте, дети,
встаньте в круг,
справа друг и
слева друг, вместе
за руки возьмемся
и друг другу
улыбнемся»
Поприветствуйте
друг друга как
солдаты. Кто такие
военные? Для чего
они? Какие рода
войск вы знаете?
Какая военная
техника нужна
летчику?..
танкисту?...
моряку?...
десантнику?..
ракетчику?...
пограничнику?..
Соберите из
мозаики военную
технику.
" Слушай команду"
Педагог предлогами
варианты команд и
ответа на нее
Н-р:стрелять!-Я
стреляю!
Ползти!-Я ползу! И т д.
Развитие речи детей,
упражнение в словно
бракованным.
Посещение "Военного
музея"
Дети вместе с
педагогом
рассматривают
иллюстрации,
фотографии на тему
недели.
К Г Н-формирование
навыков умывания.
Завтрак.
Н О Д
Познавательное
развитие ( ф Э М П)
"Защитники Отечества"
Цель: формировать
пространственные
представления:на, над,
под.
Закрепить
представления о
сложении, как об
об'единении предметов.
Рисование.
Тема"Наша Армия"
Цель: продолжать учить
детей передавать в
Н О Д
Развитие речи.
Тема: "День защитников
Отечества"
Цель: Продолжать
формировать
представления детей об
армии, о родах войск, об
особенностях военной
службы.(солдаты
тренируются, чтобы
быть смелыми,
умелыми, учатся метко
стрелять, преодолевать
препятствия)
Воспитывать чувство
гордости за свою
армию, вызывать
желание быть похожими
на сильных, смелых
российских воинов.
Аппликация
Поздравительная
открытка для
"Защитников Родины"
Цель: выполнить
аппликацию по теме "23
февраля", воспитание
чувства благодарности к
защитникам Отечества .
Музыка
Тема:"Бравые солдаты с
песнями идут"
Цель: повторить
разучиваемые
песни,музыкально-
ритмические движения
Взаимодействие с
Завтрак
НОД
Познавательное
развитие
«Профессия
военный»,
Игра на развитие
мышления «Кому
что нужно для
работы».
Цель: формирование
знаний детей о
защитниках ,функциях
армии об
особенностях военной
службы.
Развитие речи
«Наша Армия
сильна».
Цель:
Знакомство с
пословицами и
поговорками,
Формировать умение
понимать их смысл.
Воспитание чувства
гордости за свой
народ. Армию.
Вызывать желание
защищать своих
близких, друзей.
Развивать внимание,
речь, как средство
общения,
НОД
Аппликация
«Пароход» Учить
создавать образную
картину, применяя
полученные ранее
навыки: срезание
углов у
прямоугольников,
вырезывание других
частей корабля и
деталей
разнообразной
формы.
Упражнять в
вырезывании
одинаковых частей из
бумаги, сложенной
гармошкой.
Закреплять умение
красиво располагать
изображения на
листе. Развивать
воображение
Музыка
Прогулка
Наблюдение за
ветром
Цель: Показать
особенности ветреной
погоды зимой.
Основное
содержание: Дует
Завтрак
НОД
Познавательное
развитие
Оригами
«Истребитель»
Учить детей
создавать
объемную модель
самолета в технике
оригами. Аккуратно
сгибать бумагу,
проглаживая
сгибы.
Физическое
развитие
развлечение для
детей по плану
специалиста.
Прогулка
Набдюдение за
солнцем
(появляется чаще,
высоко, светит
ярче) расширять
знания детей о
природных
рисунке сюжет.
Физ.минутка
"Мы отважные пилоты"
(Картотека)
Прогулка
Наблюдение за небом.
Описать небо,
проследить за
движением облаков,
выяснить о чем можно
узнать, рассматривая
небо ( о погоде:ясно или
пасмурно, какой ветер,
какие осадки
ожидаются), о времени
суток по положению
солнца в ясную погоду.
Трудовые поручения:
Кормление птиц на
групповом участке.
Воспитывать бережное
и заботливой
отношение к птицам.
Подвижная игра "
Летчики на аэродром!"
Уточнить, что такое
аэродром, упражняться
в беге не сталкиваясь
друг с другом.
Сюжетно-ролевая игра
"Пограничники"
Знакомить детей со
службой пограничников,
рассматривание их
формы.Использовать
косвенный метод
руководства.
Дидактическая игра
"Ориентируется на
муз.работником
Индивидуальная
помощь детям.
