Напоминание

работа в парах на уроках в начальной школе в условиях реализации ФГОС


Автор: Скворцова Валентина Петровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МКОУ «СШ п. Орджоникидзевский»
Населённый пункт: п. Орджоникидзевский
Наименование материала: статья
Тема: работа в парах на уроках в начальной школе в условиях реализации ФГОС
Раздел: начальное образование





Назад




Работу

в

парах

можно

вводить

уже

с

1_

го

класса

.

Главным в этот период

становится выработка умения уча_

щихся договариваться, конструктив_

но общаться. Для этого знакомим

первоклассников с

основными

прави

_

лами

общения

:

1. При разговоре смотри на собесед_

ника

2. Говори в паре тихо, чтобы не ме_

шать одноклассникам

3. Называй товарища по имени,

внимательно слушай ответ, потому

что потом будешь исправлять его, до_

полнять, оценивать.

Объясняем, как следует сидеть за

партой, как выражать согласие и воз_

ражение, как оказывать помощь и

просить о ней. Необходимо также на_

учить школьников проверять друг

друга. Проверять можно ответ, ход

решения задачи, правильность и кра_

соту письма, домашнее задание и т.д.

Следующий этап – научить трени_

роваться в парах (таблица сложения,

устный счёт, выполнение заданий по

вариантам с последующей взаимо_

проверкой). Далее идёт обсуждение в

парах. Это значит говорить по данной

теме, ставить вопросы и раскрывать

их («Передайте друг другу, о чём я

вам только что рассказала»; «Скажи

напарнику, как ты его понял» и т.п.).

Следует научить детей правильно

задавать вопросы и точно отвечать

на них.

При работе в парах младшие

школьники приучаются вниматель_

но слушать ответ товарища (ведь они

выступают в роли учителя); постоян_

но готовиться к ответу (для ребёнка

важно, чтобы его спросили); учиться

говорить, отвечать, доказывать.

Ученик может делать в этот момент

то, что в другое время не разрешает_

ся – общаться с одноклассником,

свободно сидеть. Детям такая работа

очень нравится. Ограничение во вре_

мени и нежелание отстать от других

пар стимулирует первоклассников

не отвлекаться и общаться только по

теме урока.

Есть дети, которые стесняются

высказываться при всём классе. В бо_

лее узком кругу сверстников стесни_

тельные ученики начинают говорить,

поскольку знают, их выслушают, не

будут смеяться, при необходимости

объяснят и помогут. При групповой

форме работы зажатые дети раскре_

пощаются, у них появляется уверен_

ность в собственных силах.

Работа в группах требует нетради_

ционной организации рабочих мест.

Для парной работы удобны обычные

ряды, а для групповой работы парты

надо ставить так, чтобы каждый ре_

бёнок видел своих собеседников, не

сидел спиной к доске, мог легко

дотянуться до общего листа бумаги,

на котором фиксируется итог работы

группы, был в пределах досягаемости

всех участников.

Знакомим младших школьников

с основными правилами совместной

работы.

1. Работать дружно, быть внима_

тельными друг к другу, вежливыми,

не отвлекаться на посторонние дела,

не мешать друг другу, вовремя оказы_

вать помощь, выполнять указания

старшего.

2. Своевременно выполнять зада_

ние: следить за временем, доводить

начатое дело до конца.

3. Качественно выполнять работу

(аккуратно, без ошибок), соблюдать

технику безопасности.

4. Уметь защищать общее дело и

свою работу в частности.

РЕФЛЕКСИЯ

ПОЗВОЛЯЕТ

:

1.

понять

,

что

и

как

думают

другие

участники

группы

,

2.

критически

оценить

свои

представления

и

свой

способ

работы

.

Одним

из

важнейших

компонентов

в

понимании

групповой

работы

является

предоставление

об

игре

.

Групповая

работа

это

,

прежде

всего

игра

в

обучении

,

игра

в

организацию

,

игра

в

мышление

.

Кто

не

играет

, -

тот

остается

за

бортом

группы

,

даже

если

и

сидит

вместе

со

всеми

в

кружке

.

Зачем

нужна

групповая

работа

опытному

педагогу

?

Кто

-

то

скажет

,

что

это

риторический

вопрос

.

Найдутся

и

такие

,

которые

отмахнутся

от

ответа

.

Кто

-

то

подумает

,

что

все

это

ерунда

.

Была

бы

дисциплина

в

классе

,

да

ученик

делал

то

,

что

ему

,

велел

учитель

,

тогда

и

успех

обеспечен

!

Но

ведь

действительно

каждому

-

свое

!

Месяцы

,

годы

,

десятилетия

,

вся

жизнь

не

прекращающий

поиск

,

эксперимент

, «

езда

в

незнаемое

»,

чтобы

из

руды

фактов

,

наблюдений

,

ошибок

,

задач

,

проблем

добыть

золотинку

-

прием

,

который

включит

в

движение

мысль

ученика

,

зажжет

в

нем

жажду

познания

,

сделает

учение

радостным

и

победным

.

И

я

считаю

,

что

групповая

работа

в

развивающем

образовании

это

шаг

в

нужном

направлении

.



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!