Напоминание

Занимательный материал для детей с ОВЗ


Автор: Шишкина Нина Александровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МКОУ Ордынского района Новосибирской области
Населённый пункт: Верх-Ирмень, Ордынский район, Новосибирская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Занимательный материал для детей с ОВЗ
Раздел: среднее образование





Назад




Занимательный материал для уроков математики,

письма и развития речи для детей с ОВЗ

Выполнила: воспитатель

Шишкина Нина Александровна

2020г.

Метод

ич ес ка

я

р а з р а б

отка

Занимательный материал по математике

«Без игры нет, и не может быть

полноценного умственного развития.

Игра – это огромное светлое окно,

через которое в духовный мир ребенка

вливается живительный поток представлений,

понятий об окружающем мире.

Игра – это искра, зажигающая огонек

пытливости и любознательности».

В.А. Сухомлинский

Цель:

повышение

значимости

предмета

математики

через

отгадывание

кроссвордов.

Задачи:

Дидактические:

повысить

интерес

к

представляемой

информации,

заинтересовать детей отгадывать кроссворды;

Развивающие:

развивать

математические

способности,

логическое

мышление, внимание, память;

Воспитательные: воспитывать усидчивость, аккуратность в работе, интерес к

предмету.

Математические кроссворды

Математический кроссворд

1

2

3

4

5

6

7

8

9

По горизонтали:

3. Период в 100лет. 4. Результат сложения. 6. Четырехугольник, у которого все углы

прямые. 8. Что получится если к разности прибавить вычитаемое? 9. Результат вычитания.

По вертикали:

1. Прямоугольник, у которого все стороны равны. 2. Промежуток времени, равный 60

минутам. 4. Что получится, если из суммы вычесть слагаемое? 5. Прибор для измерения

длины предметов. 7. Промежуток времени равный 12 месяцам.

Дидактическая

игра

является

ценным

средством

воспитания

умственной

активности

детей,

она

активизирует

психические

процессы,

вызывает

у

учащихся

живой

интерес

к

процессу

познания.

В

ней

дети

охотно

преодолевают

значительные

трудности,

тренируют

свои

силы,

развивают

способности

и

умения.

Она

помогает

сделать

любой

учебный

материал

увлекательным, создает у учеников радостное рабочее настроение, облегчает

процесс усвоения знаний.

Ключевое слово: Целое число

1

2

3

4

5

6

7

1. Мера длины

2. Четырехугольник, у которого все стороны равны

3. Неизвестное в уравнении

4. Инструмент, который позволяет чертить прямые линии

5. Арифметический знак

6. Ставит учитель за работу

7. Единица измерения массы.

Занимательная математика

Вставь нужные знаки: «+» или «-«

57 3 20 = 40 42 4 4 40 = 90

38 8 16 = 46 7 9 22 18 = 20

88 61 3 = 24 56 5 9 24 = 84

Занимательный материал по письму и развитию речи

Русский народ создал русский язык,

яркий, как радуга после весеннего ливня,

меткий, как стрела, певучий и богатый,

задушевный, как песня над колыбелью.

(А.Толстой)

Еще К.Д. Ушинский советовал включать элементы занимательности, игры в серьезный

учебный труд учащихся. Это позволяет организовать и сделать более продуктивной

работу школьников.

Цель: Развитие познавательной активности детей с ОВЗ через дидактические

игры.

Задачи:

Дидактические: раскрыть особенности дидактических игр; повысить интерес

к представляемой информации;

Развивающие:

развивать

познавательные

способности

учеников,

умения

оценивать свои возможности, внимание, зрительное восприятие;

Воспитательные:

воспитывать

усидчивость,

старание,

аккуратность

в

выполнении работы.

Карточки

«Кто быстрее соберет вещи».

Цель игры: дифференциация шипящих звуков: ж, ш, ч, щ; активизировать внимание и

мыслительную деятельность учащихся.

Оборудование: карточки с изображением предметов

с шипящими звуками ж, ш, ч, щ;

«чемоданчики» с соответствующими звуками – 4 шт.

Правила игры: Один из участников выходит к доске, выбирает любую карточку «предмет»

и помещает ее в соответствующий «чемоданчик». Остальные учащиеся контролируют

правильность выбора. Участвовать в игре могут все дети по очереди.

Впиши пропущенные местоимения

Вот выглянуло солнце из-за тучи.

Вот на ветку села ворона.

На другой ветке сидел воробей.

Мы любим наблюдать за птицами.

_______осветило землю.

_______громко закаркала.

_______чистил свои пёрышки.

_______помогают нам уничтожать.

Вопросы, ответом на которые является словарное слово

(подписать картинки и указать стрелочкой)

Как вы называете засушенные растения?

Кто живёт рядом с вами?

Дорога, покрытая асфальтом.

Садовые ягоды черного цвета.

она

оно

они

он

Дидактическая игра – не просто любимое занятие детей. Она способствует

повышению

эффективно сти

учебного

проце сса,

а кт и в и з и руе т

познавательную

деятельность

детей,

является

основой

прочного

и

осмысленного усвоения программного материала по русскому языку.

Выводы.

1.Развивая речь учащихся, мы развиваем мышление ребёнка, обогащаем его

словарь, осуществляем коррекцию недостатков.

2. Работая над исправлением различных нарушений речи, формируя речевые

умения и навыки, мы тем самым развиваем у учащихся познавательные

возможности, совершенствуем психические функции.

3. Практика показывает, что систематическая работа по развитию словесной

речи

на

уроках

письма

значительно

повышает

продуктивность

обучения

данному предмету, развивает творческие способности учащихся, повышает

качество образования.



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!