Прогулка
Наблюдение за
растениями.Организова
ть дидактическую игру
"Узнай дерево по
плодам и семенам"
Развитие
наблюдательности,
умение определять
дерево по плодам и
семенам.
Игра-эстафета " Точно в
цель"
Выполнять движения в
быстром темпе,
развивать быстроту,
меткость.воспитывать
дружеские
взаимоотношения в
игре.
Дидактическая
игра"Почтальон принес
открытку"
Образование формы
глагола в настоящем
времени.Побуждать
детей отвечать полным
ответом,используя в
речи распространенные
предложения.
Трудовые поручения:
Очистка стола и скамеек
то снега. Воспитывать
самостоятельность,
ответственность за
потраченное дело.
Спортивные
аккуратность,
взаимовыручку,
дружелюбие.
Активное
использование в речи
прилагательных.
Прогулка
Пограничники
проводят наблюдение
за проезжающим
транспортом ( знаний
о видах транспорта)
Труд: Сооружение
крепости ( учить
действовать
лопатками,
сгребая снег,
сооружать крепость)
П/и: «Летчики на
аэродроме»,
«Пограничники»,
«Пройди по
канату»,) уметь
реагировать на
сигнал воспитателя,
развивать ловкость.
Подготовка к обеду.
Д/.игра:
«Подбери технику
воину» (учить детей
находить военную
технику к родам
войск.
Обед
Сон
Вторая половина
дня.
холодный ветер, люди
поднимают воротники.
Ветер поднимает и
кружит снег. Ветер
воет, завывает на
улице. Посмотреть,
как крутятся вертушки
во время ветра, как
качаются верхушки
деревьев.
Как пушинки мы легки,
Нас колышут ветерки.
Белой стайкой мы
летим,
Лечь на землю не
хотим. (Т.Волгина)
Самостоятельная
игровая деятельность
детей на участке,
игры по выбору.
Напомнить о
дружелюбном
отношении друг к
другу. Игры-забавы с
санками, лыжами.
П/И «Кто быстрее к
флажку» развитие
ловкости , быстроты,
умения действовать
по сигналу.
Подготовка к обеду
Отгадывание загадок
– развивать
представления о
видах военной
техники.
закрепить умение
отгадывать загадки и
придумывать свои,
развивать
явлениях.
Труд:сооружение
окопа. Прививать
трудовые навыки,
трудиться сообща.
П/И «Летчики на
аэродром»
развитие ловкости,
двигательной
активности.
Команда
пограничников
ведет наблюдение-
«Следы на снегу».
Определять
детские и
взрослые следы, а
также находить
следы животных.
Спорт.упражнение
«Попади в цель»
развитие
глазомера.
Д/И «Летает, не
летает»развитие
памяти, мышления.
Свободная игровая
деятельность.
Подготовка к
обеду.
Чтение книги
Л,Кассиль «Твои
защитники»
развитие
способности к
целостному
восприятию текста.
участке"
Закреплять умение
детей ориентироваться
в пространстве.
Спортивная игра
"Хоккей с мячом"
Выполнять действия в
соответствии с ролью.
Подготовка к обеду.
Дидактическая игра "
Досками словечко"
Цель: развитие речи
детей, умение
подбирать рифму.
Обед
Сон.
Вторая половина дня.
Просыпательная
гимнастика
"Солдаты на учении"
Игровое упражнение
"Защитники"
В пограничников
играем,землю нашу
охраняемая.
Мы гурьбой садимся в
санки
Мчимся вихрем в
жаркий бой.
Мы танкисты, танки-
санки
Враг сугробы под горой.
( Дети маршируют друг
за другом, затем бегут
на месте размахивая
воображаемые
упражнения: ходьба на
лыжах. Сохранять
динамическое
равновесие.
Игровое
упражнение"Сбей
кеглю"
Развивать подвижность
суставов рук, глазомер,
координацию движений.
Подготовка к обеду.
Чтение и беседа по
произведению А. Барто "
На заставе"
Познакомить детей с
произведением.
Отвечать на вопросы по
произведению
распространенными
предложениями.
Продолжать знакомить
детей со службой
пограничников.
Обед
Сон
Вторая половина дня.
Просыпательная
гимнастика.
(Картотека)
Пальчиковые
гимнастика.
Пальцы эти-все
бойцы.(показать
раскрытые ладони)
Удаляем молодцы.
Два больших и крепких
Просыпательная
гимнастика.
, воздушные ванны.
Подготовка к
полднику
Ситуации общения:
«Что полезно для
здоровья
солдату, а что
вредит здоровью
солдата ».
Полдник
-полезные продукты,
их значение
для здоровья и
хорошего настроения
С/р игра «Моряки»,
«Летчики»
- Вызвать желание
играть вместе,
продолжать умение
распределять роли
Прогулка
Наблюдение за
солнцем
(появляется чаще,
стоит высоко)
расширять знания
детей о природе
Труд: подкормка птиц
в кормушки:
Цель:
Забота о
зимующих птицах.
П/ игры
«Летчики
–
на старт», «Попади в
словотворчество
Обед
Сон
Вторая половина
дня
Просыпательная
гимнастика.
(Картотека)
Подготовка к полднику
Пальчиковая
гимнастика
«Солдаты»
Полдник
Прогулка
Наблюдение за
зимним небом
Цель: формировать
умение видеть
красоту неба;
развивать творческое
воображение, вызвать
желание
фантазировать; дать
более полное
представление о том,
как ветер «делает»
облака
П/И «Сбей кегли»
Цель: развитие
умения
ориентироваться в
пространстве,
развитие глазомера.
Подготовка к ужину
Чтение
- З.Александровой
«Дозор»
Ужин
Слушание
Обед
Сон
Вторая половина
дня.
Просыпательная
гимнастика.
Полдник.
Ситуативная
беседа «Что будет,
если солдаты не
будут умываться,
спать, гулять,
делать зарядку?»
воспитывать
желание
разрешать
проблемные
игровые ситуации.
Коллективная
работа. Создание
коллажа «Наша
армия родная»
Развитие
творчества,
аккуратности при
создании
совместной
работы.
Прогулка
П/И «Самолеты»
Повышать
двигательную
активность.
Марш-бросок по
территории
детского сада с
преодолением
различных заданий
(пройти по канату,
перепрыгни через
оружием)
Прогулка
Наблюдение явлений
природы: толщина
снежного покрова.
Предложить детям
измерить толщину
снежного
покрова.сделать
лопаткой срез и
рассмотреть слои снега.
Ответить на вопрос:
почему слои снега
имеют разные
свойства?
Подвижная игра
"Стрелок"
Закрепить правила
игры, развивать
меткость.
Подготовка к ужину.
Чтение произведения
Я.Аким "Моя Родина"
Беседа по
произведению.
Поддерживать беседу,
выражать
положительные эмоции.
Ужин.
Самостоятельная
игровая деятельность.
Изодеятельность в
уголке творчества.
Рассматривание
альбомов об армии.
Беседа по
иллюстрациям
малых и солдат в боях
удалый.
Два гвардейца-
храбреца,
Два сметливый молодца
Два героя безымянных
Но в работе очень
пьяных!
Два мизинца-
коротышки-очень
славные мальчишки.!
Полдник
Самостоятельная
игровая деятельность
Прогулка
Игровая деятельность
по интересам детей.
Развивать у детей
активность.
Трудовые поручения:
помощь дворнику в
очистке дорожек то
снега.
Подготовка к ужину
Ужин.
Исследовательская
деятельность с
использованием
компьютерных
технологий.
Тема:"Защитники
Отечества"
Обобщать
представления детей о
Российской
армии.Формировать
чувство уважения к
защитникам
Отечества.Воспитывать
желание служить в
армии.Расширять
цель», «Ловишки»
Цель:
упражнять в умении
бегать,
не
сталкиваясь друг с
другом, развивать
ловкость и
выносливость
КГН:
навык аккуратного
складывания одежды
как солдаты.
Подготовка к ужину
Чтение Х/л
А.Митяев «Почему
Армия всем родная»,
Обсуждение
прочитанного.
Ужин
Д/игра
«противоположности»
уметь находить
противоположности
развивать
мышление.
Работа с
трафаретами
«Военная техника»
Цель:
уметь обводить и
раскрашивать в
одном направлении.
Д/И
«Собери картинку
из частей»
Цель: развитие
зрительного
внимания.
аудиозаписи
былин о
русских богатырях
«На заставе
богатырской»
Цель:
продолжать развивать
интерес к
художественной
литературе,
умение сопереживать
героям произведения,
воспитывать чувство
гордости за наш
народ,
Армию, защитников
нашего Отечества.
Развлечение с
детьми и родителями
«Русский боец —
всем образец.»
Цель: Воспитание
нравственно-
патриотических чувств
у детей дошкольного
возраста,
способствовать
гармонизации детско-
родительских
отношений.
речей, попади в
цель, нарисуй на
снегу военную
технику).
Вопитывать
ловкость и
выносливость.
Подготовка к
ужину.
«Расскажи про
своего папу»
Развитие связной
речи.
Ужин
С/Р игра «Мы
моряки» Развитие
ситуативно-
делового общения
со сверстниками.
Исполнять роль в
игре в
соответствии с
сюжетом.
Труд: убирать на
место
строительный
материал, игрушки-
поддерживать
порядок в группе.
кругозор и обобщать
словарный запас детей.
Самостоятельная
деятельность детей
Слушание музыки об
армии, песни военных
лет.
с детьми:
Самостоятельная
игровая деятельность.
Сюжетно ролевые
игры по желанию
детей (на военно-
патриотическую
тематику)
продолжать развивать
умения сам-но
организовывать игру,
используя имеющиеся
знания, умения
распределять роли,
выполнять их в
соответствии с
сюжетом,соверш-вать
коммуникативные
навыки, воспитывать
дружелюбие,
коллективизм.
Развивающая среда
Дидактическая
игра"Подними нужную
карточку.
Тематическая игровая
гимнастика.
"Будем в армии служить,
будем Родину любить"
Иллюстрации,фотографии
По теме.
Дидактическая игра "
Досками словечко".
Произведения
Я.Аким «Моя Родина.»
Раскраски военных,
военной техники.
А/записи песен об
армии.
Стихотворение
А.Барто «На заставе».
Иллюстрации к
стихотворению.
А.Митяев «Почему
Армия всем родная»,
А. Барто
«Кораблик»,«Флажок»
. «Наши солдаты».
«Самолет»;
А. Нехода.
«Летчики»; Е.Карасев.
«Город герой»;
Атрибуты для с/р игр:
воротнички,
тельняшки, пилотки.
Различные виды
конструктора.
Чтение
З.Александрова
«Дозор».
С. Жаров
«Пограничник»
Песня Ю. Чичкова
«Будем в армии
служить»
Картинки,
иллюстрации
(военная техника,
флаг и герб страны,
рода войск и т.д.) -
учить различать
военную технику,
рода войск; закрепить
водный, воздушный,
сухопутный
транспорт.
Аудиозапись
былин о
русских богатырях
«На заставе
богатырской»
Книга Л.Кассиль
«Твои защитники».
Различная мозаика
(геом.Фигуры,разре
зные картинки,
магнитная
мозаика).
Вырезки военной
техники для
коллажа.
Атрибуты для С/Р
игры ( мягкие
модули, штурвал,
гол.уборы).
Оборудование для
Х/Б деятельности.
Компетентность детей к концу недели:
Знают
:
многообразие
родов
войск
,
военных
профессий
,
военной
техники
.
Геральдику
России
(
флаг
,
герб
).
Умеют
:
обобщать
,
выбирать
,
рассказывать
о
защитниках
Родины
,
о
многообразии
военных
профессий
.
Использовать
полученные
знания
и
умения
в
решении
проблемных
ситуаций
.
В
речи
используют
новые
слова
(
танкист
,
связист
,
десантник
,
ракетчик
,
пограничник
,
подводник
).
Выражают
отношение
:
в
эмоционально
окрашенных
высказываниях
о
своих
впечатлениях
о
военных
,
об
армии
России
в
рисовании
,
рассказах
,
играх
.
Способны
самостоятельно
:
создавать
образ
военной
техники
и
военных
в
рисовании
,
рассказе
,
применять
знания
в
сюжетно
-
ролевой
игре
.
Практические: игра-эстафета «Полоса препятствий», подвижные игры «Смени флажок», «Попади в цель», динамическая пауза «Военный парад»»,
творческие задания: поздравительная открытка для пап, коллаж «Наша армия родная».
Наглядные: рассматривание предметных картинок для дидактических игр, демонстрация иллюстраций родов войск, энциклопедии «Военная техника»,
армейского фотоальбома, иллюстраций к стихотворению «Дозор», наблюдение, рассматривание работ детского творчества.
Словесные: дидактические игры: «Кто служит в армии?», «Подбери признак», «Парад военной техники», «Подбери предметы по родам войск», рассказ
воспитателя о Российской Армии, беседы: «Что нужно военному?», «Когда я стану взрослым?», чтение стихов С.Жарова «Пограничник»,
З. Александрова «Дозор».
Демонстрационный: предметные и сюжетные картины военной тематики, иллюстрации, фотоальбом, военная форма (фуражка, китель, пилотка,
бескозырка, солдатский ремень).Геральдика России(флаг, герб